Самоанализ учителя биологии
статья по теме

Дикая Алёна Николаевна

анализ педагогической деятельности учителя биологии, классного руководителя - Дикой А.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uchitelya_biologii.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя биологии

МБОУ СОШ №4 г. Радужный

Дикой Алены Николаевны

                                                                                              Проживи одну свою и тысячу
                                                                                              жизней своих учеников – и ты
                                                                                   проживёшь вечность…

    Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.

      Хорошо известно, что в современных условиях нельзя трактовать обучение только как формирование у учащихся определённой системы знаний, умений, навыков. Современные условия ставят задачу организовывать обучение таким образом, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие школьников. Поэтому речь идёт не просто об обучении, а о развивающем обучении, обучении, связанном с интенсивным умственным развитием, с формированием способностей к самообучению, самообразованию.

   Таким образом, учитель биологии должен быть не только источником информации, но и обязан стараться развивать  способности учащихся по использованию этой информации; он должен развивать у своих учеников умение думать, размышлять, сопоставлять, анализировать.

Мой стаж педагогической работы 5 лет ( 2 года из которых я работала вожатой). В 2012/2013 учебном году я поменяла место жительства и соответственно место работы. Сейчас я преподаю в 5, 6, 9 классах МБОУСОШ №4 г. Радужный, ХМАО- Югра, Тюменской области.

    Цель моей педагогической работы:

  1. способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Задачи:

  1. обеспечить реализацию базисных потребностей личности на каждом этапе индивидуального развития;
  2. сформировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, на культурный образ жизни и на самореализацию личности;
  3. совершенствовать общеучебные умения и навыки (проектные, исследовательские, рефлексивные, самооценочные).

   В соответствии с современными требованиями каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями и задачами образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в межпредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей.

Я выделяю следующие приоритетные подходы к процессу обучения:

  1. Все дети разные, поэтому на уроках я использую личностно-ориентированный подход в обучении.
  1. Подходя к отбору и содержанию урока, к логике его построения, можно выделить два главных принципа обучения – дедуктивность (сначала рассматриваются более общие вопросы, затем – частные) и цикличность изучения материала с постоянным его усложнением. Очень важно научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Я стараюсь конструировать задания таким образом, чтобы при их выполнении ученику требовалось высказывать свои суждения, подтвердить или опровергнуть выдвигаемую гипотезу, сделать умозаключения на основании фактов или теорий.
  2. Использование групповой работы, которая помогает формированию коммуникативных навыков общения, общего достижения решения проблемы. В такой работе учитывается не только вклад каждого ученика в общее дело, но и происходит взаимообучение, что очень важно.
  3. Дифференцированный подход – необходимое условие каждого урока. Для сильных учащихся задания сложнее, углубленнее, носят творческий, и даже исследовательский характер. Для слабых учащихся – задания, охватывающие стандарт  знаний в образовательной области.

Чтобы добиться результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии. В своей педагогической деятельности  я использую  проектную и исследовательскую технологию, это даёт:

  1. Значительное повышение качества знаний учащихся;
  1. Повышение уровня активности школьников на уроке;
  2. Интеграция между предметами различных образовательных областей;
  3. Умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;
  4. Постановка цели и планирование работы, как учителем, так и учеником;
  5. Профессиональное самоопределение учащихся.

      Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.

Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием: через Интернет изучаю различные медиоресурсы, сайты учителей биологии, использую статьи фестиваля педагогических идей «Открытый урок», электронные версии журналов « Первое сентября: биология». В 2013 году я получила второе высшее образование, закончив Московский Государственный Университет имени Шолохова ( Железноводский филиал) по специальности – учитель биологии.

В 2012/2013 учебном году:

  1. Участие в олимпиадах:
  1. Учащиеся 9- х классов ( 20 человек) принимали участие в школьной олимпиаде по биологии:

 I место – ученица 9 «А» класса – Уметбаева Шамиля

II место в школе и III место в городе – ученица 9 «А» - Гончарук Анастасия

III место – ученик 9 «А» класса- Панаитов Степан

  1. Учащиеся 5- х классов( 11 человек) принимали участие в международном природоведческом интерактивном конкурсе « Колосок- осенний- 2012»:

I место в школе и в городе – ученица 5 «В» класса – Затирахина Екатерина

II место в школе и в городе – ученица 5 «В» класса – Якубенко Александра

III место в школе и в городе – ученица 5 «В» класса – Таранюк Милена

                                                   и ученик 5 «Б» класса- Качкин Артём

  1. Учащиеся 5- х классов( 13 человек) принимали участие в международном природоведческом интерактивном конкурсе « Колосок- весенний- 2013»:

I место в школе и в городе, III место в регионе – ученица 5 «Б» класса – Валиулина Ангелина

