программа по хореографии для воспитанников детского дома
методическая разработка

За основу я взяла программу «Ритмика и танец» Казанина Н.Н. учитель ритмики. Эта программа рецензирована АКИПКРО г.Барнаул 2003г. Программа отмечена дипломом в региональной образовательной выставке 2003-2010г. Издательский дом «Первое сентября».  А также в своей работе использую методическое пособие, учебник Барышникова Татьяна «Азбука хореографии». Эта книга адресована педагогам-хореографам, учителям ритмики и хореографии в общеобразовательных школах и лицеях, учащимся детских танцевальных коллективов и их родителям. В книге содержатся основные сведения о классическом, народно-характерном и партерном экзерсисе, методические указания для педагогов, а также словарь танцевальных терминов, биографии выдающихся танцоров и хореографов, краткая история танца. Комплекс упражнений для развития тела, практически все упражнения проиллюстрированы.

 Программа по хореографии  для воспитанников детского дома состоит из нескольких разделов:

1.     Ритмика

2.     Танцевальная азбука (элементы партерного экзерсиса на полу, народного и бального танца)

Так же включаю по программе танцевальные движения в стиле  Хип-Хоп, с элементами акробатики и танцевальный репертуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_programmy.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» Разработала: Павлова Татьяна Александровна Педагог дополнительного образования

Слайд 2

Танец – это уникальное по своей сути явление, в котором слились воедино и ритм, и движение, и самовыражение, и энергия, и задор.… Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

Слайд 3

Цель программы: художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей,

Слайд 4

Задачи программы Развивающие: Развитие и сохранение здоровья детей школьного возраста. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности Воспитательные: Воспитание организованной, гармонически развитой личности, культуры поведения и общения, умения ребенка работать в коллективе. Заложить основы становления эстетически развитой личности. Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности. Обучающие: обучить основам партерной гимнастики; поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала; обучить простейшим элементам классического и народного танца; обучить элементам музыкальной грамоты; познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Слайд 5

Адресат программы: Программа способствует развитию мотивации подростков к активной творческой и организаторской деятельности, развитию их индивидуальности, коммуникативных способностей и личностной культуры Программа ориентирована на детей 8-18 лет, проявляющих интерес и способности к хореографии, искусству танца.

Слайд 6

Характеристика учебного предмета , его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета «Ритмика и танец» разработана на основе и с учетом требований к дополнительной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Учебный предмет «Ритмика и танец» направлен на: -создание условий для художественного образования, духовно – нравственного развития детей. -приобретение детьми опыта творческой деятельности -овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира Обучение включает в себя: -Знание основ музыкальной грамоты -Знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов -Формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды. -формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства -знания элементов музыкального языка; -знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; Освоением программы учебного предмета «Ритмика и танец» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Слайд 7

Срок освоения программы учебного предмета составляет 4 года по образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Форма обучения – очная Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, викторина. Коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными методами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах . Выбор форм, методов и видов деятельности в учебной группе определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Слайд 8

Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: характер музыки; виды темпа; музыкальные размеры; средства музыкальной выразительности; правила построения в шеренгу, колонну, круг; позиции ног и рук; правила построения корпуса; характерные особенности женской и мужской пляски; методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала; правила исполнения дробей и вращений; Учащиеся должны уметь: точно реагировать на изменения темпа; уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой; воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения русского танца; выполнять поклон в народном характере; выполнять движения в «зеркальном отражении»; самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию,

Слайд 9

Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: -словесный (объяснение, беседа, рассказ); интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей); диалогический; инструктивно-практический (работа с материалом); аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); Предложенные методы работы в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

Слайд 10

Основные формы занятий Основные формы занятий: индивидуальные занятия (сольные номера и танцевальные блоки); групповые занятия (сценическая хореография, ансамблевые композиции); с детьми младшего возраста: занятия - игра, занятие-сказка; интегрированные занятия; репетиции, творческие встречи, конкурсы.

Слайд 11

Актуальность программы Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение опыта творческой деятельности, овладение духовными и культурными ценностями народов мира. Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала, является создание условий для их деятельности по освоению хореографического искусства.

Слайд 12

Содержание учебного плана Программа состоит из следующих разделов Ритмика; Танцевальная азбука (элементы партерного экзерсиса на полу, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца); Танцевальные движения; Танцевальный репертуар.

Слайд 13

Раздел 1. Ритмика включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки Раздел 2 . Танцевальная азбука содержит элементы партерного экзерсиса, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца. Раздел 3. Танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Раздел 4. Танцевальный репертуар включает современные и бальные танцы.

Слайд 14

Достижения нашего коллектива

Слайд 15

Городской конкурс « Стартинейджер » выступление награждение

Слайд 16

Краевой смотр самодеятельности «Надежда вдохновение талант»



 

Комментарии

Программа разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Направленность программы – художественно-эстетическая.
Исходя из опыта работы, мной был сделан вывод о том, что существующие программы по ритмике для школ-искусств не совсем приемлемы для нашего случая. Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не воспитанники должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.
При разработке своей программы я учитывала способности воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности. Моя программа предусматривает работу с группой детей. Обучение детей по данной рабочей программе, предполагает изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей.
Актуальность хореографического образования
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар¬моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.