Главные вкладки

    Практический материал по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация ч-ц.
    учебно-методический материал на тему

    Обыдина Елена Геннадьевна

    В данном материале даны основные задачи коррекционного обучения учащихся с акустической формой дисграфии и предложены упражнения для ее устранения  (на примере дифференциации ч - ц).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon differentsiatsiya_ch_-ts.doc101.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практический материал по коррекции акустической дисграфии.

                         Дифференциация ч-ц.

    Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической формой дисграфии являются:

    • развитие фонематического восприятия;
    • обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;
    • уточнение и сопоставление произносимых звуков с опорой на слуховое и зрительное восприятие, на тактильные и кинестетические ощущения;
    • выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста;
    • определение положения звука по отношению к другим.

    К концу коррекционного обучения дети должны знать:

    • термины (речь, звук, буква, артикуляция);
    • гласные и согласные звуки, их отличительные признаки;
    • твердые и мягкие согласные, буквы, для обозначение мягкости на письме;
    • парные согласные по звонкости – глухости, твердости – мягкости;
    • пары гласных звуков.

                      Дифференциация ч-ц  в словах.

    • Найти звуки ч-ц в словах, записать (подчеркнуть и объяснить).

    в начале слова:    цапля, цель, чувство, чёлка, цвет, чулки, цукаты,

                                 чурка, царапать, чистый, чтение, цветок, чтит;

    в середине слова:  пчёлка, огурцы, печка, сверчок, разноцветный,

                                   стручок, пальцы, молодцы, строчка, курочка,

                                   борцы, платочек, отцветает, цикады.

              в конце:  огурец, плач, палец, грач, кузнец, силач, врач, богач,

                             матрац, калач, меч, молодец, ситец, колодец, птенец,

                             скворец.  

       !Дать слова в разбивку. Найти место звука в слове.  Подчеркнуть  ц - ; ч -.

    • Крестики – нолики. Нарисовать сетку 5×5 клеточек.

    Услышишь ц – рисовать X, ч – рисовать О.

    Цапля, цепь, чахла, чистый, часто, цвет, борец, палец, печка, сверчок, ситец, огурец, курочка, пчёлка, очки, мельница, цветок, колодец, мочалка, ночь, мыльница, цель, свеча, врач, чеснок.

    • Графический  диктант.

    Прослушайте слова и зашифруйте их с  помощью букв «ч» и «ц»: полотенце, цыган, чуточку, часовой, песочек, причесать, целый, качели, цепочка, четверка.

         Фронтальная проверка ц, ц, чч, ч, ч, ч, ц, ч, цч, чч.

    • Работа с картинками.

    1. Под картинкой на карточке записать с помощью фломастера буквы «ч» и  «ц» и цифрой указать их местонахождение.

    Пример: «девочка» - ч - 5.

    2. Логопед раздает учащимся по одной картинке.

      - Догадайтесь, у кого та картинка, в названии которой:

    • «дежурный звук» - мягкий и находится на 2-м месте (очки, ученик);
    • при произнесении этого звука кончик языка находится в нижнем положении и на 6-м месте в слове (огурец);
    • мягкий  «дежурный звук» находится в ударном слоге (чайка, качели, чайник);
    • твердый «дежурный звук» находится в безударном слоге (яйца, кольца).

    3. Измени слова так, чтобы в них появился разделительный Ь:

    Овца – овечья, птица – птичья, заяц – заячья, волк – волчья.

    • Поднять синий кружок, если услышишь ц, белый – ч, оба – если оба звука.

    Читать, царапать, чертить, матрац, часто, горчица, мастерица, чёрный, цветной, разноцветный, мочалка, почтальон, учительница.

    • Придумать слова на звуки ч, ц.

    • Произнеси (напиши) слова, деля на слоги.

    1. Чайник, царапина, цапля, чайка, улица, уличный, туча, кольцо, лицо, мочалка, плечо, сахарница, крючок, яйцо, мальчик, цыпленок;

    2. Учительница, горчица, царевич, волчица, частица, цепочка, чернильница, цветочки, цветочница, ученица, лечебница, падчерица.

