Система контекстных заданий
план-конспект урока ( класс) на тему

Система контекстных заданий, направленных на активизацию познавательного интереса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система контекстных  заданий по теме «Показательная и логарифмическая функции», направленная на активизацию познавательного интереса.

  • Задания I уровня, направленные на формирование контекстных умений и активизацию познавательного интереса

Учащиеся должны уметь: распознавать показательные и логарифмические функции, соотносить их с графиком; показательные и логарифмические уравнения соотносить их с решениями; уметь классифицировать уравнения по виду, по методу решения; уметь располагать действительные числа, представленные в виде логарифмических и степенных выражений, в порядке возрастания и убывания.

1. Выбрать из перечисленных уравнений показательные уравнения:

(учащиеся должны уметь классифицировать уравнения по виду)

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

2. Заполнить следующую таблицу: 

(учащиеся должны уметь классифицировать уравнения по виду)

, , , , , , , , , .

3. Классифицировать показательные уравнения по методу решения:

(учащиеся должны уметь классифицировать уравнения по методу решения)

, , , , ,

4. Классифицировать логарифмические уравнения по методу решения:

(учащиеся должны уметь классифицировать уравнения по методу решения)

, , , , ,

5. Соотнести задание функции с ее графиком:

(учащиеся должны знать вид графика логарифмической функции)

1)

2)

3)

4)

А)                               Б)                               В)                                   Г)

                    



Предварительный просмотр:

Система контекстных  заданий по теме «Показательная и логарифмическая функции», направленная на активизацию познавательного интереса.

  • Задания II уровня, направленные на формирование контекстных умений и активизацию познавательного интереса

Учащиеся должны уметь: классифицировать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, соотносить их с решениями; уметь классифицировать уравнения и неравенства по виду, по методу решения; применять основные свойства логарифмической и показательной функций; применять основные методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; восстанавливать условия, требования, пропуски в решении заданий; варьировать условия и требования задачи.

1. Соотнести показательное уравнение с его решением:

(учащиеся должны владеть понятием показательного уравнения, знать методы решения показательных уравнений, уметь применять их на практике)

1)

2)

3)  

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

А)  

Б)

В)

Г)

Д) нет решений

Е)

Ж)

З)

2. Соотнести показательное неравенство с его решением:

(учащиеся должны владеть понятием показательного неравенства, знать методы решения показательных неравенств, уметь применять их на практике)

1)

2)

3)  

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

А)  

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

И)

К)

3. Соотнести логарифмическое уравнение с его решением:

(учащиеся должны владеть понятием логарифмического уравнения, знать методы решения логарифмических уравнений, уметь применять их на практике)

1)

2)

3)  

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

А)  

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

И)

К)

4. Соотнести логарифмическое неравенство с его решением:

(учащиеся должны владеть понятием логарифмического неравенства, знать методы решения логарифмических неравенств, уметь применять их на практике)

1)

2)

3)  

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

А)  

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

И)

К)

5. Заполнить следующую таблицу:

(учащиеся должны знать свойства степени)

Убывающая

Возрастающая

.

6. Заполнить следующую таблицу:

(учащиеся должны знать свойства степени)

Убывающая

Возрастающая

.

7. Заполнить пропуски и решить задачу.

(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)

.

8. Заполнить пропуски и решить задачу

(учащиеся должны знать методы решения показательных уравнений и уметь применять их на практике)

.

9. Заполнить пропуски и решить задачу

(учащиеся должны знать методы решения показательных уравнений и уметь применять их на практике)

.

10. Заполнить пропуски и решить задачу

(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)

.

11. Заполнить пропуски и решить задачу

(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)

.

12. Заполнить пропуски в решении:

(учащиеся должны знать методы решения показательных уравнений и уметь применять их на практике)

А)      

        

        ____________=

        ____________________________

                        

        ____________________________

        _________________________

Проверим,

__________________________________________________________________

Ответ: _______.

Б)         

        

        

             

        ________________________

        

_________________________

        

_________________________

                                   

__________                          ____________

__________                          ____________

_______                        _______

Проверим,

__________________________________________________________________

Ответ: _______.

13. Заполнить пропуски в решении:

(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)

А)         

        ________________________

        ________________________

_______                        _______

Ответ: ____________________.

