Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности «Гильоширование»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Павлова Анна Николаевна

                                                                     Задачи - совершенствовать навыки работы с выжигателем;  - научить работать со швейной машиной;                                          

- освоить правила экономного раскроя материала;                      

                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Дом детского творчества «Фантазия»

пгт. Верхошижемье Кировской области

УТВЕРЖДАЮ:

И.О.  директора ДДТ

____________

Головина А.А.

Приказ №22 от 01.10.2013

Дополнительная образовательная

ПРОГРАММА

художественно - эстетической направленности

«Гильоширование»

Срок реализации 2 года (1-й и 2-й год обучения)

Возраст детей 9-14 лет

                                                               Составитель программы:

                                                               Павлова Анна Николаевна,

                                                               педагог дополнительного образования

п. Верхошижемье

2012г.

Тематический план второго года обучения

     Группа 2-го года обучения комплектуется из детей, прошедших первый год обучения в объединении «Гильоширование» и владеющих навыками работы с выжигателем.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа.

Задачи

- совершенствовать навыки работы с выжигателем;

- научить работать со швейной машиной;

- освоить правила экономного раскроя материала;

- дать более углубленные знания в области цветоведения;

- оформлять внешний вид изделий самостоятельно по собственным эскизам;

- развивать воображение, пространственное и образное мышление, умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, чертежа;

- формировать умения самостоятельно решать вопросы оформления внешнего вида изделия;

- развивать смекалку, фантазию, изобретательность, эстетический вкус;

- развивать творческие способности;

- воспитывать такие качества как аккуратность, терпение, целеустремленность, самостоятельность при выполнении работы;

- воспитывать творчески индивидуальную личность;

- научить видеть и ценить чужой труд, «прекрасное» в  искусстве, творчестве, природе, людях.

п./п.

Наименование темы

Количество часов

всего

теор.

практ.

1

Вводное занятие

2

2

2

Салфетка в технике бридного ришелье (растительный орнамент)

14

1

13

3

Декоративное панно «Цветы»

12

2

10

4

Фартук в технике аппликации

16

2

14

5

Работа на клуб

4

1

3

6

Юбка в технике гильоширование

19

2

17

7

Подведение итогов за год

1

1

Итого:

68

11

57

 

Содержание второго года обучения

  1. Знакомство с выставкой изделий, выполненных гильошированием.
  1.  Посещение выставки – 1 час.

   - знакомство с работами кружковцев и планом работы на год.

  1. Вводное занятие- 1 час.

   - инструменты и материалы, необходимые для работы;

   - просмотр работ  по программе второго года обучения.

  1. Салфетка в технике бридного ришелье (растительный орнамент) – 14 часов.

   Теоретическое занятие -1 час.

  -подборка тканей для изделия и отделочных деталей по цвету и фактуре;

  - изучение технологии готового изделия.

  Практическое занятие – 13 часов.

  - техника безопасности, бережное отношение к инструментам и материалам;

  - технология  изготовления салфетки (рисунок, крой деталей по рисунку,

  приточковывание отделочных деталей, вырезка на деталях, оформление

  салфетки).

  1. Декоративное панно «Цветы» - 12 часов.

   Теоретическое занятие – 1 час.

   - основные правила композиции; понятие гармонии в композиции, цвет и фон в

                    декоративной композиции; форма, объем, пропорция, цвет как средство

                    выразительности в пространственной композиции;

                    - технология росписи листьев, лепестков;

                    - изучение технологии готового изделия.

                   Практическое занятие – 11 часов.

                   - техника безопасности, порядок на рабочем месте;

                   - технология изготовления декоративного панно (рисунок, крой деталей, сборка

                   цветов, оформление цветков бисером).

  1. Фартук в технике аппликации – 16 часов.

Теоретическое занятие – 2 часа.

- подбор тканей для изделия;

- изучение технологии изготовления изделия и отделочных деталей.

Практическое занятие – 14 часов.

