"В мире животных" (внеклассное мероприятие)
методическая разработка на тему

Семенова Ксения Валерьевна

Конспект внеклассного мероприятия для младшего звена о животных и птицах,

- формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля всё тесно взаимосвязано, поэтому нужно относиться ко всему живому бережно;

- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных и птицах зимой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh-konspekt.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат»

        

В мире животных

(внеклассное мероприятие)

                                                                     

                                                                           Составила: Семенова

                                                                     Ксения Валерьевна,

                                                         воспитатель

п. Нартас

2016г.

Задачи:

- формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля всё тесно взаимосвязано, поэтому нужно относиться ко всему живому бережно;

- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных и птицах зимой;

- воспитывать нравственно-эстетические качества.

Подготовительная работа: несколько детей готовят стихи о животных и птицах; шаблоны, фломастеры, ластики; рисунки животных и птиц; детская художественная литература о животных к выставке.

Орг. момент.

Я сорвал цветок, и

                                                   И он завял.

                                                   Я поймал жука,

                 И он умер у меня на ладони.

                                                   И тогда я понял,

                 Что прикоснуться к природе

          Можно только сердцем.

- Сегодня мы с вами поговорим о животных и птицах зимой. Можете вы себе представить нашу Землю без животных и птиц? Что было бы?

Дидактическая игра.  «Отвечай одним словом».

- Я буду перечислять предметы природы, а вы должны назвать их одним словом.

Береза, дуб, ель – это…….(деревья).

Калина, сирень, шиповник – это……..(кусты).

Акула, карп, карась, щука – это……(рыбы).

Ворона, воробей, орёл, ястреб – это……(птицы).

Ромашка, роза, астра – это…..(цветы).

Жук, муравей, муха, таракан – это…..(насекомые).

Беседа о зиме.

- Ребята, к нам в гости пришел слон. А где они живут? (Ответы детей.)

- Ему очень интересно как же живут у нас животные зимой? И что такое вообще зима?

- Ребята, попробуйте отгадать загадку:

                                                 Дел у меня не мало:

                                                 Я  белым одеялом

  Всю землю укрываю,

                                                 В лед реки убираю,

                                                 Белю поля, дома –

   Зовут меня ….(зима).

- Зимой вокруг белым-бело. Деревья одеты в тяжелые снеговые шубы и стоят как лесные богатыри – чинно и спокойно. Тихо в лесу.

Игра «Расскажи…»

- Я буду составлять предложения о лете, а вы о зиме:

1. Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой?

    Дети:

2. Летом на деревьях растут зеленые листья, а зимой?

    Дети:

3. Летом вода в реках и озерах теплая, а зимой?

    Дети:

4. Люди летом ходят в шортах, майках, платьях, сандалиях, а зимой?

    Дети:

Беседа о животных

- А давайте прогуляемся по зимнему лесу. Кого там можно увидеть? Чьи следы там видны? А чтобы это узнать послушайте загадку:

Маленький, беленький

 По лесочку прыг-прыг,

          По снежочку тык-тык. (заяц).

- У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца.

- Что помогает зайцу заметить опасность? (чуткие большие уши).

- Что помогает быстро бегать и далеко прыгать? (задние длинные сильные ноги).

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

                                            Уши длинные прижал…

                                            Долго эхо провожал.

- Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам бежит, как на лыжах. Когда на него нападает орёл, он ложиться на спину и отбивается задними лапами.

-  А чем питаются зайцы?

- А когда зайцы боятся?

Жёлтая хозяюшка

                                                   Из лесу пришла,

     Всех кур пересчитала

            И с собой унесла…(лиса).

- Какая лиса? Что особенно красиво в ней? (рыжий пушистый хвост).

- А зачем нужен лисе хвост?

- А чем она питается?

- Если ей голодно совсем, она хоть и боится людей, а пойдет в деревню кур и уток воровать.

- А кого еще боятся зайцы?

Серовато, зубовато –

                                   По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк).

День и ночь по лесу рыщет.

                                          День и ночь добычу ищет.

  Ходит-бродит волк молчком,

                                          Уши серые – торчком.

- волки охотятся стаями. Стая – это волчья семья – волчица с волчатами. По снегу им ходить трудно, поэтому они рыщут по дорогам. Волки нападают на оленей, лосей, кабанов. Сильные и здоровые олени убегают от волков, но иногда волки нападают на оленью семью.

- Чем защищаются олени? (рога, копыта).

- Волки могут напасть в деревне и на овец.

Физкультминутка.
Зайка беленький сидит

                                               И ушами шевелит

                                               Вот так, вот так

                                               И ушами шевелит.

                                               Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

                                               Зайке холодно стоять

                                               Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Беседа о животных.

- А разве только эти животные живут в лесу? Кто еще живет? Послушайте загадку.

Не мышь, не птица

                                                   В лесу резвится,

На деревьях живет

           И орешки грызет. (белка)

Белка спряталась в дупло.

                                            В нем и сухо и тепло.

                                            Запасла грибов и ягод

        Столько, что не съесть и за год.

- По каким приметам вы ее узнали?

- Расскажите, что вы знаете о белке? (Белка строит гнезда из веток на ёлке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом.)

- Чем они запасаются? (орехи, жёлуди, сушит грибы на ветках).

- Послушайте еще одну загадку:

 Трав копытами касаясь,

  Ходит по лесу красавец,

                                              Ходит смело и легко,

           Рога раскинув широко. (лось)

Лось - рога ветвистые

                                                Да копыта быстрые.

                                                Головой, качая он

                                                Задевает небосклон.

- Про него говорят – «лесной великан». Лось – это мирное животное, но если   на него нападут волки,  защищается рогами и копытами.

- Чем они питаются? (сухой травой, корой, ветками)

- А белка, лиса, заяц что делают на зиму? (меняют свою шубку)

- А в какой цвет? (серый)

- А разве только животные живут в лесу? (птицы)

- Какие птицы выводят птенчиков зимой? (клесты)

Рисование любимого животного.

- А теперь мы с вами немного порисуем. У вас на столах лежат альбомные листы. Вам нужно нарисовать любимого животного, о котором мы говорили на нашем мероприятии. (Дети рисуют животных.)

Подведение итогов.

- Каких красивых животных вы нарисовали?

- Ребята, слон говорит, что ему очень с вами понравилось, что много нового узнал о животных и птицах, но к сожалению, он не сможет остаться с вами. Почему? (Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В мире английской грамматики", 5-6 классы

Сценарий проведения внеклассного мероприятия  по английскому языку   для 5-6 классов. КВН « В мире английской грамматики»...

"Чайные традиции и церемонии в разных странах мира". Открытое внеклассное мероприятие

   Трудно  найти уголок Земли, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды.     Чай называют одним из главных напитков человечес...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

" В мире птиц" ( внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц)

Сценарий познавательного урока-игры " В мире птиц" содержит много конкурсов, познавательного материала о птицах. Материал разбит на мини-уроки обобщенные единой темой " Птицы"...