​Индивидуальный план самообразования Миннибаевой М.М.​
материал

Индивидуальный план самообразования Миннибаевой М.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_minnibaevoy_m.m.1.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального  самообразования

преподавателя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения  «Лениногорский музыкально – художественный педагогический колледж»   Миннибаевой Миляуши Масгутовны

 на 2022-2027 год

Научно-методическая тема: «Разработка и внедрение технологии профессионально-ориентированного обучения общепрофессиональным дисциплинам студентов педагогических специальностей СПО»

Цель: создать условия для становления творчески активной личности и  формирования навыков профессионально-ориентированной деятельности.

Задачи:

  1. уточнить сущность и структуру понятий «профессионально ориентированное обучение»;
  2. продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания;
  3. внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе профессионально-ориентированного обучения;
  4.  разработать комплекс технологических карт, УМК уроков, направленных на формирование навыков профессионально-ориентированной деятельности;
  5. содействовать формированию общих и профессиональных компетенций;
  6. расширить образовательные возможности студентов;
  7. осуществить экспериментальную проверку результативности профессионально - ориентированного обучения студентов педагогических специальностей СПО.

Актуальность темы:  Формирование у студентов мотивации к будущей профессиональной деятельности является актуальной задачей системы среднего профессионального образования, что способствует осознанному выбору профессии, воспитанию качеств специалиста-профессионала. Это отражено в ФГОС нового поколения, построенного на компетентностном подходе. В связи с этим, появляется необходимость во внедрении технологии профессионально-ориентированного обучения общепрофессиональным дисциплинам студентов педагогических специальностей СПО.

Когда начата работа над темой: 12.09.2022г.

        Когда предполагается закончить работу 12.09.2027г.

Ожидаемые результаты: 

1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподавания общепрофессиональных дисциплин;

2. Рост мотивации и творческого потенциала студентов;

3. Повышение уровня успеваемости, качества образования;

4.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету;

5.Рост результативного участия студентов в республиканских,  всероссийских и международных конкурсах, НПК.

Целесообразность профессионального  самообразования и работы над темой «Разработка и внедрение технологии профессионально-ориентированного обучения общепрофессиональным дисциплинам студентов педагогических специальностей СПО»:

Самообразование преподавателя – главный ресурс повышения профессиональных качеств. Внедрение в образовательный процесс технологии профессионально-ориентированного обучения позволяет преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать логическое и технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность. Начальный этап работы  на уроках Возрастной анатомии, физиологии и гигиены показал рост познавательного интереса, интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление студента к обучению, к выполнению индивидуальных и общих заданий. Инновационная деятельность связана с повышением эффективности обучения и воспитания, направлена на конечный результат образовательного процесса в СПО — это подготовка высококвалифицированных специалистов.

Формы самообразования:

- Индивидуальная

-  Сотрудничество

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучение нормативной, специальной, периодической литературы по данной теме

регулярно

2.Знакомство с инновационными методами работы ведущих преподавателей - новаторов

регулярно

3.Изучение профессиональных и общих компетенций выпускников  специальностей специальностей 53.02.01 Музыкальное образование, 54.02.06  Изобразительное искусство и черчение, 44.02.01  Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах

2022-2023

4.Повышение квалификации на курсах преподавателей общепрофессиональных дисциплин СПО.

2023

5.Прохождение аттестации.

2022

Методические

1. Разработка технологических карт уроков с применением технологии профессионально-ориентированного обучения

2022-2027

2. Знакомство с новыми технологиями и техниками преподавания на уроках естествознания

регулярно

3.Участие в вебинарах преподавателей СПО, в видео-конференциях

регулярно

4. Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий по данной теме

2022-2027

5. Участие в заседаниях методического обьединения, педагогических советах

регулярно

6.Участие в работе виртуальных методических сообществ преподавателей химии, биологии

регулярно

7.Руководство научно- исследовательской деятельностью студентов

2022-2027

Практическая деятельность

1.Создание собственной страницы на сайте http://infourok.ru/,  http://festival.1september.ru/, https://nsportal.ru/ и др. и пополнение разработками по теме самообразования

2022-2027

2.Проведение уроков с применением внедряемых технологий

2022-2027

3.Обобщение и распространение опыта при участии в семинарах, заседаниях круглого стола, научно- практических конференциях

2022-2027

4.Создание фонда практико-ориентированных задач, упражнений, самостоятельных работ, кейсов для студентов специальностей 53.02.01 Музыкальное образование, 54.02.06  Изобразительное искусство и черчение, 44.02.01  Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах

2022-2027

5. Публикации авторских статей, методических разработок

2022-2027

6. Публикации творческих и практических работ студентов

2023-2027

7. Участие студентов в конкурсах, конференциях профессиональной и научной направленности

2022-2027

8. Мониторинг качества знаний студентов

2023-2027

9. Руководство курсовыми и выпускными квалифицированными работами студентов

2022-2027

10. Методическая разработка профессионально-ориентированного обучения студентов ГАПОУ «ЛМХПК»

2022-2023

11. Участие в конкурсе методических разработок интегрированных уроков преподавателей естественнонаучного цикла РТ, РФ

2022-2027


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...