Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Зайцевой Елены Эдуардовны
материал на тему

Зайцева Елена Эдуардовна

Портфолио содержит анализ  педагогической деятельности за 2011-2015гг. Перечислены результаты и достижения педагога-руководителя хореографического объединения "Фантазия" и театрального объединения "Арлекин", а также достигнутые результаты воспитанников. Описаны примеры распространения педагогического опыта, личный вклад в сфере дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_portfolio.docx913.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Нылгинский дом детского творчества»

Портфолио профессиональной деятельности

Зайцевой Елены Эдуардовны

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Нылга

2015

Раздел I

«Общие сведения о педагогическом работнике»

  1. Зайцева Елена Эдуардовна
  2. Педагог дополнительного образования
  3. Педагогический стаж -10 лет
  4. Уровень образования и квалификации

1990-1993гг. – диплом Ижевского педагогического училища по специальности дошкольное воспитание, присвоена квалификация Воспитатель в дошкольных учреждениях

2005г. – диплом Московского психолого-социального института по специальности психология, присвоена квалификация Психолог. Преподаватель психологии.

  1.  Результаты предыдущих аттестаций.

Дата проведения аттестации 15.11.2011г. Присвоена I квалификационная категория.

 

Раздел II

«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»

  1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой образовательной организации

Развитие системы дополнительного образования показало, что она является эффективным преемником внешкольной и внеклассной работы и воспитания. Дополнительное образование является важным звеном в воспитании личности ребенка, помогает учащимся в выборе будущей профессии, способствует их самореализации, позволяет создать учащимся условия для эффективного обучения и отдыха. Основная цель системы дополнительного образования – создание технических и методических возможностей получения знаний, условий для творчества ребенка.

В результате поиска путей программно-методического обеспечения хореографического кружка «Фантазия», доступного для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста в 2010 году возникла необходимость написания программы. Первая программа была рассчитана на 3 года обучения. Принята и утверждена на педагогическом совете 08.09.2010 г, протокол №1). Опыт работы показал, что такие сроки не удовлетворяют желание обучающихся и их родителей продолжать занятия в танцевальном объединении. В процессе обучения выявляются дети с явными хореографическими способностями, а также такие, которые желают связать свою профессиональную деятельность с танцевальным искусством. Следующая редакция программы проведена в 2013 году (утверждена на заседании педсовета 22.08.2013г., протокол №1) на основании Образовательной программы учреждения на 2013-2018гг., рассмотренной на собрании трудового коллектива (протокол №1 от 30.08.2013г. и утвержденной приказом директора от №22 от 2.09.2013г.). Таким образом, в 2014-2015гг. разработана новая программа на основании Положения о дополнительных общеразвивающих программах МУ ДО «Нылгинского ДДТ» пр.№1 от 1.09.2014г. и лицензии на осуществление образовательной деятельности №538 от 25.08.2015г (серия 18 ЛО1 №0000480), где не ограничены сроки дополнительных общеразвивающих программ. (принята и утверждена на педагогическом совете 12.08.2015г. (приложение 1))

Реализация программы

Год обучения

2010-2011гг.

2011-2012гг.

2012-2013гг.

3013-2014гг.

2014-2015гг.

1-й год обучения

97%

100%

98%

99%

99%

2-й год обучения

97%

97%

100%

99%

100%

3-й год обучения

98%

_

96%

98%

98%

                                           

  1. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы

  • Коллективный способ обучения. Обучение осуществляется в парах, группах. Преобладает дифференцированный подход.
  • Технология обучения на основе решения основных задач. Это занятия-семинары с решением ключевых задач, занятия –консультации, зачетные занятия, участие в конкурсах, фестивалях, в массовых сельских, районных и республиканских мероприятиях.
  • Педагогическая технология на основе системы эффективных занятий сказки, сочинения, задания на тему игровой танцевальной импровизации.
  • Технология разноуровнего обучения. В основе лежит личностно-ориентированный подход. Личностно – ориентированный подход в обучении – признание индивидуальности, самобытности, ценности каждого ученика, его развития как индивида. Целью личностно – ориентированного обучения является развитие познавательных способностей учащегося, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка.
  • Технология здоровьесбережения. Основная особенность применяемых методик – оптимальное соотношение традиционных методов и всего лучшего, что есть в современных методиках обучения.

Эффективны традиционные А.Я.Вагановой, Т. Ткаченко. Методы обучения знаниям, умениям и навыкам, привлечение внимания учащихся к своему здоровью обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения. Введение в занятия упражнений из древней восточной гимнастики, из дыхательной гимнастики, комплекса упражнений «Учимся у зверей» повышает интерес учащихся.

Основными формами обучения являются групповая, индивидуальная, формы организации – учебное занятие, оздоровительные походы.

  • Технология поэтапного формирования навыков и умений. Использование субъективного опыта обучающихся.
  • Технология учебных циклов. В её рамках наряду с традиционными формами обучения широко применяются практикумы, особое внимание уделяется диагностике. Контроль знаний осуществляется с использованием тестов.

Фрагмент технологии учебных циклов.

Контрольный опросник ЗУН, компетентностей обучающихся

2-й год обучения (май)

1. Allegro (аллегро) это:

а) прыжки

б) приседания

в) выпады

2. Port de brase (порт дэ бра) это:

а) подготовительное упражнение

б) медленное прохождение рук через основные позиции

в) комбинация из целой серии слитных, взаимосвязанных движений

3. К какому танцу относятся эти движения - «ёлочка»,

«гармошка», «моталочка»:

а) классический танец

б) танец модерн

в) народный танец

4. Национальный головной убор татар:

а) платок

б) берет

в) тюбетейка

г) шляпа

5. Подчеркни, что здесь лишнее:

а) татарский танец

б) русский танец

в) вальс

г) белорусский танец

        

6. К какому виду танца относится Менуэт:

а) историко-бытовой танец

б) классический танец

в) танец модерн

г) народный танец

7. Родина Вальса:

а) Польша

б) Россия

в) Вена

8. Реверанс это:

а) поклон дамы

б) поклон кавалера

9. В каком веке зародился танец модерн:

а) 18 век

б) конец 19 века, начало 20 века

в) 19 век

г) конец 18 века, начало 19 века

10. Танец Модерн это:

а) исторически сложившиеся система выразительных средств хореографии

б) одно из направлений современной зарубежной хореографии

в) эстрадная хореография

11. Партер это:

а) прыжки

б) движения на полу

в) движения на полупальцах

12. Подчеркни, что здесь лишнее:

а) разогрев

б) партер

в) хоровод

г) кросс

Применение игровых технологий.

