Мкетодические рекомендации к аттестации
методическая разработка на тему

 

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), представляет собой экспертную оценку результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза).

Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению аттестационных материалов,  а также представить  алгоритм подбора достижений педагогических работников, выходящих на аттестацию в целях установления квалификационной категории (первой или высшей). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ДОЛЖНОСТИ УЧИТЕЛЬ/ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), представляет собой экспертную оценку результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза).

Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению аттестационных материалов,  а также представить  алгоритм подбора достижений педагогических работников, выходящих на аттестацию в целях установления квалификационной категории (первой или высшей).

Структура и содержание аттестационных материалов

Аттестационные материалы представляют собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о достижениях педагогического работника, о результатах его практической (учебной, методической, творческой, инновационной и др.) деятельности  за последние пять лет.

Структура аттестационных материалов  включает в себя разделы:

- результаты освоения обучающимися образовательных программ;

- выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности;

- эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса;

- вклад педагога в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

-личностный профессиональный рост педагога.  

На титульном листе аттестационных материалов указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы в родительном падеже.

Далее  заполняются общие сведения об аттестуемом: образование, стаж педагогической работы, стаж работы в данной организации, стаж работы в данной должности, наличие квалификационной  категории по данной должности, срок действия квалификационной категории, квалификационная категория, на которую аттестуется педагог.

Основное содержание аттестационных материалов составляют материалы и документы, представленные  на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий приказов, грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств  и т.п., заверенных руководителем образовательной организации.

Оформление аттестационных материалов

Титульный лист аттестационных материалов оформляются в соответствии с образцами в виде текста. Общий объем представляемых материалов составляет 28 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 11, межстрочный интервал одинарный).

 . Документы предоставляются в заверенных копиях, материалы по критериям 1, 2, 3 подписываются руководителем аттестуемого, а критерий 4, 5 и руководителем городского (районного) методического кабинета (кроме образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Хакасия).

Подготовленные аттестуемым работником  документы и материалы по каждому из показателей подшиваются в папку-скоросшиватель.         

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертной оценки результативности деятельности (достижений) учителя

 

Наименование показателя

Формы документов и материалов

Критерий 1. Результаты освоения обучающимся образовательных программ

1.1Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией (общая успеваемость)

1.Таблица  с указанием  всех обучающихся, с которыми работал учитель   и  процент успеваемости по годам.

*В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам.

**Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку, математике, чтению.

***Учитель русского языка и литературы, математики (алгебра, геометрия), истории и обществознания предоставляет результаты по двум преподаваемым предметам.

****Учителя, обучающие по нескольким предметам, отражают результаты всех предметов по всем классам

1.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией (качество)

Процент обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по годам

Таблица (приложение 1)

Внутришкольный мониторинг качества образования подтверждается копиями приказов или выпиской из плана образовательной организации, заверенных руководителем организации

2.1 Доля обучающихся, имеющих положительный результат по итогам годовых оценок (общая успеваемость)

Таблица с указанием всех обучающихся, с которыми работал учитель и процент успеваемости по годам

2.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам года (качество)

Процент обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по годам (приложение 2)

3.1 Успеваемость по результатам внешнего мониторинга, выпускных экзаменов

Таблица с указанием всех обучающихся, с которыми работал учитель, прошедших внешнюю экспертизу и (или) сдавших выпускные экзамены (процент успеваемости по годам).

3.2 Качество знаний по результатам внешнего мониторинга, выпускных экзаменов

Таблица с указанием всех обучающихся, с которыми работал учитель, прошедших внешнюю экспертизу и (или) сдавших выпускные экзамены (процент успеваемости по годам).  (приложение 3)

Критерий 2. Выявление и развитие у обучающихся  способности к различным видам

деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

Организация внеурочной деятельности

1.1Внеурочная деятельность организована и действует, вовлеченность обучающихся высокая

*направления работы , % обучающихся, охваченных различными формами

1,2 Организованы и действуют несколько направлений внеурочной деятельности, доля вовлеченных обучающихся растет или составляет 100%

*направления работы, данные о повышении %  обучающихся, охваченных различными формами

Раздел содержит материалы и данные об образовательных программах по внеурочной деятельности

1.1 Позитивные результаты деятельности учителя  -наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.);

-обобщение опыта работы учителя

 - охват учащихся педагогом по организации внеурочной деятельности по предмету;

- выразить в процентах по годам.

1.2. составить таблицу, в которой указать направления работы, % обучающихся, охваченных этой деятельностью по годам и результат. (приложение 4)

2

2.1 Педагог реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания

* названия программы, результаты реализации, формы работы с родителями, анализ реализации, активность родителей 

2.2 Педагог разрабатывает и реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания в системе и эффективно

* данные о разработанной программе, результат реализации, формы работы с родителями, их реализация, активность родителей повышается

2.1. Наличие воспитательной программы класса; описание результатов программы и оценка уровня воспитанности обучающихся.

      Показатель включает планирование и анализ  работы с родителями, подбор форм и методов сотрудничества с родителями, степень вовлечения в совместную деятельность школы и класса  родителей

2.2. Наличие воспитательной программы – авторская, адаптированная и т. д. (автор, год издания).

- цели программы, результаты ее реализации;

- работа с родителями (формы работы с родителями, их реализация, активность родителей).

3

Эффективность реализации развивающих задач

3.1Педагог выявляет развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

*методы диагностики, результаты диагностики

3.2. Педагог организует работу по развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

* направления работы, результат

В данном показателе педагог раскрывает работу по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности:

- методы диагностики, результаты диагностики;

- на основании результатов диагностики выявляются направления работы;

- отбираются  формы работы;

-  контроль динамики развивающей работы, результат. (приложение5)

Поощрительный балл за призовые места обучающихся

Копии  грамот и дипломов, сертификаты муниципального, регионального, федерального уровней по направлению деятельности,  заверенные руководителем организации (призовые места в официальных мероприятиях, проводимых органами власти по направлению деятельности педагога)

Критерий 3. Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

1

Педагог разрабатывает и успешно реализует программы  учебных дисциплин по направлению деятельности

В  данном показателе педагог отражает программы  учебных дисциплин по направлению деятельности: (рабочие  программы, , элективные курсы, программы по ФГОСам и т.д.):

 - наименование разработанных и утвержденных программ по направлению деятельности (копия приказа органа, обладающего полномочиями утверждения программ);

-реализация целей и задач программ;

2

Анализ уроков, проводимых педагогом (по результатам посещения администрации образовательной организации, представителей методических объединений)

- аналитическая информация самого педагога по пп.2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5;( не перечисления всех  технологий, форм, методов и т.д.), а конкретно используемые педагогом в учебном – воспитательном процессе;

-копии анализов  уроков, проводимых педагогом и посещенные администрацией в течение 5 лет, заверенные руководителем образовательной организации, подтверждающие аналитическую информацию аттестуемого.

- копии отзывов на посещенные уроки, подтверждающие аналитическую информацию педагога, заверенные администрацией организации. (приложение 6)

3

Эффективно владеет  ИКТ – компетентностью

1.Перечень публикаций методических материалов в сети Интернет, с указанием года, темы публикации и адресом сайта (прилагаются копии читаемых сертификатов, публикаций);

2. Справка о создании личной страницы(собственного блога, сайта)

3. Предоставляются скриншоты страниц блога, сайта с данными о посещениях и просмотрах.

3. Копии  подтверждаются руководителем организации.

Критерий 4. Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

1

Результаты инновационной деятельности

 В этот раздел помещаются материалы, свидетельствующие об опыте инновационной  деятельности педагога:

-программа инновационной деятельности ОУ и в этом направлении деятельность самого педагога, заверенная руководителем  (титульный лист, копия приказа органа, имеющего полномочия  на утверждение инновационных программ);

- материалы, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности аттестуемого;

- где представлены итоги инновационной работы аттестуемого (печатные издания, выступления на конференциях, семинарах и т.д.).

2.

Результаты  распространения собственного педагогического опыта

1. Таблица с перечнем мероприятий и форм распространения педагогического опыта аттестуемого на различных уровнях (с приложением копий программ мероприятий, сертификатов участников данных мероприятий, копии приказов  об участии аттестуемого педагога в перечисленных мероприятиях, без учета интернет публикаций).

2. Список выступлений и  публикаций аттестуемого (оформляется с указанием выходных данных: форма предоставления опыта, уровень, тема и  дата представления) за последние пять лет. ( все  предоставленные материалы подтверждаются заверенными копиями документов)

3.

Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество

Копия приказа о назначении аттестуемого в качестве наставника молодого специалиста или руководителя практики  (прилагается копия  подтверждающих документов).

Критерий 5. Личностный профессиональный рост педагога

1.

Повышение квалификации, самообразование

Раздел содержит информацию:

-повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца, по направлению деятельности педагога;

- участие в вебинарах, веб-конференциях и семинарах  (копии сертификатов, с указанием количества часов прилагаются)

-обучение по дополнительной профессиональной  программе (копии документов за последние 5 лет)

2

Общественная активность педагога

В этом разделе помещаются материалы, характеризующие  педагога в качестве члена жюри, экспертных групп или руководителя методического объединения  на уровнях: образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном.

Прикладываются копии приказов или иных документов  уровня, превосходящего предыдущие:

-образовательной организации;

- муниципального уровня;

- регионального уровня;

- федерального уровня.

3

Участие педагога в профессиональных конкурсах

1.Копии документов, свидетельствующих о результатах  участия педагога в конкурсах образовательной организации, муниципальных, региональных или общероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Учитывается наиболее высокий уровень участия педагога в конкурсах.

2.Балл  за ежегодные победы в конкурсах. Данный показатель является поощрительным, в нем учитываются победы педагога в конкурсах в течение двух-трех лет.

4

Награды и поощрения педагога

Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) за 5 лет, предыдущих аттестации

Грамоты и благодарственные письма за  заслуги в области образования и воспитания учащихся, профессионализм и  результативность педагогической деятельности.

(баллы выставляются, согласно представленным документам за межаттестационный  период).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

методические рекомендации при аттестации

Методические рекомендации к описанию современных образовательных технологий и/или методик, используемых в практической профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником ...

Рекомендации по аттестации

Образец представления для проведения аттестации подолжности "руководитель".Образец отзыва о педагогической деятельности для аттестации по должности "учитель"...

Статья "Практические рекомендации для аттестации по английскому языку"

В работе даны рекомендации учителям английского языка как собрать материал к аттестации, в каких конкурсах участвовать, на что обратить внимание при оформлении портфолио....

Рекомендации промежуточная аттестация

Рекомендации промежуточная аттестация...

Методические рекомендации "Итоговая аттестация по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ" (дистанционная форма обучения)

Данные Методические рекомендации могут быть полезны учащимся колледжа, при подготовке к итоговой аттестации по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ....

Медодические рекомендации при аттестации

Методические рекомендации для аттестации учителя в 2023-2024году. Может быть полезным материал для заинтересованных лиц...