Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья по технологии по теме

Булатова Людмила Михайловна

Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rezultatov_popravlennoe.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

БУЛАТОВОЙ Людмилы Михайловны

Учителя технологии

МБОУ «СОШ № 16» г. Ачинска

Деятельность учителя по обучению

        Моя методическая тема «Повышение качества образования через реализацию компетентностного подхода».  В рамках темы я  решаю задачи по внедрению в свою практическую деятельность современных  педагогических технологий, используя   инновационные формы проведения уроков, совершенствуя организацию профильной подготовки обучающихся через программно-дидактические средства, ведя совместную с творческими учащимися исследовательскую деятельность, расширяя внеклассную работу по предмету.

Осуществляю образовательный процесс системно, что позволяет мне формировать профессиональные умения и навыки у учащихся - трудовую и технологическую культуру, знания, гражданские и патриотические качества личности,  способность самоопределения в условиях рынка труда.

На своих уроках сочетаю традиционные и инновационные формы и методы обучения (деловая, ролевая игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах), создаю благоприятную среду для экспериментирования и исследования; обеспечиваю межпредметные связи, взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования, формирующие у учащихся практические навыки работы, используя приемы самоконтроля и анализа. На уроках добиваюсь безошибочного выполнения всех заданий, используя различные методы контроля. При этом использую   такие виды  заданий: решение комплексных задач, различные виды творческих работ с элементами декоративно-прикладного искусства, проверочные и самостоятельные работы, тестирование, практические и лабораторные работы.

Овладение обязательным минимумом содержания технологического образования обеспечиваю через включение учащихся  в учебные проекты. Проекты содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности, направленные на выбор оптимальных решений, а также  на формирование самостоятельности, ответственности и мотивации к обучению. Сотрудничаю с педагогами школы, сопровождаю учащихся при реализации внутришкольных проектов по технологии и другим предметам. Широко и активно использую на уроках опорные конспекты, что дает возможность учащимся воспринимать новый материал в больших объемах за очень короткий срок, увеличивая время на получение практических навыков.

Так, освоение учащимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта имеют стабильные положительные результаты:

Учебный год

Количество учащихся, чел.

Успеваемость, в %

Качество обучения, в %

2008-2009

153

100

78,7

2009-2010

135

100

84,5

2010-2011

141

100

85,6

2011-2012

127

100

77,8

Постоянная и своевременная проверка результатов позволяет осуществить корректировку знаний, умений и навыков учащихся.

Целенаправленно формирую у школьников практические навыки работы на компьютере. Учащиеся самостоятельно ведут поисково-исследовательскую деятельность, что способствует развитию теоретического, творческого и абстрактного мышления.

Итоговые экзамены провожу нетрадиционно -  решение комплексной задачи. Это дает возможность значительно улучшить результат сдачи.

Учебный год

Количество учащихся, чел.

Успеваемость, в %

Качество обучения, в %

2008-2009

23

100

72,32

2009-2010

27

100

72,97

2010-2011

22

100

73,06

2011-2012

17

100

73,58

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Разработала и реализовала программу внеурочной деятельности «Введение в профессию Каменщик», разработала и апробировала элективный курс «Делопроизводство».

Привлекаю учащихся к внеурочной деятельности по предмету: изготовление работ для участия в выставках декоративно-прикладного творчества; предметные олимпиады (школьного, муниципального и регионального уровней); конкурсы и фестивали.

Проведение предметных недель стало моей визитной карточкой с обязательным конкурсом профессионального мастерства «Мало диплом иметь, надо и дело разуметь» (2009 г.), «И ум без применения слабеет» (2010 г.), «Если за день ничему не научился – зря прожил день» (2011 г.). Методическая разработка предметной декады «Мои знания – моя ценность» представлена на региональной выставке-ярмарке «Профессиональное образование на рубеже веков». Опыт распространен на уровне края  в сборнике материалов  выставки. 

Первое место в городской олимпиаде по экономике  (2008 г.), второе место в краевой олимпиаде сельскохозяйственного профиля (2010 г.).

