ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015г.
материал на тему

Байкова Адиля Раилевна

Цели:

  1. Изучить литературу по данной теме самообразования.
  2. Разработать дидактический материал по татарскому языку,  уроки, внеклассные мероприятия, направленные  на решение поставленной цели работы;
  3. Создавать в работе условия для постоянного слушания правильной татарской речи;
  4. Обогащать память учащихся новыми словами, грамматическими формами конструкциями;
  5. Постоянно поддерживать и развивать интерес к татарскому языку, используя для этого яркий. эмоциональный материал и разнообразные формы и приемы работы;
  6. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения;
  7.      ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского языка, литературы;
  8.     формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1. Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.

2.Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.

3.Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты искусствоведческого характера.

4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.

5.Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.

6.Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.

7.Изучить  психологические и возрастные особенности школьников.

8.Проводить  целенаправленную работу с одарёнными детьми.

9. Создание условий:

-для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2011-2015g.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Байковой Адили Раилевны

 НА 2011 – 2015г.

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться,

в нём умирает учитель"

“ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, а учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как всё в учении интересно и необходимо брать силою воли”

                                                                                                 К.Д. Ушинский

1. Общешкольная  тема:

 «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия».

2.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Формирование грамотной речи и расширение, обогащение словаря младших школьников на уроках татарского языка и литературы».

3.  Период  работы  над  темой:  2011– 2015 г.

 Цели:

  1. Изучить литературу по данной теме самообразования.
  2. Разработать дидактический материал по татарскому языку,  уроки, внеклассные мероприятия, направленные  на решение поставленной цели работы;
  3. Создавать в работе условия для постоянного слушания правильной татарской речи;
  4. Обогащать память учащихся новыми словами, грамматическими формами конструкциями;
  5. Постоянно поддерживать и развивать интерес к татарскому языку, используя для этого яркий. эмоциональный материал и разнообразные формы и приемы работы;
  6. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения;
  7.      ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского языка, литературы;
  8.     формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1. Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.

2.Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.

3.Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты искусствоведческого характера.

4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.

5.Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.

6.Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.

7.Изучить  психологические и возрастные особенности школьников.

8.Проводить  целенаправленную работу с одарёнными детьми.

9. Создание условий:

-для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.

 

Ожидаемые результаты:

 

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

·        разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

·        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей-словесников, а также через участие в жизни школы.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ  

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2013  г.

Курсы повышения  квалификации учителей на тему : «Управление качеством учебного процесса начальной общеобразовательной школе»

«Вариативность педагогических технологий и их использование в системе начального общего образования»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

2013-2014

 

 

 

 

Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на Республиканском семинаре в городе Казани по проблеме «Использование новых образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС»

 

Открытый урок в 4 классе  «Хәзерге заман хикәя фигыльләр»  на районном семинаре   учителей начальных классов по проблеме  « Современные качества общего образования, теория, технологии, модели»  

Открытый урок на  методическом коучинге по программе «Преобразование обучения    в XXI веке: развитие культуры мышления»  по теме : “Тамыр һәм кушымча” в 3 классе

 

Работа  по  теме «Формирование грамотной речи и расширение, обогащение словаря младших школьников на уроках татарского языка и литературы». 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011-1015 год

 

Выступление на Республиканском семинаре в городе Казани по проблеме «Использование новых образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС»

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО

Участие районных конкурсах авторских программ и разработок, соответствующих требованиям ФГОС НОО, методических разработок, соответствующих ФГОС НОО

Участие в вебинарах:

 

Открытый урок-  в 3 классе по татарскому  языку  , построенный на основе деятельностного подхода

Выступления на заседаниях РМО), Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в профессиональных конкурсах.

 

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014

Участие в работе районного МО учителей начальных классов с обобщением опыта работы

.Участие детей  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011-2015

Участие в районном конкурсе «Учитель года»

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». infourok.ru.

Участие в работе Федеральной стажировочной площадки по теме “Реализация внеурочной деятельности как основа достижения личностных результатов и реализации реализации ФГОС НОО.(открытые уроки, мастер-классы )

Участие в республиканской  программе  “Школы превосходства в Республике Татарстан” на базе МБОУ “Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ“ в рамках реализации совместного проекта с сингапурской компанией Educar Cooperative Limited «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2015г.г.

Вашему вниманию представлена программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...

Основная образовательная программа МОУ "Ялгинская СОШ" на 2011-2015г.г.

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направле...

Программа развития МОУ "Ялгинская СОШ" на 2011-2015г.г.

Программа является результатом применения программно-целевого подхода в управлении, на основании которого определены концепция будущей школы и ее жизнедеятельность, стратегический план перехода к каче...

План самообразования 2013-2015г. Нетрадиционные методы проведения уроков истории и обществознания

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности 2012-2015г.

Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств  гражданина и патриота (мужество, ч...

Рабочая программа по математике в 7 классе, 2014-2015г

Рабочая программа составлена для учебников Макарычева и Атанасяна с учётом всех рекомендаций и требований для Приморского края. Включены все тематические контрольные работы....

рабочая программа по русскому языку 9 класс 2014-2015г

Составлена для вечерней школы на основе программы под редакцией Баранова, Ладыженской. 72 ч....