Презентация основных тезисов программы "Музыкальный калейдоскоп
презентация к уроку на тему

Спирина Елена Ивановна

Презентация основных  тезисов  модифицированной  программы по нароной культуре для кружка "Музыкальный калейдоскоп2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osnovnyh_tezisov_programmy_.rar2.75 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Спирина Елена ИвановнаПедагог дополнительного образования,Высшая категория.Объединение «Музыкальный калейдоскоп»Кугарчинский районс. Мраково
Готовимся к празднику
Ой вы Святочки, святые вечера…
Цель программы
Гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его творческого потенциала; нравственное становление.
Задачи:
Сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре.Формирование внутренней культуры личностиФормирование у детей интереса к русской культуре Формирование духовно-нравственных качеств личности. Формирование гражданской убежденности Содействие в самоопределении, социальной адаптации
Раздел 1. Народное искусство I год обучения.Тема 2.1. Разучивание прибауток, считалок, пословиц, небылиц. Изучение песенного материала, знакомство с шумовыми ударными инструментами (ложки, бубен, трещетки).
Тема 2.2. Вокально - хоровое пение.1) Разучивание прибауток, колядок. Изучение песенного материала, знакомство с шумовыми инструментами.2) Малообъёмные песни: песни-игры, колядки, потешки в 1-2 звукав терцию.3) Распевки: Расширение диапазона песен до кварты, квинты.4) Знакомство с Вокально-хоровыми приёмами пения близкого к разговорной речи.5) Формирование звука открытого, лёгкого, звонкого.6) Пение в унисон: а) умение сочетать пение с движением, игрой, сохраняя качество звучания; б) работа над дыханием, артикуляцией, дикцией, осознанием исполняемого произведения; в) формирование осознанной пульсации в песне.
. Тема 2.3. Индивидуальная работа по постановки голоса, работа с солистами.Развитие голосовых данных: Распевки, умение владеть голосовым аппаратом.Умение эмоционально и выразительно преподносить исполняемый репертуар. Тема 2.4. Народная хореография.Освоение движенийОсновные положения рук: «калачиком», «подбоченевшись» Виды шага: простой с притопом, с проскальзыванием каблука, притопы на сильную долю.Русский поклон: поясной, грудной.Соединение рук в хороводе. Фигуры хоровода: круг в круге, круг, соединение изученных элементов с плясовыми песням.
Второй год обучения.
Тема 1.1. Музыкальный фольклор. 1)Дальнейшее знакомство с плясовыми песнями2)Песни: плясовые, хороводные, лирические.Тема 1.2. Вокально- хоровое пениеРасширение попевочного материала до сексты; ходы на квинту,скачки на квинту.Поступенное движение мелодии вверх и вниз. Тема 1.3. Индивидуальная работа по постановке голоса.Развитие голосовых данных:: распевки соответствующие голосовым данным. Дальнейшая работа над репертуаром.
Тема 1.4. Народная хореография.Соединение рук в парах.Фигуры хоровода: «Змейка», «Гребень».Исполнение движений в среднем темпе.Навыки владения шумовыми музыкальными инструментами.Приветствие гостей хлебом солью.
Третий год обучения.
Тема «Музыкальный фольклор»1)Дальнейшее знакомство с частушками, обрядовыми и лирическими песнями.2)Песни плясовые, хоровые, лирические, протяжные, трудовые.Тема 1.2 Вокально хоровое пение.Распевки в пределах септимы.Работа над сценической речью, дикцией. Пение с элементами двухголосия.Обыгрывание песен.
Тема 1.3 Индивидуальная работа по постановке голоса, подготовка солистов.Развитие голосовых данных, развитие вокальных навыков. Дальнейшая углубленная работа над репертуаром. Тема 1.4 Народная хореография.Согласование движений рук, ног, головы (координация). Тренировка пластики тела, моторики, эмоционального исполнения. Фигуры хороводов «Звёздочка», «Карусель», «Ручеёк». Соединение движений с пением. Навыки владения музыкальными шумовыми инструментами.
Четвертый год обучения.
