Главные вкладки

    Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности «Гильоширование»
    рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Павлова Анна Николаевна

                                                                         Задачи - совершенствовать навыки работы с выжигателем;  - научить работать со швейной машиной;                                          

    - освоить правила экономного раскроя материала;                      

                                             

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного

    образования детей Дом детского творчества «Фантазия»

    пгт. Верхошижемье Кировской области

    УТВЕРЖДАЮ:

    И.О.  директора ДДТ

    ____________

    Головина А.А.

    Приказ №22 от 01.10.2013

    Дополнительная образовательная

    ПРОГРАММА

    художественно - эстетической направленности

    «Гильоширование»

    Срок реализации 2 года (1-й и 2-й год обучения)

    Возраст детей 9-14 лет

                                                                   Составитель программы:

                                                                   Павлова Анна Николаевна,

                                                                   педагог дополнительного образования

    п. Верхошижемье

    2012г.

    Тематический план второго года обучения

         Группа 2-го года обучения комплектуется из детей, прошедших первый год обучения в объединении «Гильоширование» и владеющих навыками работы с выжигателем.

        Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа.

    Задачи

    - совершенствовать навыки работы с выжигателем;

    - научить работать со швейной машиной;

    - освоить правила экономного раскроя материала;

    - дать более углубленные знания в области цветоведения;

    - оформлять внешний вид изделий самостоятельно по собственным эскизам;

    - развивать воображение, пространственное и образное мышление, умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, чертежа;

    - формировать умения самостоятельно решать вопросы оформления внешнего вида изделия;

    - развивать смекалку, фантазию, изобретательность, эстетический вкус;

    - развивать творческие способности;

    - воспитывать такие качества как аккуратность, терпение, целеустремленность, самостоятельность при выполнении работы;

    - воспитывать творчески индивидуальную личность;

    - научить видеть и ценить чужой труд, «прекрасное» в  искусстве, творчестве, природе, людях.

    п./п.

    Наименование темы

    Количество часов

    всего

    теор.

    практ.

    1

    Вводное занятие

    2

    2

    2

    Салфетка в технике бридного ришелье (растительный орнамент)

    14

    1

    13

    3

    Декоративное панно «Цветы»

    12

    2

    10

    4

    Фартук в технике аппликации

    16

    2

    14

    5

    Работа на клуб

    4

    1

    3

    6

    Юбка в технике гильоширование

    19

    2

    17

    7

    Подведение итогов за год

    1

    1

    Итого:

    68

    11

    57

     

    Содержание второго года обучения

    1. Знакомство с выставкой изделий, выполненных гильошированием.
    1.  Посещение выставки – 1 час.

       - знакомство с работами кружковцев и планом работы на год.

    1. Вводное занятие- 1 час.

       - инструменты и материалы, необходимые для работы;

       - просмотр работ  по программе второго года обучения.

    1. Салфетка в технике бридного ришелье (растительный орнамент) – 14 часов.

       Теоретическое занятие -1 час.

      -подборка тканей для изделия и отделочных деталей по цвету и фактуре;

      - изучение технологии готового изделия.

      Практическое занятие – 13 часов.

      - техника безопасности, бережное отношение к инструментам и материалам;

      - технология  изготовления салфетки (рисунок, крой деталей по рисунку,

      приточковывание отделочных деталей, вырезка на деталях, оформление

      салфетки).

    1. Декоративное панно «Цветы» - 12 часов.

       Теоретическое занятие – 1 час.

       - основные правила композиции; понятие гармонии в композиции, цвет и фон в

                        декоративной композиции; форма, объем, пропорция, цвет как средство

                        выразительности в пространственной композиции;

                        - технология росписи листьев, лепестков;

                        - изучение технологии готового изделия.

                       Практическое занятие – 11 часов.

                       - техника безопасности, порядок на рабочем месте;

                       - технология изготовления декоративного панно (рисунок, крой деталей, сборка

                       цветов, оформление цветков бисером).

    1. Фартук в технике аппликации – 16 часов.

    Теоретическое занятие – 2 часа.

    - подбор тканей для изделия;

    - изучение технологии изготовления изделия и отделочных деталей.

    Практическое занятие – 14 часов.

    - техника безопасности, бережное отношение к инструментам и материалам, порядок на рабочем месте;

    - технология изготовления изделия (снятие выкройки, рисунок, трафареты, крой деталей, раскладка деталей на грудке и нижней части фартука);

    - приточковывание аппликаций на отдельных частях фартука;

    - соединение верхней и нижней частей фартука;

    - обработка срезов изделия;

    - окончательное ВТО.

           5.    Работа на клуб. Коллективное и индивидуальное изготовление изделий – 4 часа.

           6.    Юбка в технике гильоширование – 19 часов.

                  Теоретическое занятие – 2 часа.

                  - подбор тканей для изделия;

                  - изучение технологии изготовления изделия;

                  - порядок снятия мерок.

                  Практическое занятие -17 часов.

                 - техника безопасности, порядок на рабочем месте;

                 - построение выкройки юбки;

                 - перевод выкройки на ткань;

                 - раскрой изделия, подготовка к первой примерке;

                - подготовка изделия ко второй примерке, стачивание вытачек, боковых швов,

                  обработка боковых швов, обработка верхнего среза юбки;

                - обработка низа изделия, оформление готового изделия в гильоширование.

    7.  Подведение итогов за год.

         Анкетирование обучающихся. Выставка лучших работ.

    Результат работы за год

    2- год обучения дети должны уметь:

    - владеть правилами безопасности работы со швейными принадлежностями, утюгом

      и выжигателем;

    - выполнять операции раскроя с учетом экономии материала, а также наличии

      симметричных и зеркальных деталей изделия;

    - сделать эскиз изделия;

    - самостоятельно выполнять обработочные  и сборочные операции;

    - правильно подбирать выгодные цветовые сочетания при выполнении работ;

    - самостоятельно оформлять внешний вид изделия по своему вкусу;

    - изготовить несложные изделия по своему вкусу;

    - сделать выкройки изделий в нужном масштабе с уменьшённого чертежа;

    - сделать пространственные композиции;

    - переносить полученные знания, умения, навыки в практическую деятельность;

    - адекватно организовать свой досуг;

    - иметь развитое воображение, элементы творческого мышления;

    - видеть и понимать «прекрасное» и самому стремиться быть красивым.

    Воспитательная работа

         Воспитательная работа в объединении «Гильоширование» предполагает различную досуговую деятельность. Этот вид деятельности оказывает благотворное влияние на ребенка и помогает сплочению в коллективе.

         В течение учебного года воспитанники посещают выставки, обогащающие их кругозор. Организуют и оформляют контрольные выставки – смотры детских изделий. Участвуют в районной выставке по декоративно - прикладному творчеству.

         Активно участвуют в организационно-массовых мероприятиях учреждения: открытие сезона, посвящение в кружковцы, осенний бал, новогодние праздники, карнавал и другие (по плану ДДТ).

     

    Календарно – тематический план занятий на 2013 -2014 учебный год

    (первый год обучения)

    Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

    Тема занятия

    Часы

    Дата

    теория

    практика

    1.

       Введение. Гильоширование – новый вид декоративно – прикладного творчества. Материалы и инструменты, необходимые в работе. Ознакомление с программой курса, правилами поведения, техникой безопасности.

    2

    -

    2

    2.1

       Изготовление аппликаций

       Понятие аппликация. Технология изготовления аппликации  «Мороженое» в технике гильоширование.

    4

    1

    10

        Раскрой деталей аппликации «Мороженое». Притычковывание  деталей к основе. Окончательная отделка.

    1

    2.2

      Аппликация «Вини-пух». Разработка эскиза в цвете. Подбор ткани.

    1

       Аппликация «Вини-пух».

    Раскрой. Притычковывание  деталей. Окончательная отделка.

    1

    2.3

       «Георгины в вазе». Подбор ткани по цвету и фактуре. Технология изготовления изделия.

    1

       Крой деталей аппликации «Георгины в вазе»

    1

       Аппликация «Георгины в вазе». Раскладка и притычковывание деталей на фоне.

    1

       Окончательная отделка изделия «Георгины в вазе».