Энергизаторы – это короткие многофункциональные упражнения, которые помогают участникам проявить различные способности: телесно-кинестетические, музыкально-ритмические, визуально-пространственные, межличностного общения.

Одни «энергизаторы» применяются в основном для знакомства или для того, чтобы обучающиеся лучше узнали друг друга. Они используются чаще всего в начале занятий. Другие предназначены для более тесного сплочения группы, демонстрации ответственности за свои действия и ответственности за безопасность и комфортные условия для других детей. Они позволяют продемонстрировать и почувствовать взаимную поддержку, испытать «чувства локтя». Третьи способствуют формированию навыков невербальной коммуникации, тренировки концентрации внимания, быстроты реакции. Четвёртые служат для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала. Часто в ходе занятия дети испытывают снижение энергии, затруднения с концентрацией внимания. Средством преодоления спада энергии может служить короткое физическое упражнение, оживляющее активность группы, или упражнение – энергизатор.

Многие «энергизаторы» часто выполняют сразу несколько функций, например, снимают напряжение и создают доброжелательную атмосферу, повышают энергетический потенциал. Далее я привожу несколько наиболее часто мною используемых «энергизаторов». Полный список «энергизаторов» можно найти в книге Васютина О. П. «Банк энергизаторов. Упражнения для проведения тренинга» или в Интернете, по адресу http://www.hesp.ru

1. Баланс в группе

Попросите детей разбиться на пары. Попросите пары, держась за руки, присесть и встать, не отпуская рук. Повторите то же самое упражнение вчетвером, потом ввосьмером в кругу. Попросите в каждой группе рассчитаться по чётным и нечётным числам. По сигналу, чётные номера идут назад, а нечётные идут вперед, достигая баланса в группе. В ходе данного упражнения участники вовлекаются в совместную деятельность.

2. Место справа от меня.

Участники садятся в круг. Ведущий просит подвинуться так, чтобы место справа от каждого участника освободилось. Затем один из участников говорит: «я хочу, чтобы…сел (а) рядом справа от меня». Так продолжается до тех пор, пока все не сядут вплотную друг к другу. Данное упражнение направлено на сплочение, поддержание доверия в группе, лучше его использовать, когда участники хорошо знакомы.

3. Правый борт/левый борт.

Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они находятся на корабле в шторм. Если ведущий кричит: «Правый борт!», все бегут направо. Если «Левый борт!» - налево, а если кричит «Выровнять корабль!», то все бегут обратно в центр. Могут быть и другие задания: «вскарабкаться на такелаж, когда все представляют, что они карабкаются; «драить палубы!» и так далее. Это очень энергичное упражнение, участники все вовлекаются в игру, активно выполняют задания. Следует иметь ввиду, что после выполнения этого упражнения участники будут возбуждены.

4. Прикосновения тела.

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг и другом. Энергизатор можно применять для большего сплочения участников.

5. Пять островов.

        Мелом нарисуйте на полу пять кругов, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Дайте название каждому островов. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните название острова, который тонет. Участники бегут к четырём другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове. Данный энергизатор может проводиться как вначале, так и в конце занятий. Задание усиливает внимание, стимулирует физическую активность, заставляет кооперироваться.

6. Коленки.

        Участники встают в тесный круг, соприкасаюсь плечами, и поворачиваются так, чтобы их правые плечи смотрели в центр круга. Попросите участников поставить ладони на талию стоящих перед ними партнёров. На счёт «три!» предложите участникам сесть. Каждый должен оказаться сидящим на коленях участника, находящегося сзади от него. Данное упражнение направлено на сплочение группы через телесный контакт и одновременное выполнение задания. Это задание может предложить только хорошее сплочённой группе, с высокой степенью доверия участников друг другу.

Применение здоровьесберегающей технологии

Чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей согласовывать движения с дыханием, т.е. правильно дышать. Чтобы научиться дышать правильно, надо освоить дыхательную гимнастику. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия.

Дыхательная гимнастика:

1. Лечь на спину, ладони положить на живот. На восемь счетов сделать выдох, постепенно втягивая живот и напрягая пресс, на четыре счета выдохнуть.

2. На четыре шага выдохнуть, втягивая живот. На два шага вдохнуть, выпятив живот.

3. Сидя, руки на поясе. Выдох – наклон вперед, вдох – спина прямо.

Детям младшего школьного возраста интересны движения, сопровождаемые стихами.

Сидя на полу, руки в 3 позиции, ноги вместе.

Под ветром дерево согнулось,

(выдох - наклон вперед)

Все листочки встрепенулись,

(вдох – вернуться в исходное положение)

Веточка одна упала,

(выдох – опустить правую руку)

А другая расцветала

(вдох – покачивание левой рукой).

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Уверенно владею ПК. В работе использую программы Microsoft Word, PowerPoint, Excel, Publisher, являюсь администратором сайта МУ ДО «Нылгинский ДДТ».

В 2015 году создала свой мини-сайт в социальной сети образования (http://nsportal.ru/elena-eduardovna-zaytseva), infjurok.ru (http://infourok.ru/user/zayceva-elena-eduardovna), сертификат №АА-178559), где размещаю методические разработки.