- техника безопасности, бережное отношение к инструментам и материалам, порядок на рабочем месте;

- технология изготовления изделия (снятие выкройки, рисунок, трафареты, крой деталей, раскладка деталей на грудке и нижней части фартука);

- приточковывание аппликаций на отдельных частях фартука;

- соединение верхней и нижней частей фартука;

- обработка срезов изделия;

- окончательное ВТО.

       5.    Работа на клуб. Коллективное и индивидуальное изготовление изделий – 4 часа.

       6.    Юбка в технике гильоширование – 19 часов.

              Теоретическое занятие – 2 часа.

              - подбор тканей для изделия;

              - изучение технологии изготовления изделия;

              - порядок снятия мерок.

              Практическое занятие -17 часов.

             - техника безопасности, порядок на рабочем месте;

             - построение выкройки юбки;

             - перевод выкройки на ткань;

             - раскрой изделия, подготовка к первой примерке;

            - подготовка изделия ко второй примерке, стачивание вытачек, боковых швов,

              обработка боковых швов, обработка верхнего среза юбки;

            - обработка низа изделия, оформление готового изделия в гильоширование.

7.  Подведение итогов за год.

     Анкетирование обучающихся. Выставка лучших работ.

Результат работы за год

2- год обучения дети должны уметь:

- владеть правилами безопасности работы со швейными принадлежностями, утюгом

  и выжигателем;

- выполнять операции раскроя с учетом экономии материала, а также наличии

  симметричных и зеркальных деталей изделия;

- сделать эскиз изделия;

- самостоятельно выполнять обработочные  и сборочные операции;

- правильно подбирать выгодные цветовые сочетания при выполнении работ;

- самостоятельно оформлять внешний вид изделия по своему вкусу;

- изготовить несложные изделия по своему вкусу;

- сделать выкройки изделий в нужном масштабе с уменьшённого чертежа;

- сделать пространственные композиции;

- переносить полученные знания, умения, навыки в практическую деятельность;

- адекватно организовать свой досуг;

- иметь развитое воображение, элементы творческого мышления;

- видеть и понимать «прекрасное» и самому стремиться быть красивым.

Воспитательная работа

     Воспитательная работа в объединении «Гильоширование» предполагает различную досуговую деятельность. Этот вид деятельности оказывает благотворное влияние на ребенка и помогает сплочению в коллективе.

     В течение учебного года воспитанники посещают выставки, обогащающие их кругозор. Организуют и оформляют контрольные выставки – смотры детских изделий. Участвуют в районной выставке по декоративно - прикладному творчеству.

     Активно участвуют в организационно-массовых мероприятиях учреждения: открытие сезона, посвящение в кружковцы, осенний бал, новогодние праздники, карнавал и другие (по плану ДДТ).

 

Календарно – тематический план занятий на 2013 -2014 учебный год

(первый год обучения)

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Тема занятия

Часы

Дата

теория

практика

1.

   Введение. Гильоширование – новый вид декоративно – прикладного творчества. Материалы и инструменты, необходимые в работе. Ознакомление с программой курса, правилами поведения, техникой безопасности.

2

-

2

2.1

   Изготовление аппликаций

   Понятие аппликация. Технология изготовления аппликации  «Мороженое» в технике гильоширование.

4

1

10

    Раскрой деталей аппликации «Мороженое». Притычковывание  деталей к основе. Окончательная отделка.

1

2.2

  Аппликация «Вини-пух». Разработка эскиза в цвете. Подбор ткани.

1

   Аппликация «Вини-пух».

Раскрой. Притычковывание  деталей. Окончательная отделка.

1

2.3

   «Георгины в вазе». Подбор ткани по цвету и фактуре. Технология изготовления изделия.

1

   Крой деталей аппликации «Георгины в вазе»

1

   Аппликация «Георгины в вазе». Раскладка и притычковывание деталей на фоне.

1

   Окончательная отделка изделия «Георгины в вазе».

