Дорожная карта педагога
материал на тему

Тоюшева Эльвера Петровна

Индивидуальный план самообразования учителя химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_toyusheva_e.p.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта развития

на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии МБОУ Бимской СОШ Агрызского муниципального района РТ

Тоюшевой Эльверы Петровны на 2016-2021 г.

Методическая тема района: Повышение компетентности педагогов в рамках формирования современной модели муниципальной системы образования

Методическая тема, над которой работает школа: Повышение профессиональной компетентности педагогов

Индивидуальная тема самообразования: Формы, методы, способы формирования ключевых компетенций учащихся на уроках химии.

Работа над темой начата в 2015 году.  

Предполагается закончить работу над темой в 2020 г.

План самообразования

Цель: Создание условий для формирования ключевых компетенций на уроках химии. Использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения. Умение видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.

Задачи:

  1.  Создать условия для формирования ключевых компетенций на уроках химии.
  2.  Продолжать внедрять инновационные технологии, методики в преподавание химии, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания химии.
  3.  Создать банк заданий для формирования ключевых компетенций учащихся.
  4.  Разработать технологические карты уроков химии в рамках реализации технологии деятельностного метода.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ

Действия и мероприятия

Срок реализации

1.

Изучать литературу по данной теме.

Регулярно

2.

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2016, 2017 г.

3.

Повышать квалификацию на курсах

2018

4.

Изучать новые технологии через предметные издания, Интернет, семинары, семинары-практикумы, проводимые в школе и в районе, посещения уроков коллег.

Регулярно

5.

Ознакомиться с новыми ФГОС по предмету

2016-2017 г.

6.

Проводить с учащимися проектные работы и с лучшими проектами принимать участие в конкурсах, конференциях

Постоянно

7.

Принимать участие в мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровня по предмету.

Регулярно

8.

Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия в условиях реализации ФГОС

Не менее одного раза в четверть

9.

Разработать варианты  самостоятельных, итоговых контрольных работ по химии в соответствии с ФГОС для дальнейшего применения

Ежегодно

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности в виде «Оценки деятельности учителя» и «Методической карты за учебный год».

Ежегодно

11.

Провести творческий отчёт по методической теме в форме мастер-класса на секции учителей химии района

2020 год

12

Активно работать в составе МО учителей естественно-математического цикла школы

Постоянно

13

Участвовать в разработке образовательной программы средней школы по ФГОС

В период разработки

14

Проводить консультации с учащимися, выбравшими ОГЭ и ЕГЭ по химии, улучшать качество их проведения изучением и внедрением передовых технологий

Постоянно

15

Разработать проекты учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм

Постоянно

16

Участвовать в школьном и муниципальном турах конкурса «Учитель года»

2018 год

17

Изучить опыт работы учителя химии высшей категории Иж-бобьинской средней школы Латыповой Лилии Расильевны

2017 год

Ожидаемый результат

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе районного МО учителей химии и биологии, в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Выступление на семинаре учителей химии на тему «Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания химии». Участие в вебинарах учителей химии. Выступления на заседаниях ШМО «Повышение качества образования через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в IT- конкурсах учителей химии и биологии.

Посещение и публикации авторских материалов на сайтах «Инфоурок», http://infourok/ , «Знание», http://ped-znanie.ru/, Социальная сеть работников
образования,  http://nsportal.ru

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 20012 г.

Закон  РФ «Об образовании в РФ», 2012 г.

Государственные стандарты по предметам для основной школы.

Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны

Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны...

Дорожная карта профессионального роста молодого педагога

Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») педагога-психолога

Основные направления: отражают планы мероприятий по направлениям практической деятельности психолога в образовательной организации:...

Дорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в МБОУ СОШ №2

Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего...

Введение профстандарта педагога (дорожная карта).

Введение профстандарта педагога (дорожная карта)....

«Оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта)»

В данной презентации представлена работа над проектом по бережливому обучению творческой группы педагогического коллектива МАОУ СОШ №11 города Белово, Кемеровской области. С помощью презентации ...

Дорожная карта по наставнической деятельности с молодыми педагогами "Учитель - учитель"

Дорожная карта поможет в работе при создании эффективной системы передачи передового педагогического опыта и воспитания; повышении квалификации педагогов; обеспечении оптимального использования в...