Процедура организации заявительной аттестации. Работа с формами документов по аттестации в системе «Электронное образование». Интерфейс педагога.
презентация к уроку на тему

Фатхриева Эльвира Анваровна

Процедура организации заявительной аттестации.  Работа с формами документов по аттестации в системе «Электронное образование».
Интерфейс педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Процедура организации заявительной аттестации. Работа с формами документов по аттестации в системе « Электронное образование». Интерфейс педагога. 2016 г

Слайд 2

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 49. Аттестация педагогических работников п. 1 : аттестация педагогических работников проводится на основе оценки их профессиональной деятельности п. 2 : аттестация педагогических работников на СЗД проводится АК, самостоятельно формируемыми организациями п . 3 : аттестация педагогических работников на 1, высшую категорию проводится уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации п . 4 : порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 2

Слайд 3

Приказ МО и Н РТ № под-1519/16 от 05.08.2016 г. «Об утверждении регламента по проведению аттестации педагогических работников организаций Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность в государственной информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» Приказ МО и Н РТ № 2039/15 от 26.03.2015г . «Об экспертных комиссиях по муниципальным образованиям Республики Татарстан аттестационной комиссии МО и Н РТ» Приказ МО и Н РТ № 79/15 от 14 января 2015 г . «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность» Отраслевое Соглашение между МО и НРТ и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на 2014-2016 гг. Приложение № 2 «Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» Приказ МО и Н РФ от 07.04.2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утратил силу приказ МО и Н РФ от 24.03.2010г №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» регламент проведения оценки профессиональной деятельности аттестуемых с целью подтверждения СЗД приказ МО и Н РТ №5143/14 от 11.09.14 «О внесении изменений в порядок оформления результатов аттестации педагогических работников» (отмена выдачи аттестационных листов)

Слайд 4

Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-ЗРТ "Об образовании" п. 4 статьи 4: орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере образования проводит аттестацию в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Татарстан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 5

Закон Республики Татарстан от 6 июля 2016 г. № 54-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании" Принят Государственным Советом РТ 28 июня 2016 года

Слайд 6

6 Нормативный документ МО и Н РТ, определяющий задачи по аттестации на 2016/2017 учебный год Приказ МО и НРТ от 05 августа 2016 г. № под- 1519/16 «Об утверждении регламента по проведению аттестации педагогических работников организаций Республики Татарстан , осуществляющих образовательную деятельность в информационной системе « Электронное образование в Республике Татарстан»

Слайд 7

7

Слайд 8

2 . Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед

Слайд 9

9 Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на уровне ОУ 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей)

Слайд 10

10 Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности .

Слайд 11

11 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 « О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (заявительная аттестация) Федеральные документы

Слайд 12

12 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка.

Слайд 13

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые , подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Слайд 14

План-график педагогической аттестации на 2016/2017 учебный год Периоды проведения аттестации 2016 год 2017 год октябрь январь ноябрь февраль декабрь март Министерство образования и науки Республики Татарстан

Слайд 15

Образовательная организация МОиН РТ Педагогическая аттестация на портале edu.tatar.ru Эксперты

Слайд 16

I этап подача и приём заявлений на аттестацию I I этап подача документов на аттестацию (для заявлений со статусом: Утверждено) Заполнение заявления Формирование пакета документов Прохождение компьютерного тестирования Согласование в образовательной организации, муниципальном районе Согласование в образовательной организации, муниципальном районе и МОиН РТ (Утверждено/Отклонено) Экспертиза для пакетов со свойством – « не льготный» Решение аттестационной комиссии Этапы аттестации

Слайд 20

Интерфейс педагога Заявление Результат тестирования Педагог подаёт заявление на аттестацию с учётом всех требований к квалификационной категории

Слайд 22

Для того, чтобы файл «Заявление» поместить в пакет документов необходимо перейти по ссылке «Добавить файл» на страницу «Мои файлы», затем загрузить Заявление в Мои файлы используя функцию «Загрузить файлы в хранилище»; отметить галочкой файл — «Заявление» и добавить в пакет, используя функцию «Добавить выбранные файлы».

Слайд 23

На странице «Пакет» выполненные действия можно отменить (Отмена) или сохранить (Сохранить).

Слайд 24

Следующий шаг -это идентификация документа, который вы загрузили. Тип документа должен быть — Заявление. Система автоматически первоначально загруженному документу присваивает тип — Другие документы . Для идентификации обязательных документов необходимо документу заявление присвоить тип — Заявление . Для этого зайти необходимо открыть пакет (действие «Редактировать») и перейти по ссылке -изменить тип документа -

Слайд 25

На странице «Типы документов пакета» файлу или файлам устанавливается соответствующий тип из списка типов- Для завершения операции необходимо выполнить действие « Обновить типы документов ». У Заявления тип документа «Другие документы» изменится на «Заявление».

