Рабочая программа курса "Час безопасности 7кл,9кл."
рабочая программа

Рабочая программа курса "Час безопасности 7кл,9кл."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_bezopasnosti_7_kl._14-15.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №43»

О.В.Волобуева __________

_______________________

Согласовано

зам. директора по ВР

« ___»_____________

______________________

Рассмотрено

на заседании МО

« ____»______________

______________________

Программа внеурочной деятельности

социального направления

«Час безопасности»

                   для учащихся 7 классов

Составители:

Даянова Наталья Владимировна

Ларичева Наталья Владимировна

Роговая Татьяна Яковлевна

Эм Лариса Федоровна

Шумилова Анна Анатольевна

2014-2015 учебный год.

Программа внеурочной деятельности: «Час безопасности»

Пояснительная записка.

    Программа «Час безопасности» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 5 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа «Час безопасности» социальной направленности предназначена для проведения занятий с учащимися 5-ых классов, для получения знаний по правилам и навыкам безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся  1 - 11 классов -Ульяновск: УлГУ, 2011. Авторы: О.Ф. Жуков, М.И. Лукьянова.  Программа состоит из шести разделов:

Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев;  профилактика  ПАВ – зависимостей; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание;.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

На изучение каждого раздела отводится:

  • Здоровье, здоровый образ жизни - 6 часов
  • Обучение самопознанию - 4 часов
  • Межличностное общение - 4 часов
  • Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 9 часов
  • Профилактика  ПАВ — зависимостей - 6 часов
  • Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание - 6 часов

Программа основана на овладении учащимися  жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

Цель  курса: сформировать у  учащихся  знания, умения и  навыки (компетентности), которые помогут  им  осуществлять  ответственное поведение в отношении   собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи

Образовательные:

  •       - формирование знаний о физическом,     психическом, социальном     благополучии      человека;
  • - обучение ребенка самопознанию;
  • - обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;
  • -обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных    заболеваний;
  • - обучение здоровому питанию;
  • - формирование физической культуры личности;
  •        - обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.
  • обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
  • привитие детям элементарных гигиенических навыков;

Воспитательные:

  • желание быть здоровым душой и телом;
  • стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

  • самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
  • обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Результаты освоения курса «Культура здоровья»

Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты  освоения обучающимися содержания программы :

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися  жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

  К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и  навыков относятся:  дискуссия,  «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя,  ролевые игры,  работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций,  изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание  историй,  дебаты,  проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

Принципы  реализации программы:

Наряду с общедидактическими принципами обучения при реализации программы, необходимо следовать также следующим принципам: превентивности (обучение той или иной теме проводится раньше того возраста, на который приходятся риски, способные оказать негативное воздействие на личность); принцип спиралевидного учебного плана (темы программы рассматриваются, постепенно разворачиваясь и усложняясь); принцип гендерного  подхода (работа в группах, состоящих из лиц разного пола); принцип системности (необходимо рассматривать вопросы здоровья с биологической, психической и социальной точек зрения).

Оценка достижений учащихся может быть осуществлена: в начале процесса обучения (предварительная оценка); во время учебного процесса (текущая оценка); по окончании изучения определенного раздела программы (этапная оценка); в конце процесса обучения (итоговая оценка).

Оценивать достижения учащихся могут: сам ученик (самооценка); товарищи в классе; учитель; эксперты.

Программа может реализовываться в рамках школьного компонентов базисного учебного плана, а также чрез систему внеклассной работы образовательного учреждения.

Реализация программы позволит сформировать знания, умения и навыки учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

              Контингент обучаемых: дети школьного возраста (13-14 лет).

Сроки реализации: программа  рассчитана на 1 год (7 класс).

Формы и режим занятий

Программа внеурочной деятельности «Час безопасности» рассчитана на 1 год, включает 35 часов, 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся с использованием мультимедийных средств,  наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра презентаций, учебных видеофильмов и мультфильмов по ПДД и ПБ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы учащиеся должны знать и уметь:

Здоровье, здоровый образ жизни

Знать:

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Способы сохранения и укрепления собственного здоровья. Значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия, ответственность за собственное здоровье.