Для эффективности образовательного процесса использую Интернет-ресурсы:

  • Создана группа «Танцевальный коллектив «Фантазия»» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/tkfantasia, где размещаю для воспитанников дополнительную информацию о мероприятиях в объединении, об изменениях в расписании занятий (если это необходимо), фото и видео образовательной деятельности (с согласия родителей, форма заявления прилагается). Также в группе воспитанники имеют возможность размещать материал, соответствующий дополнительной общеразвивающей программе (высказывания знаменитых людей, эффективные комплексы разминок, видеоролики танцевальных композиций и т.д.)
  • Являюсь постоянным читателем рассылки «Современный Учительский портал», что позволяет быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ. (сайт htpp://easyen.ru)
  • Изучаю опыт других педагогов на сайтах http://www.horeograf.com/  , http://dancehelp.ru/ .
  • Мной создан онлайн-тесты для обучающихся «Разновидности танцев», «Классический танец. Вариант 1.»

 http://master-test.net/ru#m=Teacher_Tests 

  • Презентация «Положение рук в удмуртских танцах» (см. приложение 2)
  • Презентация «Программа летнего отдыха «Звездная экспедиция» (см. приложение 3)
  • Презентация «Достижения моих воспитанников» (см. приложение 4)

Форма заявления от родителей

Директору МУ ДО «Нылгинский ДДТ»

Северюхиной Л.В.                                                                          __________________________________

                                                      (ф.и.о. родителя (законного    представителя))

                                                                                     

                                             заявление.                                                                                

Прошу принять в число учащихся дома детского творчества моего сына (дочь).

Фамилия (ребёнка)_____________________________________________

Имя, отчество_________________________________________________                    

Год, месяц и число рождения____________________________________

Название кружка   танцевальное объединение «Фантазия»

Домашний адрес_____________________________________телефон_______

В какой общеобразовательной школе обучается__________________класс______

Сведения о родителях:

 Фамилия, имя, отчество_____________________________________

    С правоустанавливающими документами ознакомлен(а).

Даю свое согласие на размещение фотографии или другой личной информации моего ребенка на сайте МУ ДО «Нылгинский ДДТ», администратор сайта Зайцева Е.Э., по адресу: http://ciur.ru/uva/uva_nyl_ddt.  В социальных сетях: https://www.facebook.com, https://m.vk.com, http://m.odnoklassniki.ru. На http://m.youtube.com                                                                              

Даю согласие на обработку персональных данных моего ребёнка.

Дата «__01__» __09__2015 г.                                                                 Подпись_____________

  1. Отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса

Во время образовательного процесса случаи травматизма исключены, т.к. составлена Методическая разработка «Инструкции по технике безопасности на занятиях по хореографии» (разработка в приложении 5). Инструктаж по общим требованиям безопасности проводиться ежегодно два раза в год (в начале учебного года и в середине). Здесь также сообщаются требования безопасности перед началом занятий, во время занятий с по окончании занятий.

Периодически обучающимся сообщаются требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

В Методической разработке указаны правила во избежание травм на занятиях, правила выполнения разминки, правила выполнения растяжки, правила и законы классического танца, народно-сценического танца, современного танца.

На каждом занятии педагог напоминает обучающимся об этих правилах.

Таким образом, за 3 года работы по обучению детей танцевальному искусству не выявлено ни одного несчастного случая.

  1. Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе

Неотъемлемой частью педагогической деятельности руководителя детского творческого коллектива является создание и поддержание благоприятного нравственно-психологического климата. Этому способствует метод наблюдения, в результате которого есть возможность своевременно заметить и принять меры, если среди учащихся есть такие, кто испытывает дискомфорт по той или иной причине.

Чаще всего разногласия среди участников детского коллектива возникают в переходном возрасте. Это проявляется как борьба за лидерство, категоричная субъективная оценка происходящего вокруг, игнорирование или неприятие одного из участников коллектива. В таких ситуациях возникает необходимость проведения психологической беседы с участием всех обучающихся в объединении.

Для определения педагогом более четкой картины применяется анкетирование.

АНКЕТА

Определение состояния психологического климата в объединении

Инструкция: В целях изучения психологического климата в вашем объединении просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружочком ответ, выражающий ваше мнение.

  1. С каким настроением вы обычно идете в ДДТ?
  • всегда с хорошим настроением;
  • с хорошим чаще, чем с плохим;
  • с равнодушием;
  • с плохим чаще, чем с хорошим;
  • всегда с плохим настроением.
  1. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?
  • да, нравятся;
  • многие нравятся, некоторые – нет;
  • безразличны;
  • некоторые нравятся, но многие – нет;
  • никто не нравится.
  1. Бывает ли у вас желание перейти в другое объединение?
  • никогда не бывает;
  • редко бывает;
  • мне все равно, где учиться;
  • часто бывает;
  • думаю об этом постоянно;
  1. Устраивает ли вас обучение в школе?
  • учебой вполне доволен;
  • скорее доволен, чем недоволен;
  • учеба для меня безразлична;
  • скорее недоволен, чем доволен;
  • совершенно недоволен учебой.
  1. Как, по вашему мнению, относится к вам руководитель объединения?
  • очень хорошо;
  • хорошо;
  • безразлично;
  • скорее недоволен;
  • очень плохо.
  1. В какой форме обращаются к вам чаще педагоги?
  • убеждают, советуют, вежливо просят;
  • чаще в вежливой форме, иногда грубо;
  • мне это безразлично;
  • чаще в грубой форме, иногда вежливо;
  • в грубой форме, унижающей достоинство.

Обработка результатов. За ответ на каждый вопрос анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа он выбрал.  Суммируют баллы по всем вопросам.

6 – 12 баллов – учащийся высоко оценивает психологический климат в объединении. Ему нравятся люди, с которыми он учится.

13 – 18 баллов – учащемуся скорее безразличен психологический климат объединения, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.

19 – 30 баллов – учащийся оценивает психологический климат в объединении как очень плохой.

Анкетирование по определению психологического климата в объединении (анкета прилагается) проведено в октябре 2015 года в группе обучающихся 4-го года обучения.

Опрошено 8 человек. Минимальное количество набранных баллов - 6. Максимальное – 9. Полученные результаты показывают, что учащиеся высоко оценивают психологический климат в объединении. Им нравятся люди, с которыми они учатся, занимаются творчеством. Также это подтверждает выводы о положительной благоприятной обстановке на данный момент в исследуемой группе, полученные в результате наблюдения.

Поддержанию благоприятной дружелюбной обстановки способствуют совместные вне учебные мероприятия, такие как: «Дни именинников», «Новогодние чаепития», отдых на природе, посещение катка, совместный отдых в лагере с дневным пребыванием на базе Нылгинского ДДТ.