II место в школе и в городе – ученица 5 «В» класса –  Затирахина Екатерина

                                               и ученица 5 «Б» класса- Мадаминова Хилола

  1. Учащиеся 6- х классов ( 13 человек) принимали участие во Всероссийском Молодежном биологическом чемпионате для одаренных детей г. Пермь:

I место в городе – ученица 6 «Б» класса- Сахарова Валерия

II место в городе – ученик 6 «В» класса – Шароваров Егор

III место в городе – ученица 6 «Б» класса – Овсянникова Александра

Учащиеся 9- х классов ( 8 человек) принимали участие во Всероссийском Молодежном биологическом чемпионате для одаренных детей г. Пермь:

 I место в городе – ученик 9 «А» класса- Трегубов Антон

II место в городе – ученик 9 «Г» класса – Савельева Ольга

III место в городе – ученик 9 «В» класса – Чернышев Никита

 По итогам чемпионата награждена дипломом за подготовку призеров чемпионата.

Элективные курсы:

  1. 23 ученика 9-х классов посещали курсы  по темам:

 «Биология для любознательных: грибы, растения, лишайники» ( I  полугодие) и

«Биология для любознательных: животные» ( II полугодие)

Экзамены:

  1. По итогам учебного года 16 учеников 9 – х классов успешно сдали экзамен по биологии.

Проектно- исследовательская деятельность:

  1. Вместе с ученицами 6-х классов вела проектную работу «Клумба на подоконнике» ( работа рассчитана на 2 учебных года).
  2. В ходе работы ученицы провели внеклассное мероприятие «Цветочный КВН» среди команд 6 классов.
  3. Речапова Яна опубликовала результаты исследований в проекте для одаренных детей «Алые паруса» на сайте nsportal.ru

Участие в предметной недели:

  1. Провела на недели мотивации  внеклассное мероприятие «Экологическое ассорти» для учащихся 9-х классов
  2. Провела на недели мотивации  внеклассное мероприятие «Знатоки природы» для учащихся 6-х классов

Участие в семинарах:

  1. Выступала на ГМО биологов с докладом « Пути профессионального роста молодого педагога»
  2. Принимала участие в вебинаре издательства «Вентана- Граф» по теме: «Реализация требований ФГОС ООО в учебниках биологии «Живая природа»

Участие в профессиональных конкурсах:

  1. Диплом I степени в Общероссийском конкурсе «Моя рабочая программа социально- гуманитарных дисциплин» в номинации «Программы дополнительного образования» ( программа волонтерского движения)
  2. Диплом лауреата Общероссийского конкурса Классный час – 1 сентября «Семья и семейные ценности» в номинации « Разработка классного часа»
  3. Диплом II степени в Общероссийском конкурсе «Классный час – День Матери» в номинации «Разработка внеклассного мероприятия»
  4. III место в муниципальном этапе XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России» с защитой социального проекта «Волонтерское движение «Капельки добра» ( награждена III место в городском конкурсе творческих объединений с программой волонтерского движения « Капельки добра» 5 «В» класса МБОУСОШ №4 г. Радужный ( выигрыш 40 000 рублей
  5. Награждена благодарственным письмом Управления Образования г. Радужный за подготовку призера ( II место ученица 5 «В» класса – Затирахина Екатерина) муниципального этапа Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России»

 Создание сайта:

  1.  Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт ( Web – адрес сайта: http:// nsportal.ru/ dikaya – alyona- nikolaevna)
  2.  Разместила своё электронное портфолио
  3. Опубликовала 13 разработок в электронном СМИ
  4. Получила благодарственное письмо от администратора сайта за активное участие в работе социальной сети

Классное руководство:

  1. В этом учебном году являюсь классным руководителем в 5 «В» классе
  2. В течении года успешно реализовала план воспитательной работы согласно программе воспитания «Школа гражданского становления»
  3. На базе класса разработала и реализовала программу волонтерского движения «Капельки добра»
  1. В течении учебного года провела два общешкольных мероприятия

 «О, я не даром в этом мире жил!» ко Дню Пожилого человека

и «Самым дорогим посвящается…» - концерт ко Дню Матери

  1. Работали с реабилитационным центром «Цветик – семицветик»
  2. Выпускали газету класса «Наш класс в лицах»
  3. По итогам работы создано портфолио класса

 В жизни человека многое зависит от того какой смысл он вкладывает в свою жизнь, свою работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.

Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...

Самоанализ учителя биологии Елисеевой И.П.

Самоанализ   работы  учителя  биологии  Елисеевой  И.П....

Самоанализ деятельности учителя биологии

Материал содержит опасание диагностического инструментария для проведения самооценки деятельности учителя. Исследование  уровня  профессионального роста может быть полезно  педагогу кот...

Самоанализ учителя биологии

Самоанализ учителя биологии Глок Л. М....