Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2016-2020 годы)
статья на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2016-2020 годы)/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя  химии и биологии

ХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ

на  2016-2020 годы

        Тема  самообразования: «Использование современных технологий в учебной работе с целью активизации познавательной деятельности учащихся»

       Цель:  расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий обучения и воспитания.

       Задачи:  Углубление знаний по разным технологиям; повышение своего методического уровня;  

                       Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;                  

                       Применение современных педагогических технологий;

                       Развитие индивидуальных способностей учеников;  

                       Выявление и развитие способностей каждого ученика;

                       Формирование положительной мотивации учения у школьников.

     

       Перечень вопросов по самообразованию:

     1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

     2.  Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

     3.  Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

     4.   Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

     5.   Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

     6.  Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса  во всех классах.

     7.   Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций.

     8.  В каждом классе, где преподаю химию и биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

  

       Предполагаемые результаты самообразования:  

  • Повышение мотивации и качества знаний на уроках.
  • Апробация  новых видов и форм диагностики.
  • Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

       Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии.

 Регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  химии и биологии.

3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей   естественно-географического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.  

 Регулярно

 

 

 Регулярно

 

 Регулярно

 

 Ежегодно

 

 

 Регулярно

 

 Регулярно

 

Регулярно

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Продолжить обучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по химии и биологии,  педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

Регулярно

Регулярно

 

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

 

 Регулярно

         Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

В начале учебного года

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

В течении учебного года

Выступление на заседании школьного МО учителей химии и биологии

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течении учебного года

1.Выступления на заседаниях педагогического совета.

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В конце учебного года

1.Выступление на заседании МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В конце учебного года

1. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте

2. Участие в конкурсах.

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

По предмету

По ФГОС

По ИКТ

Последние курсы (где, когда)

   курсы повышения квалификации по теме «Содержание и механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего биологического образования» в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования  ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2014.

     курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование  профессионализма учителя химии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования  ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2015.

Планируемые курсы

2015

2016

 

 

2017

+

+

+

2018

2019

 

 

2020

Аттестация

категория

Год последней аттестации

Планируемая аттестация

2015

2016

2017

2018

2019

2020

СЗД

первая

2015

+

высшая

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Планируемые виды работ

Тема

Где

Когда

Уровень

Открытый урок

Уроки по химии и биологии

Школа

По плану

Школьный

Районный

Внеклассное мероприятие

Мероприятии по предметам

Школа

По графику

Школьный Районный

Семинар

Участие в районных и зональ-ных обучающих семинарах,  вебинарах.

Ежегодно

Районный

Республиканский

Региональный

Выступление

Выступления на родительских собраниях.

Выступления в ШМО.

Выступления в РМО.

Школа

Школа

Район

2016-2020

Школьный

Школьный

Районный

Конференция

Научно–практическая конференция учащихся по предмету

Район

Республика

По плану

Районный Республиканский

Региональный

Публикация

Размещение публикаций

Info.urok.ru

Proshkolu.ru

//Магариф

2016-2020

Российский

Республиканский

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Виды конкурсов

2015

2016

2017

2018

2019

2020

ПНПО

Наш лучший учитель

+

+

+

Учитель года

+

+

+

+

Другие

+

+

+

+

                   

Качество по предметам

Предмет

Планируемые результаты

2016

2017

2018

2019

2020

Химия

65%

67%

69%

70%

72%

Биология

70%

73%

76%

79%

84%

        

Результаты ЕГЭ

Предмет

Планируемые результаты

2016

2017

2018

2019

2020

Химия

70

72

76

79

80

Биология

75

70

65

78

85

Результаты ОГЭ

Предмет

Планируемые результаты

2016

2017

2018

2019

2020

Химия

4

4

3,8

4,5

4,8

Биология

3,5

3,9

4

4

4,3

Результаты предметных олимпиад

Предмет

Планируемые результаты

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Химия

призер

призер

призер

призер

призер

победитель

Биология

призер

призер

призер

призер

призер

победитель

Участие учащихся в конкурсах, конференциях

Предмет

Наименование конкурса

Годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Биология

Участие в акциях по сохранению природы

+

+

+

+

Биология

“Зеленая планета”

+

+

+

+

Химия

Научно-практические конференции

+

+

+

Биология

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х.   на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы

Индивидуальный план учителя-дефектолога  группы  с задержкой психического развития на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2011-2015 годы)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии и биологииХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 года

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать с...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 годы

План повышения профессионального уровня посвящен основным этапам реализации ФГОС на уроках технологии и ориентирован на ближайшие 5 лет...