    1

    2.4

       Технология изготовления настенного панно «Букет сирени». Разработка  эскиза в цвете.

    Подбор тканей по фактуре и цвету.

    1

       Настенное панно «Букет сирени». Подбор ткани по цвету и фактуре.

    1

       Раскрой деталей настенного панно «Букет сирени».

    1

       Раскладка деталей панно на фоне в соответствии с эскизом.

    1

       Притычковывание деталей панно «Букет сирени». Окончательная отделка изделия.

    2

    3.

    3.1

       Изготовление  сувениров из ткани.

       Понятие сувенир. Сувениры из ткани.

    Технология изготовления декоративного платка

    (разработка эскиза, подбор ткани).

    4

    1

    12

    1

       Изготовление декоративного платка (крой деталей, притычковывание деталей, оформление изделия).

    1

    3.2

       Технология изготовления букета роз из ткани.

    Материалы и инструменты для работы.

    1

       Изготовление трафаретов и подбор ткани .

    1

       Раскрой деталей роз по трафарету.

    1

       Изготовление букета роз (выполнение стебля цветов, сборка букета).

    2

    3.3

       Аппликация гильошированием – своеобразный вид декоративно – прикладного творчества.

    Технология выполнения игольницы.

    1

       Изготовление игольницы в технике гильоширование.  Подбор ткани по цвету и фактуре.

    1

       Раскрой игольницы по шаблонам.

    1

       Притычковывание деталей игольницы, оформление готовой работы.

    1

    3.4

       Технология изготовления футляра для ножниц.

    Разработка эскиза.

    1

       Раскрой футляра для ножниц. Раскрой деталей для аппликации.

    1

       Раскладка деталей аппликации на изделии, притычковывание деталей аппликации, соединение деталей изделия между собой.

    1

       Изготовление отделочного шнура, оформление футляра шнуром.

    1

    4.

       Посещение выставки «Рождество»

    1

    5.

    5.1

       Салфетка в технике безбридное ришелье.

       Ришелье как вид вышивки. Выбор ткани для изделия и отделки.

    1

    1

    7

        Изготовление салфетки в технике безбридное ришелье.

    2

       Закрепление умений выполнять работу в технике безбридное ришелье.

    2

       Выполнение салфетки. Вырезание фигурной сетки по эскизу.

    2

       Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества готового изделия.

    1

    6.

    6.1

       Салфетка в технике бридного ришелье.

       Ассортимент салфеток в технике бридного ришелье. Изучение технологии изготовления готового изделия в технике бридного ришелье.

    1

    1

    11

       Изготовление салфетки в технике бридного ришелье. Разработка  эскиза салфетки.

    1

       Изготовление трафаретов для салфетки

    1

       Раскрой деталей салфетки по трафаретам.

    2

       Притычковывание деталей салфетки.

    2

       Выполнение вырезки в основных деталях салфетки.

    2

       Выполнение вырезки в отделочных деталях салфетки.

    2

       Окончательная отделка изделия.

    1

    7.

    Посещение выставки «К чему душа лежит»

    1

    8.

    8.1

       Комплект салфеток для сервировки чайного стола.

       Знакомство с сервировкой стола.  Подбор ткани по цвету и фактуре (для салфеток).

    1

    1

    6

       Технология изготовления салфеток для сервировки чайного стола. Разработка эскиза в цвете.

    1

       Изготовление трафаретов по эскизу изделия.

    1

       Раскрой салфеток.

    1

       Притычковывание деталей салфеток.

    2

       Окончательная отделка изделия. ВТО. КК.

    1

    9.

       Изготовление индивидуальных работ.

    Ученик самостоятельно выбирает тему, изготавливает трафареты, переносит рисунок на ткань и оформляет изделие.

    1

    4

    10.

       Итоговое занятие

    Подведение итогов за год. Планирование работы на следующий год.

    2

    ИТОГО:

    18

    50

    Календарно – тематический план занятий на 2013 -2014 учебный год

    (второй год обучения)

    Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

    Тема занятия

    Часы

    Дата

    теория

    практика

    1.

       Введение. 

       Посещение выставки «Золотые руки».

       Материалы и инструменты, необходимые в работе. Ознакомление с программой курса, правилами поведения, техникой безопасности.