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

На уроках использую здоровьесберегающие технологии, направленные на воспитание культуры при выполнении комплексных работ, на создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности каждого ученика и создания ситуации успеха для обучающихся.  Участвую и вовлекаю учащихся в проекты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Диплом I степени I районного конкурса «Молодежь выбирает здоровье» (2009 г.), третье место в районном конкурсе методических разработок внеклассного мероприятия с использованием ИКТ «Не переступи черту» (сборник «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», 2009 г.).

Деятельность учителя в области воспитания

Создаю условия комфортности для каждого ученика, организую работу в классе по определению направленности личности, осуществляю педагогическое наблюдение с целью анализа поступков учеников, изучаю структуру отношений в ученическом коллективе.  

Имею программу развития классного коллектива, планирую  взаимодействие с родителями через такие формы работы как индивидуальные консультации,    работа с группой родителей, родительские собрания.

Диплом лауреата краевого конкурса классных часов художественно-эстетической направленности «Великие России имена» (2008 г.), диплом победителя районной выставки-конкурса, посвященной 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (2009 г.).

Духовно-нравственная позиция учителя

Один из моих принципов Verba docent, exempla trahunt – слова учат, примеры увлекают. Для учащихся стараюсь быть другом, наставником. Сохраняю высокий этический уровень взаимоотношений в различных ситуациях и при любых обстоятельствах.

Тесно сотрудничаю с городской и школьной библиотеками, знакомя учащихся с основами современной культуры. Провожу внеклассные мероприятия на тему любви, верности, патриотизма.

Свою духовно-нравственную культуру повышаю, посещая городской драматический театр, выставочный центр,  краеведческий музей, концерты классической музыки, участвую в международном фестивале этнической музыки и ремесел «Саянское кольцо» (2010 г., 2011 г.), «Мир Сибири» (2012г.), бываю на спектаклях музыкальной комедии, смотрю все новинки кинопроката, читая книги, приобщаю к этому учащихся, организую обсуждение, учу детей  иметь свое мнение, обосновывать его.

Деятельность учителя в области профессионального развития

Постоянно повышаю и совершенствую свое профессиональное мастерство. Участвую  в мастер-классах в качестве организатора, эксперта,  участвую в работе семинаров,  руковожу группой во время  группового обсуждения вопросов, выступаю на общем заседании. Планирую  курсы повышения квалификации, исходя из проблем моей   профессиональной деятельности.

Активно принимаю участие в работе городской творческой группы учителей технологии, в экспертной комиссии по подготовке и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Веду наставническую и методическую работу со  студентами Ачинского профессионально-педагогического колледжа, молодыми учителями школы.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Выступление   в течение нескольких лет на  краевых педагогических чтениях «Использование дидактического материала предмета – один из путей повышения качества обучения» (2008 г.),  «Компетентностный подход как способ достижения нового качества обучения» (2010 г.)

Качественно подготовила и провела на высоком методическом уровне (положительные отзывы) открытый урок по теме «Семейный бюджет» для краевой секции преподавателей (2009 г.).

С опытом работы по стимулированию положительного отношения  к изучению предмета, по использованию дидактического материала познакомила своих коллег: «Организация учебной работы в группах с различным уровнем подготовки» - методическая комиссия (2010 г.), «Разработка и использование нетрадиционных дидактических материалов в учебном процессе» - педагогический совет (2011 г.).

Сертификат повышения квалификации в симпозиумах, дискуссионных клубах и мастер-классах в рамках XIII Всероссийской конференции «Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды» (2010 г.).

Эффективный социальный опыт

Участвую в различных социально-значимых акциях и проектах: всероссийская акция «Весенняя неделя добра» - концертная программа «Поделись добром с другим» (Сучковский детский дом) (2009 г., 2010 г.), проект «Текущий ремонт гаража» в рамках летней занятости учащихся «Трудовые отряды старшеклассников» (2011 г.).

Участвую во всероссийском конкурсе презентаций «Введение в профессию Каменщик», «Работа с сайтом» (2012 г.).

Моя работа в системе способствует накоплению социального опыта, который помогает каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе.

«__» октября 2012 г.                                         __________________ Л.М. Булатова

Директор муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 16»                __________________ Н.П. Клыкова

«__» октября  2012 г.