  1. Эффективная организация образовательного пространства

Актовый зал, раздевалка, костюмерная, коврики, музыкальный центр, нетбук  

Используемые в работе методические разработки:

  • Создание образа в этюде (на материале русского народного танца). Автор Скрипниченко Е.В.
  • Чудеса в сундуке или…кто будет первым? (ритмика 1 год обучения). Автор Скрипниченко Е.В.
  • Работа балетмейстера по постановке танца. Составитель Федотова М.К.
  • Методические разработки цикла уроков по учебному предмету «Современный танец». Автор Савченко Е. Л., учитель хореографии

Собственные методические разработки:

  • Вводное занятие для детей 1 года обучения. Танец «Полька»
  • Музыкальные игры на занятиях по хореографии.
  • Инструкции по технике безопасности на занятиях по хореографии.
  • Занятие в детском саду «Времена года»
  • Презентация «Положение рук в удмуртских танцах»
  • Презентация «Разновидности танцев»
  • Диагностический материал (тесты по теоретическим знаниям, диагностика умений и навыков, полученных обучающимися хореографического объединения.)

  1. Результативность реализации дополнительной общеобразовательной программы за последние три года

За период обучения в объединении «Фантазия» учащиеся получают определённый объём знаний и умений, качество которых проверяется в течение года с помощью следующих методов:

  • специальные тестовые задания;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • анализ открытых занятий;
  • концертные выступления.

Наиболее распространенной формой контроля является открытое занятие. Оно проводится в конце первого полугодия и в конце второго, что позволяет сравнивать результаты и сделать заключение об эффективности программы.

Концертно-сценическая деятельность коллектива также относится к форме контроля. Концертное выступление позволяет воочию отследить работу педагога и успех учащихся. Получив правильную, систематическую хореографическую подготовку дети показывают хорошие образцы детского танца. Педагог выступает в качестве союзника, тьютора, обучающиеся принимают на себя индивидуальную и коллективную ответственность за результаты обучения.

В процессе обучения применяются различные методы диагностики результативности образовательного процесса.

Диагностика уровня обученности производится системно (середина года, конец года). (приложение 6)

  1. Условия проведения: 

В процессе проведения методики педагог наблюдает за обучающимися в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе программного материала).  

1. Проверка знаний теоретического материала проводится в конце года в форме тестирования.

Тест по теоретическим знаниям и навыкам включает вопросы отражающие критерии ожидаемых результатов общеразвивающей программы. (тесты приведены ниже) 

2. Знание практического материала проверяется по карточкам, подготовленным предварительно. Задание состоит из основных движений и вариаций, собранных в разных вариантах в комбинацию (задания приведены ниже) 

3. Оценка критериев отслеживания результатов учебной деятельности проводится два раза в год. (критерии приведены ниже).

4. Обучающиеся информируются о проведении и правилах выполнении заданий по методике.

 2. Подготовка дидактического и методического материала:

Для проведения методики проводится подготовка помещения для проведения методики (Зал). При оформлении зала учитывается наличие свободного центра зала, для выполнения практических заданий.

Ставятся столы, центр зала свободный. На столах расположены подготовленные бланки тестов, карточки с практическими заданиями и карандаш.

3. Порядок проведения:

Методика проводится по расписанию занятий данной группы. По времени занимает 45 минут, из которых 10 минут на информирование участников об условиях и правилах проведения методики, 15 минут на выполнение тестовых заданий, 20 минут на выполнение практической части.

Педагог не торопит, не подсказывает. Во время проведения практической части педагог не комментирует и не выражает свои эмоции. В конце проведения методики педагог благодарит за проделанную работу.

В методику входит бланк теста, содержащий в себе 12 вопросов, карточки практических заданий, таблица для обработки данных, критерии отслеживания результатов.

4. Обработка полученных результатов.

Разрабатывая систему оценивания результативности образовательной деятельности, педагог учитывает возрастные характеристики, особенности восприятия и развития обучающихся.

При обработке тестов по теории за правильный ответ дается один балл.

Высокий уровень -80%-100% (9-12 правильных ответов)

Средний уровень – 79-50% (5-8 правильных ответов)

Низкий уровень – 49-10% (1-4 правильных ответов)

Правильное выполнение всех вопросов - 100 %.

В диагностической карте фиксируется усвоение программного материала по критериям.

На основании полученных данных проводится коррекция программы с целью достижения ее максимального    эффекта.

Так как в 2015 году начата реализация новой общеразвивающей программы, подбираются дополнительные критерии эффективности реализации программы. Например, планируется отслеживать духовно-нравственное развитие детей в ходе открытых занятий, письменных работ, эссе, в ходе участия в благотворительных концертах, народных праздниках, патриотических мероприятиях (опрос, тест, педагогическое наблюдение). По специальной методике будет оцениваться степень саморазвития ребенка в досуговой деятельности. (Методика отслеживания и стимулирования саморазвития ребенка в досуговой деятельности. Н.В. Кленова, В.Ф. Ломова, А.В.Меренков. (по материалам журнала «Дополнительное образование» №2 /2001 г., стр. 22-28))

 

Диагностические результаты (1 год обучения) 2012-2013гг.

п/п

Фамилия, имя учащегося

Уровень сформированности музыкальности

Уровень развития координации тела        

Уровень сформированности собранности

Уровень теоретических

знаний

Уровень практических знаний

Общий уровень

Середина

года

Конец года

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

1.

Кобалия Марика

7

8

6

8

7

8

9

10

43 (82%)

2.

Прозорова Таня

8

9

6

8

7

8

12

10

47 (90%)

3.

Зворыгина Ксюша

6

7

5

6

6

7

11

9

40 (76%)

4.

Шанталова Юля

5

5

6

7

6

7

10

9

38 (73%)

5.

Кудрявцева Даша

6

6

6

7

6

7

11

9

40 (76%)

6.

Козлова Саша

6

7

6

8

5

6

9

10

40 (76%)

7.

Добрачева Маша

5

6

4

5

5

5

9

8

33 (63%)

8.

Маркова Галя

6

7

5

6

6

6

11

9

39 (75%)

9.

Лагунова Софья

5

6

5

6

5

6

10

9

37 (7%)

Диагностические результаты (2 год обучения) 2013-2014гг.

п/п

Фамилия, имя учащегося

Уровень сформированности музыкальности

Уровень развития координации тела        

Уровень сформированности собранности

Уровень теоретических

знаний

Уровень практических знаний

Общий уровень

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

1.

