Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки
материал на тему

Абутьева Наталья Александровна

В  моём индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя музыки изложены тема самообразования, цель и задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx27.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня учителя музыки

Абутьевой Натальи Александровны

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г.Нурлат Республики Татарстан

Пояснительная записка

Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе стараюсь систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Тема школы:

«Межпредметная интеграция наук в школьном образовании как создание условий для совершенствования качества образования в рамках выполнения федеральных государственных образовательных стандартов»

Индивидуальная тема: Использование передовых педагогических инноваций в условиях межпредметной интеграции наук в школьном образовании как создание условий для совершенствования качества образования в рамках выполнения федеральных государственных образовательных стандартов

Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство в области освоения межпредметной интеграции наук и образовательных технологий, в том числе дистанционных и повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

Задачи:

1. Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.

2. Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.

3.Проводить в системе мониторинг качества обученности.

4.Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.

5.Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.

6.Создать условия:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах и блиц-турнирах;
  • участие в предметной олимпиаде по искусству (МХК)

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС основного общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей музыки, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт  основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Примерные программы по музыке. Просвещение.2010г.
  3. Д.В.григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельност школьников. Методический конструктор. Просвещение.2014г.
  4. Музыка в школе. М. Просвещение.
  5. Т.А. Курушина: «Творческое развитие учащихся на уроках музыки»
  6. Приложение к газете «Первое сентября»
  7. Е.Д. Критская и др. Музыка.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по музыке.

Сентябрь 2011

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Весь период

Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей музыки.

2015-2016 учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Весь период

Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

2011-2012

Методические

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Весь период

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

2011-2016

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих концертах, олимпиадах.

Весь период

Изучать опыт работы лучших учителей своего района, республики через Интернет.

2011-2016

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Весь период

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

2011-2016

Проводить открытые уроки и мастер-классы

2014-2015 уч.г., 2015-2016 уч.г.

Разработать рабочую программу по музыке, соответствующую ФГОС для 5-7 кл.

Август. 2015

Информационно- коммуникативные технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Обзор в Интернете информации по предметам музыка, искусство, педагогике и психологии.

2011-2016

Создать персональный сайт и регулярно его пополнять.

2011-2016

Провести мастер-класс по внедрению ИКТ на уроках музыки

2015-2016

Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Разработка уроков и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Музыкальное оформление школьных праздников

Весь период

Оформление кабинета

Весь период

Подготовка коллективов школьных вокальных и танцевальных ансамблей к выступлениям на городских мероприятиях и смотрах

Весь период

Участие в районном конкурсе «Весёлая карусель»

Ежегодно

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь период

Подготовка концертов ко Дню Учителя, к Международному женскому дню.

Ежегодно

Подготовка мероприятий, посвящённых дню победы

Ежегодно

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
  2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
  4. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  5. Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах и блиц-турнирах.  
  6. Участие в предметной олимпиаде по искусству (МХК)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки

Индивидуальный план самообразования учителя музыки, тема самообразования, цель самообразования, обобщение собственного опыта, участие в системе школьной, районной методической работы, работа в составе...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период 2012-2016 годы

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня учителя музыки Абдуллина Рифата Хатмулловича на межаттестационный период  2012-2016 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя музыки

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня учителя музыки...