Тема 1.1 Музыкальный фольклор.Знакомство со свадебными песнями.«Плачи», «Величания». Обзор пройденного материала.Тема 1.2 Вокально хоровое пение.Расширение певческих навыков. Тренировочные упражнения, распевки.Развитие навыка пения в ансамблеПение двухголосия с подголоском.
Тема 1.3 Народная хореография.Выход - движение окрашенное яркой индивидуальностью, как зачин, зазыв.Русская кадриль. Деление кадрилей по форме построения квадратная (Тверская), линейная (Ярославская), круговая (Самарская). Выразительное инсценирование песен, хороводов. Самостоятельный выбор движений при исполнении.Тема 1.4 Индивидуальная работа по постановке голоса, подготовка солистов.Развитие индивидуальных голосовых данныхДальнейшая работа над репертуаром.
«Веретенце»
«Сударушка»
«Бублички»
«Ладушки»
Раздел 2. Народный календарь
I год обучения.Тема 3.1. Знакомство с календарными праздниками и обряды. Связь праздников с природой.Календарные праздники и обряды.Рождественские праздники: «Святки» ( колядки, ряженые). Семёнов День: обряд « похороны мух», игра «Муха». Осенины: последний сноп, хлеб «Богач».«Кузьма и Демьян»: кузнецы, покровители ремёсел, кашники бессеребренники, кузьминки – курьи именины, курячий праздник «молебен в курятнике». Шуточный обряд « Кузьку поженим»
Тема 3.2. Подготовка к участию в праздниках.Разучивание игр: « Муха», «Веретено»; песни «Во кузнице»; Хоровод: «Батюшка», «Кузьма Демьян».Проведение представления «Осенний круг праздников».Разучивание песенного материала: колядки, щедровки, корилки.Игра: «Пирог».Святочные частушки.Проведение праздника «От Рождества и до крещения»
Второй год обучения.
Тема 2.1. Весенние календарные праздники.1)Вербное воскресеньеа) верба символ солнца и жизни; поход за живой вербой.Б) разучивание весенних песен «веснянок». Изготовление вербы (ветка, вата).2) Проведение праздничных занятий посвящённых «Вербному воскресенью».
Тема 2.2. Подготовка и проведение праздника «Масленица» 1) сырная неделя дни недели их название и назначение. обрядовые блины символ солнца, символ масленицы. Ритуал сожжения чучела, катание с гор, на лошадях кулачные бои.2) подготовка сценария, разучивание ролей, сценическая речь.
Третий год обучения
Тема 2.1 Праздники весеннего земледельческого и христианского календаря.Праздники: «Сороки», «Семик» , «Егорьев день» Народные игры: «Идёт матушка весна», «Чиж», «Жаворонок», «Ручёек».Хороводы: «Весна», «Позовем Егория», «Стой стой караван». Тема 2.2 Спасы.Первый спас – медовый 14 августа. Второй спас – яблочный 19 августа. Третий спас – ореховый 29 августа.
Тема 2.3 Святой Георгий Победоносец.История жизни Святого Георгия Победоносца (икона) Чудесное появление Святого Георгия после смерти. Творческая работа по собиранию пословиц и поговорок о труде, преданности Родине, смелости.
Тема 2.4 Фольклорное представление, объединяющее весенние праздники земледельческого и христианского календаря.1) Подготовка к празднику, разработка сценария.2) Работа над ролями, песни, игры, хороводы.3) Подготовка бутафории, атрибутов реквизита: «Жаворонки», обрядовый пирог, костюмы и др.. Совместная работа с родителями.
Четвертый год обучения.
Тема 2.1 Праздники: Вознесение, Семик, Троица, Духов день.Знакомство с праздниками христианского земледельческого календаря: Вознесение, Троица, Благовещение, Духов день. Элементами праздника: завивание березки, кумление, русалки, яичница, колечки.Подготовка праздника «Благовещение», разработка сценария, работа над ролями. Изготовление бутафории, реквизита, элементов костюма.
Тема 2.2 Подготовка и проведение праздника «Благовещение».Работа над песенным репертуаром.Проведение праздника «Благовещение».
Тема 2.3 Девичьи гадания.Обрядовые гадания. Атрибуты гадания: свеча, венок, сапог, окрик, воск и др.Рождественские гадания: подблюдные песни.
Ряженые
Весенний круг праздников
Светлое Христово воскресение
Раздел 3. Народная педагогика
Русская народная пословица
«Человек без труда не годится ни куда»!
Колыбельная
