Программа самообразования учителя.
материал на тему

Данный материал содержит программу самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 2»НМР РТ

Программа самообразования

учителя русского языка и литературы

Чумановой Светланы Григорьевны

2015 - 2020

г. Нижнекамск РТ

Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода».

Методическая тема методического объединения: «Совершенствование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций»

Тема самообразования учителя: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Цель: повысить качество образования, формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 1.Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.

2. Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.

3. Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты творческого характера.

4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.

5. Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.

6. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.

7. Создавать условия:

- для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

- для развития писательского таланта;

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

8. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.

 Прогнозируемые результаты:

  • повышение качества образования по четвертям при 100%  успеваемости
  • не менее 60% качества сдачи ОГЭ по русскому языку и литературе при 100% успеваемости
  • налажен контакт с обучающимися и родителями
  • изучены основные приемы системно-деятельностного подхода в обучении.

 

 

Самообразование учителя русского языка и литературы

(из опыта работы)

                                                        Воспитание, полученное человеком, закончено,

                                                        достигло своей цели, когда человек настолько

                                                        созрел, что обладает силой и волей самого

                                                        себя образовывать в течение дальнейшей

                                                        жизни  и знает способ и средства, как он это

                                                        может осуществить в качестве индивидуума,

                                                        воздействующего на мир.

                                                                                                                 А. Дистерверг

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

        Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. ».

Думаю, что самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и т.п. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

        Определю составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие меня к самообразованию:

 Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

 Желание творчества. Учитель – профессия творческая.  

 Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.

 Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

 Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.

 Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а, может быть, даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

В чем заключается для меня суть процесса самообразования? Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

 Интернет.

 Видео, аудио информация на различных носителях.

 Курсы повышения квалификации.

 Семинары и конференции.

 Участие в работе республиканской комиссии по проверке развернутых ответов итоговой аттестации выпускников основной школы (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г.)

Если представить мою деятельность  в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?

 изучаю и внедряю новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;

 посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом;

 периодически провожу самоанализ своей профессиональной деятельности;

 совершенствую свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

систематически интересуюсь событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

 повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры; 

Каковы же результаты самообразования в моей педагогической деятельности? Это

повышение качества преподавания предмета, в т.ч.: результатов ЕГЭ, ОГЭ;

разработка и издание методических пособий: «С любовью к слову…», «Моя педагогическая копилка», публикации статей в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», в сборнике материалов Республиканского ежегодного дистанционного научно-методического форума «Неделя русского языка «Формирование интеллектуально-речевой культуры – условие становления ученика как субъекта познавательной деятельности», в сборниках тезисов по материалам первой и второй республиканской научно-практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования» и другие;

Участие в республиканской предметной комиссии по русскому языку по проверке ОГЭ, с 2011 г. по настоящее время.

Получение сертификатов «Эксперт первой категории» (2013г.), «Эксперт высшей категории» (2014г.)

Участие в работе состава жюри республиканской научно-практической конференции «Дебют в науке» (2015), XI и XIII открытых юношеских  научно-практической конференции  им. С.С. Молодцова (2013, 2015), республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее» (2013, 2014) и др.

доклады, выступления, республиканские конференции, муниципальные семинары, МО русского языка и литературы;

 разработка и проведение мастер-классов и открытых уроков (Муниципальные и республиканские семинары, Неделя русского языка и литературы)

 проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме участие в конкурсах различного уровня:  Международный конкурс «Русский Медвежонок»,Всероссийских конкурсов, олимпиады  по русскому языку и литературе, интеллектуальные марафоны, интеллектуальная городская игра «Что? Где? Когда?». Вот перечень конкурсов, в которых в этом учебном году мои ученики принимали участие.

Считаю, что самообразование педагога будет продуктивным, если:

1. В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

2. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. 

3. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). 

4. Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

5. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

6. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Хочется отметить, что  имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
        С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомню, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?

•Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой

или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Создание  интерактивных уроков.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или предметных внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.

В заключение хочу вспомнить  слова А.С. Макаренко: «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться».

