Рабочая программа "Школа безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж по теме

Баширова Наталья Юрьевна

Рабочая программа внеурочных занятий для 1 и 2 класса (34 занятия в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_shb_1_klass.doc151.5 КБ
Microsoft Office document icon vneurochka_shchb_2_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

1. Актуальность программы.

Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Реализация программы позволит:

- привить учащимся начальные знания, умения, навыки в области безопасности жизни.

- сформировать у детей обоснованную систему понятий ОБЖ.

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.

2. Участники программы:     

-учащиеся  1  класса.

3. Состав группы:

- постоянный.

4. Особенности набора детей:

- свободный.

5. Форма занятий:

- групповые.

6. Время существования программы:

- программа рассчитана на 1 год обучения.

7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:

- программа рассчитана на 34 учебных недели- 34 учебных часа.

8. Основная идея программы:

- Овладение правилами безопасного поведения в различных ситуациях,

- путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

9. Задачи курса:

-Развивать у детей чувство ответственности за своё поведение;

-Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-Стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

10.Основные направления содержания деятельности:

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

- информационно-коммуникативные технологии;

-здоровье-сберегающие технологии;

-технология развивающего обучения.

11. В практике работы используются следующие формы:

- работа с дидактическим материалом в игровой форме;

-изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.)

- знакомство с научно-популярной литературой;

- работа со стенгазетой;

- участие в конкурсах, игровых занятиях, театрализованном представлении.

12. Условия реализации программы:

- кабинет;

- медиатека;

- видеотека;

- интернетресурсы;

- тематические плакаты;

- учебно-методические материалы:  

 - Поляков В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. Дрофа.        

- Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности. Учебник для 1 класса начальной школы по курсу: «Основы безопасности жизнедеятельности.» М.АСТ.

- Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.        1 класс.-М.   ВАКО.2008.

13. Ожидаемые результаты:

- развитие логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение действовать в экстремальных ситуациях, развитие самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях;

- развитие способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.

14. Диагностика.

 3 раза в год:

- участие в конкурсе рисунков «Безопасная дорога домой».

   (декабрь)

- участие в Театрализованном представлении  для учащихся 1-2 классов

«Уважай закон дорог»  (февраль-март)

-  Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять» (май)

Тематическое планирование

1 «А» класс

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Планир.

дата

Фактич.

дата

1 четверть ( 9 ч. )

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(5ч.)

1.

Что такое безопасность?

1ч.

2.

Поселок, где мы живём.

1ч.

3.

Улица полна неожиданностей.

1ч.

4.

Как правильно переходить дорогу.

1ч.

5.

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

1ч.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.(4ч.)

6.

Сигналы регулирования дорожного движения.

2ч.

7.

Виды перекрёстков.

1ч.

8.

Резерв

1ч.

2 четверть.(7ч.)

9.

Знакомство с дорожными знаками.

1ч.

10.

Угадай, какой знак.

1ч.

Дорожная азбука.(5ч.)

11.

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1ч.

12.

Будь внимательным и осторожным.

1ч.

13.

Движение группами.

1ч.

14.

Конкурс рисунков «Безопасная дорога домой».

1ч.

15.

Резерв.

1ч.

3 четверть (10ч).

16.

Где можно и где нельзя играть.

1ч.

17.

Практическое занятие «Улицы села».

1ч.

Мы едем, едем, едем….(5ч.)

18.

Правила поведения в транспорте.

2ч.

19.

Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей».

1ч.

20.

Театрализованное представление для учащихся 1-2 классов

«Уважай закон дорог»

2ч.

Безопасность на воде.(2ч).

21.

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.

1ч.

22.

Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весенний и летний период.

1ч.

23.

Резерв

1ч.

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Планир.

дата

Фактич.

дата

4 четверть (8ч).

Безопасность в помещении. (5ч).

24.

Какие опасности нас подстерегают в помещении. КВН по правилам безопасного поведения.

1ч.

25.

