Самоанализ учителя биологии
статья по теме
анализ педагогической деятельности учителя биологии, классного руководителя - Дикой А.Н.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ учителя биологии
МБОУ СОШ №4 г. Радужный
Дикой Алены Николаевны
Проживи одну свою и тысячу
жизней своих учеников – и ты
проживёшь вечность…
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.
Хорошо известно, что в современных условиях нельзя трактовать обучение только как формирование у учащихся определённой системы знаний, умений, навыков. Современные условия ставят задачу организовывать обучение таким образом, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие школьников. Поэтому речь идёт не просто об обучении, а о развивающем обучении, обучении, связанном с интенсивным умственным развитием, с формированием способностей к самообучению, самообразованию.
Таким образом, учитель биологии должен быть не только источником информации, но и обязан стараться развивать способности учащихся по использованию этой информации; он должен развивать у своих учеников умение думать, размышлять, сопоставлять, анализировать.
Мой стаж педагогической работы 5 лет ( 2 года из которых я работала вожатой). В 2012/2013 учебном году я поменяла место жительства и соответственно место работы. Сейчас я преподаю в 5, 6, 9 классах МБОУСОШ №4 г. Радужный, ХМАО- Югра, Тюменской области.
Цель моей педагогической работы:
- способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Задачи:
- обеспечить реализацию базисных потребностей личности на каждом этапе индивидуального развития;
- сформировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, на культурный образ жизни и на самореализацию личности;
- совершенствовать общеучебные умения и навыки (проектные, исследовательские, рефлексивные, самооценочные).
В соответствии с современными требованиями каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями и задачами образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в межпредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей.
Я выделяю следующие приоритетные подходы к процессу обучения:
- Все дети разные, поэтому на уроках я использую личностно-ориентированный подход в обучении.
- Подходя к отбору и содержанию урока, к логике его построения, можно выделить два главных принципа обучения – дедуктивность (сначала рассматриваются более общие вопросы, затем – частные) и цикличность изучения материала с постоянным его усложнением. Очень важно научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Я стараюсь конструировать задания таким образом, чтобы при их выполнении ученику требовалось высказывать свои суждения, подтвердить или опровергнуть выдвигаемую гипотезу, сделать умозаключения на основании фактов или теорий.
- Использование групповой работы, которая помогает формированию коммуникативных навыков общения, общего достижения решения проблемы. В такой работе учитывается не только вклад каждого ученика в общее дело, но и происходит взаимообучение, что очень важно.
- Дифференцированный подход – необходимое условие каждого урока. Для сильных учащихся задания сложнее, углубленнее, носят творческий, и даже исследовательский характер. Для слабых учащихся – задания, охватывающие стандарт знаний в образовательной области.
Чтобы добиться результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии. В своей педагогической деятельности я использую проектную и исследовательскую технологию, это даёт:
- Значительное повышение качества знаний учащихся;
- Повышение уровня активности школьников на уроке;
- Интеграция между предметами различных образовательных областей;
- Умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;
- Постановка цели и планирование работы, как учителем, так и учеником;
- Профессиональное самоопределение учащихся.
Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.
Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием: через Интернет изучаю различные медиоресурсы, сайты учителей биологии, использую статьи фестиваля педагогических идей «Открытый урок», электронные версии журналов « Первое сентября: биология». В 2013 году я получила второе высшее образование, закончив Московский Государственный Университет имени Шолохова ( Железноводский филиал) по специальности – учитель биологии.
В 2012/2013 учебном году:
- Участие в олимпиадах:
- Учащиеся 9- х классов ( 20 человек) принимали участие в школьной олимпиаде по биологии:
I место – ученица 9 «А» класса – Уметбаева Шамиля
II место в школе и III место в городе – ученица 9 «А» - Гончарук Анастасия
III место – ученик 9 «А» класса- Панаитов Степан
- Учащиеся 5- х классов( 11 человек) принимали участие в международном природоведческом интерактивном конкурсе « Колосок- осенний- 2012»:
I место в школе и в городе – ученица 5 «В» класса – Затирахина Екатерина
II место в школе и в городе – ученица 5 «В» класса – Якубенко Александра
III место в школе и в городе – ученица 5 «В» класса – Таранюк Милена
и ученик 5 «Б» класса- Качкин Артём
- Учащиеся 5- х классов( 13 человек) принимали участие в международном природоведческом интерактивном конкурсе « Колосок- весенний- 2013»:
I место в школе и в городе, III место в регионе – ученица 5 «Б» класса – Валиулина Ангелина
II место в школе и в городе – ученица 5 «В» класса – Затирахина Екатерина
и ученица 5 «Б» класса- Мадаминова Хилола
- Учащиеся 6- х классов ( 13 человек) принимали участие во Всероссийском Молодежном биологическом чемпионате для одаренных детей г. Пермь:
I место в городе – ученица 6 «Б» класса- Сахарова Валерия
II место в городе – ученик 6 «В» класса – Шароваров Егор
III место в городе – ученица 6 «Б» класса – Овсянникова Александра
Учащиеся 9- х классов ( 8 человек) принимали участие во Всероссийском Молодежном биологическом чемпионате для одаренных детей г. Пермь:
I место в городе – ученик 9 «А» класса- Трегубов Антон
II место в городе – ученик 9 «Г» класса – Савельева Ольга
III место в городе – ученик 9 «В» класса – Чернышев Никита
По итогам чемпионата награждена дипломом за подготовку призеров чемпионата.
