Индивидуальный план профессионального роста
материал на тему

Индивидуальный план профессионального роста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2017-2018_uchebnyy_god.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зиреклинский лицей Новошешминского муниципального района»

                        ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2017 - 2018 учебный  год

                                                                         

                                Разработан:  учителем русского языка и литературы

                        МБОУ «Зиреклинский лицей»

Мустафиной Г.Г 

                   Квалификационная категория:

                       Стаж работы: 25 лет 

2017 год

Методическая тема района

«Создание системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов в преподавании русского языка и литературы  в условиях перехода на ФГОС ОО»

Проблема школы:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Тема ШМО учителей:

«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения»

Тема самообразования:

«Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»

Цели:

повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения на основе компетентного, деятельностного и личностно - ориентированных подходов.

Задачи:

1. Совершенствование методики обучения учащихся с ярко выраженной познавательной активностью, одарённых детей, а также слабоуспевающих учащихся;

2. Совершенствование методики организации различных типов уроков;

3. Дифференциация и индивидуализация образовательной среды;

4. Использование современных образовательных технологий, мультимедийных проектов;

5. Формирование общеучебных умений и навыков, речевой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.

6. Формирование системы нравственных ценностей, углубление интеллектуальной, эмоционально-чувственной сферы личности.

7. Выявление и развитие одарённого ребёнка средствами литературы и русского языка.

8. Подготовка учащихся к итоговой аттестации – ЕГЭ по русскому языку в 11  классе и обеспечить готовность выполнять задания различных уровней сложности. 

Источники самообразования:

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2014.

2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2013».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2014.

4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.                

5) Изучение статей и презентаций по подготовке к  ЕГЭ по русскому языку передовых педагогов и лингвистов М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/, http://по уши в ГИА.рф.

6) Посещение семинаров

7) Ежемесячно посещать творческую площадку для учителей, работающих в 10-11 классах. Подготовка к государственным экзаменам по русскому языку в формате ЕГЭ


Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности ШМО и РМО

Предполагаемые результаты:

  • повышение качества преподавания предмета; участие в конкурсах
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта

 Этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практические действия

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования

Август 2017

Доклад на ШМО

Прогностический

Разработка систем и мер по теме

Сентябрь-ноябрь

Использование при подготовке к урокам

Практический

Внедрения опыта работы

январь

Открытый урок

Обобщающий

Подведение итогов работы по самообразованию

Февраль 2016

Консультативная помощь учащимся

Внедренческий

Привлечение учащихся к использованию различных источников информации для выполнения творческих и дополнительных заданий

Март 2016

Помощь учащимся в поиске необходимых источников (интернет, энциклопедии, методическая литература)

План самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

2

Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

 года

4

Участие в методическом объединении, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану ШМО

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

7 Организация внеклассной работы с учащимися школы

В течение года, по плану ШМО

6

Повышение квалификации по предмету

1. Решение задач, тестов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по русскому языку

4. Посещение творческих площадок и семинаров

В течение года

              Участие в районных и Республиканских семинарах

№ п\п

Темы семинаров

Время

Город

1.

1.        Республиканский семинар «Подготовка к ЕГЭ по литературе: сочинение»

2.03.2015

Казань

2.

Республиканский семинар

- «Проблемный диалог на уроках русского языка и литературы

-«Многоаспектный анализ текста. Методика подготовки к выполнению заданий с развёрнутым ответом (ЕГЭ и ОГЭ) (Егораева  Г. Т.)

26.03. 2015

Казань

3.

Зональный обучающий семинар: «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

14.04.2015

Нурлат

4.

Республиканский семинар

«Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ» ( Егораева Г. Т.)

Альметьевск

5.

Республиканский семинар:

« ОГЭ, ЕГЭ. Приёмы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений»

29.10.2015

Казань

6.

Районный семинар учителей русского языка и литературы: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»

2017

МБОУ Черёмуховская СОШ

7.

Республиканский семинар по подготовке проведения Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2016/2017 учебном году.

3.12.2016

Казань

8.

Республиканский  семинар на тему «Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку (в формате ОГЭ и ЕГЭ)», в объёме 8 часов, для учителей русского языка и литературы,

19.09. 2017

Альметьевск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста

Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории  государственного бюджетного общеобразовательного ...

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального роста

Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....