Главные вкладки

    Рабочие программы для учителей-логопедов
    рабочая программа на тему

    Миноченкова Ирина Юрьевна

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    «ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

    109443, Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2                Тел./факс:+7(499)172-10-19        

    http://gppc.mskobr.ru/                gppc@edu.mos.ru

    «Согласовано»

     Старший методист ТО «Тимирязевское»

    ______________            

     «____»    _____________    2016 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    составлена на основе

    Базовой

    «Коррекционная работа по формированию грамотного звукопроизношения и развития устной речи у детей дошкольного возраста с ОНР II-III уровня»

    целевая аудитория дети с ОНР (4-7 лет)

    2016- 2017 учебный год

    Педагог: 

    Учитель-логопед Миноченкова И.Ю.

      ТО «Тимирязевское»

    Москва 2016 г.

     

                                     Пояснительная записка

    Эта рабочая программа составлена на основе Базовой  программы Соколовой О.Г., рекомендованной ГППЦ ДОгМ.

    Рабочая программа  адресована детям в возрасте от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)  II-III уровня.

    Своевременное исправление недостатков звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, формирование грамматических норм, усвоение синтаксических конструкций, составление речевых оборотов связной речи  является необходимым условием развития ведущих психических процессов, включающих формирование логического  мышления и в целом речевой функции. Коррекционная работа по устранению недостатков устной речи, обучению детей основам письменной речи и формированию неречевых процессов строится в настоящей Программе  в соответствии с требованиями Федеральных Государственных  Образовательных Стандартов (ФГОС) и предусматривает системный подход  к  процессу  развивающего обучения  ребенка.

           Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  основного общего образования провозглашает следующие основные принципы:  полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится более  активным в выборе содержания своего образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении; реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого- медико- педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными  потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого- медико- педагогической комиссии).  

     Цели и задачи Программы.

    Создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

     

      Цель: Развитие речи детей

    Образовательные задачи:

    • Обучение правильной артикуляции и звукопроизношению: механическая постановка звукопроизношения, автоматизация звуков в слогах, словах и во фразовой речи.
    • Работа над лексическим запасом словаря ребенка.
    • Усвоение  грамматических конструкций речи.
    • Работа над синтаксическими конструкциями (предложениями).
    • Формирование фразовой речи. 6)Формирование связной речи.

     

    Коррекционные направления работы  по формированию неречевых процессов: (на каждом индивидуальном и групповом занятии)

    • Развитие общей и специальной моторики.
    • Развитие дыхания
    • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
    • Воспитание зрительного внимания и памяти.
    • Развитие временных ориентировок.
    • Развитие ориентировок в пространстве.
    • Сенсорное воспитание ребенка.

     

    Объем реализуемой Программы:

     

        Программа рассчитана на 72 занятия (1 учебный год - 36 недель). Время занятий: индивидуальных и групповых  - 30 минут

        Количество занятий: 1-2 раза  в неделю.

       Форма занятий: индивидуальная работа, групповая работа  

       Длительность занятий для детей 4-5 лет – 30 минут (включая динамические паузы, организационный момент, непосредственная образовательная деятельность – 20 минут)

       Длительность занятий для детей 5-7 лет – 30 минут (включая динамические паузы, организационный момент, непосредственная образовательная деятельность – 25 минут)   

     2.Календарно-тематическое планирование программы

    1п\п

     Содержание занятий.

    Кол-во занятий

    Дата проведения

    СЕНТЯБРЬ

    1

     Обследование речи детей.

     Развитие общей и специальной речевой моторики.

    2

    2

    Постановка губно –губных звуков В-Вь,Ф—ФЬ, П-ПЬ,Б-БЬ Словарная работа по теме: «Занятия детей осенью». Грамматика.  Анализ предложения по словам. Анализ слова по слогам.                     

    2

    3

    Механическая постановка изолированного и в слогах

     звукопроизношения  звуков С-Сь,З-Зь. Лексика. Имена  существительные Словарная работа по темам: «Ранняя осень», «Школа».

    2

    4

    Механическая постановка изолированного и в слогах звукопроизношения  звуков С-Сь,З-Зь. Лексика: глаголы Словарная работа по темам: «Овощи», «Фрукты – сад», «Труд осенью»

    2

    ОКТЯБРЬ

    1

    Активизация познавательной деятельности на примере темы  

    «Золотая осень».

    Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка изолированного звука Л-Ль.

