Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья по теме

Слепкова Татьяна Владимировна

Профессиональные действия и средства по обучению

С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, метод проектов, разноуровнего обучения, коллективного взаимообучения., а также информационные технологии

В своей работе использую общественно признанные авторские методики: А.Г.Ривина, В.Ф. Шаталова.

Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. Работаю по ним уже 6-й год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_professionalnoy_deyatelnosti.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Слепковой Татьяны Владимировны,

 

учителя физики и математики МБОУ Талажанская ООШ

Профессиональные действия и средства по обучению 

С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, метод проектов, разноуровнего обучения, коллективного взаимообучения., а также информационные технологии

В своей работе использую общественно признанные авторские методики: А.Г.Ривина, В.Ф. Шаталова.

Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. Работаю по ним уже 6-й год.

Материалы учебника А.Г.Мордкович, изложены подробно и обстоятельно, что позволяет использовать их не только на уроке, но и для самостоятельного изучения, в домашней работе. Таким образом, на изучение нового материала на уроке отводится минимум времени, после чего учащиеся большую часть урока работают самостоятельно.

В это время я наблюдаю за работой всех учеников, то есть обучаю всех, и работаю индивидуально с каждым. Школьники могут работать в нескольких режимах: совместно с учителем; индивидуально; в паре; самостоятельно под моим руководством. Обязательным условием является – дифференцированное и индивидуальное домашнее задание, а также дифференцированные  и индивидуальные задания для работы на уроке.

На этапах взаимопроверки по образцу и  взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, контрольной работы)  я использую форму работы в статической паре.

Индивидуальную работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, стимулирование поиска различных доказательств одной и той же теоремы.

Информационные технологии использую  в комплексе с другими технологиями, что позволяет разнообразить деятельность на уроке. После того, как я освоила программу Microsoft Office Power Point, но до того, как я познакомилась с коллекцией цифровых образовательный ресурсов, я стала создавать собственные электронные средства обучения, а именно – электронный дидактический материал (компьютерные задания и презентации с изложением нового материала), по отдельно взятым темам алгебры и геометрии.    

Игровые технологии так же играют не маловажную роль на уроках математики и физики. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в предмете. Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет  совершенствовать познавательные способности учащихся..

Также в своей работе, на уроках физики, я использую регулярно метод проектов. Метод проектов позволяет каждому ребенку проявить себя при решении общей практической задачи и в тоже время пережить ответственность перед группой, приобрести опыт обсуждения и принятия самостоятельных решений, делового взаимодействия на всех этапах проектной деятельности.

Профессиональные действия и средства внеурочной деятельности по предмету

Моя программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на учащихся 6-8 классов. Основной целью программы является: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Занятия разнообразны и по тематики и по форме; способствуют развитию у учащихся внимания, памяти, умение быстро считать. Учащиеся учатся логически мыслить, рассуждать, анализировать.  Мои ученики с 6 по 8 класс регулярно участвуют школьных и районных олимпиадах по предмету, в Международном конкурсе по математике «Кенгуру» и занимают призовые места на уровне школы и района.

 Ежегодно провожу предметные недели.  В ходе предметных недель учащиеся защищают проекты, например, «Математика в нашей жизни» «От очевидного к вероятному» и др., участвуют в олимпиадах и викторинах, выпускают стенгазеты, брошюры, листовки, традиционно в конце предметной недели   определяем наиболее активного математика.

Профессиональные действия и средства деятельности в области здоровьесбережения

В своей работе использую систему мер по сохранению и укреплению здоровья. Систематически провожу физминутки, упражнения  для глаз. На уроках и внеклассных мероприятиях для профилактики утомления учащихся переключаю внимание с одного вида деятельности на другой. Использую на уроках здоровьесберегающие технологии, практически в содержание каждого урока входит материал о профилактике здорового образа жизни. Например: при изучении темы «Нахождение части от целого и целого по его части» находим процентное содержания никотина в сигаретах, доказывая, что при курении в наш организм поступает много вредных веществ. При изучении темы «Атмосферное давление» в 7 классе  обсуждаем с учащимися как  мы дышим и что мы пьем.

В 2012 году принимала участие в разработке общешкольной программы по здоровьесбережению «Здоровье- это жизнь» на 2012-2015 годы.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов,  о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

В 2012 учебном году ребята нашей школы под моим руководством участвовали в муниципальной акции «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам!», которая проводилась в два этапа школьном и районном, моя ученица заняла в районе  первое место. Принимали участие в школьных мероприятиях: конкурс рисунков «Курить – здоровью вредить», конкурс агитбригад «Мы – здоровое будущее».

Профессиональные действия и средства в области воспитания

Работая учителем математики и физики, я также являюсь классным руководителем. В классе четко построена структура самоуправления, каждое мероприятие  продумываем совместно, обязательно подключаем родителей. Регулярно провожу с учащимися беседы о вредных привычках, правилах поведения и хорошего тона, толерантности и др.

Все ученики моего класса принимают активное участие в общешкольных и районных мероприятиях: общешкольное мероприятие   «Первоапрельский КВН» в 2010 году, где заняли второе место,  школьном мероприятии «Осенний бал», 2011 г. Мои ученики являются победителями  районного спортивного мероприятия «Осенний кросс», 2011 г. и конкурса на лучшую новогоднюю елочку, сделанную из пенопласта, 2011 г.  