 Об основных пищевых веществах, значение для здоровья полноценного питания. Как происходит пищеварение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания. Подбор продуктов питания. Традиции приема пищи в разных странах.

Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях. Правила поведения в местах общественного питания.

Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма. Знать индивидуальную норму физических нагрузок. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Утомление и переутомление.

Основные гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Знать для чего делаются прививки.

Уметь:

Соблюдать правила режима питания. Иметь навык обработки продуктов перед употреблением, хранения продуктов питания. Составлять индивидуальное меню, с учетом энергетической ценности продуктов. Организовывать питание в течение дня. Пользоваться столовыми приборами. Приготовить элементарные блюда. Оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания.

Быть опрятно одетым. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Подобрать гигиенические средства ухода за телом полостью рта.

Иметь стереотип мытья рук перед приемом пищи. Использовать пассивную защиту при общении с больным человеком. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров. Распознавать  ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.

Подбирать режим дня и следовать ему. Использовать разнообразные виды двигательной деятельности. Распознавать признаки утомления. Переключаться на разные виды деятельности во избежания утомления. Противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам.

Обучение самопознанию

Знать:

Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем
организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления.

 Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций. Унаследованные и приобретенные черты личности. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка. Биологические основы поведения. Кризисы в периоды взросления. Стресс и его профилактика.

Уметь:

Осуществлять простейшие физиологические измерения. Соблюдать адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха.

Рассказывать о своих телесных ощущениях. Распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их. Выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния. Имитировать различные эмоциональные проявления. Контролировать собственное эмоциональное поведение. Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения. Избегать рискованных для здоровья форм поведения.

Межличностное общение

Знать:

Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих условиях. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Конфликтные ситуации и способы выхода из них. Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы. Правовые аспекты взаимоотношений между людьми.

Уметь:

Применять навыки межличностной коммуникации. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказываться от нежелательного общения. Соблюдать социальные нормы поведения в группе. Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти. Слушать критику, конструктивно критиковать. Отстаивать  аргументировано отстаивать свою правоту в различных конфликтных ситуациях. Противостоять групповому давлению.

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

Знать:

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах. Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации. Правила поведения при возникновении конфликтных ситуаций в школе.

Уметь:

Прогнозировать развитие ситуации на дороге. Распознавать опасные зоны в помещении, на улице. Безопасно обращаться с электро, газовыми и другими бытовыми приборами. Оказать первую помощь при травмах. Критическое отношение к поведенческим рискам. Ориентироваться в экстремальных ситуациях. Уметь объяснять младшим детям принципы безопасного поведения.

Профилактика ПАВ - зависимостей  

Знать:

Иметь общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют ПАВ. Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете.  Вред табачного дыма. Почему люди начинают и продолжают курить. Что такое алкоголь и чем опасно его употребления. Как алкоголь влияет на организм человека. Последствия употребления наркотиков. История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ. Влияние употребления ПАВ на потомство. Как отказаться от употребления ПАВ.

Уметь:

Избегать ситуации пассивного курения. Вести себя, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Сопротивляться групповому давлению с целью употребления ПАВ. Объяснять младшим детям пагубность употребления ПАВ.

Обучение навыкам семейной жизни

Знать:

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.  Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

Уметь:

Распознавать изменения, происходящие в организме в процессе взросления. Строить отношения с лицами противоположного пола. Объяснить роль семьи в жизни человека. Вести себя в различных семейных ситуациях. Избегать рисков, связанных с сексуальным здоровьем.

Литература.

  1. Образовательной программа "Культура здоровья" О.Ф.Жуков,  М.И.Лукьянова. Ульяновск. УлГУ. 2012 г.
  2. Программа «Обучение здоровью» для 1-11 классов / под общ. Ред. Л.Ф. Шатохиной. – Москва, 2005.
  3. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса / Л.Ф. Шатохина. – 2005.
  4. 3.Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании: Наглядно-методическое пособие / С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович.-2-е изд. стереотипич. - М.: Центр «Планетариум», 2000. - 96 с.
  5. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: Наглядно-методическое пособие / В.Ю. Климович. - М.: Центр «Планетариум», 2004 . - 76 с.
  6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003. - 273с.
  7. Настольная книга учителя физической культуры: Справ.-метод. Пособие / сост. Б.И. Мишин.- М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 526 с.
  8. Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Блинков С.Н. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: Методическое пособие.- Ульяновск, 2004. - 207 с.
  9. Вайнер Э.Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе / Э.Н. Вайнер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdd.1september.ru/2006/13/1.htm.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 КЛАСС

п/п

Разделы программы

Количество часов

Здоровье, здоровый образ жизни

6

Обучение самопознанию

4

Межличностное общение

4

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

9

Профилактика  ПАВ — зависимостей

6

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

5

ИТОГО ЧАСОВ

34

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема.