    1

    2

    Словарная работа по теме «ЧЕЛОВЕК». Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка изолированного звука Л-ЛЬ. Развитие артикуляции,  фонематического слуха.

    1

    3

    Словарная работа по теме «Семья». Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л-ЛЬ изолированно и в слогах.

    1

    4

    Словарная работа по теме «Птицы». Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л –ЛЬ изолированно и в слогах.

    1

    5

    Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л –ЛЬ изолированно и в слогах.  Работа над связной речью. Пересказ по готовому плану.

    Словарная работа по теме «Почта». Обучение грамоте. Буква Н

    1

    6

    Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л-ЛЬ в  слогах и словах.

    Словарная работа «Насекомые осенью». Работа над связной речью.

     Описание по восприятию. Обучение грамоте. Буква М

    1

    7

    Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в  словах. Постановка звуков Л-ЛЬ  в слогах и словах.Работа над связной речью. Словарная работа «Кусты и деревья» Рассказ – описание по памяти. Обучение грамоте. Буква П.

    1

    8

    Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в  словах. Постановка звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Обучение грамоте. Буква И.

    1

    НОЯБРЬ

    1

    Постановка звука Ц изолированно. Постановка и активизация звука Л-Ль в  словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Поздняя осень».

    1

    2

    Постановка звука Ц изолированно. Постановка и активизация звука Л- Ль в  словах и предложениях. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в предложениях. Словарная работа по теме: «Поздняя осень»

    1

    3  

    Постановка звука Ц изолированно и в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ  в словах и предложениях. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях Словарная работа по теме:   «Домашние животные».

    1

    4

    Постановка звука Ц в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях Словарная работа по теме: «Домашние животные». Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных в словосочетаниях и коротких словах: СА –ЗА, ТА –ДА, КА –ГА, БА –ПА, ВА –ФА.

    1

    5

    Постановка звука Ц в слогах и словах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных в словосочетаниях и коротких словах: ВАТА –ВОДА, ЗУБ –СУП, САМ –ЗАМ, ГОД –КОТ, САЙКА-ЗАЙКА.  Словарная работа по теме: «Дикие животные».

    1

    6

    Постановка звука Ц в словах и предложениях. Постановка и активизация звука Л –ЛЬ в слогах и словах. Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Дикие животные».

    1

    7

     Постановка звука Ц в словах и предложениях. Словарная работа по теме «Транспорт».  Автоматизация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях.

    1

    8

    Постановка звука Ц в словах и предложениях. Словарная работа по теме «Транспорт». Постановка и активизация звука Л-Ль в словах, предложениях и связной речи. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах, предложениях и связной речи.

    1

    ДЕКАБРЬ

    1

    Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Постановка и активизация звука Ч- изолированно и   в слогах и словах. Словарная работа по теме: «Профессии».

    1

    2

    Постановка и активизация звука Ч- изолированно и  в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «Профессии».

    1

    3

    Постановка и активизация звука Ч-  в слогах  и словах.

    Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «ОДЕЖДА, ПОШИВ ОДЕЖДЫ»

    1

    4

    Постановка и активизация звука Ч-   в словах и предложениях.

    Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Постановка звука Щ- изолированно и в слогах. . Словарная работа по теме: «ОДЕЖДА, ПОШИВ ОДЕЖДЫ»

    1

    5

    Постановка звука Щ- изолированно и в слогах.

    Постановка и активизация звука Ч-  в словах и предложениях.

    Постановка звуков Л-  Ль,  Ц-  в  словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Головные уборы».

    1

    6

    Постановка звука Щ- изолированно и в слогах.

    Постановка и активизация звука Ч-    в слогах  и словах.

    Постановка звуков Л-  Ль,  Ц-  в  предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «Обувь» .

    1

    7

    Постановка звука Щ- в слогах и словах.

    Постановка и активизация звука Ч- в словах предложениях.Постановка звуков Л-  Ль,  Ц-  в связной речи. Словарная работа по теме: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

    1

    8

    Постановка звука Щ-  в слогах и словах.

    Постановка и активизация звука Ч-в предложениях  и словах.

    Постановка звуков Л- Ль, Ц-в связной речи. Словарная работа по теме: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

    1

    ЯНВАРЬ

    1

    Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, Ц – в связной речи.

    Формирование фразовой речи, зрительного  и слухового восприятия, развитие внимания при изучении  темы: «Жизнь животных и птиц зимой».

