план самообразования
учебно-методический материал на тему

Лилия Алексеевна Ислентьева

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobraz.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

        «Нартасская школа-интернат»        

План самообразования

        воспитателя         

По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей с умственно отсталыми детьми посредством кружковой работы»

на 2016 -2018 учебный год

Воспитатель: Ислентьева Лилия Алексеевна

                

Образование/категория  средне - специальное/первая категория

Тема самообразования – «Духовно – нравственное воспитание детей с УО посредством кружковой работы»

Работа начата - Сентябрь 2015года

Предполагается закончить –май 2018года

Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, обеспечение эстетического, интеллектуального развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности, повышение уровня самообразования.     

   Задачи:

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, родному краю.
  • знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальной комедии);
  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
  • развитие речевой культуры;
  • развитие эстетического вкуса;
  • воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Актуальность:     

Сухомлинский В. А. теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

   Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества.

Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

             В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся,  в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.    

  Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой  ценностей, усвоение представлений о  которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

 Воспитанники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

       Программа рассчитана на 3 года   обучения . 

 Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха.  Каждый воспитанник должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

 Программа включает следующие разделы:

  1. Театральная игра
  2. Культура и техника речи
  3. Ритмопластика
  4. Основы театральной культуры

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,  мезансцены.

 Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • беседы,
  • праздники.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.    

   

Ожидаемые результаты

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний):  Овладение способами самопознания, рефлексии;  приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной  реальности): Получение воспитанником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение  школьником опыта самостоятельного общественного  действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  •  выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

Формы подведения итогов реализации программы

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный – праздники, конкурсы ;
  • итоговый – открытые занятия, спектакли.

Учебный план

п/п

Разделы программы

1 год

2 год

3 год

1.

Роль театра в культуре.

9

2

2

2.

Театрально-исполнительская деятельность.

10

8

8

3.

Занятия сценическим искусством.

10

12

12

4.

Освоение терминов.

1

10

10

5.

Основы пантомимы.

6.

Работа и показ театрализованного представления.

3

2

2

Всего часов

33

34

34

                        

Учебно-тематический план

1 год обучения

 33 часа

№ п/п

Разделы  программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Роль театра в культуре.

9

2

7

1.1

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

1.2

Здравствуй, театр!

2

0,5

0,5

1.3

1

1.4

Театральная игра

2

1

1.5

1

1.6

В мире пословиц.

2

1

1.7

1

1.8

Виды театрального искусства

Правила поведения в театре

1

0,5

0,5

1.9

Правила поведения в театре

1

0,5

0,5

2

Театрально-исполнительская деятельность.

10

4

6

2.1

Правила поведения в театре

1

0,5

0,5

2.2

Кукольный театр.

1

1

2.3

Театральная азбука (профессии театра).

1

0,5

0,5

2.4

Разучивание скороговорок, считалок.

1

1

2.5

Театральная азбука (профессии театра)

1

1

2.6

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».  

2

0,5

0,5

2.7

1

2.8

Инсценирование мультсказок

1

0,5

0,5

2.9

Лучшие мультики малышам

1

1

2.10

Лучшие мультики малышам

1

1

3.

Занятия сценическим искусством.

10

-

10

3.1

Инсценирование мультсказок

1

1

3.2

Лучшие мультики малышам

1

1

3.3

Показ этюдов на тему: «В общественных местах: в автобусе, поезде, в магазине »

2

1

3.4

1

3.5

Показ этюдов на тему стихотворения А.Усачёва «Фантазёр»

2

1

3.6

1

3.7

Показ этюдов на тему: «Одушевление неодушевлённых предметов »

2

1

3.8

1

3.9

Показ этюдов на тему: «Знакомство.  Ссора»

1

1

3.10

Показ этюда на тему: «Покупка театрального билета»

1

1

4.

Освоение терминов.

1

1

-

5.

Ритмопластика

3

1

2

5.1

Ритмопластика. Музыкальные пластические игры

2

0,5

0,5

5.2

1

5.3

Заключительное занятие

1

0,5

0,5

Всего часов

33

8

25

Содержание программы

1 год обучения

Роль театра в культуре (9ч).

         Знакомство с  тематикой  занятий  в театральном кружке, коллективе. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами области и района.

Театрально-исполнительская деятельность (10 ч.)

        Знакомство детей с правилами поведения в театре. Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Строить диалог с партнером на заданную тему Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

Занятия сценическим искусством (10 ч.)

       Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы. Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Беседы по содержанию и представлению учащихся об игре актеров.

Освоение терминов (1ч.)

       Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

Ритмопластика ( 3 ч.)

       Музыкальные пластичные игры и упражнения для развития  свободы и выразительности телодвижения. Разучивание упражнений под музыку.

Учебно-тематический план

2 год обучения

 34 часа

№ п/п

Разделы  программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Роль театра в культуре.

2

1

1

1.1

Роль театра в культуре. Вводное занятие.

1

1.2

Здравствуй, театр!

Роль театра в культуре. Знакомство с теорией

1

1

2

Театрально-исполнительская деятельность.

8

3,5

4,5

2.1

Здравствуй, театр!

Роль театра в культуре. Знакомство с теорией

1

0,5

0,5

2.2

Знакомство с теорией

1

0,5

0,5

2.3

Абстрактные игры

«Маски», Иностранец», «Прикосновение»

1

0,5

0,5

2.4

В мире пословиц.  Разучивание пословиц

1

0,5

0,5

2.5

В мире пословиц.  Разучивание пословиц

1

1

2.6

Виды театрального искусства.

2

0,5

0,5

2.7

0,5

0,5

2.8

Правила поведения в театре.

1

0,5

0,5

3.

Занятия сценическим искусством.

15

3

12

3.1

Кукольный театр.

2

0,5

0,5

3.2

1

3.3

Театральная азбука

2

0,5

0,5

3.4

1

3.5

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

2

0,5

0,5

3.6

1

3.7

Инсценирование мультсказок

«Лучшие мультики малышам»

2

2

3.8

3.9

Театральная игра.

2

0,5

0,5

3.10

1

3.11

Основы театральной культуры

1

0,5

0,5

3.12

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского.

2

0,5

0,5

3.13

1

3.14

Театральная игра.

2

1

3.15

1

4.

Работа над серией мини-спектаклей.

9

1

8

4.1

Ритмопластика. Музыкальные пластические игры

2

1

4.2

1

4.3

Просмотр сказок в видеозаписи.

1

1

4.4

Просмотр сказок в видеозаписи.

1

1

4.5

Театральная игра

2

0,5

0,5

4.6

1

4.7

Сказки-несказки Бианки. Инсценировка.

2

1

4.8

1

4.9

Ритмопластика

Музыкальные пластические игры

1

0,5

0,5

Всего часов

34

8,5

25,5

Содержание программы

2 год обучения

Роль театра в культуре.(2 ч)

         Особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок». Участники приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»)

Театрально-исполнительская деятельность (8 ч)

           Повторение правил поведения на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.

Обучение  сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Рассказ в доступной форме о видах театрального искусства. На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражать  благодарность,  сочувствие, обращаться  за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения». Взаимодействие  в группах. На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные ситуации.

Занятия сценическим искусством. (15 ч)

       Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Дети выполняют  этюды по картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. Инсценирование понравившихся диалогов.  Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания,  на основе предлагаемых  обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Участвуют в этюдах по картинкам.

Работа над серией мини-спектаклями. (9 ч)

        Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения. Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству.

 Упражнения на развитие пальцев рук (мелкой моторики). Инсценировка пальчиками стихотворений, ситуаций (летит птица, ползёт улитка и т. д.);  теневой театр рук. Музыкальные пластические игры и упражнения для развития  свободы и выразительности телодвижения.

        Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок. Участие  в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.

Учебно-тематический план

3 год обучения

 34 часа

№ п/п

Разделы  программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Роль театра в культуре.  

2

1

1

1.1

Вводное занятие.

Роль театра в культуре.

1

1

1.2

Здравствуй,  театр!

Продолжение изучения  теоретических сведений о театре.

1

1

2

Занятия сценическим искусством.

10

3

7

2.1

Театральная азбука.

1

0,5

0,5

2.2

Ситуативно-массовая сценка «На вокзале».

1

0,5

0,5

2.3

Творческое взаимодействие с партнёром. Упражнение «Отношение».

1

0,5

0,5

2.4

Разговор « На сцене». Сценка «Пресс-конференция».

1

1

2.5

Разыгрываем этюд « На уроке».

1

1

2.6

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

1

0,5

0,5

2.7

Ролевая игра.

1

0,5

0,5

2.8

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

1

0,5

0,5

2.9

Практическая работа. Занятие на развитие внимания.

1

1

2.10

Практическая работа: экскурсия в театр.

1

1

3.

Театрально-исполнительская деятельность.

8

6,5

1,5

3.1

Основы актерского мастерства

1

1

3.2

Голос и речь человека.

1

0,5

0,5

3.3

Жест, мимика, движение.

1

1

3.4

Творческое взаимодействие с партнером.

1

0,5

0,5

3.5

Этюды на движение.

1

1

3.6

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации.

1

1

3.7

Диалог.

1

0,5

0,5

3.8

Интонация, настроение, характер персонажа.

1

1

4.

Работа и показ театрализованного представления.

14

5

9

4.1

Техника речи, техника движения

1

1

4.2

Выразительность бессловесного поведения человека.

1

1

4.3

Распределение ролей, чтение по ролям.

1

0,5

0,5

4.4

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

1

0,5

0,5

4.5

Выбор произведения и работа над ним.

1

0,5

0,5

4.6

Конкурс  «Походка».

1

1

4.7

Работа по технике движения.

1

0,5

0,5

4.8

Подготовка и оформление спектакля.

1

1

4.9

Репетиция спектакля.

1

1

4.10

Подготовка афиш.

1

1

4.11

Юмористические миниатюры по творчеству А.Л. Барто.

1

1

4.12

Просмотр мультипликационного спектакля «Музыкальная сказка».

1

1

4.13.

Практическая работа: Обсуждение спектакля.

1

1

4.14

Театрализованное представление для учащихся начальной школы

1

1

Всего часов

34

15,5

18,5

Содержание программы

3   год обучения

Роль театра в культуре.(2 ч)

        Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом.

Занятия сценическим искусством. (10 ч)

       Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Игры одиночные – на выполнение простого задания,  на основе предлагаемых  обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое животное, внешняя  характерность. Упражнение «Отношение». Практическая работа: экскурсия в театральный кружок.

Театрально-исполнительская деятельность. (8 ч)

        Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. Творческое взаимодействие с партнером.

Работа и показ театрализованного представления. (14 ч)

       Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Выразительность бессловесного поведения человека.

     Музыка – неотъемлемая часть спектакля, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.

     Техническое оснащение занятий

  • Занятия театра проводятся в музыкальном зале или другом приспособленном для

этих целей помещении.

  • Инструкция по технике безопасности при проведении массовых мероприятий.
  • Комплекс тренингов для развития творческой активности, индивидуальности.
  • Комплекс упражнений для снятия зажимов и раскрепощения.
  • Коллекция аудио -  и видеозаписей, DVD.
  • Сборники со сценариями.
  • Методические разработки к занятиям по темам.

Список литературы

Список литературы, рекомендуемой для педагога

  1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001
  2. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003
  3. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  5. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2011
  6. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен  – М. АСТ; СПб: Сова, 2010
  7. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М., 2003
  8. Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей.- Ярославль, 2002
  9. Луценко А.В., Никитина А.Б.,  Клубков С.В., Зиновьева М.А.  Основные принципы и направления работы с театральным коллективом.- М.1986
  10. Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..
  11. Чурилова Э.Т. Методика и  организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
  12. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М. 1985

Список литературы, рекомендуемой для детей

  1. Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины./ авт-сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006
  2. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. Авт.составитель И.Г.Сухин, Ярославль, 2004
  3. Скороговорки, пословицы.
  4. Русские народные сказки о животных
  5. Книги из серии «Сказка за сказкой» Издательство «Самовар», М.:
  • Грибачёв Н.М. Заяц Коська и его друзья
  • Усачёв А.А. Жили-были ёжики
  • Бондаренко В.Н. Пять забавных медвежат.
  1. Стихи А.Л. Барто, Э.Успенского, И.Токмаковой
  2. Рассказы Н. Сладкова о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...