Контрольно-учетное занятие в первой младшей гр №4 " Путешествие к колобку на день рождение".
план-конспект на тему

Хлучина Надежда Викторовна

Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Задачи:

1 Образовательная.

Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Закрепить знание геометрических фигур(треугольник, круг, квадрат).

Активизировать речевую активность детей.

Способствовать отработке навыка лепки(движения по кругу).

2 Развивающая.

Развивать память, внимание, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.

Развитие мышления (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (соответствие цветов и форм геометрических фигур). Развивать мелкую моторику.

3 Воспитательная.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными, желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы.

Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetnoe_zanyatie_pervoy_ml_gr_no4_hluchina_n.v.odt20.44 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение 

«Детский сад №36 комбинированного вида» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект контрольно-учетного занятия   

«Путешествие к Колобку на день рождение» 

(первая младшая  группа №4) 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Составила: воспитатель 1 кв категории

                                Хлучина Надежда Викторовна.    

 

 

 

 

г. Саранск, 2018  г.

Конспект контрольно-учетного занятия   

«Путешествие к Колобку на день рождение» .

(первая младшая  группа №4) 

  Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

     Задачи:

  1 Образовательная.

Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Закрепить знание геометрических фигур(треугольник, круг, квадрат).

Активизировать речевую активность детей.

Способствовать отработке навыка лепки(движения по кругу).

  2 Развивающая.

Развивать память, внимание, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.

Развитие мышления (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (соответствие цветов и форм геометрических фигур). Развивать мелкую моторику.

  3 Воспитательная.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными, желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы.

Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

   Виды деятельности : игровая (игры с составными и динамическими игрушками) ; коммуникативная деятельность (общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого ); изобразительная деятельность ( лепка ); восприятие художественной литературы ( восприятие смысла сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение); двигательная (физкультминутка).

   Методические приемы: Словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, продуктивная деятельность детей (рисование), подведение итогов.

  Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: клеёнка для стола, гуашь жёлтого цвета в палитре, влажные салфетки, подносы, макет куста, большой и маленький фланели граф,

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• силуэтные изображения ваз и цветочков (красного, синего, жёлтого цветов), портрет медведя разрезанного на 4 части.

•  геометрические фигуры.

• Картина для составления рассказа с плоскостными изображениями предметов к ней, дидактические картинки о величинах.

• Рисунок Колобка для рисования лучиков пальчиками.

                                                           Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель — Ребята, давайте  мы с вами поздороваемся с гостями.

Вступительная часть.

Приветствие  (стоя около своих стульчиков.)

Здравствуйте, ладошки (хлопаем три раза).

Здравствуйте, ножки. (топаем три раза).

Здравствуйте, щечки. (гладим щечки).

Здравствуйте, зубки. (щёлкаем зубами, клацаем).

Здравствуй, мой носик. (пальчиком касаемся носика бип).

Здравствуйте, ребята!

Дети -Здравствуйте.

Основная часть.

Дети садятся на стульчики .

Воспитатель:

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети – Колобок!

Воспитатель (достает игрушку колобка- показывает).

Колобок - Здравствуйте, ребята!

Дети –здравствуй, Колобок!

Колобок - у меня сегодня день рождение, я хочу пригласить на праздник своих друзей, помните с кем я познакомился, когда убегал от бабушки с дедушкой?

Дети –да.

Колобок – а можете их назвать?

Дети - заяц, волк, медведь, лиса.

Колобок – правильно, помогите пожалуйста, сходите пригласите их.

Воспитатель – ребята поможем колобку, пригласить друзей на праздник?

Дети – да.

Колобок – спасибо, а мне пора бежать помогать угощения готовить и накрывать праздничный стол. И вас приглашаю, приходите, до встречи.

Основная часть.

Воспитатель – а куда нам идти искать зайца, волка, медведя, лису? (где они живут?).

Дети – в лесу.

Воспитатель - Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать к Колобку на день рождение его друзей.

Воспитатель - Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок. Кто это?

Дети –зайчик.

Воспитатель — ребята давайте пригласить зайку на день рождение?

Воспитатель – что-то зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.

Дети – зайчик, что случилось? (прошу проговорить эту фразу несколько раз, разных детей).

Зайчик – я собрал цветочки (показываю на подносе цветы: красного, синего, жёлтого, зелёного цвета) хочу Колобку подарить вазы с цветами, только не умею букеты делать.