    1

    2

    Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ,С-СЬ,З-ЗЬ,Ц– в связной речи.  Обогащение и активизация  словарного запаса  по теме:  «Птицы зимой» Составление рассказа по сюжетной картине.

    1

    3

    Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи.  Пересказ прочитанных рассказов и сказок по вопросам и частям.

    1

    4

    Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Пересказ прочитанных рассказов и сказок по вопросам и частям.

    1

    5

    Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Работа над грамматическим строем речи.

    1

    6

    Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи.  Работа над грамматическим строем речи.

    1

    7

    Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Обучение грамоте.

    1

    8

    Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Обучение грамоте

    1

    ФЕВРАЛЬ

    1

    Постановка звука Ш  – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков Щ-Ч -в  предложениях. Продолжить словарную работу по теме:

    «Жилой дом». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения.

    1

    2

    Постановка звука Ш – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков Щ-Ч - в предложениях и фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме: «Мебель», «Посуда».

    Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения.

    1

    3

    Постановка звуков  Ш- Ж – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков  Л-ЛЬ  в словах, предложениях. Продолжить словарную работу по теме: «Комнатные растения». Обучение грамоте.

     Обучать печатным буквам: Ж, З.  

    1

    4

    Постановка звуков Ш-в слогах, Ж – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков  Л-ЛЬ в  предложениях и фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме: «Комнатные растения». Обучение грамоте.

     Обучать печатным буквам: Г, Э.

    1

    5

    Постановка звуков Ш-в слогах, словах, звука  Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков С-СЬ  в словах и  предложениях. Продолжить словарную работу по теме: «Строительство». Обучение грамоте.

     Обучать печатным буквам: Ж, З.

    1

    6

    Постановка звуков Ш- в слогах и словах,  Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Продолжить словарную работу по теме: «Строительство». Изучать  звуковой анализ слов, составлять и читать слова.

    1

    7

    Постановка звуков Ш-в слогах и словах. Звука  Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Продолжить словарную работу по теме:  «Наша Родина. День защитника Отечества». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать короткие предложения.

    1

    8

    Постановка звуков Ш- Ж –в слогах и словах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков З-ЗЬ  во  фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме:  «Наша Родина. День защитника Отечества». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения.

    1

    МАРТ

    1

    Постановка звука Р- изолированно и  в слогах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах. Проводить словарную работу по теме: «Наши мамы». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

    1

    2

    Постановка звука Р-  в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах. Активизация звуков Л-ЛЬ во фразовой речи. Составление рассказов по сюжетным картинкам

    Проводить словарную работу по теме:  «Женские профессии».

    1

    3

    Постановка звука Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в  словах и предложениях.

     Проводить словарную работу по теме: «Весна»

    1

    4

    Постановка звука Р-  в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в  словах и предложениях.

    Задачи: Проводить словарную работу по теме: «Весенние цветы».

    1

    5

    Постановка звука Рь- изолированно, звука Р-  в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в  словах и предложениях.  Проводить словарную работу по теме: «Весна. Весенние птицы».

    1

    6

    Постановка звука Рь- изолированно. Постановка  Р-  в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в словах и предложениях. Активизация звука  Ц - во  фразовой речи. Продолжать звуковой анализ слов, составление слов, чтение их.

    Проводить словарную работу по теме: «Весна. Весенние птицы».

    1

    7

    Постановка звука Рь- изолированно,Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах и предложениях. Активизация звука Ч- во  фразовой речи.

     Проводить словарную работу по теме: «Прилетают птицы». Продолжать звуковой анализ предложений, чтение их.

    1

    8

    Постановка звука РЬ- изолированно, Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж - в предложениях.    Продолжать звуковой анализ слов,   чтение их. Знать печатные буквы Й,Е,Я.

    Проводить словарную работу по теме: «Прилетают птицы».

    1

    АПРЕЛЬ

    1

    Постановка звука Рь -  изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ш-Щ -во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

    «Космонавтика»

    1

    2

    Постановка звука Рь -  изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ш-Ж-во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

    «Космонавтика».

    1

    3

    Постановка звука Рь -  изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ж, Ч- во фразовой речи.  Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

     «Поле, сад, огород весной»

    1

    4

    Постановка звука Рь -  в слогах  и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ш-Щ во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

     «Поле, сад, огород весной»

    1

    5

    Постановка звука Рь -  в слогах  и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков  Ч-Щ во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

     «Поле, сад, огород весной».