Количество часов.

Элементы содержания.

Дата проведения

план

факт

1

Понятие «здоровье»,«здоровый образ жизни».

1

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Ответственность за собственное здоровье.

7а-

7б-6.09

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

2

Здоровое питание.

1

Пищевые риски для здоровья.

7а-

7б-13.09

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

3

Двигательный режим.

1

Гиподинамия. Последствия гиподинамии.

7а-

7б-20.09

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

4

Гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний.

1

Реализация органами здравоохранения противоэпидемических действий. Реклама и пропаганда гигиенических навыков и санитарной культуры населения .Создание и укрепление иммунитета у населения.

7а-

7б-27.09

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

5

Правила личной гигиены подростков.

1

Основные гигиенические правила. Выбор средств для ухода за собой. Почему важен ежедневный уход?

7а-

7б-4.10

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

6

Подбор предметов личной гигиены.

1

Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены. 

7а-

7б-11.10

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

   Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ.

7.

Знание своего тела.

1

Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма.

7а-

7б-18.10

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

8.

Физиологические  процессы в различные периоды взросления

1

Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма.

7а-

7б-25.10

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

9.

Психические процессы в различные периоды взросления.

1

Сильные стороны самого себя. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка.

7а-

7б-1.11

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

10.

Необходимость выражения эмоций.

1

Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Ответственность за выражение эмоций. Интересы и способности личности. Биологические основы поведения.

7а-

7б-15.11

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

Раздел 3. ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.

11.

Ролевые позиции в группе.

1

Общие правила коммуникации. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы.

7а-

7б-22.11

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

12.

Базовые компоненты общения.

1

Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.

7а-

7б-29.11

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

13.

Виды и формы общения.

1

Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

7а-

7б-6.12

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

14.

Виды и формы общения.

1

Правовые аспекты взаимоотношений между людьми

7а-

7б-13.12

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

15.

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.

1

. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

7а-

7б-20.12

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

16.

Безопасное поведение на дорогах.

1

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.

7а-

7б-27.12

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

17.

Безопасное поведение на дорогах.

1

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.

7а-

7б-17.01

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

18.

Факторы, приводящие к травматизму.

1

Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице

7а-

7б-24.01

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

19.

Факторы, приводящие к травматизму.

1

Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице

7а-

7б-31.01

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

20.

Способы оказания доврачебной помощи.

1

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде.

7а-

7б-7.02

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

21.

Способы оказания доврачебной помощи.

1

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде

7а-

7б-14.02

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

22.

Безопасное поведение в транспорте.

1

Правила безопасного проезда в транспорте.

7а-

7б-21.02

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

23.

Безопасное поведение в транспорте.

1

Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.

7а-

7б-28.02

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

Раздел 5. ПРОФИЛАКТИКА ПАВ-ЗАВИСИМОСТЕЙ.

24.

Почему люди употребляют ПАВ.

1

История распространения ПАВ.

7а-

7б-7.03

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

25.

Почему люди употребляют ПАВ.

1

Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ.

7а-

7б-14.03

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

26.

Аспекты курения

1

Почему люди начинают курить.

7а-

7б-21.03

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

27.

Аспекты курения

1

Почему люди продолжают курить.

7а-

7б-4.04

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

28.

Последствия курения.

1

Просмотр видеофильмов.

7а-

7б-11.04

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

29.

Влияние курения на потомство.

1

Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете.  Вред табачного дыма

7а-

7б-18.04

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

30.

Перемены в период полового созревания.

1

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека.

7а-

7б-25.04

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

31.

Составляющие репродуктивной системы.

1

Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.  

7а-

7б-2.05

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

32.