    • Определи порядок звуков ч-ц (1  2 место). Показ карточками.

    лётчица, ученица, горчица, волчица, птичница, отличница, молочница, лечебница, чечевица, цыпочки, учительница, чернильница, цыплёночек.

    • Назови картинку. Разложить в 2 колонки по наличию звуков ч-ц. Записать. ( Или названия картинок расписать в 2 столбика).

    Цепь, скворец, яйцо, пчёлка, кузнечик, цветы, цапля, чайка, чашка, блюдце, лужица.

    • Прослушать слова, найти звуки ч-ц, определить место. Составить

    схемы слов. Надписать буквы ч, ц над нужным слогом, под схемой записать слово. Разделить на слоги.

    ! Постарайтесь придумать своё слово по данной схеме.

                 ЦЕПОЧКА       ц    ч  __  .

    Перечница, горчица, волчица, чаровница, учительница, цветочница, ученица, учётчица, молочница, чулочки, чудесница, цыпляточки, чесночница, чертёжница, лётчица, пулемётчица, чучело, царевна, цветы, черточка.

    • Прослушать слова. Выписать слоги с ч-ц. Вспомнить как писать сочетания чу, ча.

    начало слова: чудо, цены, ценит, часы, читай, цепи, цари, чайка, цветок, чтение, цапля, чистый, чеснок, очки;

    конец слова:  грачи, огурцы, строчу, молчу, свеча, стручок, круча,

    мельница, кружевница, туча, ударница, баловница;

    середина слова: кричали, оценивали, встречали, отсвечивали, отсрочка, оцепили, ворчливый, остроконечная, отцветает, зацветает, отечество, прическа, праздничная.

    • Расписать слова в 3 столбика: ч    ц   ч-ц (смотреть речевой материал других заданий).

    • Придумать слова со звуками ч и ц в одном слове.

    Учительница, горчица, царевич, волчица, цепочка, чернильница, цветочки, ученица, лечебница, лётчица, птичница, отличница, молочница, цыпочки, цыплёночек.  

    • Деформированные слова.

    Вставить ч-ц.

    1.  ...ерта,  …епь, …веты, …ерешня, …истый,  сите…, сила…, молоде…, мя…, вра…, огуре…, …асы;

    о…ки, ли…о, яй…о, ов…а, да…а, пе…ка, по…та, коль…о, ка…ели, паль…ы, пти…ы, сквор…ы;

    та…ка, бор…ы, тка…иха, на…инка, ножни…ы, встре…ный, ме…татель, по…тальон, доще…ка, пере…ни…а, …ирка…, …емодан…ик, …е…еви…ная, буфет…ица, …епо…ка, уда…а, зарни…а, …асто, лестни…а, озорни…ать, озорни…а, ску…ал, весель…ак, при…алить, …елился, …аревич, вол…ица, у…ительни…а, …епо…ка, гор…ица, …асти…а, клю…и…ца, …уло…ки, …вето…ки, …елове…ек, …ернильни…а, …ервя…ок, у…ени…а, отли…ни…а, у…астни…а, ле…ебни…а, пад…ери…а, …ерепи…а.

    • Списать, вставляя  пропущенную букву.

    …ертя, …ель, …веты, …ерешня, …истый, сите…, сила…, та…ка, коне…, ка..ка, тка…иха, на…инка, ножни…ы, встре…ный, ме…татель, но…ная, по…тальон, гор…и…а, доще…ка, пере…ни…а,  …ирка…, …емодан…ик, …е…еви…ная, …ыплято…ки, вол…ица, буфет…ица, …ело…ка, …вето…ек.

    • Вставить чередующиеся буквы ц и ч в существительные и прилагательные. Сначала постараться, чтоб прилагательные дети придумали сами.