    1

    6

    Постановка звука Рь - в слогах  и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ш-Ж во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

     «Поле, сад, огород весной».

    1

    7

    Постановка звука Рь -  в слогах  и в словах. Активизация звука Р в  предложениях и фразовой речи.  Активизация звуков Ш-Ж, Ч-Щ во фразовой речи.

    Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

     «Труд весной».

    1

    8

    Постановка звука Рь -   в слогах  и в словах. Активизация звука Р в  предложениях и фразовой речи.  Активизация звуков Ш-Ж, Ч-Щ во фразовой речи.

     Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

     «Труд весной».

    1

                                                   

                                  МАЙ

    1

    Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З  в активной фразовой речи.

    Словарная  работа по расширению и активизации словаря по теме: «Первое мая». Составление рассказов по сюжетным картинам, обучение  пересказу с помощью выразительных средств и диалога с логопедом.

    1

    2

    Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков СЬ-ЗЬ, Ц - в активной фразовой речи.

     Словарная  работа по расширению и активизации словаря по теме: ««Первое мая». Пересказ .

    1

    3

    Постановка и активизация звука РЬ в  предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков Ш-Ж - в активной фразовой речи.

     Словарная  работа  по расширению и активизации словаря по теме: «День Победы». Предлоги: ПО, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, ИЗ – ЗА, МЕЖДУ, ПОД

    1

    4

    Постановка и активизация звука РЬ - в  предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков  Ч-Щ - в активной фразовой речи.

     Словарная работа по расширению и активизации словаря по  теме: «День Победы». Предлоги: ПО, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, ИЗ – ЗА, МЕЖДУ, ПОД

    1

    5

    Постановка и активизация звука РЬ в  предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков Ч- Ц - в активной фразовой речи.

    Словарная  работа  по расширению и активизации словаря по теме: «Москва»

    1

    6

    Постановка и активизация звука РЬ в  предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков  Ш-Ж- в активной фразовой речи.

     Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «Москва».

    1

    7

    Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З,СЬ-ЗЬ, Ш-Ж, Ч-Щ, Ц - в активной фразовой речи.

    Словарная  работа  по расширению и активизации словаря по  теме: «Лес».

    1

    8

    Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З,СЬ-ЗЬ, Ш-Ж, Ч-Щ, Ц - в активной фразовой речи.

    Словарная  работа по расширению и активизации словаря по теме: «Лес». Изучение букв из разрезной азбуки Я, Ы, Э.

    1

    Итого:

    72 часа

    Ожидаемые результаты реализации Программы:

    - адекватные представления детей об окружающем мире;

    - наличие у детей универсальных учебных знаний;

     - системные навыки грамотной артикуляции при произнесении фонем родного языка;

     - освоение детьми приемов фонематического восприятия звуков речи;

     -устойчивые нормативные лексико-грамматические конструкции в речи детей соответствии с нормами синтаксиса русского языка;

     - осознанное и непринужденное владение связной речью;

     - достаточно высокая культура речевого общения с собеседниками.

    Методическое обеспечение Программы.

     Материально – технические условия:

    Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими

    обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

       Педагогические работники образовательного учреждения должны иметь

    профессиональные навыки:

    -образование учителя-логопеда, желательно со специализацией в области

    олигофренопедагогики

    Материально-техническое оснащение:

    - отдельный кабинет;

    - 2 стола;

    - 4 стула;

    - зеркало (50х100)

    -доска учебная

    Методическое обеспечение программы

    Наглядно-дидактические материалы:

    - рабочая тетрадь

    - предметные и сюжетные картинки

    - наглядный материал по развитию речи

    - пособие Иншаковой О.С. по обследованию речи детей

    - логопедические альбомы по исправлению нарушений звукопроизношения Е. Косиновой, И.Светловой

    - логопедическое лото О.Е. Громовой

    - разрезные картинки Л.В. Фирсановой, Е.В. Масловой

    - опорные картинки Н.Е. Арбековой

    Документы и методическое обеспечение:

    - диагностические карты;

    - календарно-тематический план работы;

    - рабочая программа;

    - журнал учета рабочего времени.

    Использование здоровьесберегающих технологий:

    - проведение тематической артикуляционной гимнастики

    -проведение артикуляционных упражнений

    -практическое изучение навыков грамотной артикуляции звуков

    -логопедический зондовый массаж ротовой полости ребенка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.

    Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....