    2

    -

    2.

    2.1.

       Изготовление салфетки в технике бридного ришелье (растительный орнамент)

       Изучение технологии изготовления салфетки в технике бридного ришелье.

    1

    1

    13

      Разработка эскиза в цвете.

    Подбор тканей для изделия и отделочных деталей по цвету и фактуре.

    2

    Изготовление трафаретов (по эскизу).

    2

    Раскрой деталей салфетки.

    2

    Вырезка рисунка на основе салфетки

    2

    Вырезка рисунка на деталях салфетки

    2

    Притычковывание  отделочных деталей салфетки. Окончательная отделка изделия.

    3

    3.

       Декоративное панно «Цветы»

    Основные правила композиции. Форма, объем, пропорция, цвет как средство выразительности в пространственной композиции.

    2

    1

    10

       «Цветы». Подбор ткани по цвету и фактуре. Технология изготовления изделия.

    1

       Разработка эскиза в цвете «Цветы».

    2

      Раскрой деталей настенного панно «Цветы».

    2

      Сборка цветов. Оформление цветов бисером.

    2

    Раскладка и притычковывание деталей на фоне.

    2

       Окончательная отделка изделия «Цветы».

    2

    4.

       Фартук в технике аппликация.

       Технология изготовления фартука в технике аппликация. Разработка  эскиза в цвете.

    2

    2

    14

       Подбор ткани по цвету и фактуре.

    1

       Снятие мерок и построение чертежа фартука.

    2

       Раскрой деталей фартука.

    2

       Изготовление трафаретов декоративных элементов фартука.

    2

       Раскрой декоративных элементов фартука.

    2

       Раскладка декоративных элементов на фартуке в соответствии с эскизом.

    1

       Притычковывание декоративных элементов фартука.

    2

       Притычковывание деталей фартука. Окончательная отделка изделия.

    2

    5.

       Работа на клуб.

    Коллективное и индивидуальное изготовление изделий.

    1

    3

    6.

       Юбка в технике Гильоширование.

       Виды юбок. Технология изготовления юбки.

    Материалы и инструменты для работы. Подбор ткани по цвету и фактуре.

    2

    2

    17

       Разработка эскиза в цвете. Снятие мерок.

    2

      Построение чертежа конической юбки.

    2

       Моделирование чертежа конической юбки  в соответствии с эскизом.

    2

       Подготовка выкроек к раскрою.

    1

       Подготовка ткани к раскрою.

    2

       Раскрой изделия.

    2

       Подготовка изделия к первой примерке

    2

       Стачивание вытачек, боковых швов.

    Обработка верхнего среза юбки.

    2

       Обработка верхнего среза юбки, оформление готового изделия в технике гильоширование.

    2

    7.

       Итоговое занятие

       Подведение итогов за год. Анкетирование.

    Выставка лучших работ.

    1

    ИТОГО:

    11

    57

    68

    Приложение.

    Анкета «Чему мы научились?»

    1. Фамилия, Имя.
    2. Класс.
    3. Сколько лет посещаете объединение «Гильоширование»?
    4. Что нового узнали на занятиях?
    5. В каких выставках участвовали?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Гильоширование

    Слайд 2

    Гильоширование

    Слайд 3

    Гильоширование

    Слайд 4

    Гильоширование

    Слайд 5

    Гильоширование

    Слайд 6

    Гильоширование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

    Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

    Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

    В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

    Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления детского объединения "Сувенир"

    Программа  знакомит обучающихся с историей костюма от древности до Нового времени, с разнообразием художественных промыслов и  применением в них природного материала, с историями возникновен...

    Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

    Рабочая программа расчитана на два года обучения и направлена на решение вопросов привития учащимся с нарушением интеллекта художественно-эстетического вкуса в традициях народ...

    Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Умелец"

    В рабочей программе рассматриваются вопросы приобщения обучающихся с ОВЗ  к основам декоративно-прикладного творчества в области художественной обработки древесины....

    Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир декупажа» для обучающихся с задержкой психического развития.

    Дополнительная образовательная программа «Мир декупажа» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа является  составной частью образовательного  процесса, продолжает форм...

    Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс

    Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...