    зубе –                     зуб – атый

    столи – а                столи – ный

    солн – е                  солне – ный

    коне –                     коне – ный

    творе –                   твор – еский

    певе –                      пев – еский

    ов – ы                     ове – ий

    огуре –                   огуре – ный

    • Вставить слоги.

    ца,ча:   встре…, ули…, да…, зада…, умни…, лиси... ,   калан…,кори..., зарни…, мельни…, пугови…, грани…,уда…, ку…, пти…, горли…, добы…, саран…, …сы, встре…, …шечка;

    цо, чо:  ли…, пле…, яй…, горя…, письме…, коль…, крыль…;

    цы, чи:        зай…, гра…, мя…, пти…, лу…, гостини…, огур…, кирпи…, молод…, зада…, птен…, кала…, умель…, щип…, сквор…, рукодельни…, стрель…, москви…, красави…;

    Придумать по 5 слов со слогами цо-чо, ча-ца, чу-цу, чи-цы.

    • Изменить слово так, чтоб появился звук ц. Записать пары слов.        

    Вода – водица, земля – землица, лиса – лисица, коса – косица, дева – девица, мыло – мыльце.

    • Изменить слово так, чтоб сначала появилось ч, потом ц.

    лиса – лисичка – лисица                       лук –

    сестра –                                                  коса –

    вода –                                                     лик –

    земля –                                                   перец –  

    куры –

    • Изменить слово, чтоб сначала появилась -ч-, потом -ц-.

    перец – перчик – перцовый

    спица – спичка – спичечный

    ситец– ситчик – ситцевый

    рубец – рубчик – зарубцевалась

    мельница – мельничный – измельчить

                     

     Лексико – грамматические упражнения:

    пенёк – пенёчек          язык –            тапка – тапочка              коса –

    замок –                       ключ –            ваза –                             кофта –

    стакан –                      мяч –              коза –                             овца –

    кувшин –                    гамак –           вода –                             яйцо –

    палец –                       бок –              собака –                          сани –

    сук –                           бак –               ванна –                           кисть –

    • Словообразование существительных с уменшительно – ласкательным значением:

    тело – тельце             здание –                 упражнение –              письмо –

    дело –                        объявление –         расписание –                платье –

    мыло –                       задание –               воскресение –               окно –

    болото –                    знание –                 стихотворение –           одеяло –

    • Образование относительных прилагательных:

    честь – честный            челюсть –                учёба –                отлично –

    печать –                        чай –                        чудеса –              печаль –

    почта –                         жемчуг –                  чугун –                почва –

    • Образование страдательных причастий и отглагольных прилагательных:

    коптить – копченый           отмечать –            точить –             печь –

    печатать –                           выточить –           учить –               напечатать –  

    выучить –                           обучить –              вылечить –         испечь –

    • Образование именительного и родительного падежа множественного числа существительных:

    заяц – зайцы – зайцев

    яйцо – яйца – яиц

    боец – бойцы – бойцов

    кольцо – кольца – колец

    певец – певцы – певцов

    пуговица – пуговицы – пуговиц

    танец – танцы – танцев

    • Подбор родственных слов:

       Цветы – цвет, цветок, цветик, цветник, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветной, цветочница, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик.

       Письменная речь:

    • Чтение наоборот, печатание полученных слов:

    цяаз –                цяап –                  анец –                     ататиц –

    ценат –              цеоб –                  ипец –                     адакиц –

    ацво –               ялпац –                тнемец –                  агниц –

    цето –                оцил –                 окоц –                     такуц –

    йач -             консеч -             икчипс -             ачад -         ачут -

    акчат -          икчо -                акчод -               жич -          чакт -

    атчоп -           икчеп -                акшач -               атчам -        акчот -         акйач –

    • Перестановка слогов (отгадывание слов):

    де-ин-ец –           ле-нок-цып –          ха-ту-цо-ко –            цинт-а-ги –

    ца-пе-ви –           ми-нец-зи –            нов-ка-ци –                ко-цо-тать –