Слайд 26

После сохранения на странице Педагогическая аттестация будет сформирована запись в который поле Действие позволяет удалить/редактировать пакет или перейти на компьютерное тестирование в рамках педагогической аттестации (при наведении на значки у активных значков появляются подсказки. -

Слайд 27

Для прохождения компьютерного тестирования необходимо на странице Педагогическая аттестация выбрать Действие «Начать тестирование». Тестирование будет доступно в определенный срок. Время прохождения тестирования — 45 минут.

Слайд 28

28 Министерство образования и науки Республики Татарстан Тестирование начинается только в офф -лайн режиме, заранее не заходить!!!

Слайд 29

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ edu.tatar.ru Компьютерное тестирование педагогических работников - через личный кабинет педагога

Слайд 30

В результате создания пакета в разделе Педагогическая аттестация сформируется запись о пакете-

Слайд 34

Зачетный минимум На первую категорию – 70 баллов На высшую категорию – 80 баллов 34

Слайд 35

Этапы прохождения заявления аттестуемого

Слайд 36

36 Требования для установления первой категории : стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников

Слайд 37

37 Требования для установления высшей категории Те же требования, что и к первой категории. Дополнительно: - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; распространение опыта инновационной И э кспериментальной деятельности по повышению качества обучения и воспитания

Слайд 38

38 Необходимо разместить на личных сайтах : - видеоуроки аттестуемых педагогов для дальнейшей качественной работы экспертов, определения ими личностных компетенций аттестуемых, индивидуальные планы повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Слайд 39

Если в заявлении не указаны необходимые сведения о результатах профессиональной деятельности педагогического работника (например, стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, личного вклада в повышение качества образования, ЕГЭ, ГИА, республиканского тестирования и т.д.) или образовательный ценз не соответствует требованиям к квалификации работника, установленным на основании квалификационной характеристики по занимаемой должности, либо отсутствует справка о ведении инновационной и экспериментальной деятельности, АК МО и Н РТ уведомляет заявителя об отказе в удовлетворении данного заявления

Слайд 40

40 Министерство образования и науки Республики Татарстан Аттестуемым на высшую квалификационную категорию необходимо вести работу в региональных инновационных площадок , заявленных в Экспертный Совет по инновационной работе в системе образования, созданный при Министерстве

Слайд 41

41 Министерство образования и науки Республики Татарстан Перечень региональных инновационных площадок Казанский (Приволжский) федеральный университет (2 института); Институт развития образования РТ; Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов »; Республиканский центр внешкольной работы; Казанский, Арский, Мензелинский, Набережночелнинский педагогические колледжи Международный колледж сервиса

Слайд 42

42 Министерство образования и науки Республики Татарстан Подтверждающий перечень документов от РИП Рецензия , отзыв организации на инновационную разработку, титульный лист публикации, или документ, удостоверяющий участие аттестуемого работника в республиканском или федеральном методическом конкурсе, проведенном в зарегистрированном РИП в течение 2015-2016 у.г .. не более одного подтверждающего документа на 1 л

Слайд 43

43 Министерство образования и науки Республики Татарстан Мероприятия для МО : Будет проведена с РИП работа по подготовке отчетности в конце сентября. Будет проведено заседание Экспертного Совета. По итогам отчетности будет принято решение о прекращении или продлении работы РИПов

Слайд 44

44 Министерство образования и науки Республики Татарстан Для сведения: Порядок проведения экспериментальной деятельности не разработан и не утвержден Правительством России на основе 20 статьи нового Закона. Подтверждают по старому , как в 2014 году. Пусть знают, какой документ прикрепляют.

Слайд 45

Возможные статусы « Куратор ОО», «Куратор МР », »Возврат на доработку», « Куратор МОиН РТ », «Утверждено», «Отказ в предоставлении государственной услуги». Если у пакета статус « Возврат на доработку », значит согласно комментария надо провести доработку заявления и отправить куратору ОО. « Отказ в предоставлении государственной услуги » означает отклонение пакета на уровне МО и Н РТ, и « Утверждено » означает, что педагог переходит на 2 этап аттестации.

