Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья на тему
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов
профессиональной педагогической деятельности
учителя математики
Рогачевой Татьяны Александровны
в соответствии с образовательной программой
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 147» города Красноярска.
Работаю учителем математики в МБОУ СШ №147 с 2008 года в классах второй и третьей ступени обучения. Имею первую квалификационную категорию по должности учитель. Работаю по программам УМК: « Математика» 5-6кл автора Мордкович А.Г., «Алгебра» 7-11 кл автора Мордкович А.Г., «Геометрия» 7-9кл автора Атанасяна Л.С., «Геометрия» 10-11кл автора АтанасянаЛ.С., « Математика» 5-6 кл авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.
Целью своей педагогической деятельности считаю:
- создание оптимальных условий обучения, способствующих личностному, профессиональному самоопределению и социальной адаптации;
- построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к олимпиадному движению, к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.
Осуществляю отбор и использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета.
Обучение по предмету планирую и осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС второго поколения, для этого:
- разработала рабочие программы для УМК «Математика» 5-6 кл автора Мордкович А.Г., « Алгебра» 7-11 кл автора Мордкович А.Г., « Геометрия» 7-9 кл автор Атанасян Л.С., № Геометрия» 10-11 кл автор Атанасян Л.С., « Математика» 5-6 кл авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.;
- разработала адаптированные рабочие программы по математике для 5 кл и 6 кл для детей с ОВЗ;
- в системе осуществляю отбор подходящего конкретно к каждому классу способов и средств формирования у обучающихся УУД;
- разрабатываю, апробирую различные формы контроля: индивидуальная, фронтальная, интерактивная, взаимный контроль, самоконтроль, зачет, марафон, математическое сочинение, « раскраска», мониторинг качества учебного процесса;
- использую в практике современные технологии: личностно-ориентированная, уровневая дифференциация, проблемное обучение, проектная деятельность, исследовательские методы, игровые, технология комплексных заданий, зачетная система, групповая, информационно коммуникационная, здоровье сберегающая;
- обеспечиваю деятельностный характер обучения и воспитания через выстраивание учебной и внеурочной деятельности на основе проектирования учебных ситуаций, постановки проблемных задач.
Наиболее существенными педагогическими условиями для развития творческой активности детей, над которыми сознательно работаю, определяю: метапредметные технологии в преподавании математики, что дает возможность развивать мышление у всех учеников. Суть такого подхода состоит в создании мною условий , в которых дети могут самостоятельно, но под моим руководством найти решение задачи. Очень хорошо влияют на развитие творческих способностей детей участие в различных олимпиадах, конкурсах, играх, участие в научных конференциях.
Внедряю ИКТ в образовательный процесс используя ЦОР, метод фиксации и оценивания учебных достижений, работая с сайтом решу.егэ в 9 кл и 11 кл для подготовки к итоговой аттестации учащихся. Широко применяю для работы в классе и дома интерактивную платформу учи.ру. В этом учебном году с 5 «А» классом стали победителями конкурса «Самый активный учитель и класс Красноярского края».
Реализую программы внеурочной деятельности по предмету, разрабатывая каждый год новые. Со старшеклассниками – это подготовка к итоговой аттестации. С 5 и 6 классами подготовка к олимпиадам, пропедевтический курс «Путешествие в геометрию», проектная деятельность. Моей методической темой в этом учебном году является «Система подготовки к олимпиадам».
Целенаправленная работа в этом направлении позволила добиться хороших результатов.
2016-2017 год:
- Негодяев А. 6 «А» - призер окружной олимпиады;
- Команда 5 и 6 классов – призеры математической игры «Абака» по Советскому району;
- Всероссийская олимпиада «Плюс» на платформе учи.ру: победителей 6 человек, призеров 3 человека;
- Всероссийская олимпиада «Олимпус» лауреаты - 2 человека;
- Международная олимпиада «Поверь в себя» дипломы: 1 степени - 5 человек, 2 степени – 2 человека, 3 степени – 1 человек.
- Всероссийская олимпиада «Волшебный сундучок» электронной школы «Знаника» диплом 1 степени – 1 человек;
- Всероссийская олимпиада « Золотой ключик» электронной школы «Знаника» диплом 1 степени - 1 человек;
- Всероссийский математический конкурс «Потомки Пифагора» электронной школы «Знаника» диплом 1 степени – 1 человек;
- Всероссийский математический конкурс «Карта сокровищ» электронной школы «Знаника» диплом 1 степени – 1 человек;
- Всероссийская олимпиада по математике «Мир олимпиад» диплом 1 степени – 1 человек
А так же учащиеся принимали участие в отборочных турах олимпиад « САММАТ»,
«Бельчонок», «Ломоносов», «Северо-Восточной олимпиады школьников», «Покори Воробьевы горы». Многие прошли в заключительный тур этих олимпиад.
