Современные образовательные технологии в обучении английскому языку.
материал на тему

Павлык Есения Александровна

60% данного файла - по материалам интернета, 40% из личного опыта. Необходим при аттестации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_dlya_publikatsii.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Технологии

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка способствует:

  • развитию творческих возможностей и способностей учащихся;
  • созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний;  
  • повышению уровня использования наглядности на уроке;
  • повышению производительности урока;  
  • установлению межпредметных связей;
  • приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;
  • обогащению знаний учащихся об истории и культуре изучаемых стран;
  • развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.

Я часто использую ИКТ на уроках таких типов:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;  
  • урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления);
  • урок контроля знаний и умений,

а также на занятиях по внеурочной деятельности.

ИКТ возможно использовать на всех этапах урока:

1. На этапе «Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся».

Например, представленные слайды или видео сюжет помогают ученикам определить тему урока и ключевые моменты разбираемого вопроса.

2. Как сопровождение объяснения учителя на таких этапах, как:

«Актуализация знаний»,

«Первичное усвоение новых знаний»,

«Первичная проверка понимания»,

«Первичное закрепление», «Применение знаний и умений в новой ситуации».

Компьютерная презентация, созданная для конкретного урока, содержит рисунки, основные правила, схемы, краткий тест, анимации, видеофрагменты.

Например, при таком виде деятельности, как введение лексического материала, наиболее эффективными являются следующие приемы с использованием интерактивной доски:

«Распределение на группы»,

«Лишнее слово»,

«Сопоставление с картинками».

Во время изучения грамматического материала я использую слайды с красочными схемами, таблицами, а так же такие приемы, как:

«Заполнение пропусков»,

«Создание схем»,

«Убери лишнее».

В процессе деятельности, связанной с обучением чтению, использую приемы:

«Восстановление текста с утерянной информацией»,

«Выделение необходимой информации». 

Для таких упражнений использую либо проектор, либо интерактивную доску.

При обучении говорению использую следующие задания: «Продолжение предложения», «Соотнесение реплик в диалоге»,

«Установление соответствий».

Здесь так же использую либо простой проектор, либо интерактивную доску.

3. На этапе «Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации» (проблемные задания) я использую ИКТ как пособие ученику для поиска необходимой информации.

4. На этапе «Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений» применяю ИКТ для контроля знаний, как на уроках письменного контроля, так и на уроках сочетания устного и письменного контроля.

Использую проектор и интерактивную доску.

На том или ином этапе урока с применением ИКТ для ученика компьютер выполняет различные функции:

— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

— самостоятельное обучение с помощью учителя - консультанта.

Методическая направленность использования:

  • Выступление на заседании методического объединения учителей английского языка ГБОУ лицей города Сызрани по теме:

«Занятие по внеурочной деятельности с применением ИКТ».

  • Создан банк презентаций по темам:

- «Present Simple. My working day» (5 класс).

- «Present Simple and Present Continuous» (5 класс).

- «Places of interest in London» (6 класс)

- «The UK: 4 parts» (6 класс).

- «Conditional sentences» (7 класс).

- «Passive voice» (7 класс).

- «How to protect the environment?» (8 класс).

- «American stars» (8 класс).

- «Essential guide to writing» (9 класс)

- «An essay in English: from start to finish» (10 класс)

- «A personal letter in English: from start to finish» (11 класс)

Практическая направленность использования:

  • повысился интерес учеников к изучению английского языка — на 25%;

  • ученики начали проявлять самостоятельность в процессе выполнения творческих работ

  • увеличилось количество уроков контроля знаний с использованием ИКТ;

  • 30 % учебного времени приходится на уроки с использованием ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий способствуют развитию мыслительных операций, функций памяти и снятию эмоционального и физического напряжения.

Таким образом, интегрируя здоровьесберегающие технологии в учебный процесс  можно выделить сделать следующие выводы:

  1. Урок – зона психологического комфорта.
  2. Индивидуальный и дифференцированный подход
  3. Двигательная активность учеников
  4. Поддержание интереса к изучению английского языка.
  5. Структура рациональной организации урока английского языка

- Смена видов деятельности осуществляется на каждом уроке английского языка.

- Чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости на каждом этапе урока.

- Чередование различные видов активности: интеллектуальная – эмоциональная – двигательная.

- Использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности.

- Предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока.

Во время динамических пауз ученик может выполнять роль учителя.  

Методическая направленность использования:

  • Создан банк упражнений для проведения физкультурных минуток  / динамических пауз с привлечением ЭОР  (Genki English, Dream English)

Практическая направленность использования:

  • качество знаний по предмету стабильно высокое;
  • отсутствуют  пропуски обучающимися уроков без уважительных причин;
  • отсутствие конфликтных ситуаций на уроках;
  • создана благоприятная атмосфера на уроке, что способствует качественному усвоению нового материала и высоким результатам по предмету.

