Педагогический проект: "Мама, мамочка моя"
проект на тему

Ралдугина Надежда Николаевна

Проект по духовно-нравственному воспитанию способствует формированию у детей  дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: «Мама-мамочка моя» Автор: Ралдугина Надежда Николаевна , воспитатель

Слайд 2

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники детского сада, родители.

Слайд 3

Тип проекта: -познавательно-речевой, -художественно-творческий, -краткосрочный. «Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте. И в минуту досуга рядом вместе побудьте! »

Слайд 4

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, а самое главное к близкому человеку-своей маме. Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Слайд 5

Задачи проекта : Работа с детьми: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности. 2.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. 3.Совершенствовать коммуникативные умения детей. 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. 5. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

Слайд 6

Задачи проекта: Работа с родителями: 1. Формирование компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка. 2. Создание в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей.

Слайд 7

Основные принципы, положенные в основу работы 1. Принцип активности и сознательности – участие педагога в поиске новых, эффективных форм и методов работы, направленных на воспитание у детей чувства глубокой любви, привязанности уважения к самому близкому и родному человеку - маме. 2. Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей .

Слайд 8

Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности. 2. Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к маме. 3. Гармонизация детско-родительских отношений. 4. Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности. 5. Развитие творческих способностей детей в ходе продуктивной деятельности.

Слайд 9

Этапы проведения и реализации проекта этапы мероприятия сроки Подготовительный 1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы по теме проекта. 2. Разработка программы – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности. 3. Подбор консультаций для родителей. 4. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта. 26-30 октября 2015 г.

Слайд 10

Практичес кий Деятельность детей и педагога. Познавательно-речевое развитие : Познание •ООД – «Мамы всякие нужны! ». •ООД – Конструирование «Подарок для мамы». •Беседа «Профессии наших мам». •Рассматривание фотоальбомов «Я и моя семья». •Дидактическая игра «Мамины помощники». •Рассказ воспитателя «Мамин праздник». Коммуникация •Пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку… », «Постираем бельё», «Помощники». •Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что… » •Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму». •Словесные игры «Я знаю ласковое слово», «Как зовут твою маму». •Ситуация общения «Отчего мама грустит». •ООД – Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». •Чтение стихотворений о маме А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Б. Емельянова «Мамины руки», Н. Саконской «Разговор о маме», Г. Виеру «Мамин день», Е. Благининой «Вот какая мама» и др. Социально-личностное развитие : Социализация •Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Уложим дочку спать», «Покормим дочку», «Встречаем гостей», «Веду дочку в детский сад». Художественно-эстетическое развитие: Художественное творчество •ООД – Аппликация «Бокальчик в подарок маме». •ООД – Аппликация «Цветы в подарок маме». Изготовление поздравительных открыток для мам ко Дню матери . Музыка •Слушание музыки и песен о маме. •Разучивание колыбельных песен. Физическое развитие: •Подвижная игра «Курица и цыплята». Работа с родителями: •Консультация «Почему мы балуем детей? ». •Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». 2-20 ноября 2015 г.

Слайд 11

Заключительный Оформление результатов проекта. 23-27 ноября 2015 г.

Слайд 12

Не случайно народная мудрость слово “мама” поставила рядом с другим великим словом – «Родина». Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг , она всегда поймет, утешит, поможет!

Слайд 13

Слова «мама» – одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов.

Слайд 14

Аппликация «В подарок маме»

Слайд 15

Чтение стихотворений о маме

Слайд 16

Пальчиковые игры: «Я пеку,пеку,пеку » «Постираем бельё»

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Уложим дочку спать»

Слайд 18

Работа с родителями.

Слайд 19

Выступление ко Дню мам

Слайд 20

Достигнутые результаты: 1. Расширились знания ребёнка о роли мамы в его жизни. 2. У детей произошло осознание заботливого и бережного отношения к маме. 3. В процессе проекта развивались коммуникативные и творческие способности детей.

Слайд 21

Информационные ресурсы Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. – М:1997 г. Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком.Как ?» Гленн Доман «Гармоничное развитие ребенка» Борис и Лена Никитины «Мы и наши дети»

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»

Внеклассное мероприятие по физической культуре, проведенное с участием воспитанников дошкольной группы, учащихся начальной школы и их родителей....

паспорт проекта "Мама-это лучик света"

Чтобы быть еще ближе к маме  нужно лучше её узнать: кем и где она работает, что любит делать, чем увлекается. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам, а мы можем их радов...

Проект: "Мама, ты лучший мой друг"

Применение проектных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре. Описание проекта, спортивный праздник и презентация....

Проект «Мама, Папа и Я - читающая семья»

Проект рассчитан на супружеские пары в возрасте до 35 лет с детьми.Проект направлен на повышение интереса родителей к чтению детей....

Познавательно-исследовательский проект «Мама, папа, я – железнодорожная семья»

данная методическая разработка - это опыт моей работы по ознакомлению дошкольников средней группы с профессиями на железной дороге на примере профессий их родителей....

Проект "Мама, папа, школа, я - спортивная семья"

Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство  дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованн...