Индивидуальный план по повышению профессионального уровня
проект на тему

    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

      Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

 Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

преподавателя-организатора ОБЖ,

высшей квалификационной категории,

Шамгуновой Ольги Фоатовны

                                              2015-2020 г.

Личная карта учителя

1. Образование:  высшее

2. Предмет:  Основы безопасности жизнедеятельности

3. Педагогический стаж: 28 лет

   в данной должности 19 лет

  в данной организации  20 лет

  общий стаж трудовой деятельности 33 года

4. Должность:   преподаватель-организатор ОБЖ

5. Прохождение курсов:  «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию ОБЖ в условиях внедрения ФГОС», в ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,108 часов, 2014 год. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер  № УПК-20-004603/2014 от 3 октября 2014 года.

6. Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении ОБЖ.

 

7. Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ                        

                                           через использование методов проблемного обучения».

8. Технологии, по которым работает учитель:  технология системно-деятельностного  метода обучения; проблемного обучения; обучения развитию критического и креативного мышления.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных,  республиканских, федеральных соревнованиях, конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член творческой группы преподавателей-организаторов ОБЖ по распространению педагогического опыта среди молодых специалистов; член творческой группы преподавателей ОБЖ по составлению методических пособий  «В помощь преподавателю-организатору ОБЖ», «Межпредметные связи при изучении курса ОБЖ»; член творческой группы руководителей школьных музеев; член совета по профилактике аддиктивного поведения учащихся школы №5; член организационного комитета по проведению олимпиады по курсу ОБЖ.

11. Творческие замыслы: участие в работе ГМО, в профессиональных конкурсах,  предметных семинарах,  сетевых сообществах; подробное изучение методики проблемного обучения учащихся, составление картотеки тем, которые могут быть предложены учащимся для самостоятельной исследовательской деятельности; совместная проектная деятельность с учителями биологии, физики, химии, математики, физической культуры, литературы, информатики, проведение интегрированных уроков и мастер-классов.

                                                                             

                                                                             

                                                                                Содержание
1. Пояснительная записка

2. План работы по повышению профессионального уровня

  • Этапы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Направления повышения профессионального уровня.

5. Этапы работы по методической теме.

 

                                                            Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

      Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Этапы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному предмету, элективному курсу.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики преподавания ОБЖ  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения. 

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
  • формирование у учащихся положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  вебинарах,  в работе ШМО и ГМО учителей ОБЖ;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

 Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы: Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Направления повышения профессионального уровня:

 

Основные  направления

Содержание самообразования

 

1. Профессиональное

 

  1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Основы безопасности жизнедеятельности».
  2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  ОБЖ, концепциями  обучения, их  оценками.
  3. Изучать  новую  литературу  по  ОБЖ  и  методике  преподавания.
  4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  ОБЖ.
  5. Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.
  6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  8. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
  9. Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
  10. Систематически  знакомиться с   материалом, размещенным в социальных сетях работников образования

 

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
  2. Изучать  современные  психологические  методики.

 

3. Методическое

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Журнал «ОБЖ в  школе»;

           - Журнал «Военные знания»;

          - Журнал «Вестник образования»;

  1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  ОБЖ.
  2. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
  3. Разрабатывать  различные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
  4. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области ОБЖ:

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

     6.   Создавать  пакет    уроков  с  применением информационных    технологий.
     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для   педагогической  деятельности.

     8. Создание рабочий программ по предмету ОБЖ в соответствии с ФГОС.

    9. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

    10. Ведение персонального учительского сайта  http://nsportal.ru/olga-foatovna

   

 

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий плаванием, ходьбой на лыжах, игрой в волейбол.
  2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

 

5. Информационно-коммуникативные технологии

  1. Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.
  2. Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.
  3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.
  4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков ОБЖ, для подготовки учащихся к Олимпиаде и различным конкурсам.

 

6. Охрана  здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  ОБЖ.
  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.
  3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

5.Этапы работы по методической теме

Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ                         

             через использование методов проблемного обучения».

Этапы

Содержание работы

Сроки

Формы представления результатов

1

Диагностический

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3.Изучение методической литературы и опыта преподавания ОБЖ.

2015-2016 годы

1. Консультации с руководителем ГМО преподавателей-организаторов ОБЖ, завучем, директором школы.

2. Подбор и составление списка литературы по теме

2

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017 годы

1.Выступления на педагогическом совете и заседаниях ШМО и ГМО: «Методы проблемного обучения при изучении курса ОБЖ»

2. Работа над портфолио

3

Практический

1. Внедрение в работу передового педагогического опыта. 

2. Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса.

4. Корректировка работы.

2017-2018 годы

1.Открытые уроки для учителей школы и ГМО.

2. Методическая работа на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. 

5. Работа над портфолио.

4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019 годы

1.Выступление на заседании ГМО   по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ                          через использование методов проблемного обучения».

2.Разработка методическогопособия по теме «Применение методики проблемного обучения на уроках ОБЖ»

3.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

5. Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Создание  личного сайта для контакта с единомышленниками. 

7. Работа над портфолио.

5

Внедренческий

1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы.

2019-2020 годы

1.Проведение анализа работы над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ                          через использование методов проблемного обучения».

2.Размещение наработанной информации на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; личном сайте http://nsportal.ru/olga-foatovna

3.Результаты работы разместить на школьном сайте.

4. Завершение оформления профессионального портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальная методическая проблема: «Развитие коммуникативных компетенций учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»   Цели: - получение количественной и...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период

В данном документе разработан план самообразования учителя в период  с 2017 по 2022 г....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2018-2022 г.г. Тихоновой Нонны Владимировны

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2018-2022 г.г. Тихоновой Нонны  Владимировны...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя технологии МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2017-2022 г.г. Спасовой Евдокии Ивановны

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня    учителя технологии  Спасовой Евдокии Ивановны...