Личные данные

1.1.

Фамилия

Чуманова

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Григорьевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель русского языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

33

1.8.

Стаж (по специальности)

25

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование, Казанский государственный  университет им. В.И. Ульянова-Ленина,  по специальности "Русский язык и литература", квалификация «Филолог. Преподаватель», Диплом ФВ №046172, выдан 30 июня 1992 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Обновление содержания и методики преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», в ФГАО УВПО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. г. Елабуга, 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации №УПК-017082/2015, выдано 23.10.2015г.

 

Курсы повышения квалификации для экспертов предметных комиссий по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной экспертной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 40 часов. Удостоверение № 180001123149, выдано 10 февраля 2017 года.

«Методика подготовки к написанию выпускного сочинения» в ФГАО УВПО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет. Казанский международный лингвистический центр Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, 10 часов, г. Казань, Свидетельство выдано 7 ноября 2014 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория,  дата присвоения категории: 28.03.2013г., срок действия квалификационной категории до 27.03.2018 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почётная грамота Городского управления образования, 2002 год.

Благодарственное письмо Администрации Нижнекамского района и города Нижнекамска, 2005 год.

Грамота МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" за 1 место в школьном туре профессионального мастерства "Учитель года", 2009 год.

Благодарственное письмо Главы НМР РТ и мэра г. Нижнекамска, 2012 год.

Грамота МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" за 1 место в школьном туре профессионального мастерства "Учитель года", 2013 год (Приказ №148 от 18.11.13год).

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2015 год (Приказ №118-н от 26.03.2015года)

Благодарственное письмо Всероссийского конкурса «Я-энциклопедия» 2013-2014год.

Благодарственное письмо Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2013 год.

Благодарственное письмо Всероссийского конкурса «Я-энциклопедия» 2013-2014год.

Благодарственное письмо Библиотеки Серебряного века Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, 24.09.2014года.

Благодарственные письма  Республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее», 2013, 2014, 2016 годы.

Благодарственное письмо ГБУК РТ «Чистопольский государственный историко-архитектурный и литературный музей-заповедник», 2017 год.

Личный план самообразования

учителя русского языка и

МБОУ «СОШ№2» НМР РТ

Чумановой Светланы Григорьевны

на 2015-2020г.

Методическая проблема:

« Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Цели:

 развивать творческие способности и речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках  русского языка и литературы;

 обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

использовать на уроках и внеурочной деятельности образовательных методик, направленных на развитие у учащихся творческого и критического мышления в рамках совместного проекта с сингапурскими коллегами «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан».

 использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

 развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

 ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы; 

 формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1. Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.

2.Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.

3.Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты  творческого характера.

4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.

5. Воспитывать в учениках самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.

6. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.

7. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

8. Проводить  целенаправленную работу с одарёнными детьми.

9. Создание условий:

- для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

- для развития писательского таланта;

- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.

Ожидаемые результаты:

 повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

 разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

 разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

 разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

 участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня;

 доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

русский язык

  1.  Программа М.Т. Баранова, Т. А Ладыженской, Н. М. Шанского в общеобразовательных классах («Просвещение», Москва,2010 г.) и комплект учебников к ней (Просвещение», Москва,2010 г.)
  2. Рабочая программа к УМК в старших классах А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. (Просвещение, 2011 г.)

Литература:

1. Программа по литературе (5 -11 классы, базовый уровень),  под редакцией В. Я. Коровиной ( Москва, "Просвещение", 2008)

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы »на заседаниях МО, педсоветах, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Совершенствовать систему составления технологических карт
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к экзаменам  в 8, 9, 11 классах
  • Проверка тетрадей
  • Контроль посещаемости
  • Встреча с учителями-предметниками
  • Организация питания.

Еженедельно

  •  Внеклассные мероприятия по плану
  •  Подготовка тематического классного часа
  • Проверка дневников.
  • Индивидуальная работа с родителями и детьми.
  • Работа с активом класса.
  • Заполнение журнала надомного посещения
  • Дежурство

Ежемесячно

  • Проведение экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.
  • Взаимопосещение уроков
  • Посещение уроков своего класса.
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Посещение семинаров
  • Родительское собрание.