Раздел 3. Народная педагогика: род, семья, я.
Второй год обучения.Определение значения понятий «род», «родина», рождение младенца; «живая вода» -родильные песни.Обереги младенца
Народная игра «Дударь»
Третий год обучения.Тема 3.1 Род, семья, я.Я, от рождения до смерти.Тема 3.2 Имя.Назвища , обереги.Тема 3.3 Фамилия.Происхождение фамилии от качеств человека, ремесла. Твоя фамилия, фамилия твоих родственников.
«Уж ты прялица, кокорица моя»!
Тема 3.4 Русский народный костюм.Мужской и женский костюм. Украшение костюма (готовая форма) – рисование краской, гуашью.
Четвертый год обучения.Тема 3.1 Передача опыта младшим.Участие в праздничных занятиях младших групп.Тема 3.2 Работа с младшими группами. Занятия с детьми младшей группы по облегченной программе.Тема 3.3 Разработка сценария и проведение праздников в младших группах.Осенний круг праздников«Святки».
Дружка хорошенький,дружка пригоженький
Раздел 4. Народная философия
Второй год обучения.Тема 4.1. Мировое древо жизни.триединство мира, как основа мировоззрения наших предков.Характеристики миров: Правь, Явь, Навь.Символика миров: Птица, Конь, Змей.Цвет: Белый, Красный, Черный. Составление семейного «Древа» на основе знаний о близких.
Тема 4.2. Великая богиня неба.Великая прародительница, женщина- жизнь.Символ богини: круг, кольцо.Обереги: круг, кольцо, венок. Изготовление обереговой куклы скатки.
Третий год обучения.Тема 4.1 Мир далёких предков.Племена, верования, языческие боги. Тотемы: Растительные, Животные. Наш предок: Земледелец, охотник, воин. Ряжение в животных, символика ряжения.
Тема 4.2 Христианство на Руси.Русская церковь. Иконостас Храмы в городах России. Колокольный звон.Заповеди Иосиф и Мария. Иисус Христос, жизнь и смерть. Воскрешение. Праздники Христа и Богородицы.
Четвертый год обучения.Тема 4.1 Дом как крепость.Символы, тотемы.Значение – дерева, печки, матицы, числа 7.Тема 4.2 Гармония человека и природы.1) Языческие истоки оберегов и тотемов
Тема 4.3 История и культура древнерусского города.Первоначальные жилища. Жилые местности: города, посады, слободы, села, починки.Русская изба: Космический центр жилища, убранство русской избы.Архитектурные памятники Кремля.
Тема 4.4 Я построю себе дом.Воплощение фантазий своей мечты о доме в рисунке.Воплощение мечты о доме в устном народном творчестве.
Храм Василия Блаженного
Московский Кремль
«Царь –пушка»
Музыкальный калейдоскоп
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Аккорды. Основные тезисы в работе над аккордами».

Аккорды  – это одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание аккордов в гаммах  и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю...

Тема: « Арпеджио. Основные тезисы в работе над арпеджио гаммах».

Арпеджио – одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание арпеджио в гаммах  и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необ...

Тема: « Гаммы. Основные тезисы в работе над гаммами».

Гаммы – это основа фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание гамм и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о ...

Презентация и тезисы "Методика оценки профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории"

Данная презентация поможет педагогу дополнительного образования, тренеру-преподавателю, педагогу-организатору и методисту подготовиться к аттестации на первую и высшую категории. Методисты могут испол...

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Влияние SMS-языка на русскую речь»...

Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»

Эссэ-размышление  о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"....

Воспитание через любовь – основной тезис в воспитании детей по Сухомлинскому.

Воспитание через любовь, через красоту,через прекрасное – вот лишь только некоторыепостулаты системы воспитания В. Сухомлинского....


 

Комментарии

Канюкова Светлана Валерьевна

Спасибо за богатый материал! Взяла себе на заметку!