В 2011 году класс принимал  участие в краевой акции «Обелиск», оказывали помощь ветеранам и пожилым жителям нашего села.

Большую роль в развитии классного коллектива играют родители, которые принимают участие в делах класса и школы. Родительский комитет систематически проводит рейды на квартиры учащихся, в клуб. Взял на себя организационную работу по проведению КТД, поездок, посещает уроки. Через родительский комитет держим связи с общешкольным комитетом, общественностью.

Результатом работы в области воспитания является то, что, в классе доброжелательная психологическая обстановка, ребята с уважением относятся друг к другу и к старшему поколению.

Профессиональные действия и средства духовно-нравственной позиции

По анкетированию, проведенному среди учащихся и родителей школы, было выявлено, что я уважительно отношусь к каждому ребёнку, обладаю профессиональным педагогическим тактом, пользуюсь уважением среди учащихся, родителей, коллег.

На уроках и на внеклассных мероприятиях стимулирую активность ученика, поощряю инициативу как личностную ценность. Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства.

Под моим руководством  в школе реализуется программа внеурочной деятельности  по духовно - нравственному направлению «Я - гражданин России» для учащихся начальной школы, которая направлена на воспитание у учащихся высокой нравственности и культуры, чувства патриотизма и ответственности

Считаю, что созданные мною условия позволяют учащимся чувствовать себя комфортно на уроках математики и физики.

Результаты в области профессионального развития.

Для получения значимой, актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как:     www.nsportal.ru,   http://school-collection.edu.ru/.

  Прохожу курсы повышения квалификации при Красноярском краевом институте повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования. Моими незаменимыми помощниками являются методические журналы «Математика в школе», «Классный руководитель», «Школьные технологи».  Я регулярно делюсь знаниями и опытом со своими коллегами, даю открытые уроки для учителей школы.

В 2009 году участвовала в работе круглого стола  «Развитие учительского потенциала» на августовской конференции.

В  2010 участвовала в районном конкурсе методических разработок «Мой любимый урок»..

На протяжении  нескольких лет работаю над методической темой «Повышение уровня мотивации обучения через  внедрения активных методов обучения  и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

 По данной теме разработала и провела ряд уроков на уровне школы: 2010 г - урок путешествие по теме «Десятичные дроби» 5 класс, 2011 г. – «Делимость натуральных чисел» 6 класс; и внеклассных мероприятий 2011 г. - «Математический КВН» 5 - 8 классы,  2012 г. - «Счастливый случай»  7-9 классы. Все проведенные мной уроки были нестандартны по форме, на каждом уроке я использовала цифровые - образовательные ресурсы, результатом своей деятельности считаю то, что учащиеся с удовольствием посещают мои уроки и занятия, с интересом участвуют в мероприятиях, что является неотъемлемой частью образовательного процесса. Для организации на данных занятиях активно познавательной деятельности учащихся в нашей малокомплектной школе я применяла сочетание  активных методов деятельности, таких как  дидактические игры, дифференцированное обучение, коллективное взаимообучения (работа в парах).  

В социальной сети работников образования у меня имеется свой персональный сайт. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/slepkovatv. На данном сайте я размещаю свои методические разработки и регулярно пополняю свое электронное портфолио.

Профессиональные действия и средства при обобщении и распространении собственного педагогического опыта и мастерства.

Я выступала на школьных педагогических советах с темами: «Применение активных методов обучения на уроках математики» в 2011-2012 учебном году, «Универсальные учебные действия: сущность и виды» в 2012-2013 учебном году.

В 2011-2012 учебном году выступала на районном объединении учителей математики на тему «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по математики».

В 2013 году я опубликовала в электронном СМИ учебно-методический материал «Рабочая программа по математике для 6-7 классов по УМК А.Г. Мордковича» (http://nsportal.ru/node/768213), разработки уроков: «Десятичные дроби, 5 класс», «Делимость натуральных чисел», 6 класс (http://nsportal.ru/node/768217), и внеклассных мероприятий по математике.

Я принимала участие в V Всероссийской заочной научно-практической конференции «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика» с докладом «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики». По результатам данной конференции в 2013 году вышел сборник, в который вошла моя работа.

В 2013 году приняла участие во Всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества, проводимого Ассоциацией творческих педагогов России. В рамках данного конкурса я представляла свой педагогический опыт в номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование», за что получила диплом и свидетельство о публикации материалов.  

Социальные и профессиональные действия и средства

Принимаю активное участие в жизни села, являюсь членом административной комиссии при сельской администрации, неоднократно являлась председателем участковой комиссии на выборах депутатов сельской администрации и государственной думы, президента Российской Федерации.

 На протяжении двух лет являюсь экспертом Территориальной экспертной комиссии по проверке работ учащихся ГИА по физике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...

Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой

Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное  к аттестации 2015 года....

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...


 

Комментарии

Манихина Татьяна Афанасьевна

Спасибо. Ваша работа помогла мне подготовиться к аттестации.