Индивидуальный план работы учителя химии, биологии на межаттестационный период
учебно-методический материал на тему

Пояснительная записка.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Важнейшим условием реализации концепции образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш»

Мамадышского  муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы

Габидуллиной  Лейсан Гумаровны

2015-2020 годы

Личная карта учителя

Год рождения: 1978

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт

Предмет: русский язык и литература

Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет; педагогический стаж: 16 лет

Должность: учитель русского языка и литературы

Курсы повышения квалификации:  ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» в количестве 108 учебных часов по проблеме «Актуальные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»,  удостоверение № 2161 от 27 апреля 2013 г

 Тема самообразования: «Применение личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка и литературы в условиях внедрения  ФГОС».

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»

Технология, по которой работает учитель: личностно-ориентированный подход в обучении.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах,  предметных недель. 

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками, участие в школьном и районном МО, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

- Разделы программы профессионального развития педагога

- Формы представления результатов педагогической деятельности

- Схема самоооценки учебного занятия

- Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

- Цели

- Задачи

- Перечень вопросов по самообразованию

- Предполагаемый результат

- Формы отчета

- Источники самообразования.

- Формы самообразования.

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

    Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

    В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

    На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

- Изучение психолого-педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Обучение на курсах повышения квалификации.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).

Формы представления результатов педагогической деятельности

- Учебные занятия

- Методическая продукция

- Портфолио

- Собеседование

- Творческий отчет

- Представление результатов педагогической деятельности

- Творческая мастерская

- Отчет о результатах (ходе)  инновационной деятельности

- Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

       - научность, доступность изучаемого учебного материала;

       - актуальность материала и его связь с жизнью;

       - степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

       - оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных,  внеклассных занятий, семинаров, деловых игр,   сценарии предметных праздников,  конкурсов и т.д.

Тема самообразования:

«Применение личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка и литературы в условиях внедрения  ФГОС».

План самообразования

Цели: 

- применять на уроках личностно-ориентированное обучение с целью повышения качества      

  образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями  

  федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечить положительную мотивацию обучения;

- повысить эффективность процесса обучения;

- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

- профессиональная  самореализация через  использование мультимедийных технологий в  

  учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

- изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- создать мини-сайты;

- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации различных видов деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме личностно-ориентированного обучения;

- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- накопить ЦОР по предметам.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- изучение педагогического опыта других преподавателей;

- систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ  в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

 - участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;

 - умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Источники самообразования:

 специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, вебинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная– через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по русскому языку и литературе. Нормативные документы.

Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей русского языка и литературы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей русского языка и литературы, во Всероссийских и международных конкурсах, вебинарах для учителей русского языка и литературы. Выступления на заседаниях ШМО, РМО  (из опыта работы),

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Курсы повышения квалификации 2016-2017 учебном году.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 – 2020 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне. Консультативная помощь учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 – 2020 год

Публикации творческих и практических работ на сайтах

http://nsportal.ru

https://infourok.ru

http://multiurok.ru

Список литературы:

  1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с
  2. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно-ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с
  3. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена. 1994. – 152с.
  4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с
  5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.
  6. Афанасьева Н. Личностный подход в обучении [Текст] /Н. Афанасьева // Школьный психолог. Пр. к “П.С.”. – 2001. – № 32. – С. 6–10.
  7. Берестовицкая С. Личностно ориентированный урок литературы [Текст] /С. Берестовицкая //Литература. Пр. к “П.С.”. – 2005. – № 17. –С. 3–6.
  8. Лукьянова М.И. Теоретико–методологические основы организации личностно ориентированного урока [Текст] /М.И. Лукьянова //Завуч. –2006. – № 2. – С. 5–12.
  9. Никодимова Е.А. Внедрение личностно ориентированных технологий [Текст] / Е.А. Никодимова, Г.И. Ненилина //Школьные технологии. – 2005. – № 6. – С. 124–132.
  10. Степанов Е. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности [Текст] / Е.Степанов // Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 2–5.
  11. Фридман Л.М. Концепция личностно-ориентированного образования [Текст] /Л.М. Фридман // Завуч. – 2000. – № 8. – С. 77–87.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны

Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...

Индивидуальный план работы по повышению квалификации на межаттестационный период учителя математики Каримовой Розы Мансуровны

В своей работе ,как учителя, опираюсь на то, что обучение должно идти впереди развития, и педагог может помочь ребёнку сформировать ещё не сформированные способности и тем способствовать его развитию....

План работы учителя английского языка на межаттестационный период

С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенносте...

Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны

  Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры в межаттестационный период на 2018-2023 годы

Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому.                                     ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период

В данном документе разработан план самообразования учителя в период  с 2017 по 2022 г....

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на межаттестационный период

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на межаттестационный период...