Программа самообразования.
материал на тему

Клещевникова Лариса Алефтиновна

Программа самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

от «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

ГБОУ «Нижнекамская школа№23»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Клещевниковой Ларисы Алефтиновны

учителя - дефектолога

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными

возможностями здоровья»

на 2016-2019 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Клещевникова

1.2.

Имя

Лариса

1.3.

Отчество

Алефтиновна

1.4.

Должность

Учитель  - дефектолог

1.7.

Стаж (педагогический)

27 год

1.8.

Стаж (по специальности)

17 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи).  Ученая степень, год присвоения (при наличии).

высшее, Мордовский государственный педагогический институт, специальность «Олигофренопедагогика», квалификация по диплому «Олигофренопедагог» с доп. спец. «Логопед». Диплом   ДВС №0412793, выдан 29 января 2002 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы обучения детей с нарушениями в развитии в условиях перехода нВ ФГОС ОВЗ», Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»,108 часов, удостоверение №162405082322 от 08 февраля  2017 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалификационная категория от 30.12. 2012 г.  сроком  до 30.12.2017 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Почетная грамота Городского управления образования, 2005 г.

Стратегическая цель школы:

 «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями,  коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально - психологическая реабилитация и интеграция в общество».  

Задачи: 

1. Создание условий для обеспечения выполнения Закона «О языках народов Республики Татарстан».

2. Мониторинг сформированности обязательных результатов.

3. Совершенствование  дальнейшего развития педагогического мастерства через систему     семинаров,  курсы повышения квалификации.

Тема самообразования: 

«Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ».

Цели профессионального самообразования:

- овладение новыми педагогическими технологиями с целью профессионального личностного роста;

- совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ;

- внедрение инновационных технологий в учебный процесс;

- пополнение творческой методической и дидактической лаборатории;

- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для успешной социализации и интеграции в обществе;

- совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

Задачи профессионального самообразования:

- планировать учебно – воспитательный процесс с учетом основных направлений коррекционной работы;

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;

- формировать у учащихся интерес к предмету;

- изучать  и применять новые педагогические технологии;

- развивать познавательную активность у учащихся;

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;

- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач.

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Планируемые результаты: 

повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования учащихся с ОВЗ, повышение уровня социализации учащихся.

Перспективный план

Основные направления

Наименование мероприятий

Сроки реализации

2016- 17

уч. год

2017-18

уч. год

2018- 19

уч. год

2019- 20

уч. год

2020- 21

уч. год

Профессиональное

Аттестация.

+

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

+

+

+

+

+

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

+

+

+

+

+

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  прикладного творчества и искусства.

+

+

+

+

+

Методическое

Прохождение курсов повышения квалификации.

+

+

Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ.

+

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

+

+

+

+

+

Чтение педагогических периодических изданий по коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях.

+

+

+

+

+

Информационно-компьютерные технологии

Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому  предмету.

+

+

+

+

+

Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой.

+

+

+

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

+

+

+

+

+

Использование ИКТ на уроках.

+

+

+

+

+

Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы.

+

+

+

+

+

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/.

+

+

+

+

+

Правовое

Создать базу (папку) нормативно – правовых документов.

+

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

+

+

+

+

+

Систематизировать материал по правовому воспитанию.

+

+

Политическое

Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

+

+

+

+

+

Эстетическое

Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др.

+

+

+

+

+

Создание и пополнение игрового уголка (для детей).

+

+

+

Охрана здоровья

Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями.

+

+

+

+

+

Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО.

+

+

+

+

+

План самообразования на 2016-2017 учебный год

Основные направления

Наименование мероприятий

Примечание / отметка о выполнении

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений.

Выступления на конференциях, семинарах.

  1. «Методы и приёмы для активизации познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья» - стендовый доклад  на методическом объединении учителей коррекционных учреждений «Развитие познавательной активности у учащихся с ОВЗ»,  проведенном на базе ГБОУ «Нижнекамская школа №23», 2016 г.

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

  1. «В гостях у сказки» - открытый урок на  региональном семинаре  для  студентов НФ ИЭУП  «Методы и приёмы формирования речевых навыков у учащихся с ОВЗ», проведенном  на базе ГБОУ «Нижнекамская школа №23 », 2016 г.
  2. «Основы дружбы и значение дружбы для человека» - открытый урок в рамках проведения недели гуманитарного цикла для педагогов школы, проведенном  на базе ГБОУ «Нижнекамская школа №23», 2016 г.

Методические публикации.

  1. «Праздники мая» -  статья, размещенная  в газете для родителей «Четвероклассник» учебно-методического центра профессионального и дополнительного образования, 2017 год.

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  методических материалов, прикладного творчества и искусства.