1

2.4

   Технология изготовления настенного панно «Букет сирени». Разработка  эскиза в цвете.

Подбор тканей по фактуре и цвету.

1

   Настенное панно «Букет сирени». Подбор ткани по цвету и фактуре.

1

   Раскрой деталей настенного панно «Букет сирени».

1

   Раскладка деталей панно на фоне в соответствии с эскизом.

1

   Притычковывание деталей панно «Букет сирени». Окончательная отделка изделия.

2

3.

3.1

   Изготовление  сувениров из ткани.

   Понятие сувенир. Сувениры из ткани.

Технология изготовления декоративного платка

(разработка эскиза, подбор ткани).

4

1

12

1

   Изготовление декоративного платка (крой деталей, притычковывание деталей, оформление изделия).

1

3.2

   Технология изготовления букета роз из ткани.

Материалы и инструменты для работы.

1

   Изготовление трафаретов и подбор ткани .

1

   Раскрой деталей роз по трафарету.

1

   Изготовление букета роз (выполнение стебля цветов, сборка букета).

2

3.3

   Аппликация гильошированием – своеобразный вид декоративно – прикладного творчества.

Технология выполнения игольницы.

1

   Изготовление игольницы в технике гильоширование.  Подбор ткани по цвету и фактуре.

1

   Раскрой игольницы по шаблонам.

1

   Притычковывание деталей игольницы, оформление готовой работы.

1

3.4

   Технология изготовления футляра для ножниц.

Разработка эскиза.

1

   Раскрой футляра для ножниц. Раскрой деталей для аппликации.

1

   Раскладка деталей аппликации на изделии, притычковывание деталей аппликации, соединение деталей изделия между собой.

1

   Изготовление отделочного шнура, оформление футляра шнуром.

1

4.

   Посещение выставки «Рождество»

1

5.

5.1

   Салфетка в технике безбридное ришелье.

   Ришелье как вид вышивки. Выбор ткани для изделия и отделки.

1

1

7

    Изготовление салфетки в технике безбридное ришелье.

2

   Закрепление умений выполнять работу в технике безбридное ришелье.

2

   Выполнение салфетки. Вырезание фигурной сетки по эскизу.

2

   Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества готового изделия.

1

6.

6.1

   Салфетка в технике бридного ришелье.

   Ассортимент салфеток в технике бридного ришелье. Изучение технологии изготовления готового изделия в технике бридного ришелье.

1

1

11

   Изготовление салфетки в технике бридного ришелье. Разработка  эскиза салфетки.

1

   Изготовление трафаретов для салфетки

1

   Раскрой деталей салфетки по трафаретам.

2

   Притычковывание деталей салфетки.

2

   Выполнение вырезки в основных деталях салфетки.

2

   Выполнение вырезки в отделочных деталях салфетки.

2

   Окончательная отделка изделия.

1

7.

Посещение выставки «К чему душа лежит»

1

8.

8.1

   Комплект салфеток для сервировки чайного стола.

   Знакомство с сервировкой стола.  Подбор ткани по цвету и фактуре (для салфеток).

1

1

6

   Технология изготовления салфеток для сервировки чайного стола. Разработка эскиза в цвете.

1

   Изготовление трафаретов по эскизу изделия.

1

   Раскрой салфеток.

1

   Притычковывание деталей салфеток.

2

   Окончательная отделка изделия. ВТО. КК.

1

9.

   Изготовление индивидуальных работ.

Ученик самостоятельно выбирает тему, изготавливает трафареты, переносит рисунок на ткань и оформляет изделие.

1

4

10.

   Итоговое занятие

Подведение итогов за год. Планирование работы на следующий год.

2

ИТОГО:

18

50

Календарно – тематический план занятий на 2013 -2014 учебный год

(второй год обучения)

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Тема занятия

Часы

Дата

теория

практика

1.

   Введение. 

   Посещение выставки «Золотые руки».