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Разработка и утверждение плана воспитательной работы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль в 5,, 9, 11 классах
  • Входной контроль в 8 классах
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Проверка личных дел учащихся

ПЛАН на 2017-2018 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Фактическое выполнение

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

  • Проведение учета учеников. Заполнение социального паспорта класса.
  • Составление списка  детей по группам здоровья.

до 5.09

Взаимопосещение уроков

  • Посетить уроки учителей, работающих в 5-х классах по ФГОС ООО

        Цель:  изучение структуры урока «Открытие новых знаний»

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала надомного обучения.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО.
  • Изучение закона РТ № 71.

в течение месяца

Работа над методической темой.

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение и анализ  входных контрольных работ по предметам.
  2. Выявление  «группы риска» среди учащихся выпускных классов.
  3.  Составление списка одаренных учеников по русскому языку и литературе.
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов.
  5. Проведение экспериментальных уроков по ФГОС в 5 кл.

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  • Формирование «Научного общества учеников» для работы в текущем году.
  • Выбор конкурсов для организации  исследовательской работы  учащихся разных классов.
  • Формирование списка участников олимпиады по русскому языку и литературе.

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

Взаимопосещение уроков

  • Посетить уроки учителей, участников школьного тура всероссийского конкурса «Учитель года».

          Цель: из ВШК

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала надомного обучения.
  • Составление планов работы со слабоуспевающими и одаренными учениками.
  • Организация подписки на издания по учебным предметам

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 класса по формированию коммуникативных УУД
  • Педагогические чтения по теме: «Структуры уроков по ФГОС ООО»
  • Работа школьной педагогической комиссии
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием  групповых форм обучения.

до 28 октября

Научно - исследовательская работа.

Организация работы «Научного общества школьников».

до 10 октября

Воспитательная работа

Организация участия учеников в концерте, посвященном Дню Учителя.

1 неделя

Н О Я Б Р Ь

План взаимопосещений уроков

 Посетить уроки литературы в 10 классе

Цель: анализ подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе.

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала надомного обучения.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 5 класс по формированию метапредметных навыков.

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе».

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы  в 6 кл.

5.Проверка навыков смыслового чтения в 5 –х классах.

6. Планирование  и проведение уроков  с использованием сингапурских структур креативного обучения.

до 28 ноября

Маркетинговая служба

  1. Приглашение родителей на открытые уроки в 5 кл.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций учеников по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения.

2. Организация участия школьников в муниципальном этапе всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.

3. Организация проектной деятельности в 5-х кл. по русскому языку и литературе.

в течение месяца

Воспитательная работа

Участие школьников в концерте, посвященном Дню Матери

3 неделя

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  «Предметной недели» коллег разных секций.

Цель: из ВШК

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала надомного обучения.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 5 классов по формированию личностных УУД

2. Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.

3.Словарные диктанты в 8-х классах.

4.Работа школьной педагогической комиссии

5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

до 28 декабря

Маркетинговая служба

Приглашение родителей на открытые уроки в 11-м классе.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

1.Организация работы «Научного общества школьников».

2. Организация работы общешкольной команды для игры во «Что? Где? Когда?»

в течение месяца

Воспитательная работа

Организация учащихся в «Новогоднем огоньке».

4 неделя

январь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителей русского языка и литературы

Цель: обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Анализ работы в I полугодии
  • Изучение закона об образовании, материалов ФГОС ОО

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 5 класса  по формированию коммуникативных УУД

2.Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ

3.Словарные диктанты в 5-8 классах

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

1-2  неделя

Воспитательная работа

1.Месячник гражданско-патриотической обороны.

