Главные вкладки

    Рабочие программы для учителей-логопедов
    рабочая программа по теме

    Миноченкова Ирина Юрьевна

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    «ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

    109443, Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2                Тел./факс:+7(499)172-10-19        

    http://gppc.mskobr.ru/                gppc@edu.mos.ru

    «Согласовано»

     Старший методист ТО «Тимирязевское»

    ______________            

     «____»    _____________    2016 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Составлена на основе

    Базовой программы

    «Пропедевтика нарушений письма и чтения».

    целевая аудитория дети младшего школьного возраста (7-8 лет) с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

     2016 – 2017 учебный год

                               Педагог:

    Миноченкова Ирина Юрьевна

    учитель-логопед ТО «Тимирязевское»

                     

     

    Москва 2016


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа составлена на основе базовой  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова, 1996).

    Согласно статистическим данным, приведенным в Государственной программе города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Столичное образование», значительную группу среди детей с нарушениями развития составляют младшие школьники с общим недоразвитием речи (ОНР, III уровень речевого развития) и нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР). У данной группы детей страдает фонетико-фонематический, лексико-грамматический компонент речевой системы, вследствие чего наблюдаются трудности овладения устной и письменной речью, а также обусловленные этим и школьные трудности.

    Традиционно дети названной группы рассматривались в проблемном поле логопедии, решающей задачу преодоления имеющихся у них нарушений речевого развития. Современные тенденции, определяющие социокультурную направленность образовательных задач, обусловили выдвижение в качестве приоритета коррекцию тех аспектов развития детей, сформированность которых является гарантом и условием их успешной социализации и личностной самореализации. Это требует создания специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

    В настоящее время не все образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего образования, способны удовлетворить этим требованиям и оказать образовательные услуги качественно, своевременно и в необходимом объеме. В сложившейся ситуации целесообразно использовать возможности образовательных организаций для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В этой связи разработка программ, обеспечивающих создание условий для усвоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования, в том числе и условий для индивидуального развития детей, приобретает особую актуальность.

    Таким образом, актуальность программы определяется стойкой тенденцией к росту числа детей с ОНР и объективными трудностями оказания им необходимой помощи в образовательных организациях основного общего образования.

    Значимость программы состоит в ее направленности на решение задачи обеспечения качества и доступности предоставляемых образовательных услуг.

    Новизна программы заключается в смещении акцентов в сторону социально-личностного развития ребенка, что позволило выделить специальное содержание программы, обеспечивающее развитие и коррекцию не только речевой, но когнитивной и эмоционально-личностной сферы, что способствует формированию механизмов социальной адаптации детей с ОНР.

    Категория детей, на которых рассчитана программа: программа разработана для детей младшего школьного возраста (7-8 лет/1-2 класс) с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

    Концептуальная идея программы: каждый ребенок с ОВЗ имеет право на получение максимально доступного ему качества образования, в котором наравне с предметными формируются метапредметные и личностные компетенции, что является необходимым условием успешного и адекватного вхождения ребенка в социум.

    Нормативно-правовая база программы:

    - Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 г;

    - Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ);

    - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г.

    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

    - Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развития образования города Москвы» («Столичное образование»);

    - Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

    - Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения по родному языку у детей с речевой патологией). - М.: Когито-Центр, 1996;

    - СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

    - Устав образовательной организации;

    - Должностные инструкции учителя-логопеда.

    Цель программы: оказание логопедической помощи детям младшего школьного возраста с ОНР и НВОНР в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся для их дальнейшей позитивной социализации.

    Задачи программы:

    Образовательные:

    1. Формировать универсальные учебные действия, необходимые для деятельности любого вида;

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать и корригировать психологическую базу речи.

    2. Развивать и корригировать речеязыковую компетентность:

    1. обогащать, совершенствовать лексический запас и повышать уровень сформированности лексической системности;
    2. развивать и совершенствовать словообразовательную и словоизменительную деятельность, способствовать овладением синтаксисом родного языка;
    1. автоматизировать правильное произношение свистящих, шипящих, аффрикат и соноров в связной речи; развивать способность к произнесению слов сложной слоговой структуры и просодическому оформлению речи.
    2. предупреждать специфические ошибки при чтении и письме.