2015-2016 год:
- Негодяев А. 5 «А» призер окружной олимпиады по математике;
- Всероссийский конкурс по математике «Форум содействия одаренной молодежи» диплом 3 степени – 4 человека;
- Всероссийский конкурс по математике «Эврика» победителей и призеров – 5 человек.
Кроме этого более 40% учащихся ежегодно участвуют в олимпиадах « Кенгуру»,
«Олимпус», «Эврика», «Ребус», «Поверь в себя» , во Всероссийской олимпиаде школьников, которые организую и провожу в нашей школе.
2014-2015 год:
Всероссийская олимпиада «Олимпус» диплом лауреата 1 место Бирюкова Настя.
Кроме работы с одаренными детьми провожу факультативы, индивидуальные занятия и консультации со слабоуспевающими. Второй год работаю с учащимися с ОВЗ.
Стараюсь детям прививать навыки самостоятельной работы на уроках и дома, опираясь на тот уровень, которым они владеют.
Это необходимо и при исследовательской деятельности учащихся. В этом году работы, написанные под моим руководством, представляли не только в школе, но и на районном уровне. На школьном уровне стали призерами и победителями. На научно-практической конференции Советского района работа моих учениц получили диплом 3 степени.
Систематически осуществляю мониторинг качества обучения, личностных достижений учащихся. Это позволяет отслеживать результаты обучения каждого ученика, своевременно выявлять его затруднения по темам, в том числе при подготовке к итоговой аттестации. Целенаправленное и систематическое использование современных технологий и методик обучения позволило достичь высокого качества знаний.
2013-2014 год | 2014-2015 год | 2015-2016 год | 2016-2017 год ( 1 полугодие) | |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Качество | 60,6 % | 60 % | 69 % | 76 % |
Мои выпускники успешно проходят итоговую аттестацию в 9 кл и 11кл.
2013 год: 9 кл 100 % успеваемость, 46 % качество;
2014 год : 9 кл 100% успеваемость , 48 % качество;
2015 год: 11 кл профильный уровень - наибольший балл составил 72, средний балл 40 по 100-бальной шкале. Базовый уровень: успеваемость 100% , качество 60%.
2016 год: 9 кл 100 % успеваемость , 56 % качество; 11 кл профильный уровень: наибольший балл составил 82, средний балл 57,8 по 100-бальной шкале. Базовый уровень: успеваемость 100 % , средний балл 4,5.
На уроках эффективно реализую здоровье сберегающие технологии. С целью снижения информационной нагрузки, тревожности использую сжатие учебного материала в схемы, опорные конспекты, ИКТ. Для поддержания психологического климата, снятия эмоционального напряжения применяю работу в группах, работу в парах, организую на уроках частую смену видов деятельности, динамические паузы. Применяю интерактивные формы работы, активизирующие инициативу и творческое самовыражение детей. Задаю домашнее задание по выбору, стараясь не перегружать учащихся. Создаю на уроках доброжелательную атмосферу.
Реализую программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, которая является частью моего воспитательного плана.
Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Являюсь классным руководителем в 6 «А» классе. В прошлом году выпустила 11 «Б» класс, который взяла с 5 класса. Все ребята успешно поступили в различные учебные заведения. Многие поступили на бюджетные места. Два человека уехали продолжать обучение в ВУЗы Москвы.
Ежегодно более 85 % учеников моего класса участвуют в классных и общешкольных делах. В социально-значимых проектах: «Помоги пойти учиться», «Зеленый кошелек», «Бессмертный полк», «Поздравь ветерана», «Кормушка для птиц и зверей», «Коробка храбрости», акции помощи при наводнении и других сложных жизненных ситуациях. Все учащиеся включены в проект по благоустройству территории возле школы и в школе.
100% учеников моего класса являются участниками и победителями школьных конкурсов и соревнований (конкурс ЗОЖ, Фестиваль искусств, Битва хоров, Фестиваль песни и строя, творческие фотоконкурсы, концерт ко дню 8 марта), неоднократно занимая в этих конкурсах первые места. В некоторых проектах участвуют совместно с детьми родители, и даже бабушки с дедушками.
Более 50% учащихся принимают активное участие в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Олимпус», «Британский бульдог», «ЧИП», «Эврика», «Ребус», «Дорога домой» и др).
