Главные вкладки

    Интегрированный экзамен по русскому языку, математике 7 класс
    учебно-методический материал (7 класс) на тему

    Минаева Лариса Анатольевна

    Цель проведения экзамена: формирование у учащихся интегрированных знаний, приобретения комплекса умений и навыков.

    Форма проведения экзамена: письменная

    Объем времени на  выполнение экзамена: 2 урока

    Экзаменационные материалы:  распечатанные индивидуальные материалы в виде заданий по математике и русскому языку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл интегрированный экзамен34.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный экзамен по русскому языку, математике

                              в 7б классе МБОУ «СОШ №42»

    Преподаватели: Ю.В. Каюмова, Л.А. Минаева

    Цель проведения экзамена: формирование у учащихся интегрированных знаний, приобретения комплекса умений и навыков.

    Форма проведения экзамена: письменная

    Объем времени на  выполнение экзамена: 2 урока

    Экзаменационные материалы:  распечатанные индивидуальные материалы в виде заданий по математике и русскому языку.

    Факторы, влияющие на рост и здоровье человека.

        В последнее время в обыде(н, нн)ой жизни много г..ворят а на страницах газет и журналов много пишут о зд..ровом образе жизни. Почему же столько внимания уделяе..тся этому вопросу?
        Причин довольно много. Целый ряд факторов (не)благоприятно влияет на наше зд..ровье.

    1) Непростая экологическая ситуация сложившаяся во многих регионах нашей страны. 

       Известно, что 1 т пролитой нефти образует на поверхности воды пятно с площадью около 6 км?

        Маши(н, нн)ое масло слитое в овраг попадает в подземные воды питает к..лодцы откуда люди черпают воду. Броше(н,нн)ая на землю к..жура от банана в нашем климате разл..гается около 2 лет. Броше(н,нн)нный окурок сигареты разл..гается на 2 года дольше.      Пластиковый пакет разл..гается на 96 лет дольше, чем окурок.

    2) Широкое распространение вредных привычек.    

          Курение истощает мозг, портит внешний вид, является причиной возникновения многих заболеваний (бронхит, гастрит, гипертония и др.)

    3) Нерациональная организация быта.

          Микроб - мельчайший организм животного и растительного происхождения, различимый лишь в микроскоп. Микробы вызывают болезни человека, животных и растений. Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452400 микробов. Если класс не проветривать на переменах, то к концу занятий первой смены их количество увеличивается в пять раз. Наличие комнатных растений также снижает количество микробов.

         Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз.

    4) Избыточное и несбалансированное питание. 

         Утренний завтрак детей должен быть сытным и содержать не менее 25% суточного рациона. Второй завтрак в школе может составлять 20% суточного рациона, обед обычно составляет 35% суточного рациона. Недостаток витаминов, их отсутствие или избыток вызывают различные заболевания. Потребление разнообразной пищи в правильном соотношении и получение удовлетворения от еды – ключ к здоровью!

    5)  Режим дня.

          Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

          А как узнать правильно ли мы питаемся? В каком количестве мы должны заниматься физическими нагрузками? Какие существуют возможности ослабить неблагоприятные воздействия на организм, сохранить и укрепить своё здоровье. Для ответа на эти вопросы, выполни следующие задания.

    Задания по русскому языку.

    1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

    1. Под цифрой 2 найти и выписать слово, соответствующее правилу: правописание приставок зависит от последующего звука.
    2. Заполни таблицу примерами из  текста. Подбери свои примеры.

    Орфограмма

    Пример из текста

    Свой пример

    Безударные проверяемые гласные в корне слова

    Разделительные Ь и Ъ

    Гласные после шипящих

    Чередование гласных в корне слова.

    1. Из третьего пункта выпишите 1 сочинительный союз и 1 подчинительный, выполните морфологические разборы этих союзов.

    1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

    Микроб - мельчайший организм животного и растительного происхождения, различимый лишь в микроскоп.

    Задания по математике

    Задание 1.

          Прочитайте самостоятельно отрывок текста под цифрой 4 и попробуйте выяснить, то, что вы едите каждый день, является полезным для здоровья?

    Перед вами таблица, содержащая количество разных видов продуктов в частях, употребляемых человеком в день.

    В день необходимо потреблять следующее количество продуктов от ежедневного рациона:

    1

    Овощи и фрукты

    2

    Хлеб, крупы, картофель

    3

    Мясо, рыба

    4

    Молоко и молочные продукты

    5

    Жирная и сладкая пища

    Таблица содержит основные продукты по разделам.