Слайд 46

46 Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемых экспертиза проводится в новом режиме - в электронной системе

Слайд 47

Работа эксперта

Слайд 48

48 Независимые эксперты не назначаются к педагогическим работникам (при повторной аттестации) при наличии у них: достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. государственных, отраслевых наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям , независимые эксперты направляются обязательно .

Слайд 49

IV. Применение упрощенных форм профессиональной экспертизы при прохождении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 4.1. При прохождении педагогическими работниками аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) могут быть предусмотрены упрощенные формы профессиональной экспертизы (без привлечения независимых аттестационных экспертов) к следующим категориям педагогических работников, повторно аттестующимся на высшую или первую квалификационную категорию: - победители конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», независимо от года участия в указанном конкурсе;

Слайд 50

- работники образования, имеющие государственные награды по профилю педагогической деятельности, включая почетные звания («Заслуженный учитель» и др.), Почетные грамоты Российской Федерации, Республики Татарстан (за подписью Президента), независимо от года награждения; - победители, призеры, дипломанты, лауреаты международных, федеральных и республиканских профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника («Учитель года», «Воспитатель года» и др.), независимо от года проведения конкурса; - педагогические работники, подготовившие воспитанников - победителей и призеров (1-3 места) международных, всероссийских, республиканских предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника.

Слайд 51

4.2. Упрощенные формы экспертной оценки (без привлечения независимых аттестационных экспертов) могут применяться к следующим категориям педагогических работников, повторно аттестующимся на первую квалификационную категорию: - педагогические работники, награжденные ведомственными нагрудными знаками, Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации («Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» и др.), нагрудными знаками, Почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан (« За заслуги в образовании»), независимо от года награждения; - победители и призеры (1-3 место) муниципального этапа республиканских профессиональных конкурсов , соответствующих профилю деятельности аттестуемого работника («Учитель года», «Воспитатель года», др.), независимо от года проведения конкурса; - педагогические работники, подготовившие воспитанников-победителей и призеров (1-3 места) муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника.

Слайд 52

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИСИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ Вопросы , на которые должны подготовить ответы педагоги, аттестующиеся на заявленную квалификационную категорию: Ф.И.О., должность, организация, район. Повторная аттестация или впервые, или досрочная. Если досрочная, то когда получили первую. Оценка профессиональной деятельности проведена через экспертизу или упрощенную форму экспертизы (если да, то почему льготная , если через экспертизу, то сколько баллов). Результаты детей (уровень организации, уровень района, уровень республики). Очная и заочная формы результатов, конкретно. Результаты самого педагога ( уровень организации, уровень района, уровень республики, международный уровень): обобщение опыта, открытые мероприятия. Инновационная работа (в какой региональной инновационной площадке, по какой теме, почему именно эта тема) для Высшей категории Экспериментальная работа (Какая тема, кто научный руководитель, откуда, какие рекомендации дает научный руководитель, как над этим работаете). для Высшей категории

Слайд 53

Перечень документов необходимых для ИС: Заявление Аттестационный лист старый для высшей категории (вписывают в заявлении) Карта результативности профессиональной деятельности для всех Заключение экспертизы (кто через экспертизу, заполняет внешний эксперт) + для высшей категории: Документ об участии в региональной или федеральной инновационной площадке, свидетельство или сертификат об экспериментальной работе Подтверждающий документ об участии детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях всероссийского уровня или в региональном этапе данных мероприятий Подтверждающий документ об участии детей в научной деятельности

Слайд 54

54 Типовые ошибки при работе в системе Педагоги: не в полном объёме заполняют личные кабинеты; не правильно выбирают категории, на которые хотели бы заявиться; создают несколько личных кабинетов; неверно оформляют должности в личном кабинете.

Слайд 55

Спасибо за внимание! Игътибарыгыз өчен рәхмәт !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Путешествие по сказочной планете. Занятие по промежуточной аттестации в системе дополнительного образования обучающихся творческого объединения "Игровая экология"

Занятие в системе дополнительного образования творческого объединения "Игровая экология"  раскрывает тему "Путешествие по сказочной планете". Ребята узнают как природа может показать и "рассказат...

Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования

Проект как творческая задача интеллектуального и практического характераПорядок выполнения проектовКритерии оценки проектаСтруктура творческого проекта...

Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования (презентация к выступлению)

1 слайд: Проект – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.2 слайд: Основные составляющие учебного проекта: ...3 слайд: Учебный проект - определен...

Из опыта работы по сопровождению учащихся с НОДА в системе инклюзивного образования.

О трудностях при реализации программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ  в пространстве общеобразовательной школы, методах работы, общих подходах в работе с детьми с НОДА....