Социальная и физическая готовность к репродукции.

1

Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

7а-

7б-9.05

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

33.

Социальная и физическая готовность к репродукции.

1

Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

7а-

7б-16.05

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

34.

Защита творческих проектов.

1

Выбор темы проекта. Создание и защита проектно-исследовательской работы.

7а-

7б-23.05

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

35.

Защита творческих проектов.

1

Выбор темы проекта. Создание и защита проектно-исследовательской работы.

7а-

7б-30.05

7в-

7г-

7д-

7а-

7б-

7в-

7г-

7д-

Календарно-тематический планирование для 9-ых классов

внеурочного курса «Час безопасности» на 2016-17 учебный год

Руководители занятий

9а-Даянова Н.В.

9б-Эм Л.Ф.

9в-Ларичева Н.В.

9г-Роговая Т.Я.

9д-Шумилова А.А.

п/п

Тема занятия

Дата проведения

план

факт

1

Школа безопасного поведения.

9а-2.09

9б-7.09

9в-

9г-2.09

9д-6.09

9а-2.09

9б-7.09

9в-

9г-2.09

9д-6.09

Здоровый образ жизни (7 часов)

2

Скажи: «Нет!» (Влияние вредных привычек на здоровье)

9а-9.09

9б-14.09

9в-

9г-9.09

9д-13.09

9а-9.09

9б-14.09

9в-

9г-9.09

9д-13.09

3

Пьянство или Питие

9а-16.09

9б-21.09

9в-

9г-16.09

9д-20.09

9а-16.09

9б-21.09

9в-

9г-16.09

9д-20.09

4

Курить здоровье – здоровью вредить!

9а-23.09

9б-28.09

9в-

9г-23.09

9д-27.09

9а-23.09

9б-28.09

9в-

9г-23.09

9д-27.09

5

Тренируем ум

9а-30.09

9б-5.10

9в-

9г-30.09

9д-4.10

9а-30.09

9б-5.10

9в-

9г-30.09

9д-4.10

6

Проверяем свои способности (память, внимание)

9а-7.10

9б-12.10

9в-

9г-7.10

9д-11.10

9а-7.10

9б-12.10

9в-

9г-7.10

9д-11.10

7

Физкультура и спорт.

9а-14.10

9б-19.10

9в-

9г-14.10

9д-18.10

9а-14.10

9б-19.10

9в-

9г-14.10

9д-18.10

8

Мы за здоровый образ жизни.

9а-21.10

9б-26.10

9в-

9г-21.10

9д-25.10

9а-21.10

9б-26.10

9в-

9г-21.10

9д-25.10

Культура потребления медицинских услуг (8 часов)

9

Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях.

9а-28.10

9б-9.11

9в-

9г-28.10

9д-8.11

9а-28.10

9б-9.11

9в-

9г-28.10

9д-8.11

10.

Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения.

9а-11.11

9б-16.11

9в-

9г-11.11

9д-15.11

9а-11.11

9б-16.11

9в-

9г-11.11

9д-15.11

11.

Злоупотребление медикаментами. Побочное действие лекарственных средств

9а-18.11

9б-23.11

9в-

9г-18.11

9д-22.11

9а-18.11

9б-23.11

9в-

9г-18.11

9д-22.11

12.

Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка.

9а-25.11

9б-30.11

9в-

9г-25.11

9д-29.11

9а-25.11

9б-30.11

9в-

9г-25.11

9д-29.11

13.

Химическая зависимость. Наркомания – знак беды.

9а-2.12

9б-7.12

9в-

9г-2.12

9д-6.12

9а-2.12

9б-7.12

9в-

9г-2.12

9д-6.12

14.

Правила жизни

9а-9.12

9б-14.12

9в-

9г-9.12

9д-13.12

9а-9.12

9б-14.12

9в-

9г-9.12

9д-13.12

15.

Привычки и здоровье

9а-16.12

9б-21.12

9в-

9г-16.12

9д-20.12

9а-16.12.

9б-21.12

9в-

9г-16.12

9д-20.12

16.

Учебный фильм «Это всегда пригодится»

9а-23.12

9б-28.12

9в-

9г-23.12

9д-27.12

9а-23.12

9б-28.12

9в-

9г-23.12

9д-27.12

Нравственное здоровье (7 часов)

17.

