Главные вкладки

    Самоанализ учителя биологии
    материал на тему

    Самоанализ учителя биологии Глок Л. М.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_glok_l_m.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    результатов профессиональной деятельности         учителя биологии

    муниципального казенного общеобразовательного учреждения Краснозерского района Новосибирской области Гербаевской основной общеобразовательной школы

    Глок Любовь Михайловны

    с. Гербаево

    2015 – 2016 учебный год

    Я, Глок Любовь Михайловна, учитель биологии  муниципального казенного общеобразовательного учреждения Краснозёрского района, Новосибирской области Гербаевской основной общеобразовательной школы. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов, специализация – организация логопедической работы.В данном общеобразовательном учреждении работаю 4-й год.Методическая тема, над которой работает наша школа «Современные образовательные технологии  как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса». Над данной темой школа работает уже несколько лет. Регулярно проходят теоретические, обучающие педсоветы, организована работа по самообразованию учителей. Моя профессиональная деятельность согласуется с общей целью данного образовательного учреждения.Одной из важнейших целей современного образования является подготовка информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности.Основная цель моей  педагогической деятельности–создать условия, способствующие максимальному развитию познавательной деятельности и обеспечить формирование высокого уровня мотивации в процессе обучения для всех учащихся. Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

    -ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.

    -повысить качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий

    -сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету

    Одним из главных направлений по улучшению своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.

    Моя тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета».

    Добиваться выполнения поставленных целей и задач мне помогает работа по самообразованию. Это позволяет быть в курсе актуальных педагогических проблем, искать новые современные способы и пути их решения, идти в ногу со временем. Работая в школе, поняла, что хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Это залог успеха в преподавательской деятельности.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1КУРСЫ

    Использую УМК под редакцией Н.И. Сонина. Я считаю, что структура курса способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный уровень интереса, формирует навыки самостоятельной работы, даёт в руки учителя инструмент для индивидуальной работы с учащимися, для педагогического творчества.  Главной особенностью является возможность учителя работать в любой технологии, использовать различные методы и приёмы, прилагать весь свой опыт, творческий потенциал для того, чтобы увидеть положительный результат своей педагогической деятельности. Использую учебные пособия под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, так как они содержат достаточное количество заданий разного уровня сложности, которые позволяют осуществить дифференцированный подход. Формулировки заданий приближены к заданиям КИМов , ЕГЭ. Так же использую учебные пособия других авторов.

    Свои  рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного  общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах.

    Для продуктивного осуществления предметного процесса располагаю кабинетом. Кабинет биологии соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия (зрительное, слуховое); имеются печатные, экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Книжный фонд включает в себя справочную литературу, УМК разных авторов, научно-методическую литературу, материалы текущей периодики. Кабинет оснащён современной техникой: компьютером (подключённым к сети интернет), мультимедийным оборудованием. На уроке и при подготовке к нему активно использую компьютер. Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.

    С 2015 года работаю по ФГОС второго поколения.Современные стандарты   требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям.

    Применяя в своей работе различные методы  стараюсь всегда помнить, что процесс обучения должен быть организован так, чтобы он обеспечивал умственное развитие учащихся, т.е. сделать обучение развивающим. В своей работе применяю различные методы и приёмы обучения учащихся:

    1. Элементыразвивающегообучения: олимпиады, конкурсы.
    2. Элементыпроблемногообучения.
    3. Элементыдифференцированногообучения (дифференцированныеКИМы, домашниезадания, индивидуальныйподходнауроках).
    4. Применение ИКТ.
    5. Здоровьесберегающиетехнологии.

    Педагогическая деятельность в 5-7 классах главным образом направлена на создание положительно – эмоционального отношения к получению знаний в процессе обучения. В 7 классе, при изучении темы « Многообразие классов -  Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие», использую метод проблемного обучения. Этот метод развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, самостоятельность в поиске информации из дополнительной литературы, статистического материала. По этим темам ребята составляют интересные кроссворды, чайнворды, подбирают загадки, сведения о рекордах. Активизируя познавательную деятельность учащихся, интерес к предмету, даю ребятам творческие задания, особенно обращаю внимание на проведение итоговых работ по темам: в 7 классе по теме «Насекомые» подобрали интересный материал и оформили в виде пособия « Интересное о насекомых»; по окончанию изучения курса ботаники оформили пособие «Самое – самое интересное о растениях». Использую игровые моменты на уроках.Разработана « СВОЯ ИГРА» по теме « Черви», По теме «Птицы» - КВН, викторина.

    Результатом такой деятельности является высокое качество успеваемости.

    ПРИЛОЖЕНИЕ    2 ДИАГРАММЫ

    Педагогическая деятельность в 8 -9 классах главным образом направлена на формирование у детей стремления к самостоятельному исследованию биологических процессов и явлений, решению задач, раскрытию проблем, сущности изучаемых понятий. В 8 классе при изучении любой системы органов обязательно изучаем тему « Гигиена». Например, при изучении пищеварительной системы рассмотрели влияние пищевых продуктов быстрого приготовления и продуктов, наиболее часто используемых (чипсы, сосиски, газированные напитки и др.) на организм человека; основные заболевания и пути передачи их. При изучении темы «Кожа» наибольший интерес вызвали заболевания кожи и уход за ней, значение тату и пирсинга в жизни человека и их вред. При изучении любой  системы обязательно рассматриваем вред курения и алкоголя на организм.