  1. II Всероссийский конкурс для педагогов «Современные формы взаимодействия ОУ и семьи», диплом III степени, 2016 г.
  2. I Всероссийский конкурс презентаций для педагогов «Моя презентация». Пособие для родителей «Пальчиковая гимнастика»,  диплом  II степени, 2016 г.
  3. Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Лучшая презентация к уроку». Тема: «Состав числа 10», диплом III степени, 2016 г.
  4. Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Педагогическая статья». Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ»,  диплом I степени, 2016 г.
  5. Всероссийский профконкурс методразработок «Методические находки».  Конспект занятия «Признаки весны», диплом  II степени, 2016 г.
  6. Всероссийский профконкурс сценариев мероприятий «Мастерская успеха». Сценарий внеклассного мероприятия «Литературный календарь: путешествие по стране Маршака», диплом III степени, 2016 г.
  7. Всероссийский  творческий  конкурс «Творческие работы и методические разработки». Деловая игра  на тему: «Роль учителя в становлении ученика читателя», диплом III степени, 2016 г.
  8. II Всероссийский конкурс презентаций «Моя презентация». Тема:  «Дельфины», диплом  II степени, 2016 г.
  9. II Всероссийский конкурс работников образования «Детский праздник». Тема: «Гуляй, пока Масленица», диплом  II степени, 2016 г.
  10. Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Сценарий праздников и мероприятий». Тема: «Последний звонок», диплом  II степени, 2016 г.
  11. Всероссийский профконкурс методразработок «Методическая мастерская». Тема: «Зимующие птицы. Решение задач», лауреат, 2016 г.
  12. Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Грани талантов». Название конкурсной работы «Материнская нежность», диплом III степени, 2016 г.
  13. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества для педагогов «Новогодняя игрушка», диплом  II степени, 2016 г.

Методическое

Прохождение курсов повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации по теме: «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений VIII вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса», «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,108 часов, удостоверение №3554 от 16 октября 2016 г.

Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ.

1. Программа для учащихся  5-9 классов с умеренной умственной отсталостью «В гостях у сказки», 2016 г.

2. Участие в экспериментально-творческой группе  педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство», 2016 г.

3. Член региональной инновационной площадки по теме: «Формирование ключевых жизненных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

В течение года

Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг  по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях.

В течение года

Информационно-компьютерные технологии

Создание базы электронных презентаций.

В течение года

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

- в сообществах электронного образования в РТ;

- на сайте: http://nsportal.ru/.

Использование ИКТ на уроках.

В течение года

Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы.

В течение года

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/.

- статьи;

- сценарии праздников;

- конспекты занятий;

- пособие для родителей;

- программы;

- презентации.

Правовое

Создать базу (папку) нормативно – правовых документов.

+

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

+

Систематизировать материал по правовому воспитанию.

Материал систематизирован в отдельную папку.

Политическое

Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

+

Эстетическое

Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др.

+

Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета».

+

Создание и пополнение игрового уголка (для детей).

+

Охрана здоровья

Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями.

Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города.

Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО.

  1. Кросс наций – 2016 год.
  2. Лыжня России – 2017 год.

План самообразования на 2017-2018 учебный год

Основные направления

Наименование мероприятий

Примечание / отметка о выполнении

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений.

Выступления на конференциях, семинарах.

Августовская конференция 2017 г.

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

Открытое занятие по логопедии, 5 класс, тема «Распространение предложений», проведенном  на базе ГБОУ «Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г.

Методические публикации.

«Пословицы в картинках» -  статья, размещенная  в электронном журнале для родителей на сайте МБУ «Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ», ноябрь  2017 г.

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  методических материалов, прикладного творчества и искусства.

Региональная выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОВЗ «Время колокольчиков», январь 2017 г.

Методическое

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

В течение года

Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг  по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях.

В течение года

Информационно-компьютерные технологии

Создание базы электронных презентаций.

В течение года

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

- в сообществах электронного образования в РТ;

- на сайте: http://nsportal.ru/

Использование ИКТ на уроках.

В течение года

Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы.

+

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/

- статьи;

- сценарии праздников;

- конспекты занятий;

- пособие для родителей;

- программы;

- презентации.

Правовое

Создать базу (папку) нормативно – правовых документов.

+

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

+

Систематизировать материал по правовому воспитанию.

Материал систематизирован в отдельную папку.

Политическое

Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

+

Эстетическое

Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др.

+

Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета».

+

Создание и пополнение игрового уголка (для детей).

+

Охрана здоровья

Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями.

Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города.

Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО.

  1. Кросс наций – 2017 год.
  2. Лыжня России – 2018 год.

План самообразования на 2018-2019 учебный год

Основные направления

Наименование мероприятий

Примечание / отметка о выполнении

Профессиональное

Аттестация.

Декабрь 2018 г.

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений, 2018 г.

Выступления на конференциях, семинарах.

Августовская конференция,  2018 г.

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

Открытое занятие по ИЗО, 5 класс, 6 класс, 2018-2019 уч. год

Методические публикации.

  1. Электронный журнал для родителей на сайте МБУ «Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ», 2018-2019 уч. год
  2. В сообществах электронного образования в РТ;
  3. На сайте: http://nsportal.ru/

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  методических материалов, прикладного творчества и искусства.

  1. Всероссийский конкурс-практикум «Лучший интернет-сайт педагога-2018», сентябрь 2018 г.
  2. Конкурс творческой панорамы 2018 для работников образовательных организаций Нижнекамского муниципального района РТ, сентябрь, 2018 г.
  3. Конкурсы на сайте: http://nsportal.ru/

Методическое

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

В течение года

Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг  по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях.

В течение года

Информационно-компьютерные технологии

Создание базы электронных презентаций.

В течение года

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

- в сообществах электронного образования в РТ;

- на сайте: http://nsportal.ru/

Использование ИКТ на уроках.

В течение года

Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы.

В течение года

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/

- статьи;

- сценарии праздников;

- конспекты занятий;

- пособие для родителей;

- программы;

- презентации.

Правовое

Создать базу (папку) нормативно – правовых документов.

+

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

+

Систематизировать материал по правовому воспитанию.

+

Политическое

Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

+

Эстетическое

Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др.

+

Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета».

+

Создание и пополнение игрового уголка (для детей).

+

Охрана здоровья

Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями.

Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города.

Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО.

  1. Кросс наций – 2018 год.
  2. Лыжня России – 2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...