2.Подготовка к празднику «День святого Валентина»

В течение месяца

февраль

План взаимопосещений

Взаимопроверка контрольных тетрадей – правильность проверки контрольных работ.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • .Проверка дневников, тетрадей.
  • Профессиональные публикации
  • Изучение закона РТ № 71

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Выступления  на ШМО с презентацией «ФГОС основного общего образования»

2. Методические чтения по теме: «Использование возможностей Интернет на уроке»

3. Определение темы открытого урока.

4.Проведение предметной недели по русскому языку и литературе

5. Планирование и проведение уроков  с использованием сингапурских структур  обучения.

6. Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.

4 неделя

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Подготовка работы совместно с учащимися к научно - практической конференции.

1-2 неделя

Воспитательная работа

1.Участие в мероприятиях, посвященных «Дню защитника Отечества».

2.Подготовка к конкурсу - смотру строя и песни.

В течение месяца

март

План взаимопосещений

Взаимопосещение уроков.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • .Проверка дневников, тетрадей.
  • Публикации методических разработок в различных электронных и печатных изданиях.
  • Изучение закона об образовании

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Выступление  на ШМО на тему «Актуальные методики обучения по русскому языку и литературе. Методические разработки уроков»

2. Повышение качества обучению русскому языку и

литературе путем использования современных

образовательных технологий и инноваций (из опыта работы

учителей)

2. Методические чтения по теме: «Проекты на уроках русского языка и литературы»

3. Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам в формате ОГЭ, ЕГЭ.

5. Знакомство с нормативными документами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

4 неделя

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1.Работа с одаренными детьми.

2.Подготовка обучающихся к муниципальным и республиканским конференциям.

В течение месяца

апрель

План взаимопосещений

Совершенствование работы по поиску путей преемственности с начальной школой:

1.посещение уроков в 4 классах;

2.открытые уроки для учителей начальной школы

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • .Проверка дневников, тетрадей.
  • Электронные уроки

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Выступление  на ШМО на тему «Типология уроков по ФГОС»

2.Работа по наполнению раздаточного, методического материала по русскому языку  и литературе.

3. Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с текстовыми и тестовыми заданиями.

4. Проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений. Анализ пробных работ по русскому языку в 9,11 классах.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми, участие в конкурсах творческих работ.

В течение месяца

Воспитательная работа

1.Участие в мероприятии, посвященном татарскому народному празднику  «Навруз».

2.Подготовка к проведению праздника «День Победы»

В течение месяца

май

План взаимопосещений

1.Самоанализ мастерства учителей МО русского языка и литературы

2.Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • .Проверка дневников, тетрадей.
  • Подведение итогов за II полугодие.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Выступление на ШМО на тему «Итоги года. Обсуждение и принятие плана работы МО на новый учебный год»

2. Изучение методической литературы по теме самообразования.

3. Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ)

4. Годовые контрольные работы

5. Анализ выполнения государственного стандарта образования по русскому языку и литературе.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми.

В течение месяца

Воспитательная работа

1.Участие в мероприятии, посвященном празднику «День Победы».

 2.Подведение итогов воспитательной работы на «Празднике успеха».

В течение месяца

Анализ работы за год.

В 2016-2017 учебном году работа по самообразованию реализовалась по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы». Выбор темы обусловлен задачами современного урока, в основе которого лежит формирование лингвистических, культурологических, коммуникативных компетенций, активизация самостоятельной интеллектуальной деятельности, формирование творческого и креативного мышления. Работа строилась в соответствии с поставленными задачами:

обогащение педагогического опыта,

 взаимопосещение уроков,

совершенствование работы с одаренными детьми,

подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новой форме, к итоговому зачетному сочинению по литературе,

способствовать сохранению мотивации учащихся к предмету через урок.

  Кроме того, работа по самообразованию была направлена на обобщение своего педагогического опыта для  прохождения педагогической аттестации в 2018 году.

Во втором полугодии давала открытый урок по русскому языку в 11 классе на республиканском уровне, посещала уроки коллег, активно принимали участие с учащимися в научно-исследовательских конференциях разного уровня, результатом которых были победы.

Выводы:

Продолжить работу по намеченному плану, достигать поставленных целей, учитывая  недостатки в работе прошедшего учебного года.