Основные правила пожарной безопасности.

1ч.

26.

Детские шалости с огнём.

1ч.

27.

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

2ч.

Обобщение. (2ч.)

28.

Обобщающий урок.       Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять».

2ч.

29.

Резерв

1ч.

Всего учебных часов:

34

Тематическое планирование

1 «Б» класс

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Планир.

дата

Фактич.

дата

1 четверть ( 9 ч. )

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(5ч.)

1.

Что такое безопасность?

1ч.

2.

Поселок, где мы живём.

1ч.

3.

Улица полна неожиданностей.

1ч.

4.

Как правильно переходить дорогу.

1ч.

5.

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

1ч.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.(4ч.)

6.

Сигналы регулирования дорожного движения.

2ч.

7.

Виды перекрёстков.

1ч.

8.

Резерв

1ч.

2 четверть.(7ч.)

9.

Знакомство с дорожными знаками.

1ч.

10.

Угадай, какой знак.

1ч.

Дорожная азбука.(5ч.)

11.

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1ч.

12.

Будь внимательным и осторожным.

1ч.

13.

Движение группами.

1ч.

14.

Конкурс рисунков «Безопасная дорога домой».

1ч.

15.

Резерв.

1ч.

3 четверть (10ч).

16.

Где можно и где нельзя играть.

1ч.

17.

Практическое занятие «Улицы села».

1ч.

Мы едем, едем, едем….(5ч.)

18.

Правила поведения в транспорте.

2ч.

19.

Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей».

1ч.

20.

Театрализованное представление для учащихся 1-2 классов

«Уважай закон дорог»

2ч.

Безопасность на воде.(2ч).

21.

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.

1ч.

22.

Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весенний и летний период.

1ч.

23.

Резерв

1ч.

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Планир.

дата

Фактич.

дата

4 четверть (8ч).

Безопасность в помещении. (5ч).

24.

Какие опасности нас подстерегают в помещении. КВН по правилам безопасного поведения.

1ч.

25.

Основные правила пожарной безопасности.

1ч.

26.

Детские шалости с огнём.

1ч.

27.

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

2ч.

Обобщение. (2ч.)

28.

Обобщающий урок.       Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять».

2ч.

29.

Резерв

1ч.

Всего учебных часов:

34

Материально-техническое обеспечение

Электронный диск

1

Электронное средство учебного назначения

2003

Дрофа

Кирилл и Мефодий

2

Сам себе МЧС

2006

Видеостудия

 МЧС России

3

Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий по ОБЖ) уроки 1,2,3

2005

Видеостудия

МЧС России

4

Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий по ОБЖ) уроки 4,5,6

2005

 Видеостудия

МЧС России

5

DVD-диск «Смешарики. Азбука безопасности»

Личный архив

6

Мультфильмы серий «Про Ягу», «Зина и Кеша», «Сеня», «В гостях у тетушки Совы».

Личный архив

7

Электронные разработки и презентации

2011-2012 г.г.

2013-2013 г.г.

Личный архив

8

Интернет-ресурсы



Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

1. Актуальность программы.

Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Реализация программы позволит:

- привить учащимся начальные знания, умения, навыки в области безопасности жизни.

- сформировать у детей обоснованную систему понятий ОБЖ.

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.

2. Участники программы:     

-учащиеся  2  класса.

3. Состав группы:

- постоянный.

4. Особенности набора детей:

- свободный.

5. Форма занятий:

- групповые.

6. Время существования программы:

- программа рассчитана на 1 год обучения.

7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:

- программа рассчитана на 34 учебных недели- 34 учебных часа.

8. Основная идея программы:

- Овладение правилами безопасного поведения в различных ситуациях,

- путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

9. Задачи курса:

-Развивать у детей чувство ответственности за своё поведение;

-Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-Стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

10.Основные направления содержания деятельности:

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

- информационно-коммуникативные технологии;

-здоровье-сберегающие технологии;

-технология развивающего обучения.

