Индивидуальный план
материал на тему
Индивидуальный план развития учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Джалильская СОШ №2»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя математики
2015-2016
I. Тема работы методического объединения учителей математики
МБОУ «Джалильская СОШ №2»:
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Задачи:
• Внедрение инновационных методов и технологий обучения;
• Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий;
• Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
• Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов в условиях внедрения ФГОС;
• Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
II. Тема по самообразованию:
«Формирование логических приемов мышления на уроках математики, развитие математических навыков с целью повышения качества знания учащихся»
Курсовая подготовка:
Учреждение | Дата | Наименование курса | Объем курсовой программы |
Педагогический университет « Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва | 2014г | Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки. Психолого – педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе | 108 ч |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань | 2014г | Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников» | 24 ч |
ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права», г. Казань | 2015г | Решение трудных задач в процессе подготовки к ЕГЭ | 20 ч |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань | 2017г | Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС ООО | 96 ч |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | 2017г | Система независимой оценки профессиональных компетенций выпускников педагогических программ | 36 ч |
Аттестация : 2017г.
Категория: высшая.
Цель: через работу по самообразованию - создать условия для
самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей,
способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального
потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих
мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя
ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и области;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в
процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -
слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только
лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по
достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается
нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство
собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть
личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
7. http://www.iteach.ru/index/news.html
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к
стратегии модернизации образования.
2. План работы по самообразованию:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1. | Изучение психолого- педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методической литературы. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Системати- чески | Конспекты Памятки Рекомендации |
2. | Изучение информационно- коммуникационных технологий. | 1.Изучение методов и способов применения информационных технологий. 2. Поиск материала и составление пакета материалов в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико- дидактические материалы. |
3. | Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы. | 1.Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.) 2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, недели математики. 3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах. 4. Общение с коллегами своей школы, школ города. | В течение года, по плану ШМО, по плану школы МКОУ «СОШ №4» | 1.Планы заседаний МО, предметной недели; протоколы заседаний МО, папка ШМО. 2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий. 3. Конспекты выступлений. |
4. | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков. 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов. 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в открытых мероприятиях школы МКОУ «СОШ №4». | В течение года, по плану МО | Комплекты методико- дидактических материалов. |
6. | Работа с одарёнными детьми | 1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике; 2. Выявление траектории развития личности ученика; 3. Составление индивидуального плана самообразования; 4. Создание ситуации успеха; 5. Индивидуальный прогресс ученика. | В течение года | 1.Структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б.с выявленными индивидуальными траекториями развития математических способностей отдельно взятых учащихся. 2.Индивидуальный план развития. |
7. | Инновационная деятельность. | 1. Продолжение внедрения в работу Дневник.ру, как одного из видов современного получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет. 2. Электронный документооборот 3. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-8 классах. | С 2015 | 1.Увеличение количества пользователей Дневник.ру. 2.Сдача отчетов в электронном виде. 3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал. |
8. | Повышение квалификации по математике. | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Прохождение предметных курсов по математике. | В течение года (2017) | Конспекты, Анализы уроков и мероприятий, Удостоверения, справки. |
9. | Аттестация учителя | 1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние два года. 2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий. 3. Пройти аттестацию на категорию. | 2017 | 1.В печатном виде для аттестации. 2.В печатном виде для аттестации. 3. Папка со всеми материалами для аттестации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...