Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья по технологии по теме

Булатова Людмила Михайловна

Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rezultatov_popravlennoe.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

БУЛАТОВОЙ Людмилы Михайловны

Учителя технологии

МБОУ «СОШ № 16» г. Ачинска

Деятельность учителя по обучению

        Моя методическая тема «Повышение качества образования через реализацию компетентностного подхода».  В рамках темы я  решаю задачи по внедрению в свою практическую деятельность современных  педагогических технологий, используя   инновационные формы проведения уроков, совершенствуя организацию профильной подготовки обучающихся через программно-дидактические средства, ведя совместную с творческими учащимися исследовательскую деятельность, расширяя внеклассную работу по предмету.

Осуществляю образовательный процесс системно, что позволяет мне формировать профессиональные умения и навыки у учащихся - трудовую и технологическую культуру, знания, гражданские и патриотические качества личности,  способность самоопределения в условиях рынка труда.

На своих уроках сочетаю традиционные и инновационные формы и методы обучения (деловая, ролевая игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах), создаю благоприятную среду для экспериментирования и исследования; обеспечиваю межпредметные связи, взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования, формирующие у учащихся практические навыки работы, используя приемы самоконтроля и анализа. На уроках добиваюсь безошибочного выполнения всех заданий, используя различные методы контроля. При этом использую   такие виды  заданий: решение комплексных задач, различные виды творческих работ с элементами декоративно-прикладного искусства, проверочные и самостоятельные работы, тестирование, практические и лабораторные работы.

Овладение обязательным минимумом содержания технологического образования обеспечиваю через включение учащихся  в учебные проекты. Проекты содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности, направленные на выбор оптимальных решений, а также  на формирование самостоятельности, ответственности и мотивации к обучению. Сотрудничаю с педагогами школы, сопровождаю учащихся при реализации внутришкольных проектов по технологии и другим предметам. Широко и активно использую на уроках опорные конспекты, что дает возможность учащимся воспринимать новый материал в больших объемах за очень короткий срок, увеличивая время на получение практических навыков.

Так, освоение учащимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта имеют стабильные положительные результаты:

Учебный год

Количество учащихся, чел.

Успеваемость, в %

Качество обучения, в %

2008-2009

153

100

78,7

2009-2010

135

100

84,5

2010-2011

141

100

85,6

2011-2012

127

100

77,8

Постоянная и своевременная проверка результатов позволяет осуществить корректировку знаний, умений и навыков учащихся.

Целенаправленно формирую у школьников практические навыки работы на компьютере. Учащиеся самостоятельно ведут поисково-исследовательскую деятельность, что способствует развитию теоретического, творческого и абстрактного мышления.

Итоговые экзамены провожу нетрадиционно -  решение комплексной задачи. Это дает возможность значительно улучшить результат сдачи.

Учебный год

Количество учащихся, чел.

Успеваемость, в %

Качество обучения, в %

2008-2009

23

100

72,32

2009-2010

27

100

72,97

2010-2011

22

100

73,06

2011-2012

17

100

73,58

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Разработала и реализовала программу внеурочной деятельности «Введение в профессию Каменщик», разработала и апробировала элективный курс «Делопроизводство».

Привлекаю учащихся к внеурочной деятельности по предмету: изготовление работ для участия в выставках декоративно-прикладного творчества; предметные олимпиады (школьного, муниципального и регионального уровней); конкурсы и фестивали.

Проведение предметных недель стало моей визитной карточкой с обязательным конкурсом профессионального мастерства «Мало диплом иметь, надо и дело разуметь» (2009 г.), «И ум без применения слабеет» (2010 г.), «Если за день ничему не научился – зря прожил день» (2011 г.). Методическая разработка предметной декады «Мои знания – моя ценность» представлена на региональной выставке-ярмарке «Профессиональное образование на рубеже веков». Опыт распространен на уровне края  в сборнике материалов  выставки. 

Первое место в городской олимпиаде по экономике  (2008 г.), второе место в краевой олимпиаде сельскохозяйственного профиля (2010 г.).