Задачи на следующий учебный год:

1.продолжить обобщение педагогического опыта;

2.качественная подготовка к  итоговой аттестации по русскому языку и литературе учащихся 9 и 11 классов;.

3.продолжить изучение материалов по ФГОС;

4.продолжить работу по подготовке одаренных детей к предметным олимпиадам;

5.продолжить овладение новыми информационными технологиями;

6.продолжить пополнять свой персональный сайт.

Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

Чумановой Светлпны Григорьевны

Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Руководитель творческой группы по разработке примерной рабочей программы по предмету «Родной язык и литература»

муниципальный

2017

Руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла.

образовательное учреждение

2013-2017

Руководитель издания газеты «Фортуна».

образовательное учреждение

2013-2018

Руководство педагогической практикой студентки 5 курса ОЗО факультета русской филологии и журналистики Елабужского филиала ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет».

муниципальный

2014

Руководство педагогической практикой студентки 5 курса  факультета русской филологии и журналистики ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет».

муниципальный

2015

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Предметная комиссия государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в Республике Татарстан по русскому языку.

республиканский

2011,2012,2013, 2014, 2015,2016,

2017

Член жюри секции «Литературно-художественные исследования» (литература 19-20 вв.) XI открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С. Молодцова, организованной Управлением образования исполнительного комитета НМР, МБУ «ИМЦ» г. Нижнекамска на базе Нижнекамского химико-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ»

муниципальный

2013, 2015

Член жюри республиканской научно-практической конференции «Дебют в науке»

республиканский

2015

Член жюри муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в Будущее»

муниципальный

2013,2014

Решение и проверка городских олимпиад по русскому языку и литературе.

муниципальный

2010 - 2017

Член комиссии по проверке экзаменационных сочинений по литературе в 11 классе.

муниципальный

2015

Член жюри школьного этапа профессионального конкурса «Учитель года»

образовательное учреждение

2014, 2015

Член жюри школьной научно-практической конференции учащихся

образовательное учреждение

 2013, 2014

Распространение педагогического опыта

 Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

 №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

Творческая мастерская письма «О весна, без конца и без краю…»,

 5 А и 9А классы

республиканский

Открытый урок на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование  написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла», проведённого на базе МБОУ « СОШ №  2»  Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

13 апреля2014

2.

«Что в имени моём…»,

учителя русского языка и литературы РТ

республиканский

Мастер-класс на   республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование  написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла»,  проведённого на базе МБОУ « СОШ№  2» Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

13 апреля2014

3.

«Человек и природа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг», 7 А класс

образовательное учреждение

Открытый урок литературы на заседании Методического объединения учителей гуманитарного цикла по теме «Наши методические копилки», проведённого на базе МБОУ « СОШ№  2» Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

01 декабря 2015

4.

«Расставаться будет грустно…»

(Обучение написанию сочинения –рассуждения в формате ЕГЭ), 11 А класс

региональный

Открытый урок русского языка на региональном семинаре по теме «Эффективная подготовка к государственной аттестации по предметам гуманитарного цикла», проведённого  на базе «МБОУ СОШ № 2»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

05 марта 2015

5.

«Радуюсь тебе…», 6 А класс

образовательное учреждение

Открытый урок, творческая мастерская письма, в рамках предметной недели учителей русского языка и литературы, проведённого  на базе «МБОУ СОШ № 2»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

18 февраля 2016

6.

«Стихи бывают разные…», учащиеся 5- 11 классов

образовательное учреждение

Подготовка сценария и организация мероприятия на школьном конкурсе чтецов учащихся по теме «Стихи бывают разные…»,  проведённого  на базе «МБОУ СОШ № 2»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

15 февраля 2017

7.

«Вопрос – важная составляющая вопросов», учителя образовательных организаций РТ

республиканский

Мастер-класс на республиканском семинаре-практикуме по теме «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», проведённого на базе «МБОУ СОШ № 3» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

10 марта 2017

8.

