Рабочая программа: "Работа с одаренными детьми"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых. В условиях общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. На школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области

П Р О Г Р А М М А

работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Составитель программы

Крутских Лариса Владимировна

Пояснительная записка. 

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.  

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых. В условиях общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. На школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. Системная, научная организация работы позволит даже в условиях общеобразовательной школы добиваться положительных результатов в реализации данной программы

Моя программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребёнка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она даёт обучающимся возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.             Реализация программы позволит обучающимся побеждать в предметных олимпиадах различного уровня, существенно поможет при подготовке к ОГЭ, будет способствовать профессиональной ориентации выпускников.

Цель программы: выявление и поддержка одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых и способных детей.

Задачи:

  • Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности.
  • Выявление способных и одаренных детей.
  • Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.
  • Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.
  • Разрабатывать и поэтапно внедрять новые технологии в работе с одаренными детьми.
  • Воспитывать сознательного гражданина России.

  • проводить конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие обучающимся проявить свои способности.

Принципы построения программы:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Сроки реализации программы: 5 лет.

Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов.

Показатели эффективности реализации программы:

  • Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа заинтересованных детей.
  • Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях русский язык и литература.
  • Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
  • Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.

Организационное и функциональное обеспечение программы:

- организация и проведение занятий с одаренными детьми;

- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы         с одаренными детьми;

- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка детей и подростков к   конкурсам, викторинам, концертам         и другим мероприятиям различного уровня;

- диагностика   ЗУНов одаренных детей, выполнение индивидуальных         программ по работе с одаренными детьми;

- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их         интересов и склонностей.

Ожидаемые результаты

  • Творческая самореализация одаренных детей.  
  • Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.
  • Формирование навыков творческого саморазвития.
  • Ориентация на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.
  • Освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики.
  • Создание банка данных одаренных детей.
  • Обеспечение преемственности в работе младших классов, среднего звена и старшей школы.
  • Развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей.

                       Способы выявления одаренных детей по предмету музыка.

1.  тестирование, анкетирование, беседа;

2.  наблюдение;

3.  участие и проведение творческих конкурсов за рамками учебной программы на школьном, районном уровне;

4.общение с родителями.

Сроки реализации программы: 2016-2021 г.г.

Планирование

№ п.п

Мероприятие

Сроки

1

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.

Постоянно

2

Проведение предметных недель с активным участием одарённых детей.

3

Посещение семинаров-практикумов по вопросам выявления одаренных детей

В течение периода

4

Организация педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

По мере необходимости

5

Организация исследовательской деятельности.

По мере необходимости, подготовка к конкурсам.

6

Участие школьников в  областных, всероссийских, конкурсах, смотрах

В течение года

7

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных школьников

В течение года

8

Размещение на личном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети».

В течение года

9

Обобщение опыта работы с одаренными детьми

В течение года

10

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, презентаций, клипов, видеофильмов.

В течение года

11

Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно-исследовательских, проблемно-поисковых.

12

Применение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок -творческая мастерская, урок-лекция.

Развитие детей через дополнительное образование.

Занятие внеурочной деятельностью: посещение кружков, секций.

Основные формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия;
  • кружковая работа;
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • участие в олимпиадах;
  • участие в конкурсах;
  • предметные недели;
  • работа по индивидуальным планам.

Показатели эффективности реализации программы: повышение уровня индивидуальных достижений детей по русскому языку и литературе, повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа работы с одаренными детьми

Рабочая программа работы с одаренными детьми ...

Рабочая программа "Работа с одаренными детьми по физической культуре"

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна. К школе предъявляют сегодня высокие требования.Поэтому важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе об...

Рабочая программа работы с детьми асоциального поведения

Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений ...

Рабочая программа "Работа с одарёнными детьми"

Рабочая программа "Работа с одарёнными детьми"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Работа с одарёнными детьми» 5 – 9 класс

   Рабочая  программа  «Работа с одарёнными детьми» (5 – 9 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  осно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального вним...