Кобалия Марика

8

9

7

8

7

8

10

10

45(86%)

2.

Прозорова Таня

9

10

7

9

9

10

12

10

51 (98%)

3.

Зворыгина Ксюша

7

8

6

8

8

9

12

9

46

 (88 %)

4.

Шанталова Юля

7

8

7

8

7

8

11

9

44

 ( 84%)

5.

Кудрявцева Даша

7

7

7

8

7

8

12

9

44

 (84 %)

6.

Козлова Саша

7

9

7

9

6

7

10

10

45 (86%)

7.

Добрачева Маша

6

8

5

6

6

7

11

9

41 (78%)

8.

Маркова Галя

7

8

6

7

7

8

12

9

44 (84%)

9.

Лагунова Софья

6

8

6

8

6

8

11

9

44 (84%)

Диагностические результаты (3 год обучения) 2014-2015гг.

п/п

Фамилия, имя учащегося

Уровень сформированности музыкальности

Уровень развития координации тела        

Уровень сформированности собранности

Уровень теоретических

знаний

Уровень практических знаний

Общий уровень

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

1.

Кобалия Марика

9

10

8

9

8

9

12

10

50 (96%)

2.

Прозорова Таня

10

10

8

10

10

10

12

10

52 (100%)

3.

Зворыгина Ксюша

8

9

7

9

9

10

12

10

50 (96%)

4.

Шанталова Юля

8

8

8

9

8

9

11

10

47 (90%)

5.

Кудрявцева Даша

8

9

8

8

8

9

12

9

47 (90%)

6.

Козлова Саша

8

9

8

9

7

8

10

10

46(88%)

7.

Добрачева Маша

7

8

7

7

7

8

10

9

42 (80%)

8.

Маркова Галя

8

9

7

7

8

9

12

9

46 (88%)

9.

Лагунова Софья

7

8

7

8

7

8

11

10

4 (86 %)

Вывод: Изучив результаты диагностики, можно сказать, что методика, описанная в образовательной программе, направления, календарно-тематический план способствуют тому, что воспитанники, осваивая различные направления хореографического искусства, классического, народного, современного танца, становятся более развитыми творчески, приобщаются к искусству танца при помощи музыки. Содержание программы способствует формированию новых знаний в области танцевального искусства. Применение различных методов и приемов- от простых бесед, демонстрации видеоматериала с помощью ИКТ, посещение мастер-классов, концертных выступлений в комплексе, приносит положительные результаты в развитии личности воспитанников.

Образец анкеты для определения рейтинга

учителя-хореографа среди родителей.

Уважаемые родители!

 Ваш   хореограф   в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.                 

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните. Большое спасибо за помощь!

  1. Посещает ли Ваш ребенок с желанием занятия?

Да / иногда/ нет

  1. Проводит ли Ваш хореограф открытые мероприятия?

Да /иногда/ нет

  1. Выступает Ваш хореограф на родительских собраниях?

Да /иногда/нет

  1. Организуются ли мероприятия с привлечением родителей?

Да /иногда/ нет

  1. Получаете ли Вы какие-либо рекомендации, советы, консультации по развитию ребенка от Вашего хореографа?

 Да /иногда/ нет

  1. Проводится ли Вашим хореографом работа по пропаганде здорового образа жизни?

Да /иногда/нет

  1. Видите ли, Вы в хореографе, который работает с Вашими детьми, профессионала?

Да /иногда/ нет

  1. Видите ли, Вы повышение интереса ребенка к танцевальному творчеству?

Да /иногда/ нет

Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

Результаты анкетирования на родительском собрании

23 сентября 2015 года.

В опросе приняли участие 12 человек.

Из полученных результатов следует сделать вывод, что родителям требуется больше личных рекомендаций по развитию ребенка. Чаще проводить совместные мероприятия с родителями по здоровому образу жизни. Выходить с докладами в Нылгинскую СОШ на общешкольные родительские собрания.

2010-2011гг

2011-2012гг.

2012-2013гг.

2013-2014гг.

2014-2015гг.

Кол-во детей

На начало года

На

конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

1 год обучения

15

15

20

20

22

22

18

18

13

13

2 год обучения

13

12

13

11

12

10

13

11

13

13

3 год обучения

14

13

-

-

13

13

10

10

13

12

Всего детей

42

40

33

31

47

45

41

39

39

38

  1. Сохранность контингента обучающихся за последние три года

Комментируя выше приведенную таблицу и диаграмму, можно сообщить следующее.

Мы видим, что минимальное число обучающихся в год составляет 31 ребенок, максимальное – 47. Это можно объяснить тем, что с 2010 по 2013 годы контингент первого года обучения — это воспитанники детского сада №1 с. Нылга. Поэтому наблюдается большое и неизменяемое количество детей (особенно в 2012-2013 уч. году) как на начало учебного года, так и на конец года. Занятия в детском саду проводились обязательно для всех.

В 2011-2012 году в Доме детского творчества я работала по совместительству, основное место работы – Нылгинский Дом культуры и занятия проводились только с двумя группами. Поэтому охват обучающихся ниже, чем во все остальные рассматриваемые периоды.

По обучающимся 2-го и 3-го годов обучения наблюдается к концу года снижение на 1-2 человека. Следует рассмотреть причины такого снижения:

во-первых, дети посещают хореографическое объединение по желанию. А так как с каждым последующим годом требования по общеразвивающей программе усложняются, некоторые дети, не желая прилагать усилия, отказываются заниматься, а родители, к сожалению, принимают сторону ребенка;

второй причиной является переезд ребенка в другой населенный пункт;

третья причина заключается в том, что не все родители в состоянии обеспечить ребенка специальной формой для занятий, приобрести материал для костюмов.

В целом, считаю, снижение количества детей к концу года не критичным. Постоянно проводится работа с родителями в форме бесед как индивидуальных, так и на родительских собраниях. Привлекаются спонсоры, изыскиваются средства для осуществления полноценной образовательной деятельности.

Так же следует отметить, что в начале каждого учебного года родители будущих первоклассников постоянно интересуются о новом наборе в хореографическое объединение. Но к сожалению, нет возможности принять всех желающих, приходится отказывать, так как физически невозможно во второй половине дня проводить более трех занятий хореографией.