    ни-си-ца –           ца-ни-пят –            ца-тем-ни –                цеп-за-ка –

    я-ци-стан –         ди-ца-во –              ум-ца-ни –                  ца-е-ни-ди –

    ка-веч-о                 ба-ка-боч                  не-куз-чик                  да-за-ча

    теч-ка-ап               че-ка-ли                     ки-точ-лис                  тум-ка-боч

    дан-че-мо              ка-боч-тум                де-ка-во                      ха-пу-че

    соч-пе-ца-ни          ван-ду-чик-о             ник-у-че                     у-ча-да

    он-пи-чем              ник-у-чеб                  чек-то-цве                

    • Читать сочетание слов.

    дача – яйца                                   бахча – овца

    чеки – цепи                                   добыча – водица

    чех – цех                                       меч – жнец

    чайка – цапля                               гречка – грецкий

    Чёрный скворец, чистая улица, чужая пуговица, чёрная курица, коричневые рукавицы, чистая водица, колючие цветы, отличная певица, чужая граница, печёные яйца, жгучий перец, чуткий заяц, вечернее солнце, четвёртый палец, точёное кольцо, целая чашка, цепкий крючок.

    • Кроссворд – головоломка (отыскивание слов на Ц среди букв):  

    Я   Щ   П   Т   И   Ц   А   Х   Ъ    О    Д

    В   Г    У   Ю   Ч   Х   Ф   Р   Ц    Е    Х

    П   Т    К   П    Е   В   Е   Ц   Щ   П    А

    Ю  Г    И   Л    Ц   Е   П   Ь   И    Н    М

    Э   Ы   Х   Ф    У   Л   И   Ц   А    К    Л

    Ш   А   З    Ц    Е   М   Е    Н   Т   Д    О

    Х    Ц   У    К   А   Т    Ы   Г   Щ   П   И

    Ж   А    З    У   Ф   О    Ц   Ы   Г   А   Н

    М   Ю   С   О   Л   Н    Ц    Е   Н   В   У

    Т    Г    А    З   О   Ц    Е    Н   К   А   П

    • Кроссворд – головоломка (отыскивание среди букв слов на Ч):  

     Г    В   Ю   Ч   У    Д   О  Ш  Б   А

     Т    У   Г    А   М   Я   Ч   Д   Е   Ж   Х

     В    Ч   П    Т    Х   С   В   Е   Ч   А   Ю

     О    У  Ш   М   Е    Ч   Т   А   Ф  Щ

     (Я   М  Ч    У   Ч    Е   Л   О   Х   Т   К)

     (В   Г   Р    А   Ч   Ж   И   Л   Х   О  Б)

      У  Л   Р     П  И    Д   О   Ч    Ь   М  Ы

    • Страна гномов.

      В стране гномов всё маленькое. Измени слово так, чтоб появилось ч.

         Собака, кошка, сын, внук, мама, папа, Ваня, кольцо, заяц, водица, конец, палец, ларец, перец, ситец, овца, венец, рубец, огурец, скворец, кукушка, блюдо, колено, полено, болото, зеркало, сало, дело,

    • Назови всю посуду с окончанием  – ница.

    хлеб – хлебница                          соус – соусница          

    салат – салатница                       пирожное – пирожница

    вафля – вафельница                    мороженое – мороженица

    чай – чайница                             сахар – сахарница

    салфетка – салфетница               чеснок – чесночница

    суп – супница                              пепел – пепельница

    сухарь – сухарница                    конфета – конфетница

    • Образование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:

    летать – лётчик - лётчица        печь -              (паркет) -             буфет -

    плитка -                        водопровод) -             пулемет -             почта -

    (перевод) -                    станок -                       ключ -                 (наладка) –

    картины рисует художник – моя мама (художница);

    с горы едет лыжник – а катится на лыжах (лыжница);

    этот мальчик проказник – а девочка (проказница);

    мой сын школьник – а дочь (школьница);

    книгу написал писатель – конец написала (писательница);

