Применение современных образовательных технологий
статья на тему

                             Осуществление активного обучения сложнее, чем традиционный учебный процесс, так как учитель должен не только сформировать учебную задачу, провести ее моделирование и наметить возможные пути решения, но и преподнести условия учащимся так, чтобы пробудить интерес к предмету и создать ситуацию успешности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение современных образовательных технологий и методик.

        

В своей педагогической деятельности я применяю инновационные педагогические технологии для активизации процесса обучения на уроках технологии, такие как технология диалоговой взаимопомощи, индивидуальной и групповой работы. Данные технологии способствуют активизации деятельности самого учащегося, как основного участника образовательного процесса. Хорошо известно, что знания, «добытые» собственным трудом, являются самыми прочными и остаются в памяти на долгие годы. «Учащемуся положено работать, учителю – руководить этой работой», - сказано основателем дидактики Яном Амосом Коменским.

Осуществление активного обучения сложнее, чем традиционный учебный процесс, так как учитель должен не только сформировать учебную задачу, провести ее моделирование и наметить возможные пути решения, но и преподнести условия учащимся так, чтобы пробудить интерес к предмету и создать ситуацию успешности.

Применение инновационных педагогических технологий на уроках технологии дает свои положительные результаты. Главное это то, что учащиеся приобретают навык учиться самостоятельно. Ведь теперь они в меньшей мере слушатели, а в большей мере сами организуют и процесс, и активную его деятельность. Основным достижением своей педагогической деятельности считаю стабильность результатов по предмету. Качество знаний подтверждается итоговыми оценками. Мои ученики участвуют в различных школьных, районных и областных конкурсах и занимают призовые места.

Мною разработаны и апробированы уроки с использованием диалоговой взаимопомощи, где обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого, когда одновременно с образовательными решаются и воспитательные задачи. На таких уроках наряду с дидактическим материалом по технологии диалоговой взаимопомощи, я использую компьютерные презентации, просмотр мульфильмов, решение кроссвордов, ребусов, творческие задания.

Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения предмету.

Название технологии

Классы

Примеры работ         ( типы уроков, фрагменты, виды работы и т.д.)

Имеющийся или прогнозируемый результат

1

Здоровье-сберегающая

5-8

Проведение уроков в соответствии с программой

Повышение  уровня компетенций по предмету технология,

мотивированное обучение предмету, положительный эмоциональный настрой на предмет

2

Исследование

5-8

Каждый урок объяснения нового материала становится уроком – исследованием. Исследование можно проводить как коллективно, так в группах или парах.

Обучающие лучше воспринимают материал, сделав теоретические выводы на основе проанализированных ими заданий, чем просто послушают объяснение с примерами.

3

Проект

5-8

Итоговые уроки, обобщающие уроки, интегрированные уроки

Работа над проектом заставляет еще раз проанализировать теоретическую и практическую информацию по теме, что способствует лучшему повторению и закреплению материала.

4

Развитие критического мышления

6-7

На уроках изучения нового материала учащимся учатся ставить проблему, цели, анализировать  информацию, делать выводы, находя «зерно» истины в работе своей  или другой группы, проводят самоанализ, учатся презентовать свой «продукт», вести дисскусию

Самостоятельное получение знаний под наблюдением учителя – наставника, направляющего обучающихся вопросом, взглядом, косвенным указанием и т.д.

5

Составление схем и таблиц

5-11

Уроки знакомства с новым материалом

Обучение анализу и синтезу, развитие навыка вычленение главного во многом, нахождения примеров и исключений из правил.

6

ИКТ

5-8

Многообразие форм работы в рамках данной технологии позволяет использовать эту технологию на любых уроках по предмету

Урок любого типа становится ярче, более наполненным по организации работы, появляется возможность опросить большее количество обучающихся

7

Игровое обучение

5-6

Уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-путешествия, элементы игры при выполнении упражнений учебника или дополнительных заданий (лингвистические, логические, интеллектуальные задания типа ребусов, шарад, кроссвордов различных видов)

Образовательная игра вносит эмоциональную разрядку в течение урока, дает возможность проявить творческие или аналитические способности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий при обучении физике - необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения

Педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, со...

Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий.

Оптимизация образовательного процесса по предметамисторико-обществоведческого цикла на основе применениясовременных образовательных технологий....

Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий

Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий...

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...

Применение современных образовательных технологий (СОТ) в образовательном процессе в условиях ФГОС.

Статья содержит краткий обзор современных образовательных технологий,   описание некоторых из них, а также перечень источников информации, к которых можно подробно ознакомиться с внедрением ...

Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»

В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...