Раздел III

«Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

  1. Активное участие воспитанников в жизни образовательной организации

Воспитанники хореографического и театрального объединений принимают активное участие в жизни Дома творчества. Участвуют в мероприятиях, акциях, концертах, флэш-мобах. Сами организуют и проводят такие праздники, как «День именинников», самодеятельный концерт «Подарок маме» и т.д. В летний период обучающиеся старшей группы «Фантазия» помогают педагогам Дома творчества реализовывать проекты летнего оздоровительного лагеря в качестве вожатых.

В августе 2011 года – участие в открытии детского сада №1 в с.Нылга.

В январе 2014 года принимали участие в районном семинаре «Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования»

В январе 2015 года – участие в районном семинаре «Воспитательная система в творческом объединении».

Октябрь 2015 года – участие в районной конференции «Организация летнего досуга детей» в п.Ува

  1. Введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организации

  • Фестиваль детского творчества «Кубок творчества» (муниципальный уровень)
  • Ежегодно в конце года проходит отчетный концерт «Замыкая круг»
  • Районный конкурс агитбригад «Веселый светофор»
  • В начале учебного года воспитанники хореографического и танцевального объединений проводят День открытых дверей
  • Ежегодно готовят поздравление педагогам ко Дню учителя, традиционно готовят Новогоднее представление, Дни именинников для всех кружковцев.
  • Помогают реализовывать проекты организации летнего досуга детей «Звездная экспедиция», «Звездное Лукоморье».

Роль введения новых традиций объединением «Фантазия»

в жизнь учреждения.

Традиции детского хореографического объединения «Фантазия» вносят положительные изменения и в работу учреждения МУ ДО «Нылгинский дом детского творчества» в целом. А именно, работа в летний период по проектам «Звездное лукоморье и «Звездная экспедиция» способствуют росту статуса учреждения в глазах родителей, обучающихся, педагогов. В период этой деятельности происходит интегрированная социализация личности, которая подразумевает активную деятельность обучающихся, в изменившейся для них среде.  Дети погружаются в сюжетно-ролевую игру. Создаются условия для проявления и развития творческих и индивидуальных способностей каждого ребенка. Раз детям интересно, спрос у родителей и самих обучающихся на летнюю занятость, именно в МУ ДО «Нылгинский дом детского творчества», с каждым годом увеличивается.

Что же касается конкурса «Кубок творчества», то он напрямую связан с качеством полученных знаний, умений и навыков. Что соответственно говорит о компетентности педагогов МУ ДО «Нылгинский дом детского творчества». Чем выше результат на конкурсе, тем компетентнее педагог. То есть педагоги заинтересованы повышать свое педагогическое мастерство, чтобы достигать еще более высоких результатов как с обучающимися, так и в своей методической деятельности.

Говоря о мероприятии «Замыкая круг», надо отметить, что данное мероприятие показывает работу всех объединений в течение года. А это одна из составляющих работы учреждения, и она выставлена на обозрение всего населения с. Нылга. Поэтому все руководители объединений и их обучающиеся объединены общей целью: показать результаты своей работы в ярких красках, и заинтересовать еще тех, кто не определился со своим выбором в дополнительном образовании.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что традиции объединения напрямую связаны с деятельностью учреждения и работают на его успех.

Методист Нылгинского ДДТ Власова И.В.

  1. Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях: на различных уровнях

Уровень

Достижения

Год

участия

Результат

Муниципальный

Кустовой конкурс детского творчества

«Кубок творчества»

Театральное объединение «Арлекин»

Руководитель Зайцева Е.Э.

2013 год

Диплом абсолютного победителя

Кустовой конкурс детского творчества

«Кубок творчества»

2013 год

Грамота

1 место

Кустовой конкурс детского творчества

«Кубок творчества»

2013 год

Грамота

 3 место

Кустовой конкурс детского творчества

«Кубок творчества»

Театральное объединение «Арлекин»

Руководитель Зайцева Е.Э.

2015 год

Грамота

 1 место

Кустовой конкурс детского творчества

«Кубок творчества»

2015 год

Грамота

2 место

Районный

Районный конкурс-фестиваль национальной культуры и традиций.

Номинация «Национальный танец»

2011 год

Грамота

призеров

VII районный фестиваль детского творчества

«Жар-птица»

2012 год

Грамота

1 место

Районный смотр-конкурс танцевальных коллективов Хрустальный башмачок»

2012 год

Грамота

1 место

Районный конкурс театральных коллективов «Театральная весна-2012»

2012 год

Диплом

II

степени

 

Районный смотр-конкурс танцевальных коллективов «Хрустальный башмачок»

2013 год

Грамота

1 место

 

VIII районный фестиваль детского творчества

«Жар-птица»

2013 год

Диплом

3 степени

 

Районный конкурс танцевальных коллективов «Хрустальный

башмачок»

2013год

Диплом

2 место

 

Районный конкурс танцевальных коллективов «Хрустальный

башмачок»

2014 год

Диплом

1 место

Районный конкурс танцевальных коллективов «Хрустальный

башмачок»

2014 год

Диплом

2 место

Районный конкурс танцевальных коллективов «Хрустальный

башмачок»

2014 год

Диплом

3 место

Районный конкурс агитбригад по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

2014-2015гг.

Диплом

1 место

Районный конкурс агитбригад по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

2015-2016гг.

Грамота

1 место

X районный фестиваль детского творчества

«Жар-птица»

2015 год

Диплом

III степени

X районный фестиваль детского творчества

«Жар-птица»

в театральном жанре

2015 год

Диплом II степени

 Республиканские

Открытие XII Республиканских летних сельских игр в п.Ува

2013 год

Благодарность совета депутатов, администрации

«Увинский район»

 

Республиканский этап Всероссийского фестиваля «Юные таланты за безопасность»

2014 год

Диплом II степени

Республиканский конкурс литературно-музыкальных композиций «Любимые строки»

2015 год

Диплом II

степени

 Региональные

Республиканский фестиваль-конкурс «Первые шаги» в г. Набережные Челны

2014 год 

Диплом

1 степени 

 

Республиканский фестиваль-конкурс «Первые шаги» в г. Набережные Челны

2014 год

Диплом

3 степени

 

Республиканский

фестиваль-конкурс

хореографического

искусства

«В вихре танца» в г. Набережные Челны

2014 год

Диплом

3 степени

 

 Республиканский

фестиваль-конкурс  

хореографического

искусства

«В вихре танца» в г. Набережные Челны

2014 год

Диплом

Лауреата

3 степени

Всероссийские с международным участием

Международный творческий конкурс «Дружба талантов»

2015 год

Диплом

Лауреата I степени

Раздел IV

«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (в том числе экспериментальной и инновационной), активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса»

  1. Повышение квалификации в предаттестационный период (за последние пять лет).