11. В практике работы используются следующие формы:

- работа с дидактическим материалом в игровой форме;

-изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.)

- знакомство с научно-популярной литературой;

- работа со стенгазетой;

- участие в конкурсах, игровых занятиях, театрализованном представлении.

12. Условия реализации программы:

- кабинет;

- медиатека;

- видеотека;

- интернетресурсы;

- тематические плакаты;

- учебно-методические материалы:  

 - Поляков В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. Дрофа.        

- Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности. Учебник для 1 класса начальной школы по курсу: «Основы безопасности жизнедеятельности.» М.АСТ.

- Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.        1 класс.-М.   ВАКО.2008.

13. Ожидаемые результаты:

- развитие логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение действовать в экстремальных ситуациях, развитие самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях;

- развитие способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.

14. Диагностика.

 3 раза в год:

- участие в конкурсе рисунков «Безопасная дорога домой».

   (декабрь)

- участие в Театрализованном представлении  для учащихся 1-2 классов

«Уважай закон дорог»  (февраль-март)

-  Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять» (май)

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Планир.

дата

Фактич.

дата

1 четверть ( 9 ч. )

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(5ч.)

1.

Что такое безопасность?

1ч.

2.

Поселок, где мы живём.

1ч.

3.

Улица полна неожиданностей.

1ч.

4.

Как правильно переходить дорогу.

1ч.

5.

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

1ч.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.(4ч.)

6.

Сигналы регулирования дорожного движения.

2ч.

7.

Виды перекрёстков.

1ч.

8.

Резерв

1ч.

2 четверть.(7ч.)

9.

Знакомство с дорожными знаками.

1ч.

10.

Угадай, какой знак.

1ч.

Дорожная азбука.(5ч.)

11.

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1ч.

12.

Будь внимательным и осторожным.

1ч.

13.

Движение группами.

1ч.

14.

Конкурс рисунков «Безопасная дорога домой».

1ч.

15.

Резерв.

1ч.

3 четверть (10ч).

16.

Где можно и где нельзя играть.

1ч.

17.

Практическое занятие «Улицы села».

1ч.

Мы едем, едем, едем….(5ч.)

18.

Правила поведения в транспорте.

2ч.

19.

Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей».

1ч.

20.

Театрализованное представление для учащихся 1-2 классов

«Уважай закон дорог»

2ч.

Безопасность на воде.(2ч).

21.

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.

1ч.

22.

Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весенний и летний период.

1ч.

23.

Резерв

1ч.

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Планир.

дата

Фактич.

дата

4 четверть (8ч).

Безопасность в помещении. (5ч).

24.

Какие опасности нас подстерегают в помещении. КВН по правилам безопасного поведения.

1ч.

25.

Основные правила пожарной безопасности.

1ч.

26.

Детские шалости с огнём.

1ч.

27.

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

2ч.

Обобщение. (2ч.)

28.

Обобщающий урок.       Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять».

2ч.

29.

Резерв

1ч.

Всего учебных часов:

34

Материально-техническое обеспечение

Электронный диск

1

Электронное средство учебного назначения

2003

Дрофа

Кирилл и Мефодий

2

Сам себе МЧС

2006

Видеостудия

 МЧС России

3

Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий по ОБЖ) уроки 1,2,3

2005

Видеостудия

МЧС России

4

Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий по ОБЖ) уроки 4,5,6

2005

 Видеостудия

МЧС России

5

DVD-диск «Смешарики. Азбука безопасности»

Личный архив

6

Мультфильмы серий «Про Ягу», «Зина и Кеша», «Сеня», «В гостях у тетушки Совы».

Личный архив

7

Электронные разработки и презентации

2011-2012 г.г.

2013-2013 г.г.

Личный архив

8

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".

Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...

Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в рамках модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году

Подготовка и уточнения документации по безопасности в школе, (Паспорт безопасности школы с приложениями, приказы, инструкции, журналы).Подготовка и проверка  организации пропускного режима в школ...