«Чудо поэтического слова», 7Б, 8А, 10А классы

региональный

Открытый урок по внеклассному чтению на региональном семинаре  по теме  «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст», проведённого на базе МБОУ «СОШ№  2»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 13 апреля 2017

Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

«Творческая мастерская письма приглашает…»,

учителя русского языка и литературы РТ

республиканский

Выступление на республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование   написания изложений и сочинений на уроках предметов гуманитарного цикла»,  проведённого на базе МБОУ «СОШ№  2» г. Нижнекамска

2014

2.

«Проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», учителя русского языка и литературы Республики Татарстан

региональный

Выступление на региональном семинаре учителей русского языка и литературы Республики Татарстан по теме «Эффективная подготовка обучающихся к итоговой аттестации», проведённого на базе МБОУ «СОШ№  2» Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

12. апреля 2016

3.

«С любовью к слову…», учителя образовательных организаций Республики Татарстан

региональный

Выступление на региональном семинаре учителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме   «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст»,  проведённого на базе МБОУ «СОШ №  2»  Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

13 апреля 2017

4.

«Устное собеседование как допуск к итоговой аттестации учащихся 9 класса», учителя русского языка и литературы образовательных организаций Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

 муниципальный

Секционное заседание учителей русского языка и литературы по теме «Итоговая аттестация», организованное Управлением образования Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан, проведённого на базе МБОУ «СОШ №  2»  Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

13 октября 2017

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

«Творческая мастерская письма приглашает…»

 федеральный

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Зачем и как проводить педагогические конференции на уроках словесности», организованная Интернет-каналом «Завуч.инфо» для работников образовательных учреждений РФ, г. Москва

28 августа 2013

2.

«Проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ».

республиканский

Вторая научно-практическая конференция «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской оценки качества образования», организованная ГБУ «РЦМКО» для экспертов, г. Казань, присвоена квалификация «Эксперт   высшей категории».

24 октября 2013

3.

«Как школьная газета помогает открывать мир и полюбить русский язык".

федеральный

 

Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты», организована РОО «Русское национально-культурное объединение РТ», г. Казань.

28 февраля 2014

 Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Методическая разработка «С любовью к слову…»,

90 страниц.

муниципальный

 Пособие для учителей русского языка и литературы, г. Нижнекамск, редакционно-издательский отдел НХТИ (филиал) ГОУ ВПО «КГТУ».

2013

2.

Статья «Проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ»,

3 страницы.

республиканский

 Сборник тезисов по материалам  второй научно-практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования», Казань: редакционно-издательский отдел ГБУ «РЦМКО».

2013

3.

Статья «Как школьная газета помогает открывать мир и полюбить русский язык», 4 страницы.

 федеральный

 

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Русский язык и русская культура в полиэтническом пространстве: теоретический и прикладной аспекты»,   Казань: издательство «Слово», г. Казань.

28 февраля 2014

4.

Педагогическая разработка

Творческая мастерская письма «Спеши делать добро…», 7 страниц.

федеральный

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, секция Педагогические идеи и технологии: среднее образование

www.educontst.net 

10 июля 2015

5.

 «С любовью к слову…», 3 страницы

региональный

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Из опыта работы учителей в рамках региональной инновационной площадки

«Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»  

Июнь 2017

6.

 «Чудо поэтического слова», 7 класс Б

 

федеральный

Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса»,   сайт учителя русского языка и литературы

2017

7.

«О весна, без конца и без краю…» Творческая мастерская письма, 9 класс А

федеральный

Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса».

2017

8.

 «Спеши делать добро» Урок развития речи. Творческая мастерская, 7 класс.  

федеральный

Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса».

2017

9.

«Радуюсь тебе…» Урок развития речи. Творческая мастерская письма. 6 класс

федеральный

Открытый урок по внеклассному чтению. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» в проекте для одаренных детей «Алые паруса».

2017

 

 Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Всероссийский фестиваль достижений «Моё портфолио»

федеральный

Диплом победителя

Апрель 2013

2.

«Учитель года»

образовательное учреждение

Почётная грамота

1 место

Ноябрь 2013

3.

Всероссийский конкурс «Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с детьми»

федеральный

Диплом победителя

2017

4.