Без друзей не обойтись!

9а-13.01

9б-11.01

9в-

9г-13.01

9д-10.01

9а-13.01

9б-11.01

9в-

9г-13.01

9д-10.01

18.

В гостях у народов России

9а-20.01

9б-18.01

9в-

9г-20.01

9д-17.01

9а-20.01

9б-18.01

9в-

9г-20.01

9д-17.01

19.

Права подростка и мировое сообщество

9а-27.01

9б-25.01

9в-

9г-27.01

9д-24.01

9а-27.01

9б-25.01

9в-

9г-27.01

9д-24.01

20.

Я и закон

9а-3.02

9б-1.02

9в-

9г-3.02

9д-31.01

9а-3.02

9б-1.02

9в-

9г-3.02

9д-31.01

21.

О вкусах не спорят, о манерах надо знать

9а-10.02

9б-8.02

9в-

9г-10.02

9д-7.02

9а-10.02

9б-8.02

9в-

9г-10.02

9д-7.02

22.

Роль эмоций в общении. Мои претензии к окружающим.

9а-17.02

9б-15.02

9в-

9г-17.02

9д-14.02

9а-17.02

9б-1.02

9в-

9г-17.02

9д-14.02

23.

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение

9а-24.02

9б-22.02

9в-

9г-24.02

9д-21.02

9а-24.02

9б-22.02

9в-

9г-24.02

9д-21.02

Психическое и социальное здоровье (8 часов)

24.

Хорошая ли у вас память?

9а-3.03

9б-1.03

9в-

9г-3.03

9д-28.02

9а-3.03

9б-1.03

9в-

9г-3.03

9д-28.02

25.

Хорошо ли вы выглядите?

9а-10.03

9б-8.03

9в-

9г-10.03

9д-7.03

9а-10.03

9б-10.03

9в-

9г-10.03

9д-7.03

26.

Подвержены ли вы чужому влиянию?

9а-17.03

9б-15.03

9в-

9г-17.03

9д-14.03

9а-17.03

9б-15.03

9в-

9г-17.03

9д-14.03

27.

Здоровы ли вы душевно?

9а-31.03

9б-5.04

9в-

9г-31.03

9д-4.04

9а-31.03

9б-5.04

9в-

9г-31.03

9д-4.04

28.

Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого.

9а-7.04

9б-12.04

9в-

9г-7.04

9д-11.04

9а-7.04

9б-12.04

9в-

9г-7.04

9д-11.04

29.

Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов.

9а-14.04

9б-19.04

9в-

9г-14.04

9д-16.04

9а-14.04

9б-19.04

9в-

9г-14.04

9д-16.04

30.

Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей.

9а-21.04

9б-26.04

9в-

9г-21.04

9д-25.04

9а-21.04

9б-26.04

9в-

9г-21.04

9д-25.04

31.

Как сохранить достоинство

9а-28.04

9б-3.05

9в-

9г-28.04

9д-2.05

9а-28.04

9б-3.05

9в-

9г-28.04

9д-2.05

Информационная безопасность (4 часа)

32.

Действия в экстремальных ситуациях. Самооборона.

9а-5.05

9б-10.05

9в-

9г-5.05

9д-9.05

9а-5.05

9б-10.05

9в-

9г-5.05

9д-8.05

33.

Правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций

9а-12.05

9б-17.05

9в-

9г-12.05

9д-14.05

9а-12.05

9б-17.05

9в-

9г-12.05

9д-14.05

34.

Мошенничество и обман

9а-19.05

9б-24.05

9в-

9г-19.05

9д-23.05

9а-19.05

9б-24.05

9в-

9г-19.05

9д-23.05

35.

Стрессовое состояние и его преодоление

9а-25.05

9б-31.05

9в-

9г-25.05

9д-30.05

9а-25.05

9б-31.05

9в-

9г-25.05

9д-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа безопасности"

Рабочая программа внеурочных занятий для 1 и 2 класса (34 занятия в год)...

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир

Пояснительная записка  Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа «Школа безопасности» (внеурочная деятельность)

Программа курса «Школа безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, на основе программы внеурочной деят...

Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс

Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс...

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...