ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
статья на тему

Основными задачами применения информационных технологий  на уроках являются:

-повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету;

-повышение самостоятельности и активности при изучении математики;

-умение аргументировать решение, рассуждать, доказывать;

-умение выделять главное и находить наиболее рациональные способы решения заданий;

-развитие у обучающихся мыслительных операций, таких как анализ, сравнение, сопоставление фактов;

--развитие коммуникативных умений;

--воспитание у учащихся чувства взаимопомощи;

-развитие прочных межпредметных связей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_12_dekabrya_2014.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Немцева Л.В., Воронова С.А.,

МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 16»

 города Губкина

 Белгородской области

Необходимость внедрения во все сферы деятельности человека наукоемких технологий с высокой точностью привели к повышению требований к современной школе. То есть к знаниям, технической культуре и прикладному общему характеру образования. Все это диктует постановку новых задач совершенствования образования и подготовки обучающихся к практической деятельности.

В наше время математика все стремительнее проникает в повседневную жизнь человека. Она все более масштабно внедряется в даже традиционно отдаленные от нее области. На протяжении всей человеческой культуры математика всегда была неотъемлемой ее частью. Эта наука является ключевой в познании окружающего мира, базой научно-технического прогресса и весомой компонентой развития личности.

Для повышения активизации познавательной деятельности учащихся в настоящее время существуют различные программы, которые позволяют рисовать графики функций, выполнять построения, давать иллюстрацию математических понятий. Все это дает возможность донести материал до обучающихся наглядно и быстро. Появляются большие возможности сочетания практической и аналитической деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Основной целью применения информационных технологий является формирование прочных и глубоких знаний по предмету.

Основными задачами применения информационных технологий  на уроках являются:

-повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету;

-повышение самостоятельности и активности при изучении математики;

-умение аргументировать решение, рассуждать, доказывать;

-умение выделять главное и находить наиболее рациональные способы решения заданий;

-развитие у обучающихся мыслительных операций, таких как анализ, сравнение, сопоставление фактов;

--развитие коммуникативных умений;

--воспитание у учащихся чувства взаимопомощи;

-развитие прочных межпредметных связей.

Эффективное использование информационных технологий в обучении зависит от понимания того какое место они должны занимать в комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «преподаватель -обучающийся» использование компьютера на уроке вводится наряду с другими современными методами и технологиями.

В результате этого информационные технологии создают необходимый уровень качества, вариативности, индивидуализации и дифференциации обучающихся.

Значительным подспорьем в применении мультимедийных и интерактивных цифровых образовательных ресурсов является подготовленность сознания детей к восприятию различной информации. Так как многие из обучающихся способны самостоятельно получать информацию, прибегая и информационным технологиям.

 Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий является самой актуальной проблемой на страницах методических журналов и газет.

В рамках современных требований к образованию приоритетной деятельностью обучающихся  должна стать исследовательская деятельность, где первостепенным  направлением является самостоятельное добывание информации. Этому способствуют многогранные возможности интернета в образовательных целях.

         Из выше сказанного следует, что применение информационных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает  уровень индивидуализации обучения. Помимо этого создается на уроке ситуация успеха, при которой любой ученик (вне зависимости от своих учебных способностей) может проявить себя, свои силы и возможности, показав одноклассникам, что и он владеет определёнными навыками и творческим потенциалом. Использование данных технологий  позволяет ребенку с невысоким уровнем мотивации работать в своем собственном режиме, не испытывая  дискомфорта (не успел, не услышал и т.д.) Ученикам, обладающим высокими учебными возможностями, они создают условия за то же самое время получить углубленные или расширенные знания, что значительно экономит время ребенка и учителя. Причем ребенок сам выбирает и уровень учебного материала, который может (а главное хочет) усвоить. Использование информационных технологий решает  проблему пропущенного материала.

          Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать  многогранные возможности Интернета в образовательных целях.

Подготовленные обучающимися проектные и творческие работы: компьютерные презентации или веб-странички об истории развития  изученной темы эффективно применись на  уроках обобщения и систематизации знаний. .Выполнение творческих заданий предполагает  использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций и веб- страниц как представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, коллективно  анализируются и рецензируются  результаты выполнения.

         Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Такой вид работы способствует  приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни, развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для  самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

          Использование информационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. При этом обеспечивается индивидуализация и дифференциация с учетом особенностей детей, их уровня обученности.

Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

Библиографический список

1.Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI веке. - М.: 1999.

 2Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат,1975.- 304с.

3. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования//Образовательные технологии: Сб. науч. ст. Вып.1./Под ред.

4. Молокова А.В. О перспективных направлениях в информатизации учебного процесса в средних общеобразовательных учебных заведениях file://Третий Сибирский Конгресс по прикладной и индустриальной математике: Тез. докл., часть V.-Новосибирск: инст. математики СО РАН, 1998.-с.146-147.

5. http://prepod2000.kulichki.net/html/conferen.html

6. http://festival.1september.ru/articles/529580


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии....

Тема «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения».

Выступление по теме  «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения»....

Познавательная самостоятельность и творческая активность учащегося как средство повышения эффективности учебной деятельности

Познавательная активность в её конкретном проявлении сугубо индивидуальна и эффективное развитие творческой познавательной активности у обучаемых обеспечивается их совместной с учителем деятельностью ...

Доклад «Применение ИКТ на уроках биологии как средство повышения познавательной деятельности учащихся»

Огромное значение имеет применение  ИКТ на уроках  биологии: компьютерные программы могут взять на себя функцию контроля знаний, самоконтроля, экономить время на уроке, богато иллюстрировать...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.Статья.

Статья о различных способах и приемах применения информационных технологий при изучении математикт....