    3. Повышать уровень сформированности связной речи.

    4. Развивать и проводить коррекцию коммуникативной компетентности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать культуру речевого общения.

    Специфика программы: программа носит коррекционно-развивающий характер.

    Характеристика нарушений устной и письменной речи обучающихся: младшие школьники (7-8 лет) с ОНР (III уровень речевого развития) и НВОНР испытывают стойкие трудности при усвоении основной образовательной программы начального общего образования вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

    У обучающихся преобладает недостаточность устной формы речи, которая может быть выражена по-разному. У одних обучающихся к 7-ми летнему возрасту имеется нерезко выраженная неполноценность фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка (НВОНР). У других обучающихся недостаточность языковых средств более выражена (ОНР).

    Фонетический компонент речевой системы детей с ОНР и НВОНР характеризуется дефектным произношением оппозиционных звуков, нескольких групп. Преобладают замены и смешения нередко искаженных звуков. Неправильно произносятся от двух и более звуков. Чаще всего наблюдаются замены и/или смешения звуков по акустико-артикуляционному сходству в группах: лабиализованные гласные (О-У, Ё-Ю), звонкие – глухие согласные, соноры, свистящие и шипящие, аффрикаты; смешиваются между собой, не только они, но и составляющие их компоненты (Ч-Щ, Ч-Ц, Ч-ТЬ, Ц-Т, С-Ц, Ч-Ш, Ц-ТС, ЛЬ-РЬ, ЛЬ-Й, Л-Р). Фонематический компонент речевой системы детей с ОНР и НВОНР характеризуется недостаточной сформированностью (несформированностью), что влечет за собой:

    • недостаточную сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
    • недостаточную сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
    • трудности овладения письмом и чтением, наличие специфических ошибок на фоне большого количества орфографических ошибок.

    Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы проявляются в ограниченности лексического запаса рамками обиходно-бытовой тематики, качественной неполноценности. Наблюдаются неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешение и замены слов по смыслу и акустическому сходству (куст кисть). В речи отсутствуют или значительно ограничены в употреблении обобщающие понятия, временные и пространственные понятия. Навыки словообразования и словоизменения не сформированы на должном уровне, имеют место многочисленные ошибки в употреблении падежных окончаний существительных, ошибки согласования прилагательных с существительными и числительными. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, наблюдаются множественные аграмматизмы в простых синтаксических конструкциях, ошибки в употреблении сложных и простых предлогов.

    Следствие недостаточной сформированности лексико-грамматических средств языка является:

    - недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

    - трудности овладения учебными понятиями, терминами;

    - трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;

    - недостаточное развитие связной речи.

    Нарушения речевого развития младших школьников, обусловленные ОНР и НВОНР, сопровождаются психологическими особенностями. Среди них:

    - неустойчивое внимание;

    - недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;

    - недостаточное развитие способности к переключению;

    - слабое развитие словесно-логического мышления;

    - недостаточная способность к запоминанию преимущественно вербального материала;

    - недостаточный уровень развития контроля, преимущественно в области языковых явлений.

    Вследствие этого у обучающихся наблюдается недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению учебно-познавательными компетенциями. Наиболее выраженными являются трудности формирования универсальных учебных действий (целеполагание, планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контроль деятельности, способность работать в определенном темпе и др.).

    Отставание в развитии языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй) оказывает определенное влияние на формирование видов речевой деятельности.

    Речь обучающихся с ОНР носит преимущественно ситуативный характер и имеет форму диалога. Обучающиеся испытывают определенные трудности при продуцировании связных высказываний (монологическая речь), которые нередко сопровождаются поисками необходимых для выражения мысли языковых средств. Наблюдается подмена связного высказывания односложными ответами на вопросы или разрозненными нераспространенными предложениями, а также неоднократные повторения слов и отдельных предложений.

    Обучающимся с НВОНР доступны относительно развернутые связные высказывания в пределах обиходно-бытовой тематики. Вместе с тем связные высказывания в процессе учебной деятельности вызывают у них определенные трудности. Самостоятельные высказывания этой группы обучающихся характеризуются фрагментарностью, недостаточной связностью, логичностью.

