Тема: « Арпеджио. Основные тезисы в работе над арпеджио гаммах».
учебно-методическое пособие по музыке на тему

Орлова Елена Константиновна

 

Арпеджио – одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.

Разучивание арпеджио в гаммах  и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о том, что арпеджио  – составляют  фундамент основных навыков  техники пианиста. Знание грамотной аппликатуры и максимальная отточенность механических движений, доведённых до автоматизма, в момент игры позволит в разы повысить и усовершенствовать технические навыки пианиста – исполнителя.

Данное методическое пособие представляет основные тезисы в работе над арпеджио. Опытному исполнителю оно поможет освежить в памяти игровые тезисы, а начинающему музыканту сможет послужить путеводителем в работе над арпеджио и поможет в развитии технических навыков..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arpedzhio.docx16.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     «В помощь ученикам и  их родителям»

Методическое пособие: « Исполнительское искусство. Основы, методы и принципы фортепианной игры».

Тема: « Арпеджио. Основные тезисы в работе над арпеджио гаммах».

                                                                    Автор:

                                                                   Орлова Елена Константиновна

                                                                   преподаватель, концертмейстер                                    

                                                                   высшей  квалификационной категории

                                                                   ГОАУ ДОД «Областная детская

                                                                   школа искусств» г.Ульяновска.

г.Ульяновск 2014 г.

Арпеджио – одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.

Разучивание арпеджио в гаммах  и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о том, что арпеджио  – составляют  фундамент основных навыков  техники пианиста. Знание грамотной аппликатуры и максимальная отточенность механических движений, доведённых до автоматизма, в момент игры позволит в разы повысить и усовершенствовать технические навыки пианиста – исполнителя.

Данное методическое пособие представляет основные тезисы в работе над арпеджио. Опытному исполнителю оно поможет освежить в памяти игровые тезисы, а начинающему музыканту сможет послужить путеводителем в работе над арпеджио и поможет в развитии технических навыков..

Разучивая арпеджио  и работая над ними на уроке, маленькие музыканты находятся под контролем преподавателя и в момент игры, постоянно, получают необходимые замечания. Точно следуя указаниям педагога, ученик даже не задумывается о том, сможет ли он сам подобным образом контролировать себя в домашних занятиях. Зачастую, самостоятельные занятия маленького музыканта сводятся всего на всего к простому проигрыванию заданного материала, которое не приносит никакой пользы, а скорее может нанести вред техническим исполнительским навыкам начинающего пианиста. Неудивительно, что объём поставленных на уроке задач самостоятельно маленький музыкант не сможет не только осилить, но, зачастую, даже и вспомнить их.

Данное методическое пособие послужит напоминанием в домашней работе  над арпеджио. Маленький музыкант и его родители, следуя кратким, последовательным и удобным для зрительного восприятия указаниям -  тезисам, смогут грамотно и эффективно работать над арпеджио в домашних занятиях, постепенно совершенствуя технические навыки  маленького музыканта – исполнителя.  

Основные тезисы в работе над арпеджио.

Короткие и ломаные арпеджио:

1) Точное соблюдение аппликатуры.

2) Играть ближе к чёрным клавишам.

3) Играть с опорой по четыре звука, на легато, интонировать как мелодию.

4) Кисть не «задирать», опущена вниз.

5) Кисть свободная, пальцы точные, собранные, но чуткие.

6) Пластично. Пальцы сами должны брать ноты, «прокалывать» каждую клавишу.

7) Кисть – рессора, опора в свободе.

8) Играть по первым звукам, легко оттолкнуться, а остальное аккуратно присоединить.

9) Последний звук по силе в арпеджио убирать.

10) Звуки не «обмякшие», не «липнут» к клавишам.

11) Играть подготовленными пальцами. Вычленяются 1 и 3 ноты (сильные), 2 и 4 ноты (слабые) – тише.

12) Лёгкость, точность, конкретность в звуке (клавиши не «гладить» ). Звук волевой.

13) В движении вниз играть без помощи кисти, активными пальцами.

14) В арпеджио растяжение пальцев рук требует обратного действия – сокращения.

15) Следить за 1 и 5 пальцами, чтобы не зажимались.

16) Акценты делать с помощью бокового движения руки (вращения предплечья).

17) Слух постоянно контролирует игру, не отключается.

Длинные арпеджио:

  1. Точное соблюдение аппликатуры.
  2. Играть ближе к чёрным клавишам.
  3. Играть по позициям, идеально плавно.
  4. Пальцы цепляются за клавиши,  слушать  мелодию
  5. Кисть не зажимать.
  6. Играть не рукой, а пальцами.«Уколоть» 1 пальцем, а остальные аккуратно присоединить.
  7. При игре помогать кистью. Рукой крутить нельзя. Чувствовать пластику в руке.
  8. Цепкие пальцы. Руки свободные.
  9. Играть не отдельными звуками, а выстраивая мелодию на легато, певучим звуком. Звучать по силе на одном уровне.
  10. Единая линия в звуке («гладкие» подвороты пальцев).
  11. Первый палец высокий (не укладывать его на клавиши).
  12. Локти на подворотах совершенно спокойные, играют пальцы.
  13. Пальцы собранные, точные ( не «шлёпают», а звучат, поют).
  14. Слух постоянно контролирует игру, не отключается.

Д 7 – ломаные арпеджио:

  1. Точное соблюдение аппликатуры.
  2. Играть с опорой по первому звуку, окончания тише.
  3. Пальцы собранные, точные, не «гладят» клавиши, а «прокалывают» каждую клавишу.
  4. Объединять и слушать мелодическую линию.
  5. Слух постоянно контролирует игру, не отключается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по фортепиано "Освоение основных видов техники на примере изучения гаммы"

В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо...

Тема: « Аккорды. Основные тезисы в работе над аккордами».

Аккорды  – это одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание аккордов в гаммах  и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю...

Тема: « Гаммы. Основные тезисы в работе над гаммами».

Гаммы – это основа фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание гамм и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о ...

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Влияние SMS-языка на русскую речь»...

Презентация основных тезисов программы "Музыкальный калейдоскоп

Презентация основных  тезисов  модифицированной  программы по нароной культуре для кружка "Музыкальный калейдоскоп2...

Повторительно - обобщающий урок по теме "Компьютер - основной инструмент для работы с информацией"

В современном информационном мире дети неохотно читают книги. Это отмечено педагогами, родителями, общественностью. С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно у...

Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»

Эссэ-размышление  о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"....