    Овощи и фрукты

    Хлеб, крупы, картофель

    Яблоко

    Жареный картофель

    Банан

    Картофельное пюре

    Морковь

    Белый хлеб

    Свекла

    Черный хлеб

    Помидор

    Рис

    Апельсин

    Гречка

    Огурец

    Мясо, рыба

    Молоко и молочные продукты

    Курица жаренная

    Йогурт

    Рыба запеченная

    Молоко

    Котлеты

    Кефир

    Сосиски вареные

    Ряженка

    Жирная и сладкая пища

    Чипсы

    Шоколад молочный

    Мороженное

    Шоколад горький

    Запишите в таблицу то, что вы едите ежедневно, с указанием количества, из продуктов представленных выше.

    Название продукта

    Количество (штук)

    Потребляемая часть

    итог

    Задание 2

    Приведите пример продукта, в котором  больше всего содержится витамина С?

    Продукт

    Содержание витамина С в 100 г продукта

    Морковь

    0,005г

    Картофель

    0,01г

    Помидоры

    0,04г

     В одной таблетке содержится 0,05 г витамина С, это суточная норма взрослого человека. Определите, употреблением  каких овощей   (в граммах) можно заменить одну такую таблетку.  

    Задание 3 

    Рассчитайте на основании данных,  сколько яда примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает  0,2 части никотина, а дым от одной сигареты содержит  5 мг никотина?

     Какова смертельная доза никотина?  

    Найди значение выражения и узнаешь ответ: 2х(2х+3)-(х+2)(х-2)-6х-7 при  х = 4.

    Задание 4

    Найдите в тексте, что такое  микроб. Выполните  вычисления и вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.

    Цветок

    Какой процент составляет число

    Туя

    335 от 500

    Хризантема

    33 от 50

    Аспарагус

    1,9 от 5

    Бегония или герань

    0,86 от 2

    Задание 5

    Разработай план решения задачи.  Сколько должно быть деревьев средней величины, чтобы обеспечить кислородом ваш класс, в 29 человек?    

    Задание 6.

        На данной диаграмме приведен день успешного и здорового ученика. Подсчитайте, какую часть дня должно занимать каждое из представленный действий? Ранжируйте эти действия.

        Внесите в таблицу данные о количестве своего времени  и  высчитайте часть суток, затраченное на каждое из предложенных занятий.

    время

    часть

    Спорт

    Хобби

    Сон

    Работа по дому

    Занятия

    отдых

    Подумайте, сколько времени тратите вы на каждое из этих действий. Стоит ли вам изменить что-то в своем расписании?

    Рефлексивный блок.

    Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас  отличное настроение от проделанной работы.Оцените свою работу.

    1. Нарисуйте смайлик, отражающий Ваше настроение после выполнения работы.

    1. Закончите фразу: «Я могу сегодня похвалить себя за_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Закончите фразу : «Самым трудным для меня сегодня было__________________________________________________________________________________________________________________________________________      _______________________________________________________________________    

    Рекомендации оценивания интегрированной метапредметной промежуточной аттестации для протокола.

    42-50 баллов –«5»

    33-41 балла –«4»

    26-32 баллов- «3»

    Приложение(Отдельный лист по каждому предмету. )

    Оценочный лист  интегрированной метапредметной   промежуточной   аттестации  по предмету

    учитель:

    Фамилия, имя

    учащегося

    Задание на ознакомление с текстом

    Задание на понимание сути текста

    Задание на применение знаний текста

    Задание на анализ материала

    Задание на синтез материала

    Задание на оценку материала

    Итог

    (баллы)

    Анализ результатов .

    1 Количество учащихся принявших участие в промежуточной аттестации____28__ человек

    2 С заданием на ознакомление с текстом справились* ___26____ человек, в ____93______%

    3 С заданием на понимание сути текста справились* ____27____ человек, в _____96____%

    4 С заданием на применение знаний текста справились* _23__ человек, в ____82_____%

    5 С заданием на анализ материала справились* _______25______человек, в ___89______%

    6 С  заданием на синтез материала справились* _________23____ человек, в _____82____%

    7 С задание на оценку материала справились* ______23________ человек,  в ____82_____%

    (это процент справившихся с учетом  учащихся, получивших неудовлетворительные оценки по  заданию)

    • *Справившимся считается тот, кто получил 1 и более баллов по критерию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экзамен по русскому языку в 7 классе

    Материалы содержат вопросы для устного экзамена и практические вопросы, ориентированы на учебник по программе Ладыженской...

    Тренировочно-диагностические материалы для подготовки учащихся к обязательному государственному экзамену по русскому языку в 7 классе

    В данной  работе  приводятся примеры тренировочно-диагностических материалов, содержащих комплексный анализ текста, для 7 класса.  Задания носят разноуровневый характер и содержат все р...

    Тренировочные задания по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе.

    Тренировочные задания по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе....

    переводной экзамен по русскому языку в 7 классе .

    тест по подготовке к переводному экзамену для 7 классов...

    План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

    Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

    Экзамен по русскому языку в 7 классе по типу ОГЭ

    Экзамен по русскому языку в 7 классе по типу ОГЭ.  Экзамен по русскому языку в 7 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку ...