Особенности работы с детьми с ОВЗ и норма.
статья на тему

Финагина Алена Валерьевна

Особенности работы с детьми с ОВЗ и норма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Статью написали воспитатели 24 квартиры:
                                                                                              Копейкина И. И., Финагина  А. В.
                                                                                                                                                                                                                                                 
                                          Особенности работы с детьми с ОВЗ и норма.

       Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья находится в центре внимания во всех развитых странах мирового сообщества. В России наблюдается тенденция роста числа инвалидов среди подростков и молодежи.
       Это отражается и в специфике нашей работы. Среди 19 сирот в квартире есть девушки с психоневрологическими заболеваниями, у двоих инвалидность, к тому же имеются еще и сопутствующие заболевания. В нашей работе возникла потребность создать условия для организации взаимодействия воспитанниц с ОВЗ и здоровых сверстников.
        Чтобы понять как построить работу воспитателя, мы изучили работы ученых, сделавших открытия в области социальной адаптации, реабилитации, исследовавших особенности детей, имеющих ограничения физического и интеллектуального развития, изучили труды психологов, социальных работников, педагогов и медиков.
         Такие воспитанники чаще оказываются в условиях социальной и психологической изоляции. Очень часто общество отвергает таких людей, считая их не такими, как все. Наша работа началась с принятия того, что эти дети есть, что они немного по-другому смотрят на мир.
         Поэтому мы, воспитатели, поставили перед собой задачу разработать социально-педагогические аспекты реабилитации детей с ОВЗ, подготовки их к самостоятельной, полезной для общества жизни. Чтобы они ощущали себя членами общества, а не изгоями, вплотную работаем с социальным отделом, психологами, мастерами производственного  обучения.
          Вся наша работа строится на создании благоприятной, доверительной, домашней атмосферы. Своей работой мы хотим заинтересовать девушек и завоевать доверие. В начале года провели большую индивидуальную работу со всеми воспитанницами о добром и чутком отношении друг к другу, об оказании помощи девочкам с ограниченными возможностями здоровья. Диспут «Когда наш дом общежитие» дал возможность всем высказать свои предложения и пожелания для спокойной и интересной жизни квартиры.
          Выявив возможности и способности девушек, предложили им записаться в кружки по интересам. Большинство проживающих в квартире участвуют в мероприятиях квартиры, общежития и лицея. Девочки с ОВЗ отличаются своей активностью.
          Смирнова Нина – староста квартиры, спортсменка, артистка, целенаправленно работает над своим интеллектуальным и умственным развитием. Пользуется уважением  и авторитетом в квартире, отлично справляется с обязанностями старосты, взяла шефство над соседкой по комнате, оказывает ей помощь в быту. Победительница по настольному теннису среди инвалидов и лиц с ОВЗ, член сборной команды ЛСИТ по мини-футболу (1 место), призер России по толканию ядра, волонтер при больнице № 15, волонтер благотворительной акции «Подарки детям детских домов», лауреат номинации «Танцевально-музыкальной миниатюры», участница международного фестиваля «Ветер Надежды». Ответственно и очень успешно занимается в вечерней школе. Чувствует себя самостоятельной, социализированной. По её отзывам комфортно проживает в общежитии. Очень благодарная девушка. Хорошо отзывается о своем детском доме, школе, приемных родителях и просто о людях, которые на неё положительно повлияли в жизни.
        Ермилова Виктория, живя в общежитии ,почувствовала самостоятельность и ответственность за свою жизнь. Девушка с инвалидностью и ослабленным здоровьем быстро адаптировалась в новом коллективе. Занимается в танцевальном кружке, на праздничных мероприятиях с удовольствием читает стихи. Понимает, что тем самым она развивает память, появляется уверенность, происходит самоутверждение. Цикл бесед "Полезно знать девушке" преобразил Вику. Теперь она больше внимания уделяет внешнему виду, выбору одежды, манерам, поведению. Смогла отказаться от вредной привычки. Практические занятия "Эконом -класс" научили рационально расходовать денежные средства, составлять список приоритетных покупок и делать выбор. Проявляет интерес к театральному искусству. С восторгом вспоминает посещение Мариинского театра. После наших рекомендаций самостоятельно обращается за медицинскими услугами в поликлинику, решает жилищные  вопросы с соц.отделом. Учится на повара. Может самостоятельно приготовить покушать.
     Очень своеобразная девушка Филатов Екатерина. В начале года была закомплексована, насмешки окружающих приводили её в агрессивное состояние. Чтобы повысить её самооценку и преодолеть барьер общения среди сверстников, мы, воспитатели, рассказали Кате о её достоинствах : красивой внешности, нужно только научиться ухаживать за собой, шикарном  голосе, посоветовали записаться в кружок вокального пения. На конкурсе песни в лице стала звездой, и сверстники её зауважали. Ей помогают в быту, опекают  девочки квартиры. Поддерживает свяязь с дедушкой и мамой, на выходные и праздничные дни уезжает домой. Дедушка отмечает, что Катя стала более раскованной, общительной, эмоциональной, ухоженной и самостоятельной. В магазинах  умеет выбрать нужный товар и купить его.
         Все эти девочки общаются с обычными детьми. И им во многом есть чему поучиться у них. Дети должны знать, что есть люди с разными заболеваниями и все имеют место быть в обществе. Ко всем, здоровым и  имеющим ОВЗ, у нас единые требования, которые выполняют в меру своих возможностей (дежурство по комнате, квартире и столовой, генеральные уборки, самообслуживание). Стараемся вызвать желание работать, учиться и заниматься творчеством, создавая ситуацию успеха. А за все успехи лучший метод - похвала.
         Особое внимание уделяем развитию способностей к самообслуживанию, к трудовой и творческой деятельности, приучаем к самостоятельной жизни в обществе. Проводим тематические беседы, диспуты, практические занятия, читаем статьи, обсуждаем ТВ передачи ("Эконом - класс", "Твоё здоровье", "Невредные советы", "Желание ЕСТЬ!", «Полезно знать девушке"," Когда наш дом общежитие"...). Нравится девушкам по-домашнему уютная, теплая обстановка и оригинальные поздравления с Днем рождения, которые вошли у нас в традицию. Сами готовят по технологическим картам торты и салаты, сами же и дегустируют, оценивают результат своей работы. Совместно придумывают сценарии мероприятий, с удовольствием  и огромным интересом участвуют в них.
          Работа с нашими воспитанницами с ограниченными возможностями здоровья включает в себя и воспитание, и формирование, и адаптацию, и социальное закаливание.
          Хочется работать так, чтобы жизнь в нашей квартире была спокойной, интересной и привлекательной. Главным в своей работе считаем гуманно-личностный и творческий подход к детям. Многих наших детей жизнь не балует. Уважаем и принимаем их такими, какие они есть.  Хотим дать почувствовать доброту человеческих отношений и любовь.

                                           Какая тонкая работа -

                                            Счастливым сделать хоть кого-то,

                                           Цветок удачи принести,

                                           От одиночества спасти,

                                            А самому потом тихонечко уйти....
                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности работы с детьми

применение театральных приемов на уроках иностранного языка...

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реа­билитации детей с большими по­терями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии

В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерноувеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении поразличным причинам.По данным научного це...

"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

   В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей мигрантов становится все более важной и значимой. С психолого-педагогической точки з...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Презентация Постниковой Елены Анатольевны, учителя истории школы № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга: «Особенности работы с детьми-мигрантами в школах Санкт-Петербурга»...

Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"

1.    Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...