План самообразования
методическая разработка на тему

План самообразования учителя МБОУ «Мещеряковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»  Каримова Марселя Вагизовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя МБОУ «Мещеряковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»

Каримова Марселя Вагизовича.

Предмет: история и обществознание

Тема самообразования:  Использование современных технологий  в обучении истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Актуальность методической работы:

Одним из приоритетных направлений современного российского образования является формирование интеллектуально развитой личности, обладающей одновременно гибким мировоззрением и целостным представлением о мире, владеющей принципами компетентностного подхода в условиях информационного пространства общества. Для реализации новых стандартов, нужно, прежде всего, сформировать мотивацию ребенка к необходимости познания окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия и уроки  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её познание, поиск полезной информации и способы ее применения в реальной жизни. 

Поэтому необходимым  условием профессиональной деятельности педагога является самообразование. Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, растущей потребности педагога в самореализации.

 

Цель работы: Совершенствование методики преподавания истории и обществознания на основе  повышения  уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса.

Задачи: 

  1. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  2. Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания.

Сроки выполнения:

2016-2018  учебный год.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Диагности- ческий

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2.Посещение заседаний  ШМО и РМО учителей гуманитарного цикла.

3.Взаимопосещение уроков.

4.Использование  элементов   ИКТ в учебном процессе.

5.Участие в педагогических конкурсах.

6.Участие в творческих конкурсах с учащимися.

Сентябрь-май 2016 -2017 гг.

Прогности-ческий        

1.Разработка пакета материалов для использования педагогических технологий  по курсу 5 - 6 классы (ФГОС)

2.Прогнозирование результатов.

Сентябрь-май 2016 – 2017 гг.

Практи-ческий

1.Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием различных технологий.              

2.Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. 3.Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
4.Разработка комплекта раздаточного материала по предмету.      

5.Апробация разработанных уроков на практике.      

6.Участие в предметной недели.  

7.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

8.Разработка электронных презентаций, позволяющие развивать коммуникативные способности учащихся.

9.Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание

10.Использование возможностей Интернета  на уроках истории:

http://www.history.ru/;  http://www.shpl.ru; http://www.hist.msu.ru/ER/index.html;   https://my.1september.ru/ 

http://interneturok.ru/  http://www.prosv.ru/  http://multiring.ru/  https://bio-oge.sdamgia.ru/ 

Сентябрь-май 2016 – 2018 гг.

Обобщаю-щий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Выступление на заседании ШМО и РМО  по теме самообразования.  

Май 2018

Форма представления результатов методической работы:

  1. Дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
  2. Результаты учеников  (участие в олимпиадах).

    Учитель:                                                         Каримов М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...