План по самообразованию
материал на тему

Шараева Маргарита Ивановна

План по  самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: "Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС"

Сроки реализации: 2011 – 2015 г.г.

 

Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2011-2015 учебные годы: «Новые образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы».

Современные инновационные технологии  помогают учителю делать процесс обучения более эффективным, учитывать уровень подготовленности учащихся, их физические и психологические возможности.

Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

 Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на развитие  личностных качеств ученика. Современные образовательные технологии призваны:

-сделать эффективным педагогический процесс обучения и воспитания школьников;

-развивать мотивацию обучаемых за счет изменения позиций ученика с пассивной на активную;

-вывести процесс управления качеством образования на новый уровень.

Цель самообразования: 

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

  

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2011- 2015

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2011– 2015

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2013

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2015

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2011-2015

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Накопление материала на собственном сайте.

Систематич.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

6.

Проведение практических  работ по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку».

2011-2015

7.

Проведение срезов знаний с помощью тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1)блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2)анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4)развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дифференцированное обучение;

6)освоение др. новых образовательных технологий.

2011-2015

 

 

  

 

 

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2011-2015

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях МО, РМО:  1)«Изменения в содержании КИМов ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Трудные задания блоков А и В по русскому языку в 11 классе». (2011 г.)

2) «Совершенствование навыков написания сочинения» (Задание С, ГИА 9класс) Тема выступления: «Об изменениях в КИМ ГИА. Совершенствование навыков написания сочинения» (Из опыта работы) 2013 г.

2011-2015

2.

Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: 1) «Говорим и пишем правильно» (курс подготовки к  ЕГЭ 10-11 класс) 2) «Деловой русский», «Готовимся к ОГЭ» 9 класс.

3.

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах

2011-2015

2.

Участие в научно- практических конференциях педагогических работников.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ

2011-2015

2.

Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования

2011-2015

3.

Создать условия для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и  конкурсах: «Русский медвежонок»,  олимпиаде УРФО. интернет-конкурсе "Грамотей".

2011-2015

5.

Добиться активного  и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах, в конкурсах сочинений.

6.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программы учебных практик

2011-2015

 

7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2011-2015

 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Материалы курсов  по теме: «Новые подходы в преподавании курса литературы в условиях введения ФГОС ООО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Индивидуальная программа посамообразованию

Индивидуальная программа самообразования учителя русского языка и литературы Беляевой Маргариты Владимировны.  ЦЕЛИ: ·     повышение своего теоретического, научно-методич...