Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
материал на тему

Галеева Гульназ Данисовна

 Индивидуальная методическая проблема:

«Развитие коммуникативных компетенций учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

 

  Цели:

- получение количественной и качественной информации о сформированности

 коммуникативной компетенции обучающихся;

- формировать  умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка;

- создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков обучающихся посредством применения ИКТ;

- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОЮМРАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

повышения профессионального уровня в межаттестационный период  

Галеевой Гульназ Данисовны,

учителя русского языка и литературы

Срок реализации: 2011-2015 учебные годы

                                               ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.:  Галеева Гульназ Данисовна

Дата рождения: 18.10.1974 г.

Образование: высшее.

Занимаемая должность:  учитель русского языка и литературы

Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет.

Педагогический стаж: 12 лет.

В данной организации: 4 года

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Учитель», 30.12.2010 г.

Курсы повышения  квалификации: 

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего (полного) общего образования»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

 

Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным.  (В.И. Чернышев, лингвист и методист ХХ века).

Методическая  тема района: "Формирование успешной личности в условиях внедрения эффективных современных технологий в учебно-воспитательный процесс»

Тема школы: «Переход на новый уровень качества образования на основе современных информационных технологий»

 Индивидуальная методическая проблема:

«Развитие коммуникативных компетенций учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

  Цели:

- получение количественной и качественной информации о сформированности

 коммуникативной компетенции обучающихся;

- формировать  умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка;

- создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков обучающихся посредством применения ИКТ;

- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

 Задачи:

- продолжить работу по внедрению ЦОР и ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

 - развитие умения у учащихся вести разные формы диалога, формулировать и отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать позицию собеседника;

- создать комплект информационных дидактических материалов по русскому языку и литературе, обеспечивающий формирование коммуникативной компетенции обучающихся;

 - реализовать принцип индивидуализации, (так как «овладение коммуникативной функцией  языка предполагает учет индивидуальных особенностей, интересов учащихся, их способностей, наклонностей и пожеланий»);

- отрабатывать навыки рационального чтения учебных, публицистических, художественных текстов;

- обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;

- учить письменному и устному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.

          Считаю, что выполнение данных задач способствует речевому развитию школьников,  помогает формированию мировоззрения, знаний жизненной позиции учеников, способности выражать и защищать свою позицию словом. Владение  языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются характеристиками личности, которые во многом определяют достижения практически во всех областях.

Источники самообразования:

 Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, вебинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.

Формы самообразования:

• индивидуальная – через индивидуальный план,

• групповая – через участие в деятельности школьного и районного

методических объединений учителей русского языка и литературы, а также

через участие в жизни школы.

Перечень вопросов по самообразованию

- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, поэтапное введение нового образовательного стандарта второго поколения;

- работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

- распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно должен обновляться);        

- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

- продолжать изучать педагогический опыт коллег;      

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах;

- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и качества образования учащихся, мотивации к

изучению предмета;

- устойчивый рост результатов ОГЭ и ЕГЭ;

- разработка  уроков, внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- создание электронного комплекта педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта

по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях

с обобщением опыта.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Анализ предшествующей работы учителя и выявление затруднений;

2. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсы Интернет

2010-2011

  1. Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

 

  1. Подписка на методическую литературу

  1. Изучение литературы

 

 

Прогностический           

1.Определение целей и задач темы.

 

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 

3.Прогнозирование результатов.

2011-2012

  1. Курсы повышения квалификации

  1. Обмен опытом

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 

2.Формирование методического комплекса.

 

3.Корректировка работы.

2012-2013,

2013-2014

1.Выступление на заседании ШМО,  районного МО учителей русского языка и литературы, педсоветах

2. Участие в конференциях, семинарах, круглых  столах с обобщением опыта работы

3. Подготовка учащихся к  предметным олимпиадам, 

конкурсам, экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, тестированиям.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

 

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

2014-2015

1.Выступления на заседании  районного МО учителей  русского языка и литературы

2. Ведение мониторинга образовательной деятель-ности учащихся

3.Консультативная помощь учащимся.

4. Создание персонального сайта и его обновление

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Использование приемов сингапурского проекта «Совершенствование качества образования в РТ»

2011-2016

 Публикация методических разработок, статей. http://nsportal.ru/gulgaleeva

Основные направления работы по самообразованию

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и

литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

 Рабочая образовательная программа по предмету

Сертификаты

 Удостоверение, свидетельство

Квалификационная

категория

Психолого-

педагогические

1.Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы.