    Письменная речь обучающихся этой группы изобилуют разнообразными ошибками - специфическими, орфографическими и синтаксическими. Наряду с ошибками, которые являются следствием недостаточного развития фонематических процессов, имеется целый ряд ошибок, связанных с недоразвитием лексико-грамматических средств языка (ошибки предложно-падежного управления, согласования и т.д.), что свидетельствует о трудностях процесса овладения грамматическими закономерностями языка.

    Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 учебный год.

    Общая характеристика коррекционно-развивающего процесса: в работе с обучающимися используются следующие методы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (методы демонстрации и методы иллюстрации) в сочетании с практическими методами; индуктивные и дедуктивные методы; репродуктивные, проблемно-поисковые методы; методы самостоятельной работы.

    Основные направления работы:

    1. Развитие и коррекция психологической базы речи.

    Развитие и коррекция всех видов памяти и внимания; развитие наблюдательности, прежде всего к языковым явлениям; способности к запоминанию, способности к переключению; развитие навыков и приемов самоконтроля, активизация познавательного интереса.

    1. Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи.

    Уточнение значений имеющихся у обучающихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, обобщающих понятий, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения обучающимися словоизменительными компетенциями, связью слов в предложении, разнообразными синтаксическими конструкциями.

    1. Развитие и коррекция звуковой стороны речи.

    Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогового и звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

    1. Развитие и коррекция связной речи.

    Развитие способности построения связного высказывания и смысловой культуры высказывания. Установление логики, программирование смысла высказывания: определение связности, последовательности, причинно-следственных отношений, скрытого смысла, переносного значения. Точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания. Отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (описание, повествование, доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины, серии сюжетных картин).

    1. Совершенствование коммуникативной деятельности.

    Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

    Основные этапы работы:

    1.Подготовительный этап коррекционно-развивающей работы (3 занятия).

    Цель: развитие психологической базы речи: восприятия, внимания, памяти, мышления, а также пространственных представлений, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

    2.Основной этап коррекционно-развивающей работы (28 занятий).

    Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие фонематических процессов, формирование навыков звуко-слогового и лексико-синтаксического анализа и синтеза; формирование готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.

    3.Пропедевтический этап коррекционно-развивающей работы (5 занятий).

    Цель: пропедевтика оптических и акустических парафазий, возникающих у обучающихся в устной и письменной речи.

    Коррекционно-логопедические технологии, используемые в коррекционно-развивающей работе по программе, направлены на:

    1. звуковую и смысловую сторону речи (Ткаченко Т.А., Ефименкова Л.Н., Ястребова А.В., Бессонова Т.П., Садовникова И.Н.);
    2. психические процессы: игровые технологии в логопедической коррекции (Ткаченко Т.А., Новоторцева Н.В., Мазанова Е.В.); арт-педагогические технологии в специальном образовании (Медведева Е.А. и др.); технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики (Мухина А.Я., Картушина М.Ю., Новиковская О.А. и др.); здоровьесберегающие технологии (Алябьева А.Е., Чистякова М.И.);
    3. диагностику речевого развития ребенка (Фотекова Т.А.).

    Форма работы: групповая форма занятий (мини-группы)

    Режим занятий: продолжительность занятия – 60 минут, 2 занятия в неделю, общее количество часов - 72 ч.

    Ожидаемые результаты реализации программы: к концу работы по программе обучающиеся имеют положительную динамику развития устной и письменной речи, индивидуальный уровень речевого развития, необходимый для усвоения программ по русскому языку и соответствующий возрасту уровень речеязыковой компетентности, характеризующийся:

    • достаточным лексическим запасом и уровнем сформированности лексической системности;
    • словообразовательной и словоизменительной деятельностью, синтаксисом родного языка;
    • правильным произношением звуков и слов сложной слоговой структуры, грамотным просодическим оформлением речи;
    • сформированным фонематическим восприятием;
    • соответствующим возрасту уровнем сформированности связной речи.

    К концу работы по программе обучающиеся могут научиться:

    1. Вычленять звуки из слова, правильно произносить звуки речи, давать акустико-артикуляционную характеристику гласных и согласных звуков.

    2. Различать гласные и согласные звуки и их буквы, обозначать на письме мягкость согласных звуков, обозначать на письме звонкие и глухие согласные звуки соответствующими буквами.