Элективные курсы:
- 23 ученика 9-х классов посещали курсы по темам:
«Биология для любознательных: грибы, растения, лишайники» ( I полугодие) и
«Биология для любознательных: животные» ( II полугодие)
Экзамены:
- По итогам учебного года 16 учеников 9 – х классов успешно сдали экзамен по биологии.
Проектно- исследовательская деятельность:
- Вместе с ученицами 6-х классов вела проектную работу «Клумба на подоконнике» ( работа рассчитана на 2 учебных года).
- В ходе работы ученицы провели внеклассное мероприятие «Цветочный КВН» среди команд 6 классов.
- Речапова Яна опубликовала результаты исследований в проекте для одаренных детей «Алые паруса» на сайте nsportal.ru
Участие в предметной недели:
- Провела на недели мотивации внеклассное мероприятие «Экологическое ассорти» для учащихся 9-х классов
- Провела на недели мотивации внеклассное мероприятие «Знатоки природы» для учащихся 6-х классов
Участие в семинарах:
- Выступала на ГМО биологов с докладом « Пути профессионального роста молодого педагога»
- Принимала участие в вебинаре издательства «Вентана- Граф» по теме: «Реализация требований ФГОС ООО в учебниках биологии «Живая природа»
Участие в профессиональных конкурсах:
- Диплом I степени в Общероссийском конкурсе «Моя рабочая программа социально- гуманитарных дисциплин» в номинации «Программы дополнительного образования» ( программа волонтерского движения)
- Диплом лауреата Общероссийского конкурса Классный час – 1 сентября «Семья и семейные ценности» в номинации « Разработка классного часа»
- Диплом II степени в Общероссийском конкурсе «Классный час – День Матери» в номинации «Разработка внеклассного мероприятия»
- III место в муниципальном этапе XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России» с защитой социального проекта «Волонтерское движение «Капельки добра» ( награждена III место в городском конкурсе творческих объединений с программой волонтерского движения « Капельки добра» 5 «В» класса МБОУСОШ №4 г. Радужный ( выигрыш 40 000 рублей
- Награждена благодарственным письмом Управления Образования г. Радужный за подготовку призера ( II место ученица 5 «В» класса – Затирахина Екатерина) муниципального этапа Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России»
Создание сайта:
- Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт ( Web – адрес сайта: http:// nsportal.ru/ dikaya – alyona- nikolaevna)
- Разместила своё электронное портфолио
- Опубликовала 13 разработок в электронном СМИ
- Получила благодарственное письмо от администратора сайта за активное участие в работе социальной сети
Классное руководство:
- В этом учебном году являюсь классным руководителем в 5 «В» классе
- В течении года успешно реализовала план воспитательной работы согласно программе воспитания «Школа гражданского становления»
- На базе класса разработала и реализовала программу волонтерского движения «Капельки добра»
- В течении учебного года провела два общешкольных мероприятия
«О, я не даром в этом мире жил!» ко Дню Пожилого человека
и «Самым дорогим посвящается…» - концерт ко Дню Матери
- Работали с реабилитационным центром «Цветик – семицветик»
- Выпускали газету класса «Наш класс в лицах»
- По итогам работы создано портфолио класса
В жизни человека многое зависит от того какой смысл он вкладывает в свою жизнь, свою работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии
Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...
Самоанализ деятельности учителя биологии
Материал содержит опасание диагностического инструментария для проведения самооценки деятельности учителя. Исследование уровня профессионального роста может быть полезно педагогу кот...
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии и географии
Анализ работы за последние 5 лет...