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Будущее за нами»

федеральный

Диплом победителя

2018

5.

Всероссийский конкурс для педагогов по воспитанию чувства гражданского долга и патриотических качеств «Под флагом России»,

федеральный

Диплом победителя

2018

  Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Руководитель издания школьной газеты «Фортуна» МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

образовательное учреждение

2010-2017

2.

Организатор сверхпрограммного конкурса «Альбус», организованного Институтом Развития  Школьного образования, г. Калининград

федеральный

2013

2.

Руководство педагогической практикой студентки 5 курса ОЗО факультета русской филологии и журналистики Елабужского филиала ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет».

муниципальный

2014

3.

Руководство педагогической практикой студентки 5 курса  факультета русской филологии и журналистики ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет».

муниципальный

2015

4.

Автор персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, где поместила свое электронное портфолио. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru

федеральный

2017

5.

Разработка примерной рабочей программы по предмету «Родной язык и литература»

муниципальный

2017

6.

 Эксперт высшей категории по аттестации выпускников 9 классов в новой форме в Республике Татарстан по русскому языку.

республиканский

2011-2017

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

 Являюсь участником Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского с экспериментальной работой по теме «Интеграция инновационных технологий как условие развития интеллектуальных и творческих способностей на уроках русского языка и литературы»  

федеральный

2017

2.

Являюсь участником региональной инновационной площадки по направлению «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». В рамках работы региональной инновационной площадки проделано следующее: участие в проектировании уроков, открытые уроки , участие в региональном семинаре по теме «Эффективная подготовка к государственной аттестации по предметам гуманитарного цикла», проведённого  на базе «МБОУ СОШ № 2»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (открытый урок), 2015; участие в региональном семинаре учителей русского языка и литературы Республики Татарстан по теме «Эффективная подготовка обучающихся к итоговой аттестации», проведённого на базе МБОУ «СОШ№  2» Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан( (открытый урок, мастер-класс, выступление), 2016; участие республиканском семинаре-практикуме по теме «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», проведённого  на базе «МБОУ СОШ № 3»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (мастер-класс), 2017; участие в региональном семинаре учителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме   «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимать текст»,  проведённого на базе МБОУ «СОШ №  2»  Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан (открытый урок, выступление), 2017; публикация статьи «С любовью к слову в пособии для учителей общеобразовательных учреждений «Из опыта работы учителей в рамках региональной инновационной площадки

«Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2017.

региональный

2015

2016

2017

2018

 

Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

 Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ)

Средний балл

2015-2016

Русский язык

11/100%

11/100%

-

76,2

Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника

Учебный год

Предмет

Численность участников  ОГЭ

Качество обученности по итогам ОГЭ

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ОГЭ,

в общей численности участников ОГЭ)

Успеваемость по итогам ОГЭ

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ)

2013-2014

Русский язык

26/100%

92,1%

-

2015-2016

Русский язык

26/100%

88,5

-

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Русский язык

9 класс

муниципальный

4 место

2013-2014

уч. год

Диплом призёра

Русский язык

 11 класс

муниципальный

2 место

2015-2016

уч. год

Диплом призёра

Русский язык

11 класс

республиканский

-

2015-2016

уч. год

Диплом участника

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

ХIV школьная научно-практическая конференция, организованная на базе   МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ,

21 декабря 2016.

«Город или деревня?»

Образовательное учреждение

2 место

Грамота

II региональная научно-практической конференция «Создание историко-культурного и духовного наследия России». Организована МБУ «Управление образования исполнительного комитета НМР РТ» на базе МБОУ «Гимназия №32», декабрь 2016.

«Город или деревня?»

региональный

участник

Сертификат участника

 Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

 Конкурс на лучшее чтение поэтических Тараса Шевченко «Шевченковское слово на века…», организованный Управлением образования, МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий, НКА «Украинское товарищество «Вербиченька» на базе МБОУ «Гимназия № 32  

муниципальный

Призёр, 3 место

Март 2013

Диплом III степени

 Конкурс ведущих «Конферанс», организованный Управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ на базе МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» им. И.Х. Садыкова

муниципальный

Призёр, 2 место

Апрель 2013

Диплом призёра

 Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Каникулы. Мечты сбываются». Лирическая зарисовка.6 класс.