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

На уроках использую здоровьесберегающие технологии, направленные на воспитание культуры при выполнении комплексных работ, на создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности каждого ученика и создания ситуации успеха для обучающихся.  Участвую и вовлекаю учащихся в проекты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Диплом I степени I районного конкурса «Молодежь выбирает здоровье» (2009 г.), третье место в районном конкурсе методических разработок внеклассного мероприятия с использованием ИКТ «Не переступи черту» (сборник «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», 2009 г.).

Деятельность учителя в области воспитания

Создаю условия комфортности для каждого ученика, организую работу в классе по определению направленности личности, осуществляю педагогическое наблюдение с целью анализа поступков учеников, изучаю структуру отношений в ученическом коллективе.  

Имею программу развития классного коллектива, планирую  взаимодействие с родителями через такие формы работы как индивидуальные консультации,    работа с группой родителей, родительские собрания.

Диплом лауреата краевого конкурса классных часов художественно-эстетической направленности «Великие России имена» (2008 г.), диплом победителя районной выставки-конкурса, посвященной 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (2009 г.).

Духовно-нравственная позиция учителя

Один из моих принципов Verba docent, exempla trahunt – слова учат, примеры увлекают. Для учащихся стараюсь быть другом, наставником. Сохраняю высокий этический уровень взаимоотношений в различных ситуациях и при любых обстоятельствах.

Тесно сотрудничаю с городской и школьной библиотеками, знакомя учащихся с основами современной культуры. Провожу внеклассные мероприятия на тему любви, верности, патриотизма.

Свою духовно-нравственную культуру повышаю, посещая городской драматический театр, выставочный центр,  краеведческий музей, концерты классической музыки, участвую в международном фестивале этнической музыки и ремесел «Саянское кольцо» (2010 г., 2011 г.), «Мир Сибири» (2012г.), бываю на спектаклях музыкальной комедии, смотрю все новинки кинопроката, читая книги, приобщаю к этому учащихся, организую обсуждение, учу детей  иметь свое мнение, обосновывать его.

Деятельность учителя в области профессионального развития

Постоянно повышаю и совершенствую свое профессиональное мастерство. Участвую  в мастер-классах в качестве организатора, эксперта,  участвую в работе семинаров,  руковожу группой во время  группового обсуждения вопросов, выступаю на общем заседании. Планирую  курсы повышения квалификации, исходя из проблем моей   профессиональной деятельности.

Активно принимаю участие в работе городской творческой группы учителей технологии, в экспертной комиссии по подготовке и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Веду наставническую и методическую работу со  студентами Ачинского профессионально-педагогического колледжа, молодыми учителями школы.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Выступление   в течение нескольких лет на  краевых педагогических чтениях «Использование дидактического материала предмета – один из путей повышения качества обучения» (2008 г.),  «Компетентностный подход как способ достижения нового качества обучения» (2010 г.)

Качественно подготовила и провела на высоком методическом уровне (положительные отзывы) открытый урок по теме «Семейный бюджет» для краевой секции преподавателей (2009 г.).

С опытом работы по стимулированию положительного отношения  к изучению предмета, по использованию дидактического материала познакомила своих коллег: «Организация учебной работы в группах с различным уровнем подготовки» - методическая комиссия (2010 г.), «Разработка и использование нетрадиционных дидактических материалов в учебном процессе» - педагогический совет (2011 г.).

Сертификат повышения квалификации в симпозиумах, дискуссионных клубах и мастер-классах в рамках XIII Всероссийской конференции «Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды» (2010 г.).

Эффективный социальный опыт

Участвую в различных социально-значимых акциях и проектах: всероссийская акция «Весенняя неделя добра» - концертная программа «Поделись добром с другим» (Сучковский детский дом) (2009 г., 2010 г.), проект «Текущий ремонт гаража» в рамках летней занятости учащихся «Трудовые отряды старшеклассников» (2011 г.).

Участвую во всероссийском конкурсе презентаций «Введение в профессию Каменщик», «Работа с сайтом» (2012 г.).

Моя работа в системе способствует накоплению социального опыта, который помогает каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе.

«__» октября 2012 г.                                         __________________ Л.М. Булатова

Директор муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 16»                __________________ Н.П. Клыкова

«__» октября  2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Профессиональные действия и средства по обучениюС целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе...

Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой

Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное  к аттестации 2015 года....

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...