    Опираясь в работе на принцип дифференциации индивидуального обучения, учитывая индивидуально-психологические особенности учащихся и их способности, я составляю поурочное планирование, выбираю ту или иную форму урока. Всё это позволяет мне создавать на уроках благоприятные условия для творческой работы учащихся, использовать систему разноуровневых заданий: начиная с 5 класса работаем с тестовыми заданиями, в 7-9кл. разработаны разноуровневые задания. Использую индивидуальные карточки по темам, на обобщающих уроках – дифференцированные задания, тесты. Результатом продуманного подхода к обучению является хорошая подготовленность детей.

    Современный урок требует применения современных технологий. Применение информационно-компьютерной технологии (создание презентаций, тематических слайдов, использование видео роликов) вызывает большой интерес  у учащихся. С интересом изучаю возможности применения компьютера на уроке  и стараюсь их использовать.

    В настоящее время  многие дети ведут малоподвижный образ жизни, часами просиживают у телевизора или за компьютером. Это приводит к увеличению числа учащихся с пониженным вниманием, неустойчивой памятью, быстрой утомляемостью, ослабленным здоровьем. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий становится просто необходимым. Для активизации познавательной деятельности, снятия усталости, напряжения я использую игровые моменты. В классах регулярно проводятся физические минутки с использованием  комплекса упражнений, разработанного для снятия  усталости глаз, спины. Применяю минуты отдыха (решаем ребусы, кроссворды, отгадываем загадки), чередую виды занятий. В нашей школе ежедневно на первом  уроке дети делают зарядку.

    Основной формой изучения биологии является урок, но я стараюсь использовать разные  виды: урок-сказка, игра, уроки с применением элементов здоровьесберегающих технологий, уроки – презентации, уроки-лекции, уроки –лабораторная и практическая работа, интегрированные уроки. Для детей стараюсь создать на уроке благоприятный микроклимат, чтобы дети чувствовали себя свободно, комфортно. Учитываю индивидуально – психологические особенности. При оценивании знаний применяю разнообразные формы общения: устное поощрение, похвала, одобрительная улыбка, открытый учёт знаний, аргументация оценки.

    Важнейшим этапом в своей деятельности считаю  внеклассную работу. Мои учащиеся с удовольствием участвуют в международных конкурсах по биологии, таких как «ЧИП», « Рыжий лис», школьных марафонах (день биологии), онлайн-олимпиадах «Современная зоология», международный блиц-турнирпо биологии « Загадки природы» проекта « Новый урок», конкурс по естествознанию « Это знают все»

    (ПРИЛОЖЕНИЕ СЕРТИФИКАТЫ ДЕТЕЙ)

    Результат этой работы – активное и качественное участие ребят на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (примерно 60-70% от учащихся среднего звена). С учителями  естественного цикла размещаю материал на школьном сайте, изучаю  и внедряю на уроках  новые технологии, ИКТ.

    В 2015-2016 учебном году приняла участие вовсероссийской блиц-олимпиаде для педагогов «Вопросита», во всероссийском конкурсе « Оценка профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС», ФГОС проверка всероссийская олимпиада « Основы правовых знаний педагога».

    Являюсь автором публикаций на образовательном портале « Учителям.ру», на Всероссийском образовательном портале « Альманах педагога», « Портал Педагога»,  на сайте Педология и  « Продленка».

    Но самая главная награда – признание и успехи детей.

     

    Я не только учитель биологии, но еще и  классный руководитель. Воспитательную работу в классе веду по направлениям —духовно-нравственное, патриотическое. Считаю, что формирование у детей подлинной любви и уважения к Родине, ее историческому прошлому, к русской культуре происходит при знакомстве с духовными ценностями нашего великого народа.

    Патриотическое воспитание начинается со знакомства с историей родного края, биографиями тех людей, которые его создавали, создают и прославляют. Перед праздником Победы в классе всегда проходят уроки мужества, дети выпускают стенгазету, учат стихи.

    Учащиеся 7 класса, классным руководителем которого я являюсь, активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе.С удовольствием ходят на экскурсии, посещают сельскую библиотеку, участвуют во внешкольныхмероприятиях.

    В апреле 2015 года мной была организована волонтерская группа из учащихся 6-7 классов, ребята совместно с классным руководителем побывали у труженицы тыла Стекачевой А.П,убрали мусор во дворе и за участком, организовали его вывоз за территорию села, починили забор. А в благодарность Анастасия Петровна напоила ребят чаем с печеньем и рассказала о свой жизни в годы ВОВ.На прощание ребята поздравили ее с наступающим праздником Победы и сфотографировались на память.

    Ежегодно ребята помогают  работникам Гербаевского ДК убирать территорию вокруг памятника.

    Новое поколение продолжает чтить память о погибших в годы ВОВ. Мной материал бал опубликован на сайте   http://волонтеры70.рф/region_news/2655

    Приложение

    Как классный руководитель я работаю в самом тесном контакте с родителями, включаю их в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей, налаживаю контакт с семьей, добиваюсь сердечности, откровенности, взаимопонимания и чуткости.

    Несмотря на положительные результаты, считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных типов проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и информационно – коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.

    Проблемы, над которыми необходимо работать:

    1. Дальнейшее развитие познавательного интереса к предмету биологии.
    2. Работа над повышением качества знаний обучающихся.
    3. Совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и способными детьми.
    4. Совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

    Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

    Самоанализ учителя биологии

    анализ педагогической деятельности учителя биологии, классного руководителя - Дикой А.Н....

    Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

    Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.

    Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...

    Самоанализ учителя биологии Елисеевой И.П.

    Самоанализ   работы  учителя  биологии  Елисеевой  И.П....

    Самоанализ деятельности учителя биологии

    Материал содержит опасание диагностического инструментария для проведения самооценки деятельности учителя. Исследование  уровня  профессионального роста может быть полезно  педагогу кот...