Программа самообразования.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ от «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР ГБОУ «Нижнекамская школа№23» _________ /_______________/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Клещевниковой Ларисы Алефтиновны
учителя - дефектолога
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
на 2016-2019 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Клещевникова |
1.2. | Имя | Лариса |
1.3. | Отчество | Алефтиновна |
1.4. | Должность | Учитель - дефектолог |
1.7. | Стаж (педагогический) | 27 год |
1.8. | Стаж (по специальности) | 17 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи). Ученая степень, год присвоения (при наличии). | высшее, Мордовский государственный педагогический институт, специальность «Олигофренопедагогика», квалификация по диплому «Олигофренопедагог» с доп. спец. «Логопед». Диплом ДВС №0412793, выдан 29 января 2002 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы обучения детей с нарушениями в развитии в условиях перехода нВ ФГОС ОВЗ», Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»,108 часов, удостоверение №162405082322 от 08 февраля 2017 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I квалификационная категория от 30.12. 2012 г. сроком до 30.12.2017 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Городского управления образования, 2005 г. |
Стратегическая цель школы:
«Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями, коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально - психологическая реабилитация и интеграция в общество».
Задачи:
1. Создание условий для обеспечения выполнения Закона «О языках народов Республики Татарстан».
2. Мониторинг сформированности обязательных результатов.
3. Совершенствование дальнейшего развития педагогического мастерства через систему семинаров, курсы повышения квалификации.
Тема самообразования:
«Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ».
Цели профессионального самообразования:
- овладение новыми педагогическими технологиями с целью профессионального личностного роста;
- совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ;
- внедрение инновационных технологий в учебный процесс;
- пополнение творческой методической и дидактической лаборатории;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для успешной социализации и интеграции в обществе;
- совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
Задачи профессионального самообразования:
- планировать учебно – воспитательный процесс с учетом основных направлений коррекционной работы;
- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;
- формировать у учащихся интерес к предмету;
- изучать и применять новые педагогические технологии;
- развивать познавательную активность у учащихся;
- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Планируемые результаты:
повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования учащихся с ОВЗ, повышение уровня социализации учащихся.
Перспективный план
Основные направления | Наименование мероприятий | Сроки реализации | ||||||
2016- 17 уч. год | 2017-18 уч. год | 2018- 19 уч. год | 2019- 20 уч. год | 2020- 21 уч. год | ||||
Профессиональное | Аттестация. | + | ||||||
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | + | + | + | + | + | |||
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | + | + | + | + | + | |||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, прикладного творчества и искусства. | + | + | + | + | + | |||
Методическое | Прохождение курсов повышения квалификации. | + | + | |||||
Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ. | + | |||||||
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | + | + | + | + | + | |||
Чтение педагогических периодических изданий по коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | + | + | + | + | + | |||
Информационно-компьютерные технологии | Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому предмету. | + | + | + | + | + | ||
Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой. | + | + | + | |||||
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | + | + | + | + | + | |||
Использование ИКТ на уроках. | + | + | + | + | + | |||
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | + | + | + | + | + | |||
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/. | + | + | + | + | + | |||
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + | ||||||
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | + | + | + | + | |||
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | + | + | ||||||
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + | + | + | + | + | ||
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + | + | + | + | + | ||
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | + | + | |||||
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | + | + | + | + | + | ||
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. | + | + | + | + | + |
План самообразования на 2016-2017 учебный год
Основные направления | Наименование мероприятий | Примечание / отметка о выполнении |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений. | |
Выступления на конференциях, семинарах. |
| |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. |
| |
Методические публикации. |
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических материалов, прикладного творчества и искусства. |
| |
Методическое | Прохождение курсов повышения квалификации. | Курсы повышения квалификации по теме: «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений VIII вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса», «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,108 часов, удостоверение №3554 от 16 октября 2016 г. |
Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ. | 1. Программа для учащихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью «В гостях у сказки», 2016 г. 2. Участие в экспериментально-творческой группе педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство», 2016 г. 3. Член региональной инновационной площадки по теме: «Формирование ключевых жизненных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г. | |
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | В течение года | |
Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | В течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Создание базы электронных презентаций. | В течение года |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | - в сообществах электронного образования в РТ; - на сайте: http://nsportal.ru/. | |
Использование ИКТ на уроках. | В течение года | |
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | В течение года | |
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/. | - статьи; - сценарии праздников; - конспекты занятий; - пособие для родителей; - программы; - презентации. | |
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + |
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | |
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | Материал систематизирован в отдельную папку. | |
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + |
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + |
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | + | |
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | |
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города. |
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. |
|
План самообразования на 2017-2018 учебный год
Основные направления | Наименование мероприятий | Примечание / отметка о выполнении |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений. | |
Выступления на конференциях, семинарах. | Августовская конференция 2017 г. | |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | Открытое занятие по логопедии, 5 класс, тема «Распространение предложений», проведенном на базе ГБОУ «Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г. | |
Методические публикации. | «Пословицы в картинках» - статья, размещенная в электронном журнале для родителей на сайте МБУ «Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ», ноябрь 2017 г. | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических материалов, прикладного творчества и искусства. | Региональная выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОВЗ «Время колокольчиков», январь 2017 г. | |
Методическое | Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | В течение года |
Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | В течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Создание базы электронных презентаций. | В течение года |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | - в сообществах электронного образования в РТ; - на сайте: http://nsportal.ru/ | |
Использование ИКТ на уроках. | В течение года | |
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | + | |
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/ | - статьи; - сценарии праздников; - конспекты занятий; - пособие для родителей; - программы; - презентации. | |
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + |
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | |
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | Материал систематизирован в отдельную папку. | |
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + |
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + |
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | + | |
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | |
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города. |
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. |
|
План самообразования на 2018-2019 учебный год
Основные направления | Наименование мероприятий | Примечание / отметка о выполнении |
Профессиональное | Аттестация. | Декабрь 2018 г. |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений, 2018 г. | |
Выступления на конференциях, семинарах. | Августовская конференция, 2018 г. | |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | Открытое занятие по ИЗО, 5 класс, 6 класс, 2018-2019 уч. год | |
Методические публикации. |
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических материалов, прикладного творчества и искусства. |
| |
Методическое | Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | В течение года |
Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | В течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Создание базы электронных презентаций. | В течение года |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | - в сообществах электронного образования в РТ; - на сайте: http://nsportal.ru/ | |
Использование ИКТ на уроках. | В течение года | |
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | В течение года | |
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/ | - статьи; - сценарии праздников; - конспекты занятий; - пособие для родителей; - программы; - презентации. | |
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + |
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | |
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | + | |
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + |
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + |
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | + | |
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | |
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города. |
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...