84 % учащихся 6 «А» класса занимаются в кружках и секциях во внеурочное время.
Работу с учащимися строю на уважении чувства собственного достоинства ученика. Учу отстаивать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, уважая мнение других, уметь выстраивать отношения и с учениками, и с учителями. Быть толерантными друг к другу. Учитывая, что в нашем классе обучаются два ребенка с ОВЗ.
Думаю, что я владею культурой педагогического общения, умею сплотить, направить, показать пример, используя такие формы и методы организации воспитательной работы, которые позволяют раскрыть все личностные качества учащихся.
Считаю, что создаю позитивное отношение обучающихся друг к другу, к окружающему миру.
Проявляю профессионально-педагогическую этику и доброжелательное отношение к детям, родителям, коллегам. Благодаря этому все родители очень активно готовы помогать и участвовать во всех наших школьных делах.
Умею ставить цель, проектировать результат и достигать его, организовывать планирование, рефлексию, достойно выходить из конфликтных ситуаций.
Могу сотрудничать и работать в группе, принимать решения, договариваться, нести ответственность. Обладаю организаторскими способностями. В этом году работала в группе по разработке положения по выплатам стимулирующего фонда заработной платы.
В области собственного духовного роста планирую и посещаю вместе с учащимися музеи, театры, кинотеатры, выставки, проходящие в нашем городе.
Выстраивая собственную траекторию профессионального развития и совершенствования педагогической деятельности регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары, вебинары. Являюсь активным пользователем (есть сертификаты) современного учительского портала, социальной сети работников образования, педагогического сообщества урок.рф . Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических идей и делиться с коллегами собственным опытом. Систематически повышаю свою квалификацию на различных курсах:
2014 г семинар в КИПК « Варианты использования интерактивных технологий в учебном процессе» (32 часа);
2014 г семинар в КИПК « Содержание исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе изучения математики» (модуль программы « Разработка ООП ООО с учетом федеральных государственных требований) (32 часа);
2015 г в КИПК прошла обучение по программе «Методы и приемы решения заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по математике» (108 часов)
( удостоверение № 5980).
Принимаю участие во многих дистанционных международных и всероссийских конкурсах, становясь победителем и призером неоднократно. Все дипломы можно увидеть на моем сайте.
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики пятый год.
Систематически делюсь опытом с коллегами на заседаниях ШМО. Так же представляю свой опыт на школьном уровне при выступлении на методической предметной неделе; на уровне округа при выступлении на окружном методическом объединении. Провожу открытые уроки на уровне школы.
Являлась членом жюри устной окружной олимпиады по математике в 2015 году, членом жюри математической игры «Абака» для учеников Советского района в 2017 году, членом жюри всероссийского дистанционного конкурса для классных руководителей на лучшую разработку «Родительское собрание» в 2017 году, который проводил портал урок.рф. Была членом комиссии по проверки ВПР по математики в 4 классах в 2016 году. Являлась председателем комиссии по проверке ККР по математики 7 кл в 2016 году.
Создала свой персональный сайт. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/rogacheva-tatyana-aleksandrovna . Сайт доступен не только для коллег, но и для родителей. Ссылка на него есть на сайте школы в разделе учительская (личные страницы). Размещаю свои методические разработки и работы учащихся на сайтах nsportal, урок.рф, инфоурок, мультиурок.
Имею более 20 сертификатов, подтверждающих публикацию разработанных материалов и работы моих учеников на различных образовательных порталах. На этих сайтах опубликованы мои разработки нестандартных уроков, статьи, презентации, авторские сценарии внеклассных мероприятий. Имею много положительных отзывов и благодарностей.
Являюсь победителем конкурса «Лучший учитель школы» в 2015-2016 г в номинации учитель-предметник.
За активную педагогическую деятельность имею поощрения: почетная грамота администрации школы, благодарность от управления образования администрации Советского района г. Красноярска, благодарность от МБУ Красноярский информационно-методический центр, благодарность от ГБОУ Центр педагогического мастерства, благодарности за организацию и проведение конкурса «Кенгуру» в течение 5 лет. Все грамоты и благодарности можно посмотреть на моем сайте.
Дата
Подпись ________________ (______________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-170725-1357203255.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-201937-1365489943.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Профессиональные действия и средства по обучениюС целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе...
Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой
Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431726-1396938844.jpg)
Результаты профессиональной – педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Результаты детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173074-1357456737.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-659765-1447166790.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное к аттестации 2015 года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959879-1508162267.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...