Открытое занятие "Волшебный карандаш"
план-конспект по теме

Незямзинова Наталья Александровна

Конспект открытого занятия с фотоотчетом, который расположен в созданном альбоме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

«Волшебный карандаш»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

с детьми 5 лет с ограниченными возможностями

Подготовил:

Н.А. Незямзинова, логопед реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями

Когалым

Цель занятия: развивать и закреплять знание цифр от 1 до 5; развивать умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур; развивать внимание, память, познавательную активность; активизировать и развивать словарь; развивать мелкую моторику.

Используемый материал: магнитная доска,  большой карандаш, нарисованный красочный поезд с вагончиками, карточки с дикими животными, иллюстрации по теме: «Игрушки», карточки с изображением разного количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 5,  камушки «Марблс», дидактический материал к игре «Найди ошибку», 4 маленькие машинки, листы для пальчиковых шагов, математический раздаточный материал, изображения солнышек, отрезки желтых ниток (лучики), цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,  пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, какие части суток вы знаете? (Ответы детей)

- Назовите, пожалуйста, дни недели. (Ответы детей)

- А какое сейчас время года? Какие ещё  есть времена года? (Ответы детей)

Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

1. Сюрпризный момент «Волшебный карандаш» 

Раздается стук в дверь.
          - Ребята, к нам кто-то стучит. Посмотрите, к нам пришел гость! Кто же это?

- Отгадайте загадку и тогда узнаете!

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это?..        
Карандаш.

  - Правильно, но это карандаш не простой, а Волшебный. Он пришел к нам с сюрпризом, но сначала надо выполнить задания, которые приготовил Волшебный карандаш.

2. Задание «Повторение названия цветов и геометрических форм».

– Вот первое задание. Звери купили билеты на поезд, который повезет их в сказочный лес, а вот в какой вагон им надо сесть они не знают. Геометрическая фигура на билете – это и есть тот вагончик, в котором должен ехать каждый из животных. 
          – Сколько вагончиков в этом поезде? Давайте вместе посчитаем.

(Один, два, три, четыре, пять).  
          – Как вы думаете, кто должен поехать в первом вагоне? Во втором? В третьем? и т.д.

При правильном ответе, педагог прикрепляет зверей под вагончиками.

- А чтобы выполнить второе задание, Волшебный карандаш предлагает нам сесть за столы.

3. Задание «Обозначить цифрой число предметов»                               

- Я буду вам показывать карточку с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке, такую цифру вы мне показываете.

- Положите цифру перед собой, указательным пальцем обведите данную цифру.

- Молодцы, вы справились с этим заданием!

- Саша, положи перед собой цифру 4. Азат, положи перед собой цифру 3; Маша – цифру 5. Перед вами стоят чашечки с разноцветными камушками «Марблс». Вы должны ими выложить те цифры, которые лежат перед вами.

- Маша, какую цифру ты выкладывала? Азат, а перед тобой какая цифра?

- Молодцы, теперь цифры у вас получились красочные!

- Волшебный карандаш предлагает нам пройти следующее испытание.

4. Дидактическая игра «Найди ошибку».

 Логопед показывает картинки с определенным количеством предметов (от 1до 5), но внизу нарисована неправильная цифра.

- Посмотрите внимательно на картинки. Волшебный карандаш хочет нас запутать. Он нарисовал предметы, но неправильно написал цифры.   Давайте найдем ошибки и исправим их.

- Сколько корабликов нарисовано? Положите столько же лимончиков на столе и т.д.

- Какие вы внимательные, молодцы! Приглашаю вас на разминку.

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки дружно, веселее.                          Хлопают

Застучали наши ножки громче и быстрее.                           Топают 

По коленочкам ударим, тише, тише, тише...                        По коленям хлопают 

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше...                    Руки вверх 

Завертелись наши ручки, снова опустились.                        Вращают руками 

Покружились, покружились и остановились.                     .Кружатся

5. Задание «Которая по счету?»

На магнитной доске педагог прикрепляет 5 картинок с изображением игрушек.

- Ребята, вот следующее задание Волшебного карандаша.

- Что изображено  на картинках? (Игрушки)

- Сколько всего игрушек по счету? (Пять)

- Какая игрушка стоит третья по счету? (Юла)

- Какая игрушка стоит пятая по счету? (Мяч)

- Какая игрушка стоит вторая по счету?(Кукла)

- Что стоит между куклой и пирамидкой? (Юла) и т.д.

- Молодцы и с этим заданием справились!

Упражнение для глаз «Рисование глазами цифр от 1 до 5»

Логопед предлагает детям проследить глазами за указкой.

6. Задание «Провези машинку по дорожке»

- Перед вами лист, на котором в нижнем левом углу нарисована машинка, а в верхнем правом углу изображен домик; надо провести машинку по дороге до домика.

- Задание необходимо выполнить сначала правой рукой, затем – левой.

7. Задание «Путаница»

- Ребята, Волшебный карандаш приготовил нам очередное задание.

- Посмотрите на рисунок. Кто на нем изображен?

- Видите, внизу листа картинки с изображением того, что  любят кушать наши персонажи. Надо взять цветной карандаш, и провести линию от мышки до чего? (до сыра).

Дети по очереди выполняют  задание.

- А волшебный карандаш все не унимается! Приготовил ещё одно задание.

7. Задание «Пальчиковые шаги»

- Давайте поможем веселым подружкам подняться по лесенке. «Прошагайте» пальчиками правой руки вверх по лесенке: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.

Вверх по лесенке вдвоём

Мы с подружкою идем.

По ступенькам, по ступенькам

Подниматься нам не лень,

По ступенькам, по ступенькам

Можем прыгать целый день!

- Теперь давайте поможем петушку всех рано утром разбудить. «Прошагайте» пальчиками левой руки по кружочкам к солнышку. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Рано встанет поутру,

Прокричит «Ку-ка-ре-ку»

Наш весёлый петушок,

Золотистый гребешок.

- Молодцы, ребята! Вижу, старались, до солнышка добрались.

8. Задание «Выложи лучики»

- Посмотрите, на нашем солнышке нет лучиков. Как же оно будет нам светить? Согревать нас?

- Давайте приложим лучики к нашим солнышкам, чтобы стало теплее и веселее!

 

VI. Подведение итога и оценивание работы ребенка.

- Ну, что Карандаш, выполнили мы все твои задания! Было нелегко, но мы очень старались и справились!

- Ребята, а что же мы сегодня выполняли? Давайте вспомним.

Дети перечисляют  выполненные задания.

Волшебный карандаш отмечает самых активных и старательных детей и дарит подарок: набор цветных карандашей и листы с графическими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсно - развлекательное мероприятие "Весёлый карандаш"

В нашем объединении регулярно проходят конкурсы и развлечения для воспитанников. в этом году мы решили провести обряд посвящения в юные художники в форме интересного праздника "Весёлый карандаш", где ...

"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...

"Массаж карандашами" Т.В.Пятница

В методической разработке Т.В.Пятницы раскрываются пути стимулирования речевого развития ребенка, овладевания тонкими движениями пальцев рук, улучшения трофики тканей и кровоснабжения пальцев рук....

Открытое занятие "Школа умелого карандаша"

Открытое занятие по реализуемой мной программе "Волшебные пальчики", направленной на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностям...

Открытое занятие " Карандаш в шубке"

Открытое занятие по теме " Карандаш в шубке"  по декоративно-прикладному  искусству( техника мокрого валяния)...

Методическая разработка открытого занятия "Подставка для карандашей"

Развитие творческого потенциала у детей - это актуальная проблема современной педагогики.Одним из направлений в развитии творчества детей является ознакомление их с предметами декоративно-прикладного ...