Индивидуальный план профессионального роста
материал на тему
Индивидуальный план профессионального роста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зиреклинский лицей Новошешминского муниципального района»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2017 - 2018 учебный год
Разработан: учителем русского языка и литературы
МБОУ «Зиреклинский лицей»
Мустафиной Г.Г
Квалификационная категория:
Стаж работы: 25 лет
2017 год
Методическая тема района
«Создание системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ОО»
Проблема школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
Тема ШМО учителей:
«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения»
Тема самообразования:
«Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»
Цели:
повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения на основе компетентного, деятельностного и личностно - ориентированных подходов.
Задачи:
1. Совершенствование методики обучения учащихся с ярко выраженной познавательной активностью, одарённых детей, а также слабоуспевающих учащихся;
2. Совершенствование методики организации различных типов уроков;
3. Дифференциация и индивидуализация образовательной среды;
4. Использование современных образовательных технологий, мультимедийных проектов;
5. Формирование общеучебных умений и навыков, речевой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.
6. Формирование системы нравственных ценностей, углубление интеллектуальной, эмоционально-чувственной сферы личности.
7. Выявление и развитие одарённого ребёнка средствами литературы и русского языка.
8. Подготовка учащихся к итоговой аттестации – ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и обеспечить готовность выполнять задания различных уровней сложности.
Источники самообразования:
1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2014.
2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2013».
3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2014.
4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.
5) Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ по русскому языку передовых педагогов и лингвистов М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/, http://по уши в ГИА.рф.
6) Посещение семинаров
7) Ежемесячно посещать творческую площадку для учителей, работающих в 10-11 классах. Подготовка к государственным экзаменам по русскому языку в формате ЕГЭ
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности ШМО и РМО
Предполагаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета; участие в конкурсах
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
Этапы работы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практические действия |
Диагностический | Изучение литературы по теме самообразования | Август 2017 | Доклад на ШМО |
Прогностический | Разработка систем и мер по теме | Сентябрь-ноябрь | Использование при подготовке к урокам |
Практический | Внедрения опыта работы | январь | Открытый урок |
Обобщающий | Подведение итогов работы по самообразованию | Февраль 2016 | Консультативная помощь учащимся |
Внедренческий | Привлечение учащихся к использованию различных источников информации для выполнения творческих и дополнительных заданий | Март 2016 | Помощь учащимся в поиске необходимых источников (интернет, энциклопедии, методическая литература) |
План самообразования:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически |
2 | Разработка программно-методического обеспечения (научно-методическая работа) | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года |
4 | Участие в методическом объединении, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану ШМО |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиадных задач 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах 7 Организация внеклассной работы с учащимися школы | В течение года, по плану ШМО |
6 | Повышение квалификации по предмету | 1. Решение задач, тестов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по русскому языку 4. Посещение творческих площадок и семинаров | В течение года |
Участие в районных и Республиканских семинарах
№ п\п | Темы семинаров | Время | Город |
1. | 1. Республиканский семинар «Подготовка к ЕГЭ по литературе: сочинение» | 2.03.2015 | Казань |
2. | Республиканский семинар - «Проблемный диалог на уроках русского языка и литературы -«Многоаспектный анализ текста. Методика подготовки к выполнению заданий с развёрнутым ответом (ЕГЭ и ОГЭ) (Егораева Г. Т.) | 26.03. 2015 | Казань |
3. | Зональный обучающий семинар: «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» | 14.04.2015 | Нурлат |
4. | Республиканский семинар «Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ» ( Егораева Г. Т.) | Альметьевск | |
5. | Республиканский семинар: « ОГЭ, ЕГЭ. Приёмы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений» | 29.10.2015 | Казань |
6. | Районный семинар учителей русского языка и литературы: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы» | 2017 | МБОУ Черёмуховская СОШ |
7. | Республиканский семинар по подготовке проведения Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2016/2017 учебном году. | 3.12.2016 | Казань |
8. | Республиканский семинар на тему «Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку (в формате ОГЭ и ЕГЭ)», в объёме 8 часов, для учителей русского языка и литературы, | 19.09. 2017 | Альметьевск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-91644-1372409738.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-495523-1445101003.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208007-1361469809.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории государственного бюджетного общеобразовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144421-1353001200.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827795-1476003700.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/24/picture-543714-1640369021.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального роста
Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....