Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья по теме
Профессиональные действия и средства по обучению
С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, метод проектов, разноуровнего обучения, коллективного взаимообучения., а также информационные технологии
В своей работе использую общественно признанные авторские методики: А.Г.Ривина, В.Ф. Шаталова.
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. Работаю по ним уже 6-й год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Слепковой Татьяны Владимировны,
учителя физики и математики МБОУ Талажанская ООШ
Профессиональные действия и средства по обучению
С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, метод проектов, разноуровнего обучения, коллективного взаимообучения., а также информационные технологии
В своей работе использую общественно признанные авторские методики: А.Г.Ривина, В.Ф. Шаталова.
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. Работаю по ним уже 6-й год.
Материалы учебника А.Г.Мордкович, изложены подробно и обстоятельно, что позволяет использовать их не только на уроке, но и для самостоятельного изучения, в домашней работе. Таким образом, на изучение нового материала на уроке отводится минимум времени, после чего учащиеся большую часть урока работают самостоятельно.
В это время я наблюдаю за работой всех учеников, то есть обучаю всех, и работаю индивидуально с каждым. Школьники могут работать в нескольких режимах: совместно с учителем; индивидуально; в паре; самостоятельно под моим руководством. Обязательным условием является – дифференцированное и индивидуальное домашнее задание, а также дифференцированные и индивидуальные задания для работы на уроке.
На этапах взаимопроверки по образцу и взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, контрольной работы) я использую форму работы в статической паре.
Индивидуальную работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, стимулирование поиска различных доказательств одной и той же теоремы.
Информационные технологии использую в комплексе с другими технологиями, что позволяет разнообразить деятельность на уроке. После того, как я освоила программу Microsoft Office Power Point, но до того, как я познакомилась с коллекцией цифровых образовательный ресурсов, я стала создавать собственные электронные средства обучения, а именно – электронный дидактический материал (компьютерные задания и презентации с изложением нового материала), по отдельно взятым темам алгебры и геометрии.
Игровые технологии так же играют не маловажную роль на уроках математики и физики. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в предмете. Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет совершенствовать познавательные способности учащихся..
Также в своей работе, на уроках физики, я использую регулярно метод проектов. Метод проектов позволяет каждому ребенку проявить себя при решении общей практической задачи и в тоже время пережить ответственность перед группой, приобрести опыт обсуждения и принятия самостоятельных решений, делового взаимодействия на всех этапах проектной деятельности.
Профессиональные действия и средства внеурочной деятельности по предмету
Моя программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на учащихся 6-8 классов. Основной целью программы является: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
Занятия разнообразны и по тематики и по форме; способствуют развитию у учащихся внимания, памяти, умение быстро считать. Учащиеся учатся логически мыслить, рассуждать, анализировать. Мои ученики с 6 по 8 класс регулярно участвуют школьных и районных олимпиадах по предмету, в Международном конкурсе по математике «Кенгуру» и занимают призовые места на уровне школы и района.
Ежегодно провожу предметные недели. В ходе предметных недель учащиеся защищают проекты, например, «Математика в нашей жизни» «От очевидного к вероятному» и др., участвуют в олимпиадах и викторинах, выпускают стенгазеты, брошюры, листовки, традиционно в конце предметной недели определяем наиболее активного математика.
Профессиональные действия и средства деятельности в области здоровьесбережения
В своей работе использую систему мер по сохранению и укреплению здоровья. Систематически провожу физминутки, упражнения для глаз. На уроках и внеклассных мероприятиях для профилактики утомления учащихся переключаю внимание с одного вида деятельности на другой. Использую на уроках здоровьесберегающие технологии, практически в содержание каждого урока входит материал о профилактике здорового образа жизни. Например: при изучении темы «Нахождение части от целого и целого по его части» находим процентное содержания никотина в сигаретах, доказывая, что при курении в наш организм поступает много вредных веществ. При изучении темы «Атмосферное давление» в 7 классе обсуждаем с учащимися как мы дышим и что мы пьем.
В 2012 году принимала участие в разработке общешкольной программы по здоровьесбережению «Здоровье- это жизнь» на 2012-2015 годы.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
В 2012 учебном году ребята нашей школы под моим руководством участвовали в муниципальной акции «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам!», которая проводилась в два этапа школьном и районном, моя ученица заняла в районе первое место. Принимали участие в школьных мероприятиях: конкурс рисунков «Курить – здоровью вредить», конкурс агитбригад «Мы – здоровое будущее».
Профессиональные действия и средства в области воспитания
Работая учителем математики и физики, я также являюсь классным руководителем. В классе четко построена структура самоуправления, каждое мероприятие продумываем совместно, обязательно подключаем родителей. Регулярно провожу с учащимися беседы о вредных привычках, правилах поведения и хорошего тона, толерантности и др.
Все ученики моего класса принимают активное участие в общешкольных и районных мероприятиях: общешкольное мероприятие «Первоапрельский КВН» в 2010 году, где заняли второе место, школьном мероприятии «Осенний бал», 2011 г. Мои ученики являются победителями районного спортивного мероприятия «Осенний кросс», 2011 г. и конкурса на лучшую новогоднюю елочку, сделанную из пенопласта, 2011 г.
