Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья на тему
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное к аттестации 2015 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя информатики МБОУ Абанской СОШ №4
Гузовой Тамары Ивановны
Целью моей педагогической деятельности является обеспечение качества образования учащихся на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, как основы и гарантии социальной значимости личности.
В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:
- вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения.
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- включение учащихся в проектно-исследовательскую работу в урочной и внеурочной деятельности;
- воспитание качеств гражданина, патриота; формирование потребности самовыражения, самоопределения, самореализации;
- создание здоровьесберегающего образовательного пространства.
Поставленные цели и задачи реализую путём оптимизации образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: модульной технологии, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов. Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции: информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметную (способность применять полученные знания на практике).
Материал курса последовательно располагаю по модулям, а его разбиваю на учебные элементы. Каждый учащийся получает индивидуальный модуль (технологическую карту) деятельности, и самостоятельно работает по УЭ (учебным элементам) на основе постоянного диалога учителя и учеников. Учитель выступает в роли консультанта. Структуру занятий я выстраиваю поэтапно:
1. Вводный инструктаж, на котором подвожу к постановке целей и задач урока, представляю группе учебный элемент, который осваивается на занятии, совместно с учениками устанавливаем связь этого элемента с предыдущими и последующими учебными темами, разбираем структуру данного УЭ, знакомимся с условиями проверки достижений.
2. На следующем этапе организую, выполнение учебного элемента: осваиваем его содержание, выполняем упражнения, задания и практические работы. Вовлекаю каждого участника учебно-воспитательного процесса в деятельность по овладению новых знаний, что способствует развитию навыков владения у учащихся операциями: анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять главное, доказывать, находить причинно-следственные связи, и т.д.
3. Для определения степени достижения целей учебного элемента подготавливаю дифференцированные тестовые задания, творческие работы. Ученики приобретают навыки самоконтроля и самооценки.
4. Совместно с детьми провожу рефлексию урока. Самокоррекция, самоанализ своей деятельности позволяет учащимся оценить себя на данном этапе и наметить дальнейший ход работы.
Блочно-модульное обучение позволяет мне включить каждого ученика в образовательный процесс, сделать уроки интересными, осуществить индивидуальный подход и опережающее обучение.
В центре внимания находиться личность, ее индивидуальность и неповторимость.
В рамках модульного обучения мною разработаны методические инструкции, пошаговый план подачи учебного материала. Такие инструкции сформированы в учебно-методические комплекты по всем программным разделам информатики, программированию и информационным технологиям. В него входят рабочие программы и тематические планы, учебные пособия, задания практического плана, контролирующие материалы, электронные обучающие средства, положения и инструкции для проектных работ. А также я постоянно совместно с учащимися разрабатываю медиа- и мультимедиа ресурсы для своих уроков.
Модульная технология хорошо сочетается и интегрируется с другими технологиями – это проблемное обучение; разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), здоровьесберегающие технологии, проектный метод обучения, которые я успешно применяю на своих занятиях.
Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
Мною наработана методика творческих проектов. Хорошо продумываю структуру осуществляемых проектов. Свою работу выстраиваю в определенную последовательность действий:
- Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
- Выдвижение гипотез их решения;
- Обсуждение методов исследования;
- Обсуждение способов оформление конечных результатов;
- Сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
В моей практике наработаны различные виды творческих, проектных работ: учебные проекты; по окончанию изучения темы, раздела, программного приложения; защита проекта как форма зачёта; исследовательские проекты; итоговый проект элективного курса. Критериями оценки результатов работы учеников является владение способами познавательной деятельности: умением использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
Я создала банк творческих проектов учащихся и постоянно его пополняю.
Успешно и эффективно использую на своих уроках форму деловой игры, моделирование практических жизненных ситуаций.
Наработан опыт по индивидуальным программам «Метод творческих проектов в обучении информатики» и «Дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски. Формирование УУД с помощью заданий, созданных в программе SMART Notebook».