Наименование структуры

Дата прохождения

Проблематика курсов

Количество часов

1

АОУ ДПО УР «Центр повышения квалификации работников культуры»»

16 – 17 июля 2012 года

«Народные танцы: методика и практика работы с традиционным танцевальным материалом.»

72

2

БОУДОД УР РЦДОД

22 октября 2014года

Семинар для методистов, педагогов, руководителей коллективов социально-педагогической направленности

8

3

АОУ ДПО ИПК и ПРО УР

12 -16 мая 2014г

Организация отдыха и оздоровления детей с использованием технологий государственно-частного партнерства

36

4

АОУ ДПО ИПК и ПРО УР

05-07 ноября 2014 года

Технология обобщения и описания педагогического опыта

20

5

АОУ ДПО ИПК и ПРО УР

17-21 ноября 2014 года

Организация ключевых дел по направлениям внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

36

  1. Характер (степень) участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности

 

  • Разработка в соавторстве, организация и проведение на базе Нылгинского ДДТ районного семинара «Воспитательная система в объединении». Доклад «Воспитательная система в объединении глазами обучающегося и родителя». Мастер-класс для педагогов «Массовые игры и танцы во врем проведения мероприятий». Проведение рефлексии. 2015 год. (разработка семинара в приложении №7)
  • Проведение рефлексии на районном семинаре «Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования детей» 2014 год.
  • Авторская разработка, организация и реализация программы организации летнего досуга детей «Звездная экспедиция» 2014 год.
  • Авторская разработка социально-педагогического проекта организации летнего досуга и занятости детей и подростков в летний период «Звездное Лукоморье» (разработка в приложении №8)
  • Подготовка обучающихся к участию в открытии «XII Республиканский летних сельских игр» 2013 год

  1. Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях

Самостоятельно занимаюсь вокалом и являюсь постоянным участником концертов и мероприятий Нылгинского ЦСДК.

С 2010 года на общественных началах руковожу взрослым танцевальным коллективом «Грация», в котором танцую сама. Коллектив принимает участие в концертах, проводимых Нылгинским ЦСДК, в сельских и районных мероприятиях. (в приложении 9 фотодокументы)        

                             

                               

  1. Эффективность научно-методической, инновационной деятельности педагога

Тема самообразования в 2014-2017 гг. – «Лидерский потенциал в детском творческом объединении»

План самообразования по данной теме:

  1. Изучение теоретических аспектов по предложенной проблеме;
  2. Подбор методик по выявлению лидеров в детских коллективах различного уровня дополнительного образования и деятельности;
  3. Создание благоприятных условий для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала, диагностирование;
  4. Написание реферативной работы «Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними». (приложение №10)
  5. Разработка общеразвивающей программы «Вожатский клуб». 2015 год.
  6. Написание и публикация педагогической статьи по теме самообразования. 2016 год.
  7. Разработка и реализация социально-педагогического проекта по организации летнего досуга и занятости детей и подростков на базе лагеря с дневным пребыванием «Звездное Лукоморье». 2015-2016гг.
  8. Изучение опыта деятельности органов самоуправления в учреждениях дополнительного образования.
  9. Выступления на РМО, методическом совете, родительском собрании. В течении 2016-2017 гг.
  10. Организация органа самоуправления на базе Нылгинского ДДТ. 2017 год.

В плане владения ИКТ:

  1. Совершенствование умений в программе Adobe Photoshop CS6
  2. Изучение работы в программе FL Studio 12 по обработке звука
  3. Совершенствование создания фильмов в «Киностудии»
  4. Создание собственного сайта

  1. Наличие методических и дидактических разработок и материалов (образовательных, воспитательных, культурно–досуговых, экскурсионных, профилактических, коррекционных, социально-педагогических, и др.)

Методические разработки:

  • Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей хореографического объединения «Фантазия»                                                
  • Семинар для педагогов дополнительного образования «Воспитательная система в творческом объединении»
  • Инструкции по технике безопасности на занятиях по хореографии 2014г.
  • Сценарий отчётного концерта танцевальных коллективов «Радуга детства…», посвященный 55-летнему юбилею Нылгинского ДДТ. (приложение 11)
  • Методическая разработка мастер-класса «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми.»
  • Программа организации летнего досуга детей в лагере с дневным пребыванием «Звездная экспедиция» 2015 год. (приложение 12)
  • Социально-педагогический проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Звездное Лукоморье». Разработка 2015 год. Апробация летом 2016 г.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Клуб вожатых» 2014-2015гг.
  • «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Программа выявления и поддержки одаренных детей в МУ ДО «Нылгинский ДДТ» на 2015-2019 гг.
  • Сценарий отчетного концерта танцевальных коллективов под моими руководствами. «Радуга детства», посвященного юбилею Дома детского творчества (приложение №11, фильм о концерте в приложении №15)
  • Диагностический материал (приложение № 6)

Дидактический материал:

  • Презентация по хореографии «Основные положения рук в удмуртских танцах»
  • Информационная Передвижка (приложение №16)
  • Презентация к занятию «Современный танец»
  1. Презентация собственного педагогического опыта через публикации методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах.