федеральный

 Призёр,3 место

Апрель 2013

Диплом  III степени

 Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Каникулы. Мечты сбываются». Лирическая зарисовка.8 класс.

федеральный

Призёр, 3 место

Апрель 2013

Диплом III степени

Всероссийский конкурс сочинений «Поверь в мечту». Номинация «Город моей мечты». Публицистика. 11 класс

федеральный

Призёр, 3 место

Апрель 2013

Диплом III степени

Открытый  конкурс историко-культурных информационных проектов учащихся и педагогических работников школ г. Казани и Республики Татарстан «Служу Отечеству".

республиканский

-

2013

Диплом

участника

Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

муниципальный

1 место

2014

Диплом

победителя

Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

муниципальный

2 место

2014

Диплом

призёра

Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

муниципальный

3 место

2014

Диплом

призёра

Конкурс чтецов «Живая классика», организованный Управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ на базе МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» им. И.Х. Садыкова

муниципальный

 Призёр

 3место

Апрель 2016

Диплом призёра

Всероссийский детский конкурс «Хранителям дорог посвящается» в честь 80-летия Госавтоинспекции России в номинации «Послание в будущее», организованный ГУ «Дирекцией финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ»

федеральный

Победитель

1 место в муниципальном этапе

Апрель 2016

Почётная грамота

Республиканский музейный конкурс на лучшее исполнение произведений Б.Л. Пастернака – «Цель творчества – самоотдача», организуемый Чистопольским государственным музеем-заповедником, номинация «Художественное чтение», старшая группа

республиканский

Призёр, 2 место

Февраль 2017

Диплом призёра

Республиканский конкурс сочинений «Билет в Будущее», муниципальный этап, организованный Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

муниципальный

1 место

2017

Диплом победителя

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013-2014

Русский язык

Литература

68,7%

78%

100%

100%

2014-2015

Русский язык

Литература

69,2 %

78%

100%

100%

2015-2016

Русский язык

Литература

69,5%

85,2%

100%

100%

2016-2017

Русский язык

Литература

69,8%

86 %

100%

100%

 Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Издание школьной газеты

«Фортуна»

2010-2018

образовательное учреждение

Диплом муниципального конкурса журналистов, 2014

Элективный курс

«Юный журналист»

2012-2013

2013-2014

образовательное учреждение

Выпуск специальных номеров газеты «Фортуна»: «Выпускник 2013», «Выпускник 2014»

Элективный курс

«Эссе как жанр сочинения»

2015-2016

2016-2017

образовательное учреждение

Конкурс сочинений «Письмо ветерану»

Элективный курс

«Люблю русский язык»

2015-2016

2016-2017

образовательное учреждение

Сборник сатирических сказок, учащиеся 11 класса, 2016

Предметный кружок

«Русский язык в современном мире»

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

образовательное учреждение

День родного языка (мероприятие для учащихся школы), 2015

Предметный кружок

«Журналистика»

2017-2018

образовательное учреждение

Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100%

100%

100%

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

-

-

-

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Как часто

По необходимости.

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Мотивация учащихся, актуализация знаний, проведение тестирования, электронные презентации, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций

Имею свой персональный сайт:

Web-адрес сайта: http://nsportal.ru

Сообщества, которые я администрирую

Итоговая аттестация. Устное собеседование по русскому языку в 9 классе.

Состою в методических сообществах педагогов

Сайты, которые использую в работе систематически

1.Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи -http://www.gramma.ru

2.Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку -http://www.slovo.zovu.ru

3.Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) -http://rusgram.narod.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича

Программа самообразования  Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Воспитание, полученное  человеком, закончено,достигло  своей  цели, когда  человек  настолько        созрел, что  обладает  силой...

Программа самообразования учителя

Материал содержит программу самообразования учителя русского языка и литературы на 5 лет...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя химии и биологии

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...