Воспитатель – давайте поможем зайке собрать букеты в вазы.

Дети – да, поможем.

Дидактическая игра «Вазы и цветы» (количественные представления, знания цветов, пространственное расположение)

Воспитатель – (держит поднос с цветами по количеству детей) сколько тут цветочков?

Дети – много.

Воспитатель – возьмите по 1 цветку (берут).

Воспитатель – послушайте, как будем составлять букеты. Вот вазы (показываю) нужно в вазу поставить цветок такого же цвета как сама ваза. (раскладываю вазы). Не торопитесь, посмотрите на цвет своего цветка. (задаю вопросы)

- Вика, скажи каким цветом твой цветок? Какого цвета у тебя цветок?

Вика – синим, синий цветок.

- в какую вазу его нужно поставить? В какую вазу ты поставишь цветок?

Вика – в синею вазу

- поставь, молодец.

Воспитатель - красивые букеты вы составили, а в какой вазе меньше всего цветочков (цвет или расположение относительно ребёнка)?

Дети - в синей. (в первой, в крайней с права)

Воспитатель - правильно. Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

Физминутка

«Зайка маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Воспитатель - отдохнули, пора дальше идти, берёмся за руки. (идём) про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щёлк, воет лесу?

Дети – про волка.

(находим волка, который сидит перед подносом на котором выложены картинки из геометрических фигур.)

Дети – нашли, вот волк.

Воспитатель – здороваемся.

Дети - здравствуй, Волк.

Воспитатель – приглашайте дети волка.

Дети - Колобок приглашает тебя на день рождение.

Волк – Здравствуйте ребята! Я тоже на день рождение пойду. Я уже придумал подарю колобку свою любимую игру «Составь картинки из фигур», вот смотрите я в неё играл (показываю поднос). Ой, игру нужно сложить, я один не успею. Помогите пожалуйста убрать фигуры в домики.

Воспитатель – ребята, сможем помочь?

Дети – да, поможем.

Дидактическая игра «Домики для геометричеких фигур»

Воспитатель – конечно поможем, нужно фигуры разложить по домикам, смотрите, вот домик, как вы думаете для каких фигур?

Воспитатель - берите по 1 фигуре, у всех по одной фигуре? А сколько осталось на подносе?

Дети – да. Ни одной.

Воспитатель – посмотрите внимательно на свою фигуру, обведите её пальчиком, (опрашиваю большинство детей) скажи:

какая, Лена, у тебя фигура?

Лена – круг.

-отнеси её в домик. В какой домик ты её отнесла?

Лена - в домик для кругов.

Есения, что у тебя в руках?

Есения – у меня в руках круг.

- в какой домик отнесёшь фигуру?

Воспитатель – молодцы, справились.

Волк – спасибо вам, ребятки.

Воспитатель - давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

- Вспомните, кого еще встретил  Колобок в сказке?

Дети – медведя.

Воспитатель - Мишка косолапый хотел подарить колобку свой потрет, но он нечаянно его разрезал на 4 части, давайте ребята мы его соберем и составим картину.( Это будет подарок колобку на день рождения от медведя).

Воспитатель - отправляемся дальше. Беремся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим еще.

Дети - Лису

Воспитатель - вот и она на солнышке греется. как лису называют в сказках?

Дети – хитрая, плутовка, обманщица.

Воспитатель - Лиса приготовила нам задание слепить много колобков. Это будет от неё подарок,чтобы не было колобку скучно одному.

 Колобку приготовим подарок. У нас есть портрет Колобка. Давайте  пройдем к столу, сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята давайте засучим все свои рукава. (инструкция перед началом работы).

       Ребята перед вами лежат кусочки пластилина. Берем в  руки пластилин, кладем его на дощечки, круговыми движениями своих ладошек вращаем пластилин по кругу (дети приступают к работе).

  • Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?Ребята берем салфетки и вытираем руки.

Молодцы все старались  и лепили.

Заключительная.

Ребята всех  мы героев пригласили на день рождения к  колобку? Кому вам понравилось больше всего помогать делать подарок? Колобок хочет ребят угости конфетами, ведь сегодня у него день рождения! Давайте все дружно скажем колобку: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе.

Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме «День рождения деда Мороза»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизи...

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....

Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников  с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...

Конспект занятия в первой младшей группе

"Зайка в гости к нам пришел"...