    мальчика воспитывал строгий воспитатель – а девочку строгая (воспитательница);

    умник – умница        озорник –                  писатель –                    лыжник –

    модник –                   проказник –              воспитатель –               охотник –

    ленивец –                   физкультурник –      отличник –                    фокусник –

    затейник –                скромник –                волшебник –                 певец –

    кудесник –                учитель –                  пулеметчик –                 именинник

    • Изменить слово так, чтобы в нем появился звук ч. Записать пары слов, составить словосочетания с ч-ц в обоих словах:

    кольцо – колечко (точёное, обручальное);

    курица – курочка (чёрная);

    яйцо – яичко (печёное);

    огурец – огурчик (отличный);

    заяц – зайчик (умчался);

    лицо – личико (чумазое, чистое);

    конец – кончик (пальца, ниточки);

    палец – пальчик (поцарапанный);

    пуговица – пуговичка (коричневая);

    птица – птичка (певчая);

    спица – спичка (колючая);

    водица – водичка (ключевая);

    ларец – ларчик (ценный, сказочный, узорчатый);

    перец – перчик (жгучий, чёрный);

    ситец – ситчик (клетчатый);

    овца – овечка (кучерявая);

    венец – венчик (драгоценный);

    рубец – рубчик (на лице);

    птенец – птенчик (скворца);

    рукавица – рукавичка (чужая);

    цветок – цветочек (красочный, расцвёл);

    улица – улочка (красочная);

    луковица – луковичка (печёная);

    крыльцо – крылечко (узорчатое, точёное);

    страница – страничка (сказочная);

    синица – синичка (птица);

    теплица – тепличка (с огурцами);

    щипцы – щипчики (с кусачками);

    печь – печечка (изразцовая);

    кочегар (закопченный, чумазый);

    платок – платок  (разноцветный, ситцевый);

    причёска – причёсочка (праздничная, у девочки);

    • Найти в стихотворении слова с ч, ц.

                          -   На ёлке цветок колючий                      

                              Смотрит за околицу

                              Вы его не троньте лучше –

                              Очень больно колется.  (кактус)

    -   На цветке сидит пчела,                 -   Смолк над лесом гром гремучий  

        До чего она мала.                              Целых три часа назад.

        Набирает сладкий сок                       Но грибы на всякий случай

        Наша пчёлка в хоботок.                    Из-под зонтиков глядят.

        А цветок качается –

       Это ей не нравится.

                          -   Цветёт у птичника цветок –

                              Цветок на паре тонких ног.

                              Цветок пушист и звонок

                            - Цветок, ты кто?

                            - Цыплёнок.

                 Дифференциация в словосочетаниях и предложениях.

    • Составить словосочетания из слов 1 и 2 столбика. Устно предложения, используя больше слов с ч, ц.

    горячая                                        бабочки

    разноцветная                               яичница

    чудесная                                      сердечко

    чужие                                           горшочек

    цветочный                                   цыплята

    чуткое                                          сказочка

    • Составить словосочетания, используя слова 1 и 2 строчки. Придумать предложения.

    1. Кузнечики, черешни, солнце, котёночек, пулемётчица, колокольчики;

    2. Печёт, строчит, стрекочут, цветут, царапается, красуются.

    • Составить предложения со словосочетаниями.

    проточная водица                                   ручной скворец

    чёрная курица                                         цветная чашка

    крошечная царапина                               певчая птица

    узорчатое полотенце                             чёрный перец

    четырнадцатое число                            лучистое солнце

    отличная оценка

    чёрный скворец                                      чистая улица

    чужая пуговица                                      коричневая рукавица

    чистая водица                                         колючие цветы  

    отличная певица                                     чужая граница

    печёные яйца                                           жгучий перец

    чуткий заяц                                             вечернее солнце  

    четвёртый палец                                     точёное кольцо

    целая чашка                                            цветочница с цветами

    цепкий крючок                                        чашка с блюдцем

    • Исправить ошибки.