Электронные образовательные ресурсы

Интеграция электронных образовательных ресурсов в учебный процесс позволяет более  эффективно  решать  целый  ряд  дидактических  задач  на  уроке  английского

языка:

  1. формировать навыки и     умения чтения,   непосредственно используя      материалы сети разной      степени сложности;
  2. совершенствовать умения  аудирования на основе  аутентичных  звуковых текстов  сети  Интернет;
  3. совершенствовать умения  монологического и  диалогического высказывания

на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

  1. совершенствовать умения  письменной речи,  индивидуально или  письменно составляя  ответы  партнерам, участвуя в  подготовке рефератов,  сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
  2. пополнять  свой  словарный  запас,  как  активный,  так  и  пассивный,  лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
  3. знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет,  особенности речевого  поведения различных  народов  в условиях  общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  4. формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке  на  основе  систематического использования «живых»  материалов,  обсуждения  не  только  вопросов  к  текстам  учебника,  но  и  актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

Я применяю ЭОР на уроках:

  • изучения нового материала, предъявления новой информации;
  • закрепления пройденного материала, отработки учебных умений и навыков
  • повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
  • обобщения, систематизации знаний.

Использование ЭОР возможно на любом этапе урока в процессе развития того или иного вида речевой деятельности.

При обучении аудированию я использую:

Сайт компании Lucent Technologies, её подразделение Bell Labs позволяет услышать, как  звучит любая фраза на  иностранном  языке.

http://www.bell-labs.com/proiect/tts/index.html

При обучении чтению следующие онлайновые газеты:

  • CNN World News ();
  • ABC News ();
  • BBC World Service ();
  • The Washington Times ( );
  • The New York Times ()

Все эти и другие новостные  агентства  имеют похожую  удобную  для пользователя структуру дерева  ссылок. Название и количество  рубрик  может  варьироваться  от издательства  к  издательству,  однако  все  они  охватывают  основные  сферы жизнедеятельности человека.

  • Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD () - открытый форум, представляющий собой  издательство, где  желающие  могут опубликовать  свои  работы, сделав  их достоянием многомиллионной  аудитории и высказав на  обсуждение  свое  мнение. 

При обучении письму с помощью электронной почты:

  • TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunvvm.cunv.edu/ listscrv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 (listscrvfojcunyvrn.cuny.edu);
  • лист-сервер  для  межкультурных  связей (Intercultural  E-Mail Classroom  Connections , ),  предлагающий установление переписки  с  различными  целями:  для  выполнения  совместных  проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами;
  • домашнюю страничку E-mail for ESL/L1NC Students http://edvista.com/clairc/linc.htm  

Она  предлагает  помощь  и  инструкции  по использованию e-mail, свободный  доступ  к  электронной  почте,  помогает найти  друзей  по  переписке,  предлагает  участие  в  парных  и  групповых проектах,  и,  кроме  этого,  предлагает  ссылки  к  всевозможным  полезным ресурсам.

  • Представленные в настоящий момент на федеральных порталах Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/) электронные образовательные ресурсы предлагают примеры различных типов ЭОР и могут быть использованы в учебном процессе для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

На занятиях по внеурочной деятельности я использую следующие интерактивные лингвистические игры:

http://pbskids.org/clifford/clicktales/goodfriendhttp://www.ictgames.com/postletter.html/

http://www.study-english.com.ua/obuchayushhie-igry/

http://www.correctenglish.ru/exercises/

На уроках с привлечением ЭОР учитель  выступает в качестве организатора процесса учения, руководителя самостоятельной деятельности учащихся и оказывает им нужную помощь и поддержку.

Методическая направленность использования:

  • Создана база ЭОР для использования на уроках английского языка, при проведении внеурочной деятельности, для работы над проектами обучающихся, для участия в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах, научных работах.
  • Создан банк работ учащихся, выполненных с применением ЭОР

Практическая направленность использования:

  • Использование ЭОР в совокупности с ИКТ помогло добиться высоких результатов в online олимпиадах по английскому языку.
  • ученица 11 А класса Лузгина И. получила диплом лауреата за лучшую работу, представленную на конференцию, по решению редакционной коллегии на сайте   http://sibac.info/

Проблемная технология

Проблемная технология способствует эффективному развитию самостоятельной работы учащихся, принятию ими личных решений по той или иной проблеме, приобретения навыков и умений самостоятельного высказывания на иностранном языке, осмыслению и рефлексии приобретенных знаний.

Проблемная технология используется в основном при изучении нового большого раздела, закреплении изученного материала, при проведении интегрированных уроков на этапах проверки опорных знаний, изучении нового материала.

