Интегрированный урок по русскому языку 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Итоговый урок по теме "Имя числительное" и "Сложение и вычитание отрицательных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_svetikova_avtushkova.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Губкина Белгородской области
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 Б классе на тему: « Путешествие в страну Числяндию»
Провели: учитель русского языка и литературы Светикова И.В. и
учитель математики Автушкова Н.Ю.
Тема: итоговый урок по темам: «Имена числительные» и « Сложение и вычитание отрицательных чисел».
Цели:
-знать имена числительные, их грамматические признаки и правописание;
-уметь определять падеж, разряд и синтаксическую роль имён числительных;
-проверить усвоение темы « Сложение и вычитание отрицательных чисел»;
-воспитывать устойчивый интерес к русскому языку.
Оборудование: карта путешествий по стране Числяндии, путевой листок.
Эпиграф: «Имя числительное!
Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен !»
Ход урока
Вступительное слово учителя русского языка: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, мы оправимся в страну Числяндию, чтобы попасть в столицу этой страны пригодятся ваши знания по русскому языку и математике, а смекалка и находчивость помогут преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути: это и Волшебный лес, долина Проб и Ошибок, река Падежей и Знаков, горы Математики и Грамматики, Камнепад. Итогом нашего путешествия станет столица Числяндии.
Вы делитесь на две команды. Команда, которая получит больше баллов, первой придёт в столицу Числяндии - станет победительницей. А наградой вам будут хорошие оценки.
Учитель математики: Ребята, мы подошли с вами к границе прекрасной страны. Она начинается сразу за этим Волшебным лесом. Пройти по этому лесу и не заблудиться помогут вот эти листочки.
- Ребята, помогите расчистить дорожки, столько листьев вокруг, не пройти, не проехать.
- Листья это не простые, а загадочные, каждый лист - это правило. Только тогда лист в корзину попадёт, когда вы правильно ответите. Итак, вопросы-испытания:
1. Какие числа называются положительным?
2.Какие числа называются отрицательными?
3. Как сложить два отрицательных числа?
4. Как сложить два числа с разными знаками?
5. Как вычесть из одного отрицательного числа другое отрицательное число?
6. Как вычесть из одного числа другое, если они имеют разные значения?
Учитель русского языка:
1. Что такое имя числительное?
2. Какие бывают числительные?
3.Какие имена числительные называются количественными?
4.Какие имена числительные называются порядковыми?
5.Назовите разряды количественных числительных?
6. Как отличить имена числительные от других частей речи с числовым значением?
Подведение итогов первого испытания.
Учитель русского языка: Молодцы, справились с первыми трудностями, видите перед нами долина расстилается между гор высоких. Это долина Проб и Ошибок. Тот пройдёт беспрепятственно, кто правильно определит, является ли данное слово числительным или это другая часть речи с числовым значением, а также подберёт правильные ответы к примерам по математике.
Начнём с русского языка:
1 команда записывают числительные ,
2 команда - слова с числовым значением.
Единица, одна вторая, миллион, раз, пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара. |
Учитель математики:
-30 + 120 80 + (-105) -5,8 + (-2,2) 4,5 + (-2,1) 15,7 + (-3,4) | 110 + (-40) -125 + 63 -3,5 + (-12,5) 8,2 + (-12,5) -3,7 + 9,9 |
Подберите правильный ответ:
Подведение итогов второго состязания.
Учитель математики: По долине пробежали быстро, с заданием справились, молодцы, ребята! Но что это там впереди блестит? Да это огромная река Падежей и Знаков! Тот первый через неё переправится, кто быстрее мостик вымостит из правильных ответов:
Поставьте вместо * знак - или + , чтобы равенства были верными:
(*73) + (* 21) = -52 (*27) + (*19) = 8 (*3,5) + (*2,6)= -6,1 (*2,3) + (*4,8) = 2,5 (*3,2)+ (*5,8) = 2,6 | (* 87) + (*34) = 53 (*25) + (*18) = 7 (*3,4) + (* 2,7) = -6,1 (* 3,2) + (*4,7) = - 1,5 (*5,3) + (*7, 4) = -3,1 |
Учитель русского языка:
1. А теперь полученные в примерах ответы произнесите правильно и назовите их разряд:
2. Произнесите по очереди: к 35, от 57, нет 168, к 3, от 9/11, нет 6/8
Подведение итогов.
Физминутка Руки вверх: перебираем пальцы, считаем их как количественные, руки в стороны: перебираем пальцы, считая их как порядковые.
Учитель русского языка: Высокие горы встали перед нами на пути, подняться можно на вершину только по канатной дороге, но вход перегородили стражники, они пропустит только тех, кто найдет ошибки в употреблении формы слов оба-обе:
У обеих мальчиков, к обоим девочкам, с обеими подругами, с обоими подругами, с обоими ботинками
Учитель математики: А спуститься с горы мы сможем на санках, но для того, чтобы нам их дали, необходимо правильно решить примеры:
-127 + (-200) -67 +279 176+ (-24) | (-139) + (-200) -73 + 287 167 + (-33) |
Подведение итогов.
Учитель математики: мы подошли к воротам города. И снова перед нами препятствие- камнепад. Чтобы его преодолеть, необходимо угадать корень уравнения:
Х +(-3) =8 -7 + Х =10 Х+5 = -15 Х+ (-7) = 10 | Х+ (-5) = -7 -8+ Х = 10 Х + 7 =-18 Х + (- 8) = 10 |
Учитель русского языка: Запишите, употребляя, где возможно, собирательные числительные :
2(мужчина),3(колхозница),5(котенок),
4(щипцы), 6(ребят), 2(очки),
7(школьников),3(брюки),4(волчонка), 3(ложки).
Подведение итогов
Учитель математики: Вот перед нами и столица Числяндии, но город окружает со всех сторон глубокий ров. Чтобы нам опустили мост и открыли главные ворота, необходимо выполнить последние задания - решить ребусы и победить в словесном бою:
Учитель русского языка: А сейчас словесный бой: каждая команда произносит пословицы и поговорки, где есть числительные. Состязание продолжается до первой ошибки или заминки.
Подведение итогов.
Учитель русского языка: Ребята, вот подошло к концу наше путешествие, мы добрались до волшебной страны Числяндии, сдайте ваши путевые листы для подсчетов баллов. Пока Нина Юльевна будет считать баллы, я предлагаю вспомнить песни, в которых встречаются числительные.
Учитель математики объявляет результаты
Подведение итогов и выставление оценок.
Домашнее задание: написать сказку, в которой встретятся числительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное"
Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное". Числительные в русских и английских пословицах....
Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»
Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...
Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.
данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках. Цели:1. Воспитывать уважение и интерес к русскому языку и языкам...
Интегрированный урок (русский язык+английский язык) "Слово - носитель и хранитель духовной культуры народа" (7 класс)
План-конспект интегрированного урока (русский язык, английский язык) развития речи по воспитанию гражданской идентичности обучающихся...
Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.
Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Интегрированный урок русского языка и английского языка 6 класс.
Информационная карта урока№ Описание Тип урокаУрок применения знаний и умений Класс6б ТемаНеопределенные местоимения Образовательная программа, автор Определение ме...