1.3 Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
материал по теме

Тыртык-оол Алдын-Ай Александровна

1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием

 

Цели:                                                                                                                                                              

 - активизация работы по профилактике асоциального поведения и различных форм зависимостей среди детей и подростков;                                                                                          

 - обеспечение единства действий участников образовательного процесса по профилактике правонарушений.

Задачи:

- выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

- обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; 

- выявлять и пресекать случаи девиантного поведения учащихся; 

- формировать потребность ведения здорового образа жизни;  

- обеспечить педагогов новыми подходами и технологиями в вопросах организации профилактической работы с детьми и подростками. 

Направления работы:

- профилактика вредных привычек; 

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика употребления ПАВ; 

- профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;  

- профилактика безнадзорности;

- работа с педагогическим коллективом, органами правопорядка.

 Ожидаемый результат: Сформированная жизненная позиция обучающихся в вопросах здорового образа жизни, созданное единое информационное поле по профилактике различных форм зависимостей, обмен опытом и повышение профессионального уровня компетенции педагогического коллектива в вопросах профилактической работы.           

 

 

План работы с трудными подростками

 

№ п.п.

Мероприятие

Форма проведения

Срок выполнения

Ответственные

1

Планирование работы с детьми «группы риска»

Совещание, круглый стол

сентябрь

Воспитатель, кл. рук-ль

2

Выявление и изучение проблемных детей

Наблюдения, беседы, анкетирование

В течение года

Кл. рук., воспитатель,

соц. педагог

3

Психолого-педагогическая характеристика учащегося девиантного поведения

Создание картотеки

В течение года

Кл. рук., воспитатель,

соц. педагог, психолог

4

Изучение среды общения ребёнка, семьи, атмосферы в классе

Посещение уроков.

В течение года

 воспитатель,

соц. педагог. психолог

5

Оказание социально-педагогической помощи

Педагогические советы, совещания при директоре, индивидуальные беседы, посещения уроков

В течение года

соц. педагог, воспитатель

6

Максимально использовать микрорайон проживания: ФОК, ДЮСШ,

Кружки, секции

В течение года

Зам. дир. по ВР,

Кл. рук., воспитатель,

соц. педагог

7

Занятость детей в свободное время. Вовлечение детей в коллективную деятельность

Кружки, секции

В течение года

Зам. дир. по ВР,

Кл. рук., воспитатель,

соц. педагог, психолог

8

Рассматривать вопросы о состоянии подростковой преступности, ЗОЖ

Родительские собрания. Классные часы, Советы профилактики

В течение года

Участковый инспектор, психиатр, нарколог,

9

Проверка занятости во время самоподготовки

Проверка дозировки домашнего задания

В течение года

Кл. рук., воспитатель,

10

Связь с родителями

Патронаж: обычный, срочный, контрольный

По необходимости, 1 раз в месяц,

Кл. рук., воспитатель,

соц. педагог

11

Совет профилактики

Беседы, рекомендации

По необходимости

Зам. дир. по ВР,

Кл. рук., воспитатель,

соц. педагог

12

Встречи с учителями-предметниками

Часы общения. Круглый стол

В течении каждой четверти

Воспитатель, кл.рук-ль

13

Профилактическая работа на правовые темы

Беседы «Подросток и закон», «Имею ли я право»

В течение года

соц. Педагог, воспитатель

14

Медицинское обследование

Беседы, лечение санаторное и амбулаторное, диспансеризация

По необходимости

соц. педагог, врач лицея, воспитатель, кл.рук-ль

15

Организация летнего отдыха

Школьный лагерь , трудовой, выездной

Каникулы, в течение года

Адм. школы, соц. педагог, зам. Директора поУВР и ВР, кл.рук-ль и воспитатель

16

Индивидуальные беседы о проблемах и успехах

Беседы, тренинги, анкетирования

По необходимости

Воспитатель.

17.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

перспективное планирование по направлению коррекционо-развивающей работы "Физическое развитие"

Перспективное планирование  по  разделу "Физическое развитие", предназначено для детей, находящихся в детском доме, восзраст 14-16 лет...

1.3. Коррекционнно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием.

1.3.1. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием....

1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспктивным планированием

2.3.Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированиемЦель коррекционных занятий:-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений, навыков;-...

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики

Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...

1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19817543","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 650px; height: 904px;"}}]]Понятие «коррекционно-развивающей среды»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...