Отчёт о предоставлении дополнительных образовательных услуг художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» за 2013 – 2014 учебный год
учебно-методический материал на тему

Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы № 6 в течение 2013-2014 учебного года. Дополнительные образовательные услуги получали 10 детей старшей группы.

При разработке за основу программы была взята «Ритмическая мозаика» разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации, и программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г.

Задачи программы:

1)      Способствовать развитию музыкальности детей:

-Чувствовать настроение, характер музыки, понимать её со-держание.

- Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма.

2) Отрабатывать двигательные качества и умения детей:

- Отрабатывать точность координации движений детей.

- Отрабатывать гибкость и пластичность движений.

- Формировать правильную осанку детей.

- Обогащать двигательный опыт детей новыми видами движений.

- Отрабатывать умение запоминать и самостоятельно воспроизводить движение под музыку.

3) Способствовать развитию творческих способностей детей.

Для достижения поставленных задач занятия проводились систематически, согласно расписанию. Количество обучаемых детей 10 человек, 5 пар. Состав группы детей постоянный, набор производился по желанию детей. В группе обучаются дети с высоким  и средним уровнем музыкальности.  Программа была реализована в полном объеме в результате интеграции образовательных задач и проведения индивидуальной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №26 «Жемчужинка»

города Смоленска

Отчёт

о предоставлении

дополнительных образовательных услуг

художественно-эстетического направления

«Весёлые нотки»

за 2013 – 2014 учебный год

        Музыкальный руководитель

        Видова Нина Геннадьевна


Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы № 6 в течение 2013-2014 учебного года. Дополнительные образовательные услуги получали 10 детей старшей группы.

При разработке за основу программы была взята «Ритмическая мозаика» разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации, и программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г.

Задачи программы:

1)        Способствовать развитию музыкальности детей:

-Чувствовать настроение, характер музыки, понимать её со-держание.

- Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма.

2) Отрабатывать двигательные качества и умения детей:

- Отрабатывать точность координации движений детей.

- Отрабатывать гибкость и пластичность движений.

- Формировать правильную осанку детей.

- Обогащать двигательный опыт детей новыми видами движений.

- Отрабатывать умение запоминать и самостоятельно воспроизводить движение под музыку.

3) Способствовать развитию творческих способностей детей.

Для достижения поставленных задач занятия проводились систематически, согласно расписанию. Количество обучаемых детей 10 человек, 5 пар. Состав группы детей постоянный, набор производился по желанию детей. В группе обучаются дети с высоким  и средним уровнем музыкальности.  Программа была реализована в полном объеме в результате интеграции образовательных задач и проведения индивидуальной работы.

Для решения поставленных задач, в течение года было проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое танец», какие бывают виды танцев ( массовыми, парно – массовыми, образно – игровыми, сюжетными). Рассказала детям о профессии хореограф. Проводилась работа над лицом ребенка: открытость взгляда и приветливая улыбка.

Начинала работу с детьми с постановки корпуса, головы, ног, рук. На последующих занятиях дети учились выполнять не сложные танцевальные движения. Специально организованные танцевальные занятия позволили сформировать партнерские отношения детей. Была работа над развитием творчества, детям предлагались танцевальные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности.

На протяжении года развивались активность и самостоятельность, коммуникативные способности детей; формировалась общая культура личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. У нас получилось создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве с родителями воспитанников

Дети, которые посещали танцевальный кружок в течение года, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными.

 Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

 Основными методами обучения детей танцу являлись: наглядный метод практического показа; вырабатывания правильной и красивой осанки; предавая внешнему облику ребенка собранность и элегантность; систематические занятие танцем соразмерно развивали фигуру и способствовали устранению различных физических недостатков.

Результаты стартовой и итоговой диагностики:

уч. год

группа

кол-во детей

уровень

начало года

конец года

2013 - 2014

старшая

10

низ

1

10%

0

0%

ср

8

80%

4

40%

выс

1

10%

6

60%