план самообразования
материал на тему

Колосова Виктория Николаевна

на 2017-2021гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kolosova_v.n.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования ___Колосовой Виктории Николаевны____,

ФИО

 учителя _________технологии_________________

предмет

 МБОУ «СОШ №91» Ново-Савиновского района г. Казани

на 2017-2021 гг.

Тема самообразования: ___«Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»______________________________________________________

Актуальность темы:

Проект - это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей, это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.

Проект – это обучение через деятельность. Деятельность является поисково-познавательной. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми. Метод проектов является одним из активных методов обучения в рамках ФГОС.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Цели:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя;
  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей;
  • создание комфортных условий в рамках ФГОС;
  • работа с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения;
  • приобщение учащихся к проектной деятельности;
  • прививание учащимся интереса к поиску;
  • развитие у учащихся навыки созидания, самореализации.

Задачи: 

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание технологии;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением личностно-ориентированного обучения;
  • повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования личностно - ориентированного подхода, современных образовательных технологий;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по технологии;
  • выявление, обобщение и распространение опыта;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся для успешного продолжения образования;

Предполагаемый результат:

  • разработка  дидактических  материалов;
  • создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий по  различным  педагогическим  технологиям;
  • обновление приёмов и методов работы над языковым явлением;
  • повышение мотивации к изучению предмета, связанное с содержанием урока;
  • расширение словарного запаса за счёт использования слов, связанных с понятиями культуры, духовности, нравственности;
  • повышение  качества  преподаваемого предмета;
  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • развитие социальных навыков школьников в процессе проектной деятельности;
  • приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.

Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения

Виды деятельности в  процессе самообразования    

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • чтение педагогических периодических  изданий;
  • систематический просмотр определенных телепередач;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • изучение информационно-компьютерных технологий;
  • решение тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
  • совещания, обмен опытом с коллегами;
  • изучение современных психологических методик;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • организация внеклассной деятельности по предмету;
  • посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету;
  • общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;

Этапы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений

Постановка проблемы

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2017

Собеседования

с коллегами,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

Прогнозирование результатов

2017

Выступление на МО

Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

Формирование методического комплекса

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов

Корректировка работы

2017-2021

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы по теме

Представление материалов

2020-2021

Выступление

на МО, педсовете,

семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

Распространение опыта

2021

Творческий отчет

Планирование


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации

1.

Посещение семинаров, конференций, уроков коллег

2017-2018

2.

Прохождение курсов повышения квалификации

2020

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование инновационного оборудования в проведении уроков

В течение всего периода

2.

Ознакомление с электронным методическим материалом.

В течение всего периода

3.

4.

5.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Проведение открытых уроков по предмету.

2

Выступления на семинарах

3

Публикации в методической литературе по предмету

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах

Работа с  учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету

2.

Индивидуальная работа с одаренными детьми

3.

Индивидуальная работа с отстающими детьми

4.

5.

Участие в работе школьной методической службы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...