    3.Владеть навыком слогового анализа и синтеза, выделять ударный слог, самостоятельно проводить звукобуквенный анализ и синтез доступных слов.

    4.Понимать, подбирать слова, обозначающие названия предметов, их признаки, действия.

    5.Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, образовывать новые слова.

    6.Понимать назначение речи, различать: слово, предложение, текст.

    7.Понимать и использовать в речи слова-термины, а именно: звук, слог, буква, ударный, гласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий звук, слог, слово, предложение.

    8.Составлять модель простого предложения, уметь распространять предложение по схеме и вопросам.

    9.Самостоятельно определять пространственные направления и обозначать их вербально.  

    10.Воспринимать инструкцию педагога и действовать последовательно по ее выполнению.

    11.Участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы полным ответом.

    12.Самостоятельно определять времена года, дни недели, части суток.

    13.Анализировать, сравнивать, обобщать предметы и явления по предложенному алгоритму.

    К концу работы по программе обучающиеся могут овладеть:

    1. Личностными универсальными действиями:
    • осознают роль языка и речи в жизни людей;
    • используют приобретенный уровень речеязыковой компетентности в учебной деятельности и повседневной жизни;
    • оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач.
    1. Регулятивными универсальными действиями:
    • определяют и формулируют цели деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;
    • удерживают цели деятельности до получения ее результата;
    • осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
    1. Познавательными универсальными действиями:
    • применяют общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) для установления языковых закономерностей;
    • сравнивают языковые явления: выделяют из множества одного или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставляют языковые явления;
    • характеризуют объекты по одному (нескольким) признакам; выявляют сходство и различия объектов.
    1. Коммуникативными универсальными действиями:
    • слушают и понимают речь других;
    • воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи;
    • оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
    • учатся работать в паре, в группе.

    Система оценки достижений детей: система проведения занятий безоценочная.

                                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Дата проведения

    1.

    Делу-время (на материале л.т. «Делу-время, потех час»). Диагностическое обследование детей. Инструктаж по технике безопасности.

    1

    2.

    Мир вокруг нас (на материале л.т. «Я и окружающий мир»).

    1

    3.

    Приключения Веселого язычка (на материале л.т. «Музыкальные инструменты»).

    1

    4.

    Речь и предложение (на материале л.т. «Дикие и домашние животные»).

    1

    5.

    Предложение и слово (на материале л.т. «Деревья»).

    1

    6.

    Звуки речи (на материале л.т. «Мир вокруг нас»).

    1

    7.

    Звук и буква А (на материале л.т. «Перелетные птицы и их птенцы»).

    1

    8.

    Звук и буква У (на материале л.т. «Домашние птицы и их птенцы»).

    1

    9.

    Звук и буква О (на материале л.т. «Осень в городе и в лесу»).

    1

    10.

    Звук и буква Ы (на материале л.т. «Овощи-фрукты»).

    1

    11.

    Звук и буква И. (на материале л.т. «Школьные принадлежности»).

    1

    12.

    Гласные звуки и буквы: А, О, У, Э, И, Ы. Ударение

    (на материале л.т. «Ягоды»).

    1

    13.

    Деление слов на слоги (на материале л.т. «Библиотека»).

    1

    14.

    Дифференциация П-Б (П'-Б') (на материале л.т. «Грибы»). Повторный инструктаж по технике безопасности.

    1

    15.

    Дифференциация Ф-В (Ф'-В') (на материале л.т. «Приметы зимы»).

    1

    16.

    Дифференциация Т-Д (Т'-Д') (на материале л.т. «Одежда»).

    1

    17.

    Дифференциация К-Г (К'-Г') (на материале л.т. «Дом. Семья»).

    1

    18.

    Звуки Х и Х', буква Х (на материале л.т. «Хлеб»).

    1

    19.

    Дифференциация звуков и букв: К-Г-Х (на материале л.т. «Новый год»).

    1

    20.

    Йотированные гласные в начале слова Е, Ё, Я, Ю (на материале л.т. «Зимовье зверей»).

    1

    21.

    Звуки С и С', буква С (на материале л.т. «Зимние забавы детей»).

    1

    22.

    Звуки З и З', буква З (на материале л.т. «Обувь»).