Для создания проблемной ситуации на уроке я использую следующие методические приёмы:

  • формулирование проблемы учителем
  • чтение текста учеником по предложенной проблеме
  • ответы на вопросы учащихся по содержанию текста
  • ответы на проблемные вопросы учителя
  • высказывание собственного мнения
  • постановка собственных вопросов учащимся
  • ответы на вопросы
  • аргументированное высказывание по теме обсуждения
  • обсуждение проблемы в группе
  • коллективное обсуждение проблемы

На этапе работы с проблемной ситуацией я  использую кейсовые задания:

  • Упражнения, направленные на обеспечение учащихся учебно-речевой ситуацией, темой, проблемой, способствующими вызову коммуникативно-познавательного мотива говорения и коммуникативного намерения; языковым и речевым материалом; различными схемами, таблицами:
  • «Составьте диалог по предложенной схеме на основе прочитанного текста»
  • «Возьмите интервью у своих одноклассников, используя приведённые вопросы, и кратко заполните таблицу».
  • «Выразите своё мнение по поводу прочитанного. Используйте приведённые Вам речевые клише».
  • Упражнения, направленные на подготовку дискуссий, проектов, способных активизировать учебно-речевую деятельность уч-ся (без использования вспомогательных языковых, речевых и наглядных средств):
  • «Заполните таблицу, приведя аргументы «за» и «против» представленного высказывания».
  • «Создайте проект на основе информации о своём друге».

Проблемные ситуации формулирует учитель и подводит учащихся к противоречию, выдвигает гипотезу, привлекает учащихся к дискуссии и поиску решения; учащиеся формулируют проблему, опираясь на текст или жизненный опыт.

Методическая направленность использования:

  • Выступление на педагогическом совете ГБОУ лицей города Сызрани по теме:  «Структура поисково-проблемного урока английского языка в рамках ФГОС ООО»

Практическая направленность использования:

  • Степень обученности по предмету составляет 100%,
  • Качество знаний по предмету - в среднем выше   55 %
  • Ученики начали последовательно, целенаправленно и самостоятельно решать задачи, поставленные перед ними, высказывать свое мнение и аргументировать его.

Технология критического мышления

Технология критического мышления дает ученику:

 - повышение эффективности восприятия информации;

 - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

 - умение критически мыслить;

 - умение ответственно относиться к собственному образованию;

 - умение работать в сотрудничестве с другими;

 - повышение качества образования учеников;

 - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

 

Технология критического мышления дает учителю:

 - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

 - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

 - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

 - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

По технологии «Критическое мышление» используется модульный урок, состоящий из трех этапов:

Каждый этап имеет свои цели и задачи, а также набор  приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Роль учителя – в основном координирующая.

На первой стадии я использую следующие методические приёмы:

- «Мозговой штурм»

- кластеры

- концептуальное колесо

- прогнозирование (по портрету, картине)

- прогнозирование по ключевым словам

- таблица тонких и толстых вопросов

- формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте

- круги по воде

- таблица «З–Х–У»

- верные и неверные утверждения

Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

Учитель на данном этапе:

  1. Может быть непосредственным источником новой информации, в этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении.
  2. Отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении, если школьники работают с текстом.
  3. Предлагает для организации работы с текстом различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.

На второй стадии я использую следующие методические приёмы:

- чтение текста с маркировкой по методу insert

- стратегия «Идеал»

- стратегия «фишбоун»

- зигзаг

- выделение ключевых слов подчёркиванием

-поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

-чтение текста с остановками

Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

На третьей стадии я использую следующие методические приёмы:

– синквейн

- возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

- Достраивание кластера из ключевых слов

- Ответы на поставленные вопросы.

- организация устных и письменных круглых столов.

- организация различных видов дискуссий.

- написание творческих работ.

- исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

Функция учителя на данном этапе – контролирующая.

Методическая направленность использования:

  • Созданы уроки с применением технологии критического мышления по различным темам:

«Who is your idol?»

«Technical or non-technical vector of development in the world»

«If I were….»

Практическая значимость использования:

  • Степень обученности по предмету составляет 100%,
  • Качество знаний по предмету - в среднем выше   55 %
  • на 15 % увеличилось время речевой практики для каждого учащегося


По материалам Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в обучении английскому языку

В брошюре речь пойдет преимущественно о компьютерных технологиях, используемых для повышения мотивации к изучению языка....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Содержание изучаемого курсаПрограмма рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1  и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обуч...

«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»

Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...

«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9»

«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9» – Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования Российской Федерации, автор ...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С РАС И ОВЗ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦК).

В этом докладе я хотела бы поделиться с Вами своим опытом как мы работаем в Центре Дистанционного Образования и используем на своих уроках английского языка - современные образовательные технологии. ...