 

2. Вести педагогическую диагностику по изучению возможностей учащихся

Психологическая диагностика

Психологические

тесты и опросы

Мониторинг

Методические

1. По результатам диагностики подобрать соответствующие методики по формированию коммуникативных компетенций учащихся

2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ,

олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей России.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

9. Всеобуч с родителями класса

Индивидуальные планы работы

Выступления

контрольно-диагностические материалы

Методико-

дидактические

материалы

Конспекты

мероприятий

Анкетирование, тестирование, доклады

Информационно-

технологические

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Продолжить работу по обмену опытом в сообществе учителей русского языка и литературы Апастовского района  

Разработки методических материалов

Охрана здоровья

1. Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности;

2. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата   в процессе реализации здоровьесберегающей технологии.

Физкультминутки

дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем

Приложение

Лист самодиагностики

(деятельностно-коммуникативная)

Размышляя о своем речевом участии на уроке по данному предмету, ты понимаешь, что что-то тебе дается легко, а что-то с трудом. Ты можешь рассказать о своих трудностях. Напротив предложений поставь цифры знак “+”, в зависимости от того, насколько ты считаешь, данное умение проявляется или не проявляется.

Отвечай честно и откровенно. Помни: трудности могут быть у каждого. Определив трудности, легче их преодолеть.

         Коммуникативные умения                                     Скорее тяжело                 Скорее легко

         Сделать это мне. . .                  

1.        Сделать устное сообщение на лингвистическую тему                  

2.        Составить план текста                  

3.        Пересказать текст                  

4.        Ответить на вопрос                  

5.        Написать изложение                  

6.        Написать сочинение                  

7.        Вести диалог        

8.        Определить свои удачи (неудачи)                  

9.        Анализировать и оценивать ответ                  

10.        Писать отзыв                  

11.        Использовать в речи новые слова                  

Лист самодиагностики

(ценностно-ориентационная)

         Коммуникативные ценности            “да”          “нет”           “не знаю”

1.        Я осознаю свою ответственность в том, что любое мое высказывание должно быть понятным                          

2.        Я владею культурой общения                          

3.        Я могу испытывать чувство гордости за успехи одноклассников                          

4.        Я могу признать свою ошибку                          

5.        Я могу доказывать свою точку зрения                          

6.        Делаю выводы.                          

В результате проведения самодиагностики делается вывод учащимися, а затем педагогом о наличии или сформированности тех или иных знаний, умений, качеств личности.

Лист самодиагностики

(предметно-информационная)

         Коммуникативные ценности        “не знаю”  “Знаю, но не твердо”  “знаю хорошо”

1.        Определение текста, структуры текста                          

2.        Стили речи и их особенности                          

3.        Способы и средства связи предложений в тексте                          

4.        Определение диалога и монолога                          

5.        Способы передачи чужой речи                          

6.        Определение прямой и косвенной речи                          

Анкета

(предметно-информационная)

1. Осознаю недостаток информации по предмету.

2.  Применяю предложенный учителем способ получить информацию из указанного источника.

3. Понимаю полученную информацию.

4. Понимаю выводы по определенному вопросу.

5. Осознаю, какой информацией по вопросу владею, какой – нет.

6.  Применяю предложенный учителем способ получить информацию из нескольких источников.

7. Умею приводить аргументы.

8. Использую полученную информацию в своей деятельности.

9. Осознаю свои проблемы в общении.

10. Соблюдаю способы преобразования информации.

11.  Выбираю информационные источники, которые соответствуют цели моей работы.

Анкета

(деятельностно-коммуникативная)

1. Понимаю проблемы, цели и задачи.

2. Имею общее представление о результатах своей деятельности.

3. Высказываюсь по поводу полученного результата.

4. Формулирую цель и задачи (сам, с помощью учебника).

5. Планирую свою деятельность.

6. Умею оценивать процесс деятельности и результат.

7. Анализирую свою деятельность.

8. Работаю с вопросами на уточнение.

9. Умею работать в группе.

10. Умею устанавливать контакт с аудиторией.

11. Соблюдаю нормы изложения текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период

В данном документе разработан план самообразования учителя в период  с 2017 по 2022 г....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2018-2022 г.г. Тихоновой Нонны Владимировны

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2018-2022 г.г. Тихоновой Нонны  Владимировны...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя технологии МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2017-2022 г.г. Спасовой Евдокии Ивановны

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня    учителя технологии  Спасовой Евдокии Ивановны...