В 2011 году класс принимал участие в краевой акции «Обелиск», оказывали помощь ветеранам и пожилым жителям нашего села.
Большую роль в развитии классного коллектива играют родители, которые принимают участие в делах класса и школы. Родительский комитет систематически проводит рейды на квартиры учащихся, в клуб. Взял на себя организационную работу по проведению КТД, поездок, посещает уроки. Через родительский комитет держим связи с общешкольным комитетом, общественностью.
Результатом работы в области воспитания является то, что, в классе доброжелательная психологическая обстановка, ребята с уважением относятся друг к другу и к старшему поколению.
Профессиональные действия и средства духовно-нравственной позиции
По анкетированию, проведенному среди учащихся и родителей школы, было выявлено, что я уважительно отношусь к каждому ребёнку, обладаю профессиональным педагогическим тактом, пользуюсь уважением среди учащихся, родителей, коллег.
На уроках и на внеклассных мероприятиях стимулирую активность ученика, поощряю инициативу как личностную ценность. Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства.
Под моим руководством в школе реализуется программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Я - гражданин России» для учащихся начальной школы, которая направлена на воспитание у учащихся высокой нравственности и культуры, чувства патриотизма и ответственности
Считаю, что созданные мною условия позволяют учащимся чувствовать себя комфортно на уроках математики и физики.
Результаты в области профессионального развития.
Для получения значимой, актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как: www.nsportal.ru, http://school-collection.edu.ru/.
Прохожу курсы повышения квалификации при Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Моими незаменимыми помощниками являются методические журналы «Математика в школе», «Классный руководитель», «Школьные технологи». Я регулярно делюсь знаниями и опытом со своими коллегами, даю открытые уроки для учителей школы.
В 2009 году участвовала в работе круглого стола «Развитие учительского потенциала» на августовской конференции.
В 2010 участвовала в районном конкурсе методических разработок «Мой любимый урок»..
На протяжении нескольких лет работаю над методической темой «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»
По данной теме разработала и провела ряд уроков на уровне школы: 2010 г - урок путешествие по теме «Десятичные дроби» 5 класс, 2011 г. – «Делимость натуральных чисел» 6 класс; и внеклассных мероприятий 2011 г. - «Математический КВН» 5 - 8 классы, 2012 г. - «Счастливый случай» 7-9 классы. Все проведенные мной уроки были нестандартны по форме, на каждом уроке я использовала цифровые - образовательные ресурсы, результатом своей деятельности считаю то, что учащиеся с удовольствием посещают мои уроки и занятия, с интересом участвуют в мероприятиях, что является неотъемлемой частью образовательного процесса. Для организации на данных занятиях активно познавательной деятельности учащихся в нашей малокомплектной школе я применяла сочетание активных методов деятельности, таких как дидактические игры, дифференцированное обучение, коллективное взаимообучения (работа в парах).
В социальной сети работников образования у меня имеется свой персональный сайт. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/slepkovatv. На данном сайте я размещаю свои методические разработки и регулярно пополняю свое электронное портфолио.
Профессиональные действия и средства при обобщении и распространении собственного педагогического опыта и мастерства.
Я выступала на школьных педагогических советах с темами: «Применение активных методов обучения на уроках математики» в 2011-2012 учебном году, «Универсальные учебные действия: сущность и виды» в 2012-2013 учебном году.
В 2011-2012 учебном году выступала на районном объединении учителей математики на тему «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по математики».
В 2013 году я опубликовала в электронном СМИ учебно-методический материал «Рабочая программа по математике для 6-7 классов по УМК А.Г. Мордковича» (http://nsportal.ru/node/768213), разработки уроков: «Десятичные дроби, 5 класс», «Делимость натуральных чисел», 6 класс (http://nsportal.ru/node/768217), и внеклассных мероприятий по математике.
Я принимала участие в V Всероссийской заочной научно-практической конференции «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика» с докладом «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики». По результатам данной конференции в 2013 году вышел сборник, в который вошла моя работа.
В 2013 году приняла участие во Всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества, проводимого Ассоциацией творческих педагогов России. В рамках данного конкурса я представляла свой педагогический опыт в номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование», за что получила диплом и свидетельство о публикации материалов.
Социальные и профессиональные действия и средства
Принимаю активное участие в жизни села, являюсь членом административной комиссии при сельской администрации, неоднократно являлась председателем участковой комиссии на выборах депутатов сельской администрации и государственной думы, президента Российской Федерации.
На протяжении двух лет являюсь экспертом Территориальной экспертной комиссии по проверке работ учащихся ГИА по физике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-170725-1357203255.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...
Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой
Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431726-1396938844.jpg)
Результаты профессиональной – педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Результаты детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173074-1357456737.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-659765-1447166790.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное к аттестации 2015 года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-802712-1468939875.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959879-1508162267.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...
Комментарии
аттестация
Спасибо. Ваша работа помогла мне подготовиться к аттестации.