  • Сценарий отчетного концерта танцевальных коллективов Нылгинского ДДТ (свидетельство о публикации № ДА-024035)
  • Сценарий театрализованного представления на тему рождественских посиделок «В русских традициях» (свидетельство о публикации № ДА-024049)
  • Сценарий выступления воспитанников Дома творчества «Возвращаясь к истокам" (свидетельство о публикации № ДА-014768) (приложение №13)
  • Мультимедийная презентация к сценарию «Возвращаясь к истокам» (свидетельство о публикации № ДА-015702) (приложение №14)
  • Презентация по хореографии «Основные положения рук в удмуртских танцах» (свидетельство о публикации № ДА-014701)
  •    Методическая разработка «Семинар для педагогов дополнительного образования «Воспитательная система в творческом объединении»
  • Методическая разработка «Занятие по хореографии в детском саду «Времена года»» (содержит технологическую карту)
  • Методическая разработка «Введение в предмет. Танец «полька»»

  1. Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, методические разработки, программы, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов
  • Доклад на методическом совете 5.10.2010г. «Воспитательная система в учреждении дополнительного образования».
  • Мастер-класс «Мониторинга образовательных результатов в объединении хореографии» на семинаре районного методического объединения «Качество образования в учреждениях дополнительного образования детей в рамках внедрения ФГОС» 22.02.2012 г.
  • Обобщение опыта в ИПК и ПРО г Ижевска. Тема: «Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов, обучающихся посредством хореографии в дополнительном образовании».2014 год
  • Доклад на методическом совете 2.09.2014г. «Проблема лидерства в детском танцевальном коллективе»
  • Мастер-класс «Новогодние массовые игры и танцы» на районном семинаре для педагогов дополнительного образования «Воспитательная система в творческом объединении». Январь 2015 год.
  • Мастер-класс «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми» на межрайонном семинаре.
  • Доклад «Воспитательная система глазами ребенка, родителя и руководителя объединения. Лидерский потенциал в детском коллективе.» на районном семинаре «Воспитательная система в объединении». Январь 2015 год
  • Участие в Республиканской научно-практической конференции «Подходы к модернизации дополнительного образования детей в Удмуртской Республике» 28.04.2015г.
  • Проведение рефлексии на районном семинаре «Воспитательная система в творческом объединении». Январь 2015 год.
  • Проведении рефлексии на районном семинаре «Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования». 2014 год.

Выдержи из публичных выступлений

Районный семинар «Воспитательная система в объединении».

(отрывок сообщения по теме «Лидерский потенциал в детском объединении»)

…Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по теме «Лидерский потенциал в детском объединении» на основе проведенного исследования по воспитанию лидерских качеств личности подросткового возраста.

Один из способов жизнедеятельности коллектива это – самоуправление, способ, обеспечивающий активное участие в решении важных вопросов жизнедеятельности каждого члена коллектива. Это означает раскрытие перед ребенком мира человеческих взаимоотношений во всей его сложности и противоречивости, выделение тех видов взаимодействия, которые ведут к успеху, к самоутверждению.

Участие в жизнедеятельности коллектива готовит подростков к выполнению обязанностей, возложенных на каждого из нас обществом в решении общественно значимых задач, помогает в жизненном самоопределении. Одна из функций детского самоуправления – подготовка к будущей жизнедеятельности в обществе, в котором человеку важно уметь не только подчиняться, но и управлять. Происходит приобретение подростком ряда знаний, умений и навыков, прежде всего в управленческой деятельности.

Поэтому необходимо подбирать такие формы и средства воспитания, чтобы максимально вовлечь подростков в предлагаемые виды деятельности, которые способствуют развитию личностного, лидерского, творческого, интеллектуального потенциала подростков.

Таким образом, основная идея педагогической деятельности на сегодняшний день – это создание условий для развития активной гражданской позиции и актуализации лидерского опыта подростков в совместно организованной социально значимой деятельности…

Обобщение опыта в ИПК и ПРО г Ижевска. Тема: «Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов, обучающихся посредством хореографии в дополнительном образовании». 2014 год

…Реализация программы содействует получению результатов   освоения основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
  • метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
  • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

  1. Участие в конкурсах профессионального мастерства

2011 год – победитель районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года».

2012 год – участник республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог года».

 

Раздел V

«Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника»

(представлены отдельными файлами)

Отзыв администрации о педагоге дополнительного образования Зайцевой Елене Эдуардовне.

Дата рождения- 30.01.1971 год.

В 1993 году окончила Ижевское педагогическое училище по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях», в 2005 году- Московский психолого-социальный институт по специальности «психолог».

Стаж работы в данном учреждении - 10 лет, в данной должности - 10 лет.

        В 2011году присвоена первая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования».

  За время работы зарекомендовала себя понимающим и любящим детей человеком.

 Под ее руководством учащиеся ведут активную общественную работу.

        Зайцева Е.Э. работоспособна, исполнительна, отличается высокой требовательностью к себе, самокритична. Умеет организовать любое мероприятие с детьми и педагогами, увлечь и заинтересовать новыми идеями воспитательной работы. Под ее руководством была организована работа в летний период по программам «Звездное лукоморье» и «Звездная экспедиция», составленным ею. Обладает артистическими и режиссерскими способностями. Сама сочиняет сценарии различных мероприятий. Елена Эдуардовна не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свое мастерство на курсах повышения квалификации, интернет-конкурсах. Результатом своего совершенствования стало первое место в районном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года - 2011» в номинации «Педагог дополнительного образования». В 2012 году была участником республиканского конкурса «Педагог года».

      Елена Эдуардовна проявляет добросовестное отношение к своим обязанностям, глубоко понимает современные задачи, стоящие перед педагогом. Постоянно оказывает методическую помощь педагогам, учителям, воспитателям, работникам культуры, родителям (оказывая психологическую помощь в разрешении конфликтных ситуаций в детском коллективе).                                                                                                                                                                 Под ее руководством воспитанники ее объединения принимали активное участие в мероприятиях различного уровня.

Зайцева Елена Эдуардовна пользуется уважением среди детей, коллег, родителей, жителей села Нылга и района.

                                                Директор:  Л.В.Северюхина

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"

Данная программа  направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и  может быть использована в работе методистами ОДОД....

Реферат профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 494 по программе «Настольный теннис».

Настольный теннис - динамичный и  увлекательный   вид   спорта. В современном занятом мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь стол можно поставить везде при нал...

Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - руководителя школьного музея (аттестация на первую квалификационную категорию по должности "педагог дополнительно...

Методическая разработка обучающего семинара «Нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность педагогов дополнительного образования»

В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с...

Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе.  Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическо...

Информационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования

В современном обществе информационные технологии играют все более важную роль в различных сферах деятельности, включая образование. Особенно в профессиональной деятельности педагогов дополнитель...