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Уровень освоения государственного образовательного стандарта за последние 3 года составляет 100%; качество знаний - от 45 до 75%, динамика положительная. Ежегодно мои ученики сдают ЕГЭ по информатике . В 2013 г средний балл – 68, в 2015 г - 57, что выше муниципального уровня. В 2013-2015гг ГИА по информатике при 100% успеваемости составил 4,8 баллов, а качество знаний – 90%. Сопровождаю интеллектуально одаренных детей. Веду элективные курсы «Компьютерная графика», «Программирование+». 70% моих учащихся участвуют во внеурочной деятельности. Ежегодно мои ученики принимают активное и результативное участие в школьных, муниципальных и краевых олимпиадах, конкурсах, проектах. В 2012 году во Всероссийской олимпиаде, организованной центром поддержки талантливой молодежи мои ученики Туровец Денис занял 3 место, а Чупина Света -2 место. Красков Артем стал призёром краевого проекта «Юный исследователь». Ежегодно мои воспитанники активно и результативно участвуют в Международных конкурсах «Инфознайка», «КИТ». Победители 2013-2014 года: Омеленчук Диана, Кортелева Мария, Рулькевич Анна, Трухоненко Наталья. 2015год- Богомолов Степан, Еремеев Дмитрий, Старовойтова Ангелина. Ежегодно сопровождаю учащихся в научно-практических конференциях, где стабильно занимают призовые места. Гамеза А. (2011г), Жвиков А., Завадский Т., Ветрова К. (2013г). Соавтор школьной программы «Юный магистр», являюсь руководителем направления «КИТ» в школьном научном обществе «Шаг в будущее». Награждена многочисленными грамотами за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, за поддержку талантливой молодежи. Деятельность в области здоровьесбережения выстраиваю через эффективное использование различных форм, методов и приемов, во время урока. Таких как учет периодов работоспособности детей на уроках;
учет возрастных и физиологических особенностей детей на занятиях;
наличие эмоциональных разрядок на уроках;
чередование позы с учетом видов деятельности;
использование физкультурных пауз на уроках; использование специальных упражнений для глаз. Одним из важнейших аспектов считаю создание психологического комфорта школьников во время урока. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, моя позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым я располагаю.
Моя воспитательная деятельность построена на принципах целостности, сотрудничества, личностно – ориентированного подхода к личности ребёнка, его индивидуальности. Создаю условия для раскрытия творческого потенциала, социальной активности каждого ученика. Работу с классом выстраиваю в тесном сотрудничестве с Центром детского творчества, спортивной школой, Домом культуры, библиотекой, молодёжным центром, учительской и родительской общественностью.
100% учащихся моего класса вовлечены в систему дополнительного образования.
Сопровождаю детей во всех школьных и районных мероприятиях. Вовлекаю их в различные проекты. Мои воспитанники победили в краевом проекте «Маршрут Победы», краевом конкурсе «Дети XXI века – детям войны», «Поздравь ветерана с Победой». Мои выпускники неоднократно награждены грамотами Главы посёлка, Главы района. Систематически ведется блог класса http://guzova5.blogspot.ru.
Распространяю собственный педагогический опыт на уровне района, края, федерации. Руковожу районным методическим объединением учителей информатики, школьным методическим объединением учителей математики и информатики, творческой группой «Применение ИКТ, ИД в урочной и внеурочной деятельности». Эксперт предметной комиссии по проверке и оцениванию ГИА по информатике.
Участник краевых семинаров – практикумов, всероссийской научно-практической конференции, вебинаров. Ежегодно делюсь своим опытом, наработками с коллегами на базовой площадке, Августовском педсовете, зональной конференции, районном и школьном объединении. Победитель Всероссийского Интернет-конкурса педагогического мастерства, Федерального конкурса проектов учителей, применяющие новые информационные технологии в учебной работе, конкурса учительских портфолио, зональной конференции «Инновации. Мастерство. Творчество». Финалист Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» в г. Москве. Разработки уроков представлены на порталах «Инфоурок», «gotovimyrok.com», «videouroki.net», «kopilkaurokov.ru», «Учительский портал». Мой сайт http://nsportal.ru/tamara-guzova в социальной сети работников образования. За многолетний и добросовестный труд награждена Почетной грамотой министерства и науки РФ, благодарственными письмами районного, краевого и федерального уровня. Победитель краевого конкурса «Лучший учитель Красноярского края». Сведения о повышении квалификации: ОУ дополнительного профессионального образования г. Красноярск «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС ООО», 2015г (108ч).
16 ноября 2015 года ____________Т.И. Гузова
Заверяю:
Директор МБОУ Абанская средняя
общеобразовательная школа №4 ____________ В.П. Люто
18.11.2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-170725-1357203255.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-201937-1365489943.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Профессиональные действия и средства по обучениюС целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе...
Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой
Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431726-1396938844.jpg)
Результаты профессиональной – педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Результаты детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173074-1357456737.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-802712-1468939875.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959879-1508162267.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...