Б)        

        _____________________________

                

        ________________________

        

_________________________

        

_________________________

Проверим, _________________________________________________________

Ответ: _______.

14. Заполнить пропуски:

(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)

Найти , если  и .

(по формуле перехода к новому основанию) = _________________=

= __________________________ = ___________________________.

15. Заполнить пропуски:

(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства)

1)

2)

3)

4) (формула перехода к новому основанию).

16. Заполнить пропуски:

(учащиеся должны знать свойства показательной функции)

Свойства функции :

1) ___________;

2) ____________ ни четной, ни нечетной;

3) возрастает;

4) не ограничена _________, ограничена __________;

5) не имеет ни ______________, ни _______________ значений;

6) непрерывна;

7) ___________;

8) выпукла _________.

17. Заполнить пропуски:

(учащиеся должны знать свойства показательной функции)

Свойства функции :

1) ___________;

2) ____________ ни четной, ни нечетной;

3) убывает;

4) не ограничена _________, ограничена __________;

5) нет ни ______________, ни _______________ значений;

6) непрерывна;

7) ___________;

8) выпукла _________.

18. Представить

(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства)

1)  через  и

2)  через  и

3)  через  и

4)  через  

5)  через

19. Сравнить:

(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства)

1)  и

2)  и

3)  и

4)  и

5)  и

20. Сравнить:

(учащиеся должны знать свойства степени)

1)  и 

2)  и

3)  и

4)  и

3)  и



Предварительный просмотр:

Система контекстных  заданий по теме «Показательная и логарифмическая функции», направленная на активизацию познавательного интереса.

  • Задания III уровня, направленные на формирование контекстных умений и активизацию познавательного интереса

Учащиеся должны уметь: варьировать условия и требования задачи, составлять задание по данной ситуации (формула, график, условия) и решать его; формулировать контекст, проблему, уметь их анализировать, осмыслять, и обобщать.  

1. Социологами г. Нижневартовска были проведены исследования, на определение интереса у жителей города к проведению праздника «Самотлорские ночи», результат представлен в виде следующего графика

.

2. Биржа труда г. Нижневартовска представила информацию об уровне безработицы, результат представлен в виде следующего графика

.

3. Популярность телеканала «Транзит» в г. Нижневартовске за последние 5 лет представлена в виде следующего графика:

.

4. Доля добытой нефти со скважины «Самотлор» за последние два года представлена в виде графика:

Рассмотрим пример выполнения одного из заданий.

        1. Представление и анализ ситуации (обозначение контекста).

Учитель предлагает учащимся следующую задачу:

Социологами г. Нижневартовска были проведены исследования, на определение интереса у жителей города к проведению праздника «Самотлорские ночи», результат представлен в виде следующего графика

.

5. Скорость чтение ученика, задается выражением . 9,27,729.

6. Уровень сахара в крови пациента

норма

 мг

избыток

 мг

7. Курс доллара , а курс евро .

8. За час скважина выкачивает баррель нефти.

9. Учащийся проводил измерение температуры в течении 5 дней, результаты представлены в таблице

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

10. Учитель физкультуры после кросса в 1 км, представил следующие результаты:

Иванов

Петрова

Сидорова

Зайцев

Волков

11. Изменение уровня воды в реке Обь за последние 5 лет представлено в таблице

2004

2005

2006

2007

2008

12. Уровень холестерина в крови пациентов городской больницы представлены в таблице

Иванов

Петрова

Сидоров

Волкова

Зайцев

Белкина

норма

 мг

высокий

 мг

13. Количество популяций сибирский животных

Лось

Медведь

Лиса

Норка

Заяц

Выдра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система тестовых заданий по анатомии

Контроль знаний это одно из важнейших звеньев в системе обучения....

система домашних заданий на уроках химии

в данной работе представлены различные виды индивидуальных дифференцированных заданий...

Система дополнительных заданий к упражнениям из учебника "Русский язык. 9 класс"

Практическая ценность проекта заключается в разработке обучающих, тренирующих, контролирующих материалов по русскому языку на основе демонстрационного варианта ГИА по русскому языку 2012 года, которые...

Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся

Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...

Шаблон урока - система учебных заданий по заданной теме.

Данный материал является шаблоном системы учебных заданий по заданной теме. Шаблон составлен на основе 1 урока из учебника "Starlight - 5". Тема : Достопримечательности Лондона....