    1

    23.

    Дифференциация С-З (С'-З') (на материале л.т. «Головные уборы»).

    1

    24.

    Твердые и мягкие согласные. Дифференциация А - Я, О - Ё, У - Ю, Ы - И, Э - Е (на материале л.т. «Наш город»).

    1

    25.

    Дифференциация Ш-Ж (на материале л.т. «День защитника Отечества»).

    1

    26.

    Дифференциация С-Ш (на материале л.т. «Наша родина-Россия»).

    1

    27.

    Дифференциация З-Ж (на материале л.т. «Мамин день»).

    1

    28.

    Дифференциация Щ-Ч (на материале л.т. «Ранняя весна»).

    1

    29.

    Зачем нам нужен мягкий знак? (на материале л.т. «Первоцветы»).

    1

    30.

    Дифференциация Л-Р (Л'-Р') (на материале л.т. «Профессии»).

    1

    31.

    Все пройденные звуки и буквы (на материале л.т. «Транспорт»).

    1

    32.

    Дифференциация букв П - Т (на материале л.т. «Праздник Победы»).

    1

    33.

    Дифференциация букв Б - Д (на материале л.т. «Весна»).

    1

    34.

    Дифференциация букв И – У (на материале л.т. «Народные промыслы»).

    1

    35.

    Дифференциация букв Л - М (на материале л.т. «Цветы»).

    1

    36

    Дифференциация букв Ш-Щ (на материале л.т. «Насекомые»). Итоговое диагностическое обследование речи.

    1

    Виды занятий: диагностическое занятие, коррекционно-развивающее занятие, контрольная работа (рубежная, итоговая).

    Общеучебные виды деятельности: Звуковой анализ слогов и слов. Звукобуквенный анализ слогов и слов. Слоговой анализ слов. Лексико-синтаксический анализ. Дидактические игры, игровые упражнения. Составление словосочетаний и предложений. Пересказ небольших текстов с наглядной опорой. Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Письмо слогов, слов, предложений. Составление рассказа по картинке, серии картинок, по опорным словам. Зрительный диктант. Слуховой диктант.

    Виды контроля: первичный контроль (позволяющий определить исходный уровень речевого развития обучающихся), рубежный контроль, итоговый контроль в форме тестирования (зрительный, слуховой диктант), самоконтроль (определение обучающимися своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности). Содержательный контроль предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения содержания программы и не допускает сравнения обучающегося с другими детьми.

    МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Динамика индивидуальных достижений обучающихся в процессе и итоге освоения программы, определяется на основе анализа и сопоставления результатов первичной, промежуточной и итоговой диагностики.

    Результаты освоения программы фиксируются в речевой карте: в середине и конце срока реализации программы. Определение результативности реализации программы может быть осуществлено посредством логопедического обследования, методом наблюдения учителем-логопедом, методом анализа продуктов учебной деятельности, получением информации от родителей и педагогов образовательной организации начального общего образования (интервьюирование, анкетный опрос с использованием техник шкалирования, см. приложение № 3, 4).

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Материально-техническое оснащение: для реализации программы необходимы: отдельный кабинет для индивидуальных занятий, доска магнитная, компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, магнитофон, диктофон, развивающие и дидактические игры: «Будь внимательным», «Шифровальщики», «Чего не стало», «Что сначала, а что потом…», «Считай и называй», «Кто назовет больше слов», «Назови ласково», «Один-много», «Закончи предложение», «Путаница», «Давай отгадаем», «Скажи наоборот» и т.д.

    1 этап: диагностический

    - участие родителей в работе ПМПк;

    - сбор анамнестических сведений о ребенке;

    - анкетирование родителей.

    2 этап: планово - прогностический

    - планирование работы с родителями;

    - проведение установочного собрания (консультаций) для родителей.

    3 этап: деятельностный

    - работа по заданию логопеда в индивидуальных тетрадях;

    - консультативно – информационная работа с родителями;

    - участие родителей в организации предметно – развивающей среды ребенка.

    4 этап: аналитический

    - проведение (в течение года) открытых занятий для родителей с целью выявления динамики речевого развития детей;

    - обсуждение итогов коррекционно-развивающей работы за год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.

    Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....