   Материалы и инструменты, необходимые в работе. Ознакомление с программой курса, правилами поведения, техникой безопасности.

2

-

2.

2.1.

   Изготовление салфетки в технике бридного ришелье (растительный орнамент)

   Изучение технологии изготовления салфетки в технике бридного ришелье.

1

1

13

  Разработка эскиза в цвете.

Подбор тканей для изделия и отделочных деталей по цвету и фактуре.

2

Изготовление трафаретов (по эскизу).

2

Раскрой деталей салфетки.

2

Вырезка рисунка на основе салфетки

2

Вырезка рисунка на деталях салфетки

2

Притычковывание  отделочных деталей салфетки. Окончательная отделка изделия.

3

3.

   Декоративное панно «Цветы»

Основные правила композиции. Форма, объем, пропорция, цвет как средство выразительности в пространственной композиции.

2

1

10

   «Цветы». Подбор ткани по цвету и фактуре. Технология изготовления изделия.

1

   Разработка эскиза в цвете «Цветы».

2

  Раскрой деталей настенного панно «Цветы».

2

  Сборка цветов. Оформление цветов бисером.

2

Раскладка и притычковывание деталей на фоне.

2

   Окончательная отделка изделия «Цветы».

2

4.

   Фартук в технике аппликация.

   Технология изготовления фартука в технике аппликация. Разработка  эскиза в цвете.

2

2

14

   Подбор ткани по цвету и фактуре.

1

   Снятие мерок и построение чертежа фартука.

2

   Раскрой деталей фартука.

2

   Изготовление трафаретов декоративных элементов фартука.

2

   Раскрой декоративных элементов фартука.

2

   Раскладка декоративных элементов на фартуке в соответствии с эскизом.

1

   Притычковывание декоративных элементов фартука.

2

   Притычковывание деталей фартука. Окончательная отделка изделия.

2

5.

   Работа на клуб.

Коллективное и индивидуальное изготовление изделий.

1

3

6.

   Юбка в технике Гильоширование.

   Виды юбок. Технология изготовления юбки.

Материалы и инструменты для работы. Подбор ткани по цвету и фактуре.

2

2

17

   Разработка эскиза в цвете. Снятие мерок.

2

  Построение чертежа конической юбки.

2

   Моделирование чертежа конической юбки  в соответствии с эскизом.

2

   Подготовка выкроек к раскрою.

1

   Подготовка ткани к раскрою.

2

   Раскрой изделия.

2

   Подготовка изделия к первой примерке

2

   Стачивание вытачек, боковых швов.

Обработка верхнего среза юбки.

2

   Обработка верхнего среза юбки, оформление готового изделия в технике гильоширование.

2

7.

   Итоговое занятие

   Подведение итогов за год. Анкетирование.

Выставка лучших работ.

1

ИТОГО:

11

57

68

Приложение.

Анкета «Чему мы научились?»

  1. Фамилия, Имя.
  2. Класс.
  3. Сколько лет посещаете объединение «Гильоширование»?
  4. Что нового узнали на занятиях?
  5. В каких выставках участвовали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гильоширование

Слайд 2

Гильоширование

Слайд 3

Гильоширование

Слайд 4

Гильоширование

Слайд 5

Гильоширование

Слайд 6

Гильоширование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления детского объединения "Сувенир"

Программа  знакомит обучающихся с историей костюма от древности до Нового времени, с разнообразием художественных промыслов и  применением в них природного материала, с историями возникновен...

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

Рабочая программа расчитана на два года обучения и направлена на решение вопросов привития учащимся с нарушением интеллекта художественно-эстетического вкуса в традициях народ...

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Умелец"

В рабочей программе рассматриваются вопросы приобщения обучающихся с ОВЗ  к основам декоративно-прикладного творчества в области художественной обработки древесины....

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир декупажа» для обучающихся с задержкой психического развития.

Дополнительная образовательная программа «Мир декупажа» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа является  составной частью образовательного  процесса, продолжает форм...

Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс

Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...