Реализация методической темы
презентация к уроку на тему

Юзкаева Лилия Марсовна

Презентация об опыте работы по метод.теме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – вот лучшее учение ! Презентация Юзкаевой Л.М. по реализации методической темы «Формирование мотивации само стоятельного чтения школьников средствами внеурочной деятельности» 2017

Слайд 2

Юзкаева Лилия Марсовна Воспитатель группы продлённого дня, учитель индивидуального обучения. Образование : ЕГПИ, МСГИ Специальность: учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы, олигофренопедагог Стаж: 23года. В данной школе работаю с 2011 г. учителем индивидуального обучения , воспитателем ГПД С 2010 г.работала заведующей в Азякульском детском саду, который является структурным подразделением МБОУ «АСОШ №1» Курсы: 2006г.-Наб.Челны,ИНПО. 2011г.-Наб.Челны , ГОУ ВПО «НГПИ» . 2012г.- Казань,МСГИ , 2014г.-Москва, НОУ ППО «Учебный ц центр «Бюджет». Аттестация: -2013г. I кв.категория

Слайд 3

Аннотация Сегодня многие школьники не читают и не хотят читать книги. В результате снижается уровень грамотности учащихся и резко падает успеваемость. Актуальность высказывания А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение» в том, что во все времена Книга считалась и считается источником знаний, главным учителем. «Кто много читает, тот много знает», - гласит народная мудрость. В этом поможет формирование мотиваций к чтению.

Слайд 4

Задачи: Выяснить пути формирования мотиваций к чтению. Познакомить с пословицами, высказываниями, с увлекательными играми и упражнениями для повышения интереса к чтению .

Слайд 5

Действия : Проведение бесед о книгах, о важности умения читать . Посещение библиотек. Изучение детских журналов и газет. Получение информации у специалистов. Использование компьютера для получения дополнительной информации. Подбор высказываний великих людей в пользу чтения, а также пословиц и поговорок. Подбор игр и упражнений для повышения качества чтения. Организация выставок. Проведение викторин по прочитанным кнтгам . Изготовление памяток для читателя

Слайд 6

Ожидаемый результат: учащиеся начнут не только больше читать, но и полюбят это занятие, и вместе с тем повысится их успеваемость.

Слайд 10

Психологи и педагоги выяснили, что хорошее чтение повышает умственные способности школьников, способность анализировать, сравнивать, повышает их самооценку. Дени Дидро Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Слайд 11

К.Г. Паустовский Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда вы не прочли хоть одной странички из новой книги!

Слайд 12

Из Шведской академии детской книги Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас. Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует. Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют так же, как и ты. Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.

Слайд 13

Пословицы и поговорки Кто много читает, тот много знает Не стыдно не знать, стыдно не учиться Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги

Слайд 14

Игры и упражнения для развития техники чтения «Играю читая» или «Читаю играя» (На распечатанной странице дается текст, который ты должен прочитать один раз. Затем взрослый предлагает тебе разрезанные полоски, на которых напечатаны предложения из прочитанного текста. И ты по памяти должен правильно составить текст из этих полосок). «Анаграммы» (Чтобы решить анаграмму, т.е. составить искомое слово, нужно буквы в данном слове только переставить местами, ничего не удаляя и не добавляя. Например, гаир – игра, тепь – петь, учкар – ручка, юруис – рисую. «Фотограф» (На писчей бумаге напечатаны слова. Тебе показывают их, и за 1-2 секунды ты должен «сфотографировать», т.е.успеть прочитать и назвать как можно больше слов (или записать их в тетради)

Слайд 15

Памятка №1. Правила чтения для учащихся. >Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15-30 минут в день. > Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. >Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен. > Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста. >Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы. > Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы. > Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам. > Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. > Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге. >Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Они тебе пригодятся. .

Слайд 16

Памятка №2. Как готовить домашнее задание по чтению. 1 . Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать. 2. Посмотри, кто автор произведения. 3. Внимательно прочитай весь текст. 4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен. 5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых. 6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста. 7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста. 8. Составь план пересказа текста. 9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица). 10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. 11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. 12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Слайд 17

Вывод: книги являются источником знаний, делают нас умнее, образованнее. Именно чтение книг влияет на успеваемость школьников.

Слайд 18

Список литературы: Оморокова М.И. Совершенствование навыка чтения младших школьников. - М.:АРКТИ, 1999. 200 пословиц и поговорок в картинках / авт.-сост. С.Н. Зигуненко. - М.: Аст Астрель, 2011. Интернет-ресурсы: http :// www.genialnee.net / themes / kniga http :// www . zanimatika . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии

Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии. В данной статье предложена методическая разработка единой модели интегрированного урока в междисциплина...

Реализация методической работы в учреждении

О реализации методической работы в учреждении дополнтельного образования детей, эффективноти работы методических объединений.Эффективность работы  метоЭффективность работы  методических...

Реализация методического комплекса "Надпредметные прораммы" на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.

Данная статья содержит описание методического комплекса "Надпредметные программы", который может быть реализован на уроках русского языка , литературы и других школьных дисциплин. Методический комплек...

Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"...

О ходе реализации личной методической темы: «Мотивация самостоятельной учебной работы студентов через совершенствование возможностей дистанционного обучения в техникуме»

Студенты СПО должны формировать соответствующие компетенции не только на уроках, но и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы. В процессе апробации различных форм самостоятельной работы был сд...

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...