    Понцик и Сиропцик                      поцки на деревце

    чадит свеца                                    зацвела грециха

    скрипац со скрипоцкой                 сказоцное чарство

    цудесный вецер                              цёрточка на чертеже

    отличная пловциха                        цёрная курича

    обручальное кольчо                      пуцок черемши

    зачвела черешня                            труженичы пцёлы

    отлицный цветовод                        поцеловать доцку

    зацепить крюцком                          чепкая гусеница

    дацный  уцасток                             чифра четыре

    натоцить ножничи                          круча над рецкой

    • С данными словосочетаниями можно выполнить следующие задания.

    1. Составить предложения.

    2. Вставить пропущенные буквы.

    сказочное царство                            оценить поступок

    прождать полчаса                            член предложения

    помочь человеку                              поручение учительницы

    порядочный человек                        почва – чернозём

    почки на деревце                              туча саранчи

    скучный ворчун                               отличное качество

    молчать о причине                           праздничная процессия

    пунцовый цвет                                  «Путаница» Чуковского

    конечная остановка                          морская пучина

    медный пятачок                                позолоченная цепочка

    кричать на улице                              чёрный сверчок

    скрипучие половицы                        починить часы

    драгоценное кольцо                         зацвела гречиха

    сладкая шелковица                           приехал цирк

    сказочный циклоп                            цистерна с горючим

    цифра четыре                                   чумазый мальчуган

    чужеземец в столице                        быстрый ручей

    круча над речкой                             прыгучий кузнечик

    праздничное чаепитие                     чалма на чародее

    весёлая частушка                             челнок у причала

    царские черевички                           пучок черемши

    ягоды черники                                  крутить обруч

    чёрная кочерга                                 необычное приключение

    • С данными предложениями  можно выполнить следующие задания.

    1. Комментированное письмо.

    2. Графический диктант.

    3. Выписать словосочетания с ч-ц, поставив вопрос.

    4. Выписать слова с ч-ц.

    Девочкам пошили сарафанчики из разноцветного ситца.

    В печке печётся пирог с черникой.

    В колодце ключевая водица.

    Ходит курочка с цыплятами.

    Лестница ведёт на чердак.

    Мальчик нацепил червяка на удочку.

    Птичка хлопочет около птенцов.

    Первыми улетают на юг скворцы и ласточки.

    Кукушка кладёт яйца в чужие гнёзда.

    На обочине дороги зацвели одуванчики.

    Черепаха отложила яйца в горячий песок.

    Тишина царит в дремучем лесу.

    Чёрные тучи затянули лучистое солнце.

    Ткачи ткут цветастый ситец.

    Отец чистит луковицу для яичницы.

    Мы расчищали снег у крыльца.

    Девочку разбудили лучи солнца.

    Синицы отыскивают личинки насекомых.

    Волчица почуяла запах человека.

    На сучьях деревьев птицы вьют гнёзда, кладут яйца, выводят птенцов.

    Там царь Кощей над златом чахнет.

    Целый вечер мальчик просидел на речке с удочкой.

    Крошечные цыплята очень похожи на пушистые комочки.

    Чёрные грачи бродят по полю, ищут червяков и личинок.

    От бешеной мочалки я помчался как от палки.

    Папа привёз мальчишкам – близнецам целый чемодан гостинцев.

    В солнечную погоду летят на разноцветный луг хлопотливые пчёлы.

    Вдоль ручья мы собирали лечебные травы.

    Соседская девочка проказница и озорница.

    На огороде поставили чучела от птиц.

    Проточная водица из родника очень чистая.

    Мальчики сделали скворечники для скворцов.

    На крыльце дворца стоит цветочница с корзиночкой.

    Чуткий заяц прячется от лисицы.

    Цветовод выращивает цветы в цветнике.

    Из колодца мы набрали чистую ключевую водицу.

    Мамочка поцеловала любимицу дочку в румяную щечку.

    Быстрый ручей впадает в горную речку.

    Цепкая гусеница зацепилась за сучок.

    Набухли почки на деревцах, зацвели первые цветы.

    В чашку налили черничный кисель.

    Целый вечер я читал чудную сказку.

    В столицу прибыл караван чужестранцев.

    Золушка потеряла башмачок на лестнице во дворце.

    Машина с прицепом остановилась на обочине дороги.

    Почтальон целый лень разносит почту.

    Целый вечер ребята читали стихи, ставили сценки, танцевали.

    Танечка задорно танцевала весёлую чечетку.

    Волчица перенесла четверых волчат в логово.

    Птичка улетела, а ветка ещё качалась.

               Дифференциация ч-ц в тексте.

    •         Курица.

        Двад…ать  один  день сидела  кури…а  на  яй..ах. Наконе…  из

     яи… стали появляться …ыплята. Их было двенад…ать. …етыре  …ыплёнка  …ёрненьких. Восемь …ыплят пёстрых.  Кури…а повела …ыплят  на  ули…у. Там она у…ила их искать  …ервяков.

    •        Весной.

    Весной первыми прилетают гра…и  и сквор…ы. Гра…и собираются …елыми  стаями и на…инают вить гнезда. Для сквор…ов готовы скворе…ники. Скоро гра…и и  сквор…ы  на…нут выводить птен…ов.

    • Зрительный диктант.

    Мальчики ходили в лес за черникой. Из кустов выскочили зайцы. Это была зайчиха с зайчатами. Зайцы прыгали с кочки на кочку. Мальчишки погнались за зайцами. Они забыли про чернику. Долго гонялись мальчишки, но зайцы разбежались.

    • Составить текст по опорным словам.

    Целая охапка, рюкзачки, удочки, удачная прогулка, печёная картошка, чудесные цветы, колокольчики, кузнечики, бабочки.

    • Исправить ошибки.

                             Первый червяк.

        Повела курица чыплят уцить червяков искать.

        - Цервяки бывают всякие, и найти их непросто, - учила курича.

       Восемь цыплят слушали курицу. А два чыплëнка не стали слушать. Они помцались искать червяка. Очень хотелось первыми найти цервяка.

       Один цыплёнок споткнулся обо цто-то и упал.

       - Это и есть червяк, - крицал цыплёнок.

       - Мы откопаем его и отнесём этим глупчам.

       После долгих трудов цыплята наконец откопали червяка, они понесли червяка своим братчам.

       - Вот что такое червяк, - сказали цыплята и бросили гвоздь. (11)

                                                                      (По М. Петрову.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе.

    Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии в 2 классе. Тема: Дифференциация гласных А - Я. Цели: Образовательная: формировать умение выделять и различать звуки [а], [я]; сове...

    Применение моделирования в процессе профилактики и коррекции акустической дисграфии у младших школьников

    Проблемами развития фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза ученые и практики занимаются давно, используя традиционные и нетрадиционные методики. Логопеды в основном используют учебный по...

    Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.

    Урок направлен на устранение акустической дисграфии у учащихся вторых классов, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи....

    Практический материал для коррекции оптической дисграфии. Дифференциация т – п .

    Данный материал объясняет, что необходимо для проведения эффективной коррекционной работы при оптической дисграфии. Предложены упражнения для устранения специфического нарушения речи (на примере диффе...

    Практический материал для коррекции оптической дисграфии. Дифференциация д – б .

    Данный материал объясняет, что необходимо для проведения эффективной коррекционной работы при оптической форме дисграфии. Предложены упражнения для устранения специфического нарушения речи (на примере...

    Практический материал по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация звуков т – д.

    Данный материал объясняет основные задачи коррекционного обучения учащихся с акустической формой дисграфии и ее устранение (на примере дифференциации т - д)....

    Практический материал по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация с – ш.

    Данный материал раскрывает основные задачи коррекционного обучения учащихся с акустической формой дисграфии и ее устранение (на примере дифференциации с - ш)....