Профессиональное развитие педагога
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Присяжниковой Елены Викторовны, учителя истории и обществознания
на 2016-2017 учебный год
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государствен ного образователь ного стандарта среднего (полного) общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | декабрь 2016 г. | Участие | Выступление на ШМО учителей истории и обществознания |
Общая Методоло гия, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаменталь ное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа необходимого для создания рабочих программ | Сентябрь, 2016 | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей истории и обществознания |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «История» | Сентябрь 2016 | Рабочая программа | ШМО учителей истории и обществознания |
Разработка рабочей программы по курсу «Обществознание» | Сентябрь 2016 | Рабочая программа | ШМО учителей истории и обществознания |
Разработка рабочей программы спецкурса «Права человека» | Сентябрь 2016 | Рабочая программа | ШМО учителей истории и обществознания |
Разработка авторской рабочей программы курса по выбору «История в лицах» | Октябрь 2016 | Рабочая программа | Экспертная комиссия специалистов «Межшкольного методического центра города Когалыма» |
Разработка программ в рамках образовательных услуг « Занятия по дополнительным образовательным программам по истории и обществознанию (8, 10классы) | Март 2017 | Рабочие программы | Экспертная комиссия специалистов «Межшкольного методического центра города Когалыма» |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Апрель 2017 | Методические разработки уроков | На очном оргдеятельном семинаре Института образования человека на тему «Методика реализации компетентностного подхода |
Создание курса «Проектная деятельность» в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Всероссийский сетевой проект по истории | Отчет в сообществе учителей Intel Education Galaxy по программе Intel® «Обучение для будущего» |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Открытые уроки | ШМО учителей истории и обществознания |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории | В течение 2016-2017 уч. года | Участие в конференциях и конкурсах | Участие в конкурсах различного уровня |
Работа с одаренными детьми. Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории | В течение 2016-2017 уч. года | Участие в конференциях и конкурсах | Участие в конкурсах различного уровня: городская научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее», городская конференция для младших школьников «Открытие», региональный этап Российского национального конкурса проектов учащихся старших классов |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ открытых уроков | В течение года | на ШМО учителей истории и обществознания |
Педсовет по теме «Развитие универсальных учебных действий в рамках компетентностного подхода» | Рабочая группа по разработке проекта решения педсовета | май | Проект решения педсовета |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Дистанционные и очные курсы повышения квалификации | В течение года | на ШМО учителей истории и обществознания |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/города | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Консультации для учителей школы | 1. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе 2. Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время | В течение года | Школьное МО учителей истории и обществознания, классных руководителей |
Методическая помощь (подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию (2 часть) | В рамках спецкурса | В течение года | Консультации для учителей школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Профессиональная рефлексия как элемент самоактуализации и стимул профессионального развития педагога
Аналитическая статья-размышление об особенностях профессиональной педагогической рефлексии и рассмотрения её в качестве инструмента профессионального роста.Подлинно профессиональное развитие нем...
Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов
Статья на тему